Ответить
  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 28 августа 2013 21:36

    Да, я немного не закончил ранее мыслю. На картинке что я рисовал прозрачным обозначена фальшпанель для элегантного вида и большей герметичности системы. Это было раз (1). Второе по поводу центров тяжести - они непосредственно влияют на управляемость АГРЕГАТА в целом: так вот необходимо учитывать не только горизонтальную развесовку относительно центра между осями, но и В БОЛЬШЕЙ степени вертикальную - ВЫСОТУ центра тяжести. Это я к тому, что вес на багажнике будет самым худшим образом влиять на управляемость и устойчивость и кроме того жёсткость багажников всегда уступает жёсткости рамы (не забываем, что у Вас хардтейл и вес на багажнике становится неподресоренной массой далеко смещённой от центра тяжести => частые проблемы с ободами даже без МК в колесе и лежачие полицаи при скороси уже в 20 км/ч могут запросто выкинуть из седла). Все описанные выше проблемы я испытал лично засунув батарейку на подобие вашей под багажник - через 2 дня езды было принято решение "Долой с пляжа - кому нужны такие иминины".
    Обобщая вышесказанное - необходимо стремиться сотворить проект самосбора так, чтобы центр тяжести был максимально низко и максимально возможно был ближе к середине велосипеда или даже не так, а более правильно ближе к каретке велосипеда т.к. при вставании на педали при переезде не благополучного участка дороги именно каретка является осью вращения относительно переднего и заднего колеса.
    И третье попробовав покатать на разных велах (передний, задний привод) на заднем наверное всётаки феншуйнее будет, но насмотревшись и наслушавшись отзывов про полный привод мне он тоже как-то сипатизирует (особенно на двух моторах МАС, но там есть серьёзная жертва в виде рекуперации и необходимость в надёжных дисковых тормозах, зато есть и серьёзный выигрыш в весе и моменте и в эстетике)
    :shuffle:

    Добавлено спустя 6 минут 10 секунд

    во кстати малюнак касаемо фальшпанелей и размещения той батарейки на 10Ач

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • LicVit Junior Member
    офлайн
    LicVit Junior Member

    40

    15 лет на сайте
    пользователь #178889

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 29 августа 2013 00:09
    Vestor:

    покрасить мотор в серый (серебристый) цвет ... а в данном случае это вообще в цвет вела.... и не будет смотреться чужеродно - это 1 .......... и не будет сильно бросаться в глаза (как у меня ;-) ) - это 2
    а по уму.... батарея должна быть одна..... проще упаковать весь треуголььник батками нужного формата-размера и получить нужную емкость

    Он изначально и был серым) Черный смотрится лучше.

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    Да, я немного не закончил ранее мыслю. На картинке что я рисовал прозрачным обозначена фальшпанель для элегантного вида и большей герметичности системы. Это было раз (1). Второе по поводу центров тяжести - они непосредственно влияют на управляемость АГРЕГАТА в целом: так вот необходимо учитывать не только горизонтальную развесовку относительно центра между осями, но и В БОЛЬШЕЙ степени вертикальную - ВЫСОТУ центра тяжести. Это я к тому, что вес на багажнике будет самым худшим образом влиять на управляемость и устойчивость и кроме того жёсткость багажников всегда уступает жёсткости рамы (не забываем, что у Вас хардтейл и вес на багажнике становится неподресоренной массой далеко смещённой от центра тяжести => частые проблемы с ободами даже без МК в колесе и лежачие полицаи при скороси уже в 20 км/ч могут запросто выкинуть из седла). Все описанные выше проблемы я испытал лично засунув батарейку на подобие вашей под багажник - через 2 дня езды было принято решение "Долой с пляжа - кому нужны такие иминины".
    Обобщая вышесказанное - необходимо стремиться сотворить проект самосбора так, чтобы центр тяжести был максимально низко и максимально возможно был ближе к середине велосипеда или даже не так, а более правильно ближе к каретке велосипеда т.к. при вставании на педали при переезде не благополучного участка дороги именно каретка является осью вращения относительно переднего и заднего колеса.
    И третье попробовав покатать на разных велах (передний, задний привод) на заднем наверное всётаки феншуйнее будет, но насмотревшись и наслушавшись отзывов про полный привод мне он тоже как-то сипатизирует (особенно на двух моторах МАС, но там есть серьёзная жертва в виде рекуперации и необходимость в надёжных дисковых тормозах, зато есть и серьёзный выигрыш в весе и моменте и в эстетике)
    :shuffle:

    Хех) А если батарею на пружину положить?) Есть смысл?

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 29 августа 2013 08:35
    LicVit:

    Хех) А если батарею на пружину положить?) Есть смысл?

    на подпружиненный багажник?
    законы физики еще никто не отменял........ воблинг....резонанс..... два самых неприятных момента
    ----
    я как пользователь батарейки на багажнике (первый вел 48В\10Ач) могу подтвердить слова K_Mihail_L , что на багажнике батка (даже не оч тяжелая) играет злую шутку..... и было у меня пару раз что я реально чуть не вылетел с велика!!!...... скорость и неровная дорога делают вот такой эффект...... а если это всё еще подпружинить :insane: ...... вобщем, будет полёт навигатора :jump:
    -----
    однако, поэксперементировав с размещением батки я нашел оптиммальный вариант для своего вела размещения батареи - перед седлом.
    пропали все вышеперечисленные проблемы.....

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 29 августа 2013 09:44

    Привет всем.
    Прикинул тут своё виденье дальнейшего апгрейда е-вела LicVit батарейкой 10-15 Ач с оптимальным расположением и модингом. Контроллер тоже прячется во внутрь (с примастыриванием к стенке короба через термопасту).

    Добавлено спустя 42 минуты 57 секунд

    Не ну крутой велик вырисовывается. Надписи и прочая мишура в пэйнте не получается адекватной в реале можно очень даже красиво организовать. Ну а в жесте-текстолите, конечно, нужно проявить холодный расчёт и твердость руки и смотришь - заводские байки будут "нервно курить в сторонке" по всем параметрам.

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • LicVit Junior Member
    офлайн
    LicVit Junior Member

    40

    15 лет на сайте
    пользователь #178889

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 29 августа 2013 12:16
    K_Mihail_L:

    Привет всем.
    Прикинул тут своё виденье дальнейшего апгрейда е-вела LicVit батарейкой 10-15 Ач с оптимальным расположением и модингом. Контроллер тоже прячется во внутрь (с примастыриванием к стенке короба через термопасту).

    Мне как вы нарисовали нравится, без спрятанного контроллера. Если спрятать контроллер, без увеличения толщины конструкции(она сейчас около 8 см) то получится примерно вот так:

    К тому же контроллер убирать не хочу потому, что он и батарея образуют жесткую конструкцию, которую "пошатнуть" достаточно тяжело(на батарее вырезаны пазы, в которые вставлен контроллер, ну и сам он прикручен к раме). А вот без контроллера батарея немного шатается.

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 29 августа 2013 13:45

    В процессе монтажа вто рой батареи можно (нужно) одновременно скрепить между собой и верхнюю и нижнюю батареи прочными ленточными хомутами на винтах (болтах) и изготовить хитрую крепёжную пластину, которая будет крепиться за трубу и перья рамы и будет удерживать батарейку от сползания вниз и поперечной болтанки.Ну и для пущей надёжности крепёжки я бы пустил ещё одну ленту (хомут) от дырки где прикручен сейчас контроллер снизу (если он конечно же там прикручен) обычно в том месте есть заводские дырки для крепления подббутылочника или насоса хотя и не на всех велах. :znaika:

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 7 сентября 2013 11:52

    Насколько я успел прочувствовать свой электровел, да и не только его, большая высота центра тяжести, как таковая, критичной помехой не является.
    Причём даже когда-то выкладки встречал о том что в случае балансирования на опоре это делать тем легче, чем она длиннее (практически велосипедный случай). Одно но весь этот высокий центр тяжести (точнее его составляющие) должен быть закреплён на раме максимально жестко. Потому как в противном случае управляемость 2-х колёсного ТС приподносит весьма неприятные сюрпризы.

    Небольшой офф.... судя по озвученному числу электровелосипедов статистика владения ЭТС на грани абсолютного "0" Если в Минске их около 8 шт. То это 1 вел на 250к народа....
    Неудивительно, что по Могилёву я 1 катаюсь. Ну нету у нас 500к населения :)

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 7 сентября 2013 12:31

    Ничего удивительного :-)
    Цена и простота добывания оборудки не радуют.
    Думал сам про электровел, пришёл к выводу, что не нужен он мне. Разве что как зимний вариант. Может быть...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 7 сентября 2013 12:52

    Мало просто думать. Надо проехаться пару раз - тогда все сомнения исчезнут :)

    Скольким я дал прокатиться - все приезжают с горящими глазами и говорят, что это офигенно :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    872

    14 лет на сайте
    пользователь #254436

    Профиль

    872
    # 8 сентября 2013 13:22

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 8 сентября 2013 19:46
    cappy78:

    А для повседневной эксплуатации в городе мне чуть более чем киловатного МК Кристалайт HS и липольной батарейки 48В 20Ач вполне достаточно. Причём даже с избытком. Ибо не комфортно на веле 60+ км\ч ездить. (Надо или 45 или уже 70+) :D

    а чем заряжаешь - балансишь котлеты? :)

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 сентября 2013 10:49 Редактировалось cappy78, 1 раз.

    Зарядник собрал из 3-х ноутбучных зарядников, вот таких:
    http://dx.com/p/replacement-power-supply-ac-adapter-for-hp-series ... size-25054
    На один из зарядников прицепил вот такой стабилизатор тока:
    http://dx.com/p/03100173-diy-5a-constant-led-driver-li-ion-batter ... red-169504

    Всё это собрано в корпусе от ATX блока питания, подключено всё это последовательно. С помощью платы стабилизатора выставил напругу 49,2В Ограничение тока 4А.
    Хотя зарядники лишенные корпусов и привинченные на общую дюралевую пластину могут и более высокий ток переварить, но страшновато про стабилизатор. Его конструкция такова, что обеспечить ему нормальный теплоотвод почти невозможно. А без радиатора он уже от 2А горяченным становится.
    Так что у меня он с радиатором, хоть и не очень эффективно работающим (теплоотвод через плату), и вентилятором.
    Балансирую, раз в 1-2 недели модельной зарядкой, вот такой:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5606
    Можно было бы и реже. Народные котлеты себя ведут на 5 баллов, а вот из 4-х вот таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9176 1 оказалась подгулявшей. И одна из ячеек в ней с ощутимо большим вн.сопротивлением и меньшей ёмкостью. Вот эта сволочь портит всю идилию в батарее. Но сейчас у меня будет 12S4P так что есть надежда что 3 параллельные ячейки будут вытягивать её получше чем 2. Есть правда ещё мысля в параллель к этой группе ячеек повесить парочку 18650LiIon глядишь в долгосрочной перспективе через балансирные провода и будет выравнивать ячейку, да и потерю ёмкости компенсирует. Только руки пока не доходят :)
    Заряд разряд контроллирую Cellog-ами. 2шт. живут в блоке аккумуляторов. alarm port "нижнего" настроен на 3,5В и прицеплен в параллель к геркону тормоза. Итог, когда уровень заряда снижается до критического, вел при попытке "газануть" начинает дёргаться. При снижении мощности перестаёт.
    На выходных создал "борзопед" Сорри за кач-во фоток, ну нету у меня для этого норм. девайса :roll:

    несколько подробнее тут:
    http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=345767

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 сентября 2013 13:32

    Vestor, а как народ реагирует на велосипедиста на тротуаре в мотоэкипировке?

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 9 сентября 2013 14:03
    cappy78:

    Vestor, а как народ реагирует на велосипедиста на тротуаре в мотоэкипировке?

    никак :) .... просто смотрят и всё ...... может просто теряют дар речи ;-) ..... даже по видео с задней камеры не видно что бы руками махали и убегали-догоняли :D

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 сентября 2013 20:46

    Понятно :)

    Меня регулярно потешает народ, который видя всё это электрохозяйство задумчиво смотрит и говорит: " И чего у тебя тут только нет... вот если бы он ещё и ездил сам..." :D
    Один мужик примотался, глядя на МК: "А зачем ты себе такой здоровый тормоз поставил?"
    Так что отсутствие реакции это скорее плюс. Привыкли что народ на велики всякие свистелки-перделки вешает, да и черепаха с фулфейсом на взгляд неподготовленного, выделяется не намного больше чем велошорты с памперсом

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 10 сентября 2013 09:45

    Ну не уж-то в Могилёве народ совсем непросвящённый? :lol:
    Ко мне в основном народ с вопросами расстояния и макс скорости докапывается.
    Тут наверное ещё не примелькался кто-то с не вело скоростями :D

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    16 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 10 сентября 2013 10:13

    прикольно смотреть видео с задней камеры :D
    Догоняют, и рассматривают.... слева - справа 8) ....
    вчерась какой-то чел на моцыке БэЭнВэ от Матусевича до Киевского сквера за мной ехал...... ненаю, может использовал меня как "спонсора" :D .........

  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 10 сентября 2013 10:54

    может кто подскажет где заказать сигнал на 48 вольт?

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 10 сентября 2013 11:29

    Поискать на ебаях, али, тао и т.д.
    Помнится Вестор заказывал на 60В :shuffle:
    Я пользуюсь 12В купленной на рынке (11 см диаметр дисковая бибика). Для подключ исп отдельно синцовый ак 1,2 Ач., но неделю назад своял ак из вот таких http://www.a123rc.com/goods-1556-HIGH+POWER+LIFEPO4+18650+CELLS.html 4-х штучек последовательно (как от народной фарки получился только ещё и баланситровочный разъём вывел "на всякий пожарный";) так вот дудит так что у легковушек такой громкости поискать ещё нужно., а есть ещё вариант для запитки - дц/дц преобразователь понижайка, но её тоже ждать нужно долго.

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 10 сентября 2013 11:56

    спасибо. хотелось не городить схему и дополнительное питание, а всё подключить от штатной батареи.