Ответить
  • Симона Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Симона Junior Member Автор темы

    92

    14 лет на сайте
    пользователь #251373

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 19 октября 2011 12:24 Редактировалось Симона, 11 раз(а).
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 мая 2013 г. N 384

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    На основании статей 5 и 20 Жилищного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки;
    Положение об условиях и порядке установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.
    2. Признать утратившими силу:
    ……
    3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
    4. Предоставить право разъяснять:
    4.1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций;
    4.2. Министерству архитектуры и строительства - вопросы, связанные с порядком переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.
    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок переустройства и (или) перепланировки.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    инициатор переустройства и (или) перепланировки (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку;
    перепланировка - изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещений в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    переустройство - изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;
    самовольные переустройство и (или) перепланировка - переустройство и (или) перепланировка, произведенные без согласования (разрешения) с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
    3. К работам по переустройству и (или) перепланировке относятся:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях;
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    Иные работы, а также работы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.
    4. Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
    с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
    влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
    вентиляционных шахт и каналов;
    балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
    связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
    связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
    с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
    ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
    если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.
    5. Замена заполнений оконных и дверных проемов, остекление балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном настоящим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
    6. Переустройство и (или) перепланировка производятся после получения согласования (разрешения) районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого и (или) нежилого помещений.
    7. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа, а также разработка проектной документации (далее - проект) требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    демонтаж, установка, замена или перенос систем холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, водоотведения (канализации), мусороудаления, газоудаления, вентиляции, в том числе электрического, санитарно-технического, отопительного, газового оборудования и отопительных приборов;
    перенос полотенцесушителя;
    устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
    изменение конструкции пола;
    изменения в несущих конструкциях.
    8. Согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа без разработки проекта требуется для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке:
    изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях с сохранением функциональных зон за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
    устройство, увеличение проемов в перегородках.
    9. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке и выполняются по согласованию с организациями следующие ремонтно-строительные работы:
    установка в многоквартирных жилых домах индивидуальных приборов учета воды, замена полотенцесушителя - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    замена газоиспользующего оборудования (газовой плиты, котла, колонки) в пределах помещения, в котором оно установлено в соответствии с первоначальным проектом на газоснабжение, а также установка индивидуальных приборов учета газа - с газоснабжающей организацией;
    замена заполнений оконных и дверных проемов фасадов многоквартирных жилых домов - со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства);
    устройство в многоквартирных жилых домах неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий - с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
    установка в многоквартирных жилых домах входных дверей в жилое и (или) нежилое помещения с изменением направления их открывания - с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Не являются работами по переустройству и (или) перепланировке следующие ремонтно-строительные работы, для выполнения которых не требуются согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта:
    установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;
    замена и установка входных дверей в жилое помещение в пределах существующего дверного проема без изменения направления их открывания;
    устройство подвесных (натяжных) потолков;
    устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
    замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники), а также санитарно-технического оборудования (унитаз, ванна, умывальник, мойка, биде);
    установка вентиляционных приборов;
    демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (канализации), находящихся в жилых и (или) нежилых помещениях, без изменения месторасположения санитарно-технического оборудования.
    11. Изменения в помещении в результате производства ремонтно-строительных работ, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не требуют государственной регистрации изменения недвижимого имущества в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ) НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
    12. Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют переустройство и (или) перепланировку, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.8 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    13. При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    14. На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    В согласовании (разрешении) должны быть указаны:
    инициатор;
    виды работ по переустройству и (или) перепланировке;
    дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке;
    условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;
    иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки.
    15. Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
    возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.
    16. Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    17. Для выполнения переустройства и (или) перепланировки, требующих разработки проекта, инициатор после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    18. Инициатор обеспечивает осуществление технического надзора за выполнением работ по переустройству и (или) перепланировке, предусмотренных проектом.
    19. Работы по переустройству и (или) перепланировке, указанные в пункте 7 настоящего Положения:
    могут выполняться в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до двух этажей (до 10 метров) самим инициатором;
    выполняются в многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой более двух этажей (более 10 метров) только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    21. В случаях повреждения подрядчиком или инициатором в процессе производства работ по переустройству и (или) перепланировке инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать территориальное подразделение архитектуры и градостроительства или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по переустройству и (или) перепланировке приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по переустройству и (или) перепланировке после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета производства работ по переустройству и (или) перепланировке, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    22. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
    В состав приемочной комиссии входят подрядчик и (или) инициатор либо их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, местного исполнительного и распорядительного органа и при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор.
    В состав приемочной комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.
    23. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения, следующие документы:
    согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект <*>;
    план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке;
    договор строительного подряда <*>;
    договор на осуществление технического надзора <*>;
    акты на скрытые работы <*>;
    ведомость технических характеристик на изолированное помещение, составленная по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения при выполнении его перепланировки.
    --------------------------------
    <*> Представляются, если такие документы предусмотрены для производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

    24. Акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти (четырех) экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один - подрядчику (в случае его наличия).
    25. Выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и (или) нежилого помещений.
    26. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и (или) перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНЫЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА
    27. Самовольные переустройство и (или) перепланировка запрещены.
    28. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, обязаны получить согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа таких переустройства и (или) перепланировки в порядке, установленном настоящим Положением.
    Согласование (разрешение) самовольных переустройства и (или) перепланировки может быть получено в случае, если переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку.
    29. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки жилое и (или) нежилое помещения в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольные переустройство и (или) перепланировку, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    Восстановительные работы по приведению жилого и (или) нежилого помещений в прежнее, до проведения самовольных переустройства и (или) перепланировки, состояние производятся в соответствии с порядком производства и приемки работ по переустройству и (или) перепланировке, установленным настоящим Положением.
    30. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяются условия и порядок установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    индивидуальные антенны и иные конструкции - любые виды индивидуального антенного оборудования, в том числе используемого для приема телевизионных программ наземного и спутникового вещания, оборудование, применяемое для кондиционирования воздуха (далее - инженерное оборудование), а также конструкции для сушки белья;
    инициатор установки инженерного оборудования (далее - инициатор) - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов;
    самовольная установка инженерного оборудования - установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов, произведенная без разрешения районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган).
    3. Установка инженерного оборудования на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов (далее - установка инженерного оборудования) производится после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с проектной документацией (далее - проект).
    Не требуются получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта на установку конструкций для сушки белья. Данные конструкции могут устанавливаться только в пределах внутреннего пространства балкона и лоджии.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    4. Для получения разрешения на установку инженерного оборудования гражданин, который инициирует установку инженерного оборудования, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21-1 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на установку инженерного оборудования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют установку инженерного оборудования, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. При рассмотрении заявления о разрешении установки инженерного оборудования инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. По результатам осмотра фасада (наружных стен жилого и (или) нежилого помещений) или крыши многоквартирного жилого дома (в зависимости от места установки инженерного оборудования) составляется акт их технического осмотра, в котором приводятся сведения о техническом состоянии фасада или крыши. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
    6. На основании документов, представленных инициатором, и акта технического осмотра, указанного в пункте 5 настоящего Положения, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о разрешении установки инженерного оборудования либо об отказе с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.
    7. Основаниями для отказа в разрешении установки инженерного оборудования являются:
    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    нарушение в результате установки инженерного оборудования режима работы инженерных систем и инженерно-технического оборудования жилого дома или отдельных помещений;
    увеличение в результате установки инженерного оборудования предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно жилое и (или) одно нежилое помещения;
    снижение в результате установки инженерного оборудования эксплуатационной пригодности жилого дома и возникновение угрозы обрушения его конструкций;
    запрещение местным исполнительным и распорядительным органом установки инженерного оборудования на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, а также на фасадах жилых домов, выходящих на главные улицы и площади.
    8. Отказ в разрешении установки инженерного оборудования может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
    9. Для выполнения работ по установке инженерного оборудования инициатор после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Разработчик проектной документации согласовывает проект со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    10. Работы по установке инженерного оборудования должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - подрядчик).
    11. В случае повреждения подрядчиком инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы по установке инженерного оборудования следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги.
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по установке инженерного оборудования приостанавливаются. Подрядчик и (или) инициатор не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по установке инженерного оборудования после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета выполнения работ по установке инженерного оборудования, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    12. Завершение работ по установке инженерного оборудования подтверждается актом приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций по форме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства.
    Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом не менее чем за 30 дней до начала приемки ею выполненных работ. Даты начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с учетом установленного срока приемки выполненных работ.
    В состав приемочной комиссии входят инициатор, подрядчик или их представители, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и разработчика проектной документации.
    13. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения, следующие документы:
    разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;
    разработанный и согласованный в установленном порядке проект;
    договор строительного подряда.
    14. Акт приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций подписывается всеми членами приемочной комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения. Этот акт составляется в пяти экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один экземпляр - подрядчику.
    15. Выполненные работы по установке инженерного оборудования не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта, а также если они проведены с нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по установке индивидуальных антенн и иных конструкций.
    16. Инициатор обязан содержать установленное инженерное оборудование в технически исправном состоянии и своевременно выполнять работы по его ремонту, в том числе обеспечению надлежащего внешнего вида.
    Неисправное инженерное оборудование подлежит демонтажу.

    ГЛАВА 4
    САМОВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    17. Самовольная установка инженерного оборудования запрещена.
    18. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, обязаны получить соответствующее разрешение в порядке, установленном настоящим Положением.
    Разрешение самовольной установки инженерного оборудования может быть получено в случае, если выполненные работы по установке этого оборудования не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
    Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольную установку инженерного оборудования.
    19. В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в разрешении самовольной установки инженерного оборудования в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, инженерное оборудование демонтируется, крыша и фасад многоквартирного жилого дома приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольную установку инженерного оборудования, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
    20. Гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольную установку инженерного оборудования, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ И ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящим Положением определяется порядок реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика.
    2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
    застройщик - гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений частного жилищного фонда, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда), гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее - гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;
    нежилые капитальные постройки на придомовой территории (далее - нежилые постройки) - строения и сооружения при многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих;
    реконструкция многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.
    3. Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением, утверждающим настоящее Положение, к работам по переустройству и (или) перепланировке.

    ГЛАВА 2
    ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
    4. Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее - местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).
    Для получения разрешения на реконструкцию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в пункте 3.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330).
    5. Копии документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, земельно-кадастрового плана, иные документы, необходимые для принятия решения, запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть представлены застройщиком по его желанию самостоятельно.
    6. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530).
    7. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.
    8. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются:
    представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
    запрещение реконструкции в соответствии с законодательством;
    возникновение угрозы обрушения конструкций многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома (далее, если не предусмотрено иное, - жилой дом), жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек в результате реконструкции.
    9. Разрешение местного исполнительного и распорядительного органа требуется для проведения работ по:
    изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома и (или) нежилых построек;
    изменению строительного объема или общей площади жилого дома и (или) нежилых построек;
    замене несущих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилого дома и (или) нежилых построек;
    устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию;
    устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков;
    инженерному оборудованию (переоборудованию) жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек;
    устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных.
    При необходимости местный исполнительный и распорядительный орган для реконструкции предоставляет земельный участок.
    10. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
    11. Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию (далее - проект реконструкции).
    Проект реконструкции разрабатывается по заказу и за счет средств застройщика по договорам подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
    Основанием для размещения заказа на разработку проекта реконструкции является разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также комплект исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций.
    Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта реконструкции разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке.
    12. Реконструкция:
    может осуществляться самим застройщиком при реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей (до 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых построек, за исключением работ по их инженерному оборудованию;
    осуществляется только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при реконструкции многоквартирных жилых домов, а также блокированных и одноквартирных жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров), жилого и (или) нежилого помещений в их составе, по инженерному оборудованию многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе и нежилых построек.
    13. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции должны быть получены соответствующие разрешения.
    14. Застройщик обеспечивает осуществление технического надзора за производством работ по реконструкции, предусмотренных проектом реконструкции, в соответствии с законодательством.
    15. При реконструкции многоквартирных и блокированных жилых домов, жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории этих домов запрещается:
    производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
    загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
    использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
    16. В случаях повреждения подрядчиком или застройщиком в процессе производства строительно-монтажных работ инженерных систем, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих повреждений, деформаций и изменений, а также информировать структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).
    Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения.
    Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по реконструкции приостанавливаются. Подрядчик и (или) застройщик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по реконструкции после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.
    При устранении причин, послуживших основанием для запрета проведения работ по реконструкции, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.
    17. Законченные реконструкцией жилые дома, жилое и (или) нежилое помещения в их составе, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством.
    Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.
    18. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

  • aida333 Senior Member
    офлайн
    aida333 Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #240126

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 9 февраля 2013 14:39
    aliak__:

    Я вот являясь здесь наверно самым ярым противником перепланировок в нашей панельке хотел все-таки поменять полотенцесушитель. Теперь узнал как это сложно. Думаю.

    Как это сложно???
    Т.е я не могу купить новый и поставить его просто так?

  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 9 февраля 2013 14:47
    aida333:

    aliak__:

    Я вот являясь здесь наверно самым ярым противником перепланировок в нашей панельке хотел все-таки поменять полотенцесушитель. Теперь узнал как это сложно. Думаю.

    Как это сложно???
    Т.е я не могу купить новый и поставить его просто так?

    Все дело в том каким будет диаметр этого нового полотенцесушителя. Если меньше - то все становится очень интересно :)

  • aida333 Senior Member
    офлайн
    aida333 Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #240126

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 9 февраля 2013 14:53
    aliak__:

    Все дело в том каким будет диаметр этого нового полотенцесушителя. Если меньше - то все становится очень интересно

    А если больше?
    Просветите меня..................я ни чего не знаю по этому поводу.... :conf:

  • люлька-самая-лучшая Senior Member
    офлайн
    люлька-самая-лучшая Senior Member

    641

    12 лет на сайте
    пользователь #621181

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 9 февраля 2013 14:59 Редактировалось люлька-самая-лучшая, 1 раз.

    диаметр трубы нового полотенцесушителя должен быть таким же как и старый или больше, но больше я не встречала, так как , если я не ошибаюсь, давление возрастает в трубах, и может вырвать полотенцесушитель у кого нибудь, или там где диаметр трубы меньше

    Lilu
  • aida333 Senior Member
    офлайн
    aida333 Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #240126

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 9 февраля 2013 15:06 Редактировалось aida333, 2 раз(а).
    люлька-самая-лучшая:

    диаметр трубы нового полотенцесушителя должен быть таким же как и старый или больше, но больше я не встречала, так как , если я не ошибаюсь, давление возрастает в трубах, и может вырвать полотенцесушитель у кого нибудь, или там где диаметр трубы меньше

    А вот такой нам реально поставить??
    Если размеры будут подходить.

    Добавлено спустя 39 секунд
  • люлька-самая-лучшая Senior Member
    офлайн
    люлька-самая-лучшая Senior Member

    641

    12 лет на сайте
    пользователь #621181

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 9 февраля 2013 15:18 Редактировалось люлька-самая-лучшая, 1 раз.

    вот в данном вопросе я ничего подсказать не могу))

    Lilu
  • aliak__ Member
    офлайн
    aliak__ Member

    282

    12 лет на сайте
    пользователь #617946

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 9 февраля 2013 15:30
    люлька-самая-лучшая:

    давление возрастает в трубах, и может вырвать полотенцесушитель у кого нибудь,

    не ну вырвать не вырвет просто ток воды замедлится и соответственно температура ниже будет

  • DIMALUKYNOV Member
    офлайн
    DIMALUKYNOV Member

    307

    14 лет на сайте
    пользователь #334081

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 9 февраля 2013 19:48 Редактировалось DIMALUKYNOV, 3 раз(а).
    aliak__:

    Я вот являясь здесь наверно самым ярым противником перепланировок в нашей панельке хотел все-таки поменять полотенцесушитель. Теперь узнал как это сложно. Думаю.

    И я кое-что нашёл про замену полотенцесушителя:Очень важно не заузить диаметр проходного сечения водопровода.А что касается переноса полотенцесушителя, то для выполнение данных работ нужно будет согласовать с эксплуатирующей организацией.

    Перепланировка – это:
    1. Изменение расположения в плане стен, перегородок, перекрытий, вентблоков и других конструктивных элементов здания, а также их полный или частичный демонтаж, с последующей заменой другими конструкциями или без нее, проделывание ниш, проемов и отверстий (кроме отверстий для крепежных элементов и проводов), устройство дополнительных перегородок, установка дополнительных дверей.
    2. Изменение конструкции, расположения и технических характеристик элементов инженерных систем: электро-, газо- и водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции (устройство «теплых» полов, дополнительных розеток и потолочных светильников, изменение сечения проводов, перенос сантехоборудования, изменение диаметра трубопровода и полотенцесушителей, изменение мощности и конструкции отопительных приборов, расположения труб канализации и т.п.)

  • miklash146 Senior Member
    офлайн
    miklash146 Senior Member

    714

    13 лет на сайте
    пользователь #425013

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 10 февраля 2013 03:42

    В эту пятницу, на собрании товарищества, представитель ТСР заострил внимание на том, что даже замена полотенцесушителя требует соответствующего разрешения. И я так понял, что отсутствие разрешения - это реальная угроза потерять гарантию на квартиру и получить крупный штраф.

  • preciousgift Junior Member
    офлайн
    preciousgift Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #282410

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 10 февраля 2013 06:47

    Соседи,столкнулись с проблемой,что в нашей 3-ке дверь входная открывается внутрь,притом упирается в шкаф с трубами в коридоре.Если спрятать это всё дело под шкаф,надо сделать сам купе-шкаф шире на пару см,получается дверь просто не откроется,если будет открываться в сторону кухни,если же в сторону шкафа,будет биться об стекло шкафа-купе...
    Наш сосед собирается делать дверь,открывающуюся наружу,если мы поступим также,наши двери будут сталкиваться.Как же поступить? Нужно ли согласование на установку двери,открывающуюся наружу?

    Добавлено спустя 50 секунд

    вот наш пример.У кого такая ситуация,как будете поступать?
    Заранее спасибо.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    И ещё вопросик насчёт ремонта.
    Может кто-то посоветует людей для выравнивания стен и потолка,сказали делать паутинку на потолке,тк трещины у нас всё равно пойдут.. Во сколько обойдётся такой ремонт+ просто побелка и нанесение краски водоимульсионки?Может есть вариант получше вместо водомульсионки?ДУмали о жидких обоях,но боимся в первые годы сюрпризы будут неизбежны,в том числе маленькие потопы)))

  • Skylin Senior Member
    офлайн
    Skylin Senior Member

    1663

    14 лет на сайте
    пользователь #207222

    Профиль
    Написать сообщение

    1663
    # 10 февраля 2013 09:39 Редактировалось Skylin, 1 раз.
    miklash146:

    В эту пятницу, на собрании товарищества, представитель ТСР заострил внимание на том, что даже замена полотенцесушителя требует соответствующего разрешения. И я так понял, что отсутствие разрешения - это реальная угроза потерять гарантию на квартиру и получить крупный штраф.

    Разрешение от председателя ТСР. И все. Никаких проектов, никаких согласований. С полотенцесушителем все просто. Но если его переносить или будет другой диаметр - тогда надо проект.

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    preciousgift:

    согласование на установку двери,открывающуюся наружу?

    ТОлько у председателя ТСР.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    preciousgift:

    ДУмали о жидких обоях,но боимся в первые годы сюрпризы будут неизбежны,в том числе маленькие потопы)))

    Они выдеражат мелкие потопы. Высохнут и все.

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    preciousgift:

    Во сколько обойдётся такой ремонт+ просто побелка и нанесение краски водоимульсионки?

    Вот нашел прайс одного ИПшника, работающего по договору сгарантией на выполненные работы - 2 года на барахолке:

    ПОТОЛКИ
    Грунтовка бетонных потолков бетон контактом или ст16 м.п. м2 1у.е.
    Выравнивание бетонных потолков штукатурным раствором в плоскость м2 4у.е.
    Установка штукатурных маяков на потолок м.п. 1.5у.е.
    Установка металлической штукатурной сетки м2 4у.е.
    Штукатурка потолка по маякам (толщина намёта до 2см.) м2 9у.е.
    Штукатурка потолка по маякам (толщина намёта до 3см.) м2 10у.е.
    Штукатурка потолка по маякам (толщина намёта до 4см.) м2 12у.е.
    Затирка штукатурки войлочной тёркой м.п. м2 + 2 у.е.
    Шлифовка штукатурки наждачной бумагой м.п. м2 + 1.у.е.
    Штукатурка потолка по маякам с толщиной намёта выше 4см оговаривается на месте.
    Подготовка потолков ( грунтовка+шпатлёвка 2 раза+зачистка+грунтовка) под обои м2 4у.е.
    Подготовка потолков( грунтовка+шпатлёвка 3 раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 5у.е.
    Подготовка потолков оштукатуренных (грунтовка+ сетка армирующая +шпатлёвка 3 раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 7у.е.
    Подготовка потолков оштукатуренных(грунтовка+сетка армирующая+шпатлёвка 2 раза+зачистка+грунтовка+поклейка стеклообоев паутинки+шпатлёвка 2 раза+зачистка+грунтовка)под покраску м2 10у.е.
    Подготовка потолков (грунтовка+шпатлёвка 2раза+зачистка+грунтовка+поклейка стеклообоев поутинка+шпаклёвка 2раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 8у.е.
    Подготовка потолков из гипсокартона (грунтовка+заделка рустов серпянкой+шпатлёвка 2 раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 5.5у.е.
    Подготовка потолков из гипсокартона(грунтовка+заделка рустов серпянкой+зачистка+грунтовка+поклейка стеклообоев паутинки+шпатлёвка 2 раза +зачистка+грунтовка) под покраску м2 8у.е.
    Подготовка потолков из гипсокартона(грунтовка +заделка рустов+сетка армирующая по всей плоскости потолка+шпатлёвка 3раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 8у.е.
    Подготовка потолка из гипсокартона(грунтовка+заделка рустов+сетка армирующая по всей плоскости потолка+шпаклёвка 2 раза+зачистка+грунтовка+поклейка стеклообоев паутинки+шпаклёвка 2раза+зачистка+грунтовка) под покраску м2 12у.е.
    Подготовка криволинейных, прямолинейных элементов потолка за м.п. Равна стоимости подготовки основного потолка.
    Установка малярного уголка(металл) на торцевые элементы потолка м.п. 1у.е.
    Установка гибкого малярного уголка на торцевые элементы потолка м.п. 1.5у.е.
    Окраска потолков воднодисперсионными красками за 2 раза м.кв. 3у.е.
    Покраска потолков в 2 и более цвета на одну площадь помещения кроме откосов м.п.м2 +2у.е.
    Проклейка малярной лентой примыканий перед покраской. м.п. 0.25у.е.
  • Skazo4ka86 Member
    офлайн
    Skazo4ka86 Member

    214

    12 лет на сайте
    пользователь #535290

    Профиль
    Написать сообщение

    214
    # 10 февраля 2013 09:47

    нам пришло письмо,квартира 57,29,на деле 57.2...с учетом ванной ТСР нам должен 1780000....а каким образом им номер счета сообщать,кто -нить знает?

  • КЛЕОПАТРА Member
    офлайн
    КЛЕОПАТРА Member

    358

    15 лет на сайте
    пользователь #175156

    Профиль
    Написать сообщение

    358
    # 10 февраля 2013 11:11

    Я неделю назад отпправила в ТСР подписаный доп и реквизиты моего счета заказным письмом с уведомлением. На следующий день они его получили:) Жду денюшки на счет :)

  • _domosed_ Member
    офлайн
    _domosed_ Member

    110

    12 лет на сайте
    пользователь #694184

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 10 февраля 2013 11:26
    preciousgift:

    Соседи,столкнулись с проблемой,что в нашей 3-ке дверь входная открывается внутрь,притом упирается в шкаф с трубами в коридоре.Если спрятать это всё дело под шкаф,надо сделать сам купе-шкаф шире на пару см,получается дверь просто не откроется,если будет открываться в сторону кухни,если же в сторону шкафа,будет биться об стекло шкафа-купе...
    Наш сосед собирается делать дверь,открывающуюся наружу,если мы поступим также,наши двери будут сталкиваться.Как же поступить? Нужно ли согласование на установку двери,открывающуюся наружу?

    Добавлено спустя 50 секунд

    вот наш пример.У кого такая ситуация,как будете поступать?
    Заранее спасибо.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    И ещё вопросик насчёт ремонта.
    Может кто-то посоветует людей для выравнивания стен и потолка,сказали делать паутинку на потолке,тк трещины у нас всё равно пойдут.. Во сколько обойдётся такой ремонт+ просто побелка и нанесение краски водоимульсионки?Может есть вариант получше вместо водомульсионки?ДУмали о жидких обоях,но боимся в первые годы сюрпризы будут неизбежны,в том числе маленькие потопы)))

    У меня такая планировка-ни чего страшного -новая дверь будет открываться наружу,это единственный выход

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    КЛЕОПАТРА:

    Я неделю назад отпправила в ТСР подписаный доп и реквизиты моего счета заказным письмом с уведомлением. На следующий день они его получили:) Жду денюшки на счет :)

    Подскажите это должен быть карт-счет или какой-то другой счет который нужно отдельно открывать?

  • 665953 Member
    офлайн
    665953 Member

    185

    12 лет на сайте
    пользователь #665953

    Профиль
    Написать сообщение

    185
    # 10 февраля 2013 11:34
    Skazo4ka86:

    нам пришло письмо,квартира 57,29,на деле 57.2...с учетом ванной ТСР нам должен 1780000....а каким образом им номер счета сообщать,кто -нить знает?

    открыть счет в любом банке, сделать ксерокопию вместе с доп. соглашением можно письмом переслать, можно подвезти на машине. адрес на конверте.

    maxnik
  • n_katya Member
    офлайн
    n_katya Member

    238

    12 лет на сайте
    пользователь #601247

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 10 февраля 2013 13:08
    LaCrima:

    В общем, были с мужем сегодня на собрании 1-го дома.
    ... говорил про мусор: жильцы, жалуются на груду мусора, что её никто не вывозит, так это СТРОИТЕЛЬНЫЙ мусор от самих жильцов, который председатель ТСЖ, не говоря уже о ТСР вывозить не должны - это проблема жильца, делающего ремонт. Послушав жалобы и пожелания новоселов понимаешь, что не надо так на председателя пенять - во многих случаях виноваты и ленивы сами жильцы, не хотят шевелить ничем. .....
    ...Один требовал, чтобы запустили лифт. Объяснение: я сейчас таскаю стройматериалы на 8-й этаж - ножки болят, а скоро лифт включат и остальным будет легко! Виноват в отключенном лифте, по его мнению - председатель. Последний приводит разумный аргумент - загубите лифт моментом. Но куда там - виновен. Тут же находятся те, которые не хотят включать лифт, т.е. если его включат и он сломается (а это к бабке не ходи) - опять виноват будет председатель. И так по ряду вопросов. Как ни крути - виновный есть, причем, что удобно, в одном лице. Послушав собрание мы поняли, что председатель нормальный пацан (лет 30-ти), у которого нет ресурса (ни материального, ни административного), чтобы управлять этим "коллективом". ТСР предложил вариант: в Сеннице, ряд домов (по улице Набережная, во всяком случае) дома обслуживает ТСЖ во главе с каким-то очень сильным хозяйственником - подшефные дома очень довольны. И он готов взять на баланс и наши дома.
    Вывод услышанного прост (да это всегда было понятно) - все хотят жить хорошо, но ничего для этого не хотят делать. Надеюсь, на 1-м форуме прочитаем о том, чем окончилось собрание.

    Народ!!!! Вот объясните мне, чем отличается Строительный мусор от бытового. Почему за строительный мусор НИКТО не отвечает (т.е. только жильцы), а за бытовой уже председатель. Во всех домах люди делают ремонт, а проблемы возникли только у первого дома????
    Прочитав пост - у меня возникло ощещение, что ТСР и председатель белые, пушистые и просто лапочки , а жильцы - это такие монстры, которые гадят там где живут, и вообще только и думают как насолить бедненьким ТСР и председателю.?????
    Просто представители ТСР и ТСЖ умело вам "по ушам проездили" и теперь вы их так защищаете. Расскажите - КАК жилец должен убрать за собой строительный мусор??? Они его вынесли к контейнерам, вынесли, или они должны нанять машину-мусоровозку, и каждый раз вывозить мешки из под цемента и т.д. индивидуально???? ну тогда - на хрена ТСЖ???

    На счет ТСЖ по Набережной - не знаю, говорить не буду. А вот если бы к ТСЖ "Зеленых Горок" - да, выкладывали их устав - очень все прилично, да если посмотреть КАК все устроено в Зеленом бору - без слов, а только действия и результат - всеми руками ЗА!!!!!!!!!!!!!!

    По поводу лифтов - во всех новостройках (ВО ВСЕХ) лифты запускают минимум через полгода после выдачи ключей.
    все выше перечисленное - ИМХО!!!!

    Вообще я Ангел, но когда обламывают крылья, приходиться летать на метле!
  • Skylin Senior Member
    офлайн
    Skylin Senior Member

    1663

    14 лет на сайте
    пользователь #207222

    Профиль
    Написать сообщение

    1663
    # 10 февраля 2013 13:36
    n_katya:

    Расскажите - КАК жилец должен убрать за собой строительный мусор??? Они его вынесли к контейнерам, вынесли, или они должны нанять машину-мусоровозку, и каждый раз вывозить мешки из под цемента и т.д. индивидуально???? ну тогда - на хрена ТСЖ???

    Ну тогда почитайте объявления о том, что оказываются услуги по вывозу строительного мусора... Интересно, счего бы тогда существовать подобным услугам, ведь у нас есть ЖЭС! Этакая панацея, палочка-выручалочка!?
    Разница есть и огромна. Как в мусоровоз загрузить бирый кирпич? А как рамы или еще что-то?
    Подчеркиваю - вывоз строительного мусора - проблема жильца. Точка.

    На будущее, будете много мусора производить - позаботьтесь о его вывозе. Это стоит определенных денег, но надо.

    ЗЫ Меньше эмоций.

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд

    Ах да. Еще дополнение - никто не мешает жильцам скооперироваться для вывоза мусора. Как правило до 3-х тонн.

  • 665953 Member
    офлайн
    665953 Member

    185

    12 лет на сайте
    пользователь #665953

    Профиль
    Написать сообщение

    185
    # 10 февраля 2013 13:55

    внимательней читайте у них даже до контейнеров сил не хватает мусор донести. в основном виноваты сами жильцы. мусорят с 9 по 1 этажи. хотят офиг-ых перепланировок в городе полно новостроек называемые квартиры студии , ставь стены как хочешь чего лезть в типовуху? а на счет лифта, бред , если бы просили мамаши с коляскоми еще бы поняла, а здоровые молодые мужланы которым жить там до старости не понимаю. сломать можно все. неужели нас ждет такая фигня.

    maxnik
  • n_katya Member
    офлайн
    n_katya Member

    238

    12 лет на сайте
    пользователь #601247

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 10 февраля 2013 16:02 Редактировалось n_katya, 1 раз.
    Skylin:

    Ну тогда почитайте объявления о том, что оказываются услуги по вывозу строительного мусора... Интересно, счего бы тогда существовать подобным услугам, ведь у нас есть ЖЭС! Этакая панацея, палочка-выручалочка!?
    Разница есть и огромна. Как в мусоровоз загрузить бирый кирпич? А как рамы или еще что-то?
    Подчеркиваю - вывоз строительного мусора - проблема жильца. Точка.

    На будущее, будете много мусора производить - позаботьтесь о его вывозе. Это стоит определенных денег, но надо.

    ЗЫ Меньше эмоций.

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд

    Ах да. Еще дополнение - никто не мешает жильцам скооперироваться для вывоза мусора. Как правило до 3-х тонн.

    Во-первых, выше я писала, что это МОЕ личное мнение, во-вторых, это форум и каждый может высказывать свое мнение - и я никого не оскорбила, что бы получить в ответ - "меньше эмоций".
    В-третьих, да, я считаю, что жильцам 1-го дома "проехали по ушам" - ТСР и ТСЖ лапочки, а остальные, прям грязнули, и вообще ничего не понимают и мешают бедненькому председателю работать и т.д. (почему в других ТСЖ жители не мешают председателю???)
    Про строительный мусор - не вопрос, я всегда за собой убираю, я просто хочу посмотреть, как НАШИ (дом 2) будут заключать договор и вывозить строительный мусор.
    Если надо отдельно каждому заключать договор - проведите собрание жильцов (даже если туда придет 10%) - скажите - народ: САМИ, все сами, не вопрос отвезут уберут. Но, например я, только на форуме узнала, что строительный мусор лишь моя головная боль. И многие не знают, что надо самим.
    Но на сколько я знаю, что у первого дома большие проблемы и с вывозом бытового мусора (опять жильцы виноваты)

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    tatyana.condratowitch:

    внимательней читайте у них даже до контейнеров сил не хватает мусор донести. в основном виноваты сами жильцы. мусорят с 9 по 1 этажи. хотят офиг-ых перепланировок в городе полно новостроек называемые квартиры студии , ставь стены как хочешь чего лезть в типовуху? а на счет лифта, бред , если бы просили мамаши с коляскоми еще бы поняла, а здоровые молодые мужланы которым жить там до старости не понимаю. сломать можно все. неужели нас ждет такая фигня.

    Про то, что не хватает до контейнерв донести - это да, руки оторвать и на принудительные работы по помощи соседям в уборке :) (полностью согласна, что жители не правы).
    Про перепланировку - блин заставить все за свои деньги вернуть и еще моральный ущерб заплатить всему дому, гадов.

    Вообще я Ангел, но когда обламывают крылья, приходиться летать на метле!
  • Skylin Senior Member
    офлайн
    Skylin Senior Member

    1663

    14 лет на сайте
    пользователь #207222

    Профиль
    Написать сообщение

    1663
    # 10 февраля 2013 19:12
    n_katya:

    Во-первых, выше я писала, что это МОЕ личное мнение, во-вторых, это форум и каждый может высказывать свое мнение - и я никого не оскорбила, что бы получить в ответ - "меньше эмоций".

    Причем тут оскорбления? Ваша эмоциональность выразилась в чрезмерном количестве знаков препинания. Разве нет?

    n_katya:

    Если надо отдельно каждому заключать договор - проведите собрание жильцов (даже если туда придет 10%) - скажите - народ: САМИ, все сами, не вопрос отвезут уберут. Но, например я, только на форуме узнала, что строительный мусор лишь моя головная боль. И многие не знают, что надо самим.

    Какой договор? Звоните таким людям. они приезжают, вы все грузите, даете им бабло и они уезжают. Все.

    n_katya:

    В-третьих, да, я считаю, что жильцам 1-го дома "проехали по ушам" - ТСР и ТСЖ лапочки, а остальные, прям грязнули, и вообще ничего не понимают и мешают бедненькому председателю работать и т.д. (почему в других ТСЖ жители не мешают председателю???)

    Я постоянно работаю с людьми. С их огромным колличеством - почти 70 из них мнящие себя небожитеми. которые самые-самые. И только они правы. А все остальные виноваты.