Андрей Владимирович,
нет не так... мне все равно что происходило до критической ситуации и как дошли до этой критической ситуации я рассматриваю только сам момент срыва отдельно от всего остального... умение управлять машиной это уменее ее полностью контролировать (не сугробы штурмовать, а именно контролировать)
ЗП - проще всего, ПерП - сложнее и самый сложный - ПП
а вот на какой скорости и как вошли в поворот мне почти пох...
Очень даже зря - вопрос ведь в безопасности управления а не в простоте вывода из заноса. А то логика получается такая - ЗП чаще заносит + его проще вывести из заноса => он безопаснее. Ну это примерно то же самое что у нас в футболе - лупят по воротам часто и сильно - значит сильная команда. Но чего-то проигрывают постоянно... Если за поездку возник на переднем приводе не при экстремальной езде 1 СНОС!!!!!! передней оси (напоминаю, снос можно точно так же вылечить сбросом газа, как и на ЗП) - то это уже из ряда вон выходящее событие. А если на заднем приводе ни разу колеса не повело - то это тоже чудо... Ну так что безопаснее? То что требует два раза в зиму корректировки, или то, что требует постоянных корректировок...
Давайте забудем об амбициях, о том что "все, кроме БМВ - отстой". (Ну никто этого вслух не говорит, но прям читается во многих постах, потому что я не думаю, что большинство тех, кто на заднем эксплуатируют Москвич 412 ). Забудем о том что есть понятие driver's car и т.п. - ворпрос именно в безопасности. Все более-менее согласились, что самый безопасный - полный привод. Вопрос "в матче за второе-третье место" - передний или задний. Так вот - в чем именно проявляется безопасность заднего привода? В рефлекторном сбросе газа при заносе? Есть возражение, что при том, что на переднем приводе в основном бывает снос передней оси, там тоже сбросом газа лечится.
Тормозить на заднем приводе при заносе - безопасно - что при этом произойдет - на задние колеса момент крутящий перестает подаваться, передние колеса скорее всего будут заблокированы (если за рулем неопытный водитель или машина без АБС). То есть машина продолжит скользить боком - или откуда-то возьмется стабилизирующий момент? Объясните тогда откуда.
Если колеса не заблокировались - тогда сила инерции+плюс вращающиеся в направлении заноса передние колеса позволят выпрямить машину - спору нет, но ведь при этом еще надо будет потом вернуться на свою изначальную траекторию. Да и опоздать (особенно на мощной машине) с коррекцией заноса можно запросто.
Еще один аргумент против безопасности заднего привода - рассмотрим реальную сиуацию: перекресток с круговым движением. Гололед. Три ряда движения, поток идет по всем трем рядам. Заднеприводное авто едет по среднему ряду. Где ловить сорвавшуюся в занос машину - в левом ряду или в правом? Ответ - в правом, там обычно машины более дешевые ездят. А в своем среднем её поймать будет очень непросто. Да еще смотреть, чтобы в зад кто-нибудь на сверхопасном переднем приводе не влетел - его-то не заносит, он-то как ехал, так и едет. Может в этом его опасность
А на переднем приводе - занос. Да бывает. Повторюсь - у самого было. Причем жесткий занос. Моментальный. С разворотом на 360 и потом еще на 180 градусов. Так я сам дурак - чего не поставил сзади резину зимнюю? Впереди новая зимняя, а сзади - летняя да и не очень новая... Вот и правильно - передняя еще цепляется, а задняя уже нет. Это единственная причина возможного заноса. Дело в том, что (я уже писал) - ну не действует тяга на заднюю ось - с чего она начнет обгонять переднюю? Только из-за того, что потеряет сцепление раньше, чем передняя ось. А это возможно только при "разношиннице" или перекачанных задних колесах.
Во всех остальных случаях - снос передней оси. Да, тормозить там нельзя. Действительно, на большой скорости - развернет. На маленькой - как и на заднем приводе - чуть кривовато остановится и всё.
Но есть еще более естественная реакция, чем торможение - ничего не делать. В большинстве случаев, а особенно молодые водители без опыта, они просто не успевают среагировать. Поэтому если это пятно скользкое на дороге - проскочат и не заметят. Не надо даже корректировать ничего. Если действительно скользко и сносит передок - тоже есть еще при неизменной тяге, что колеса за что-то зацепятся. Ну и сброс газа - это тоже вполне естественная рекция. То есть просто не нажимать резко на тормоз. Все - остальное машина сделает сама. Сброс газа ВЕРНУЛ ЕЁ НА ИЗНАЧАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ и дальше она продолжает ехать туда, куда колеса смотрят. В чем именно опасность? В том что можешь не успеть почувствовать себя "драйвером"?
Кстати - вчера - реальная ситуация. Ехал по узкой извилистой дороге. Там поворот один есть такой подлый - слепой, с изменяющейся кривизной. И первая часть поворота (ну так типа первый апекс этого поворота ) - надо снижать скорость - причем однозначно видно, что не впишешься не снизив скорости. А дальше начинается разгон. Впереди ехала БМВ "троечка". Душевно мы с ней ехали так... Как говорится - "фазы совпали". Ну и вот в этом повороте (а уже темно было) на "втором апексе" что-то было разлито - что, не знаю, одно знаю - скользкая хрень какая-то. Кто разлил, зачем - непонятно. Ну и вот разница в поведении приводов разных - БМВ ЗАНОСИТ - то есть задняя ось пытается обогнать переднюю. Он начинает её ловить, сбрасывая газ и т.п. В итоге поймал уже наполовину будучи на встречной. Благо машин не было.
Меня понесло наружу - переднюю ось. Я даже газ не трогал - просто руль довернул - и всё. А нет, не всё. Тормозить пришлось, потому что БМВ погасила скорость при корректировке заноса ощутимо так - километров на 20-25 в час. А я вообще скорости не потерял (ну может 5 км/ч). Вот, чтобы в попу её не врубиться пришлось тормозить... На встречку меня не успело понести - места более чем хватило, чтобы почувствовать снос и довернуть руль. Объясните, в чем в данной например ситуации проявилась опасность переднего привода и безопасность заднего?
ЗЫ - я, кстати, люблю задний привод. Приятно по Боровой поноситься в заносе - хоть и медленне получается, чем на преднем, но в кайф. А особенно на картодроме - очень помогает находить предел прохождения поворотом, оптимальные точки торможения - как зад вильнул - оп - все, предел значит. Но это, блин, картодром, а не дорога общественного пользования.