alex2406, у фотографов требования к портрету сравнительно единодушные: чтоб был акцент на объекте, а все остальное - то есть фон - размыто. Я не фотограф, но с этим согласен Стало быть вам нужно добиваться минимальной глубины резкости.На любом фокусном расстоянии пользоваться макс. открытой диафрагмой. Размывать будет тем больше, чем больше фокусное расстояние. Но чем больше будет ФР, тем сложнее будет сделать портрет - надо очень далеко отходить, ставить очень короткую выдержку. Нужен реально светлый день. Режим портрет в сценах должен так и работать. Также режим фокусировки часто имеет смысл перевести в макро, чтобы фотик смог сфокусироваться при больших ФР на минимальной дистанции , на которой опять-таки будет "размывать" более всего. Вот пример с фокусным расстоянием 230 мм. Кстати, на 1200 мм размывать будет лучше, чем на зеркалке со стандартным объективом
Но день должен быть реально солнечным, отходить придется реально далеко. Ну и профессионалы будут бубнеть про "непортретную" перспективу
По настройкам я бы всегда использовал непрерывную съемку, всегда хоть один кадр из 20, но получится. Фокус лучше сделать по центру, не пользовать серво, не пользовать постоянный. Если день и вправду солнечный, но не снимаете в RAW, не пользуете фотошоп - имеет смысл включить в меню коррекцию динамического диапазона. ISO будет минимум 320, но реально деталей в ярких местах кадра прибавится. Баланс белого тоже надо выставлять на солнечно, если уж солнечно.
Вообще же, SX50 не совсем "портретный" фотик. Среди мелкоматричных, разумеется. Тут нужна светосила. Как у Canon G серии хотя бы. Там 1.8. Или самсунг EX2F. Там вообще 1.4. Однако, именно при ярком солнечном дне у SX50 будет преимущество именно в возможности использовать длинные ФР, не жертвуя качеством фото. Что и сделал профессиональный фотограф-обозреватель в вышеприведенном фото - элегантно обошел ограничения SX50 и использовал его преимущества. В общем, побольше нам всем солнечных дней
ew2fn,
так и не понял разницы с кнопкой стабилизатора на объективе?
Иконка стабилизации не должна стать серой в процессе прицеливания. Иначе надо отпустить и нажать еще раз. Альтернативно, можно вручную попробовать разные режимы стабилизации, иначе кнопка стабилизации выбирает сама. Ну и, все-таки всему есть предел. Если камера показывает трясущиеся ручки, то уже и стабилизация не поможет. Нужно использовать режим непрерывного фото - будет возможность выбрать кадр порезче впоследствии. Но и этому есть предел - тогда нужно уменьшать выдержку и/или повышать ISO или облокачиваться на что либо, благо есть поворотный экран. Фотографы учат нас, что при максимальном зуме SX50 выдержка без стабилизации должна быть 1/1200 с. Со стабилизацией - на пределе 1/150 c. На 1/100 c при максимальной стабилизации будет резким один кадр из 20 при ровных руках.
drk, аргументированно сделать выбор сложно, для одного что-то не имеет большого значения, для другого - повод полностью отказаться от покупки. DSC-HX300 - хорошая камера, но повод отказаться есть. Нет полноценного поворотного экрана, нет съемки в RAW. Для меня отсутствие полностью поворотного экрана фактически в фоторужье приведет либо к заниманию слишком экзотических поз для фото, либо к отказу от конкретного фото вообще. Ведь на больших зумах фотик лучше куда-либо поставить. И часто становится приходится не за ним, а сбоку. И далее вопрос исчерпан.
А в остальном, CANON практически везде уступает, но не смертельно. Для меня. Светосила меньше, но даже не на один стоп, разрешение при включении здравого смысла тоже много не даст - это действительно нужен архияркий день. Чувствительность - то же самое, оба сенсора BSI.
Есть преимущества у Сони поинтереснее: видео будет до 50 к/с, экран больше, четче, мин затвор 1/4000 с, макс выдержка больше. Однако все перекрывается поворотным экраном и RAW - но только для меня.