august_1973:
Полтора часа назад. На заоконном термометре было -21, на бортовике - минус 16.
больше поверю что -16, так как двигло как и датчик под капотом, а дом мог ветер обдувать и прочее.
salo-by,
И что все так прибедняют, что у них в авто все плохо. Что температура была меньше, что машина стояла 2 дня. что масло старое. Да хоть 7 дней стояла, машина остынет только до температуры последней ночи, главное что бы АКБ был свежий и тогда его емкости более чем хватит для завода. Температуру смотрите по БК или с градусником в салоне, это примерно то же самое что у двигателя под капотом, т.е. не на ветру. Масло от старости не должно сильнее замерзать, если только воды каким то образом оно не набрало, нагар от двигателя в старом масле не замерзает.
А вообще дизель не чем не хуже бензина, только есть нюансы, авто должно быть исправным и дизель соответствовать температуре. Я на проданном пежо 206 2.0 HDi заводился в -23, когда рядом бензин не завелся, но у человека уже ушатанная машинка была. И ехал по городу когда многие дизеля стояли на обочинах и думаю ежё больше стояло во дворах не заведенными, так как в стране много убитых старых дизелей. Отсюда и такое отношение, что дизель зло.
Что нужно что бы дизель взорвался? Сжать его смесь. А бензину? Сделать правильную смесь и поджечь. Так вот диапазон параметров смеси бензина что бы тот загорелся даже уже чем дизеля, что бы дизель взорвался. И как только у бензиа начинаются проблемы с топливной или мозгами, или свечами, все. Хотя и у электронных дизелей те же проблемы могут быть. Старые дизеля с большими объемами проще в этом плане, менее критичны. Дизель если на фильтре не замерз и как не влияет на запуск исправного двигателя. А замерзнуть на фильтре только может из-за плохой солярки, (которая в основном у нас хорошая), воды в баке, несоответствие температурному режиму. (под замерзанием соляры на фильтре я имею ввиду именно забитие его парафином.)