Ответить
  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3960

    23 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 3 сентября 2004 18:11

    Доброго времени суток! Как стало мне известно из беседы с людьми разными, шипованная резина популярных дорогих брэндов завозиться в Беларусь НЕШИПОВАННОЙ, а шипы вживляются уже в Минске специальным пистолетом. Исключение составляет только новая модель Nokian Hakkapelita 4, там квадратные шипы и забивать их в шины пока не научились.

    Зашипованная в Минске резина ИМХО имеет более которкий срок жизни шипов, по сравнению с заводскими шипами.

    Возможно резину привозят нешипованной с целью удешевить конечный продукт, т.к. зашиповать самим выходит дешевле, может есть и другие причины.

    ВОПРОС: где найти в Минске купить\под заказ качественную зимнюю шипованную резину, шипы которой устанавливались на заводе, или nokian hakkapelita 4.

    И насколько это целесообразно?

    P.S. Зачем платить за Gislaved Nord Frost 3 с шипами, истановленными также и ТАКИМИ ЖЕ как на дешевом галимом мотодоре?!?

    Контакты пишите в личку, а лучше в форум, пусть все читают.

  • armanti Member
    офлайн
    armanti Member

    496

    18 лет на сайте
    пользователь #54812

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 23 октября 2011 23:04

    Eddy, я ничего не путаю, дело имею только с "европейскими", как Вы выражаетесь, нормами при работе с продукцией европейских производителей, эти самые нормы для своей продукции устанавливающих.
    Где и как шипуется значительная часть "российкой ошиповки" хорошо знаю не с чужих слов. А вот "...шипуется с вылетом 1.5 и больше..." - это как?
    Если Вы имеете в виду выступание твердосплавной вставки из корпуса шипа, то на шипах приличных фирм, предназначенных для легковых автомобилей, насколько мне известно, не встречается более 1,2 мм - это не я этот размер "почитаю", это производители шипов решают, что, как и с какими свойствами выпускать. Возможно я мало знаю, буду благодарен за аргументированные возражения с приведением конкретных примеров.
    Для примера готов рассказать про "...даже заводской "медный" нордмастеровский шип...".
    Это обычный двухфланцевый шип со стальным корпусом производства UGIGRIP, медное покрытие на нём - маркетинговый ход одного из питерских дилеров этой фирмы, никакого практического значения, кроме более интересного товарного вида, не имеет. Заводское обозначение U 8-10-2 (U 8-11-2), в прайсе российского дилера RU 8-10-2 (RU 8-11-2).
    Так выглядят рядом обычный и "медный" шипы

    А вот полный размер шипа и длина корпуса

    Разницу, т.е. выступание твёрдосплавной вставки, я надеюсь, нетрудно подсчитать.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 октября 2011 08:44

    armanti, сам шип в резине может сидеть по-разному, где-то глубже, где-то мельче.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Shipastik Senior Member
    офлайн
    Shipastik Senior Member

    1382

    20 лет на сайте
    пользователь #17120

    Профиль
    Написать сообщение

    1382
    # 24 октября 2011 09:40
    yager:

    Вчера шиповал на Калиновского. Шипы, сказали, есть только дорогие алюминиевые, по 20 за колесо. Звонил ещё на ОптШинТорг и на Аэродромную 16 - отвечали не шипуем.

    шипуют на оптшинторге, правда только по адрессу на Платонова, на Райнеса нет...шипы двухфланцевые по форме как у armanti на картинках выше, правда общая высота шипа 12мм а не 11, скорей всего потому-что они их сами мод себя делают, т.к. на вопрос "чьи" ответили "наши оптшинторговские)...к сожалению только после ошиповки обратил внимание что на шинах есть картинка, что ей нужны 11мм...

    Клуб Последних бойскаутов. Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 октября 2011 10:17

    armanti,

    Размеры постеснялись указать?

    просто не помню
    первый - штатный мишлиновский что-то типа 8-11/2 M3
    а второй 8.2-10/2 или 8.5-10/2, не помню, там что-то точно было больше 8мм но не 9мм и высота на 1мм ниже

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 октября 2011 10:55

    armanti, давайте определимся - я только рад, что и на нашу землю приходят в чем-то разумные ограничения по ошиповке зимней резины, придуманные в европе.

    По вылету: к сожалению доподлино не знаю как и чем и где сейчас шипуется российская резина в РБ - а может к счастью? :) - та российскя шиповка с которой лично имел дело на своем авто (а не "довелось поездить" на чужом) была зашипована за пределами РБ и давно.

    И меня совершено не удивляет что французкий шип соотвествует европейским нормам.

    Теперь конкретно к тому что бывают шипы с превышающим 1.2 вылетом:
    в принципе российский гост на сегодня законными считает гвозди с высотой вставки - именно это вы судя по фоткам понимаете под вылетом? - от 0,9 до 1,5 мм. Только это высота вставки, которая вовсе не обязанна быть равной вылету!

    И еще, шипы со вставкой больше 1.2 есть и в природе европейской - тикка NR 9-130 - размерчик вполне легковой. Есть и еще более легковые размеры например ситековский tsc 8.7-11.8.

  • armanti Member
    офлайн
    armanti Member

    496

    18 лет на сайте
    пользователь #54812

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 24 октября 2011 17:07

    Eddy, не затруднит Вас самому дать чёткое определение термина "вылет", как Вы его понимаете применительно к ошиповке?

    Eddy:

    ...российская шиповка и сегодня частенько шипуется с вылетом 1.5 и больше.
    А 5-10 лет назад? - не о чем говорить - даже заводской "медный" нордмастеровский шип имел вылет больше столь вами почитаемого 1,2, по крайней мере лет семь назад.
    И я говорю именно о вылете, а не об отдельных шипах, слишком сильно "торчащих" из колеса.

    Совершенно ускользает от понимания смысл последней фразы, особенно применительно именно к упоминающемуся Вами "заводскому "медному" нордмастеровскому шипу", Как можно установить в колесо шип с высотой выступа износостойкого элемента (термин ГОСТа) не более 1,2 мм с "вылетом" более 1,2 мм, при этом шип из колеса не "торчит"?
    Что же такое этот загадочный "вылет"? Поясните, пожалуйста.
    И ещё маленькая просьба - ссылки на упоминаемые Вами "тикка NR 9-130" и "ситековский tsc 8.7-11.8" не затруднит привести?
    В каталоге дилера SITEK http://www.sitek-spb.ru/catalog/sitek.html, например, я модели tsc 8.7-11.8 не смог обнаружить. Видимо плохо или не там искал.

    Добавлено спустя 19 минут 56 секунд

    adminius:

    armanti, сам шип в резине может сидеть по-разному, где-то глубже, где-то мельче.

    Может, конечно, "сидеть" совершенно по-разному. Но, если мы говорим о правильной ошиповке, то различия в посадке допускаются совсем незначительные. Например, вот рекомендации Scason http://www.scason.fi/russia/index_nastat.php?keskipalsta=n_oikea_nastoitus.php. При этом на колесе все шипы должны быть установлены одинаково.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 октября 2011 18:39 Редактировалось Eddy, 1 раз.

    armanti, вылетом называю растояние на которое выступает над резиной скажем так максимально удаленная от поверхности колеса точка вставки шипа.
    Соотвественно если шип, "за вычетом вставки", имеет плоский срез и посажен этим срезом ровно по поверхности колеса, то вылет будет равен высоте вставки.
    Тут кстати к указанным вами рекомендациям - там все шипы имеет плоский срез, но ведь есть и иные решения наример tsc 6,5-11/2 х. Что тогда есть высота вставки?

    ссылка? - http://www.tikka.ru/ вот например
    по поводу ситековского - ну вот каталог непереводной, похоже нередактированный, первый из нарытых гуглом - http://iyrres.info/catalog/spec/sitek/ship.html - впрочем у самого сомнение возникло ибо чертежа там нету.

    по поводу амтеловского заводского шипа - первый раз когда он всплыл в тестах в качестве вылета замеренного журналистами фигурировала цифра 1,5.
    шип с вылетом 1.8 заводская рекомендация стоял на российских Медео (которые UG400) - у самого были такие колеса, это именно результат замера.

    P.S. хочу быть правильно понятым - я ни в коем случае не являюсь большим профи шиповки, так любитель. я не ратую за шип с большим вылетом. Более того прекрасно знаком с результатами тестов из которых следует - рост вылета дальше 1,3-1,4 практической пользы даже в лично шкурном не говоря уе об социально-экономическом разрезе - пользы не приносит на дорогах общего пользования, спортсменов оставим в покое ...

  • dub606 Senior Member
    офлайн
    dub606 Senior Member

    550

    21 год на сайте
    пользователь #11073

    Профиль
    Написать сообщение

    550
    # 25 октября 2011 12:56

    как я понял
    в минске есть одна работающая но доргая точка на калиновского
    и еще пара псевдоработающих (в вечном ожидании шипов)
    13 страниц текста какой шип правильней и лучше
    хотя в наших краях есть только два вида : шипы есть и шипов нет

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 25 октября 2011 13:32

    dub606, в наших краях шипы есть и разные. Просто вы правильно заметили - если вы решили выделиться из общей массы которая берет что дают, то будете платить за это дороже.

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 25 октября 2011 13:41

    Был на малиновке в субботу. Шипы чуток есть, даже больше чем в прошлом году, но в основном недорогие бренды типа ханкука.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 25 октября 2011 14:42

    Так можно где-либо сейчас вставить недостающие шипы? То есть не ошиповывать полностью покрышку за 10-15 уе, а вставить по паре шипов в каждое колесо, увеличенного диаметра (ну или какие они там считаются "ремонтные")?

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 25 октября 2011 14:51
    ZigZauer:

    ...а вставить по паре шипов в каждое колесо, увеличенного диаметра (ну или какие они там считаются "ремонтные";)?

    Если обычных шипов днем с огнем не найти, то ремонтных, подозреваю, нет вообще ни у кого в наличии.
    Опять зима пришла в наши края внезапно :(

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 25 октября 2011 15:46

    надо искать где купить и самому молотком позабивать! :roof:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 25 октября 2011 16:07
    ZigZauer:

    надо искать где купить и самому молотком позабивать!

    ну грубо да...

  • armanti Member
    офлайн
    armanti Member

    496

    18 лет на сайте
    пользователь #54812

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 25 октября 2011 18:01 Редактировалось armanti, 1 раз.
    Eddy:

    ...там все шипы имеет плоский срез, но ведь есть и иные решения наример tsc 6,5-11/2 х...

    Eddy, Действительно, почти все шипы для легковых автомобилей имеют "плоский срез", как Вы правильно заметили. А вот приводя примеры "иных решений" Вам бы стоило обратить внимание на то, что модели шипов SITEK, которые Вы упоминаете, предназначены для грузовиков. Какое отношение имеют особенности их конструкции к обсуждаемому вопросу?

    ZigZauer:

    Так можно где-либо сейчас вставить недостающие шипы? То есть не ошиповывать полностью покрышку за 10-15 уе, а вставить по паре шипов в каждое колесо, увеличенного диаметра (ну или какие они там считаются "ремонтные"?

    ZigZauer, Ответ на Ваш вопрос уже не раз был - нельзя, нет в природе "ремонтных" шипов, никакой шип в "разлохмаченном" отверстии держаться не будет.
    Правда, если быть точным, то решение есть, можно завулканизировать повреждённое отверстие, просверлить по-новой отверстие под шип, установить шип, подобранный по степени износа протектора. Шип держаться будет, стоить будет около 10 долларов за одно место ремонта . Подходит?

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    jurist:

    ...Если обычных шипов днем с огнем не найти...

    Где-то "не там" ищете. В правильных местах шипы, как и любые другие расходники, есть всегда.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 25 октября 2011 22:55
    armanti:

    Где-то "не там" ищете. В правильных местах шипы, как и любые другие расходники, есть всегда.

    Где же эти правильные места?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 25 октября 2011 23:09
    ZigZauer:

    armanti:

    Где-то "не там" ищете. В правильных местах шипы, как и любые другие расходники, есть всегда.

    Где же эти правильные места?

    "где надо" :D :D

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 26 октября 2011 10:16

    armanti, возможно, хотя я привык считать что грузовые шипы это несколько длиннее 11...

    но возвращаясь к вылету легковых шин. Объясните мне тогда http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/19198.html
    читаем "выступ сердечника шипа" - заметьте - не некий "вылет" именно конкретно выступ сердечника
    Континенталь - 1.3, а NF 5 - 1.5. и там и там шип заводской. и явно больше 1.2

    Так что я не знаю какую маркировку имеют эти шипы и кто их делает, но что такие шипы по прежнему производятся и в европе (возможно только в покрышки для продаже не в европе) ставятся я думаю доказывать уже не надо.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 26 октября 2011 10:28
    Eddy:

    http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/19198.html

    Прикольно там Белшина выступила. И при том все равно лучше китайских и корейских "зимних"...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 26 октября 2011 10:41

    P.S. поднял ГОСТ - легковыми считаются шипы с параметрами
    6,5: 8 - 12 мм
    8: 10 -16 мм
    9: 10 - 16 мм