Очень интересно кто автор этой полосы для МТС? Кто нибудь в курсе откуда эта идея???
Больший бред пожалуй сложно придумать.
Метро под всем проспектом, а сверху придумали еще и полосу выделить...
Сейчас организуют проблему, а потом героически будут ее решать.
В Москве уже думают отменить выделенную полосу в некоторых местах, и именно из того, что под землей в тех местах есть метро, а сверху после "нововведения" появились некислые пробки.
Журнал Автомир, эксклюзивно для MSN, Обновлено: 10.03.2011
Кому выгодны выделенные полосы?
http://auto.ru.msn.com/news/news.aspx?cp-documentid=156414941
Похоже, что полосу для общественного транспорта на проспекте Андропова открыли только для галочки, считает руководитель проекта «Московский центр борьбы с пробками» Александр ШУМСКИЙ. Движение после этого там только ухудшилось
Tweet
(фото)Видя, что «чужая» полоса большей частью свободна от автобусов и троллейбусов, на нее не прочь свернуть водители частных машин
В конце июля 2009 года после многочисленных обещаний и проволочек в Москве появилась «пилотная» полоса для приоритетного движения наземного общественного транспорта. Ее выделили на участке Волоколамского ш. от станции метро «Тушинская» пр-т Стратонавтов до МКАД.
Поначалу порядок здесь приходилось наводить исключительно усиленными нарядами гаишников, которых по приказу свыше согнали с других, не менее проблемных трасс. Фактически благодаря только им водителей личных автомобилей удавалось выпроваживать с «чужих» скоростных полос.
Но постепенно ситуация худо-бедно стабилизировалась. Более того, если верить оптимистическим «рапортам» столичного Центра организации дорожного движения ЦОДД, интенсивность транспортных потоков на выделенном отрезке Волоколамки увеличилась на 10—12%, а средняя скорость — на 3—4 км/ч. Эксперты также отметили снижение количества ДТП, а также то, что пассажирские автобусы там стали, как и положено, ходить по расписанию... Или почти по расписанию.
В общем, еще при прежнем градоначальнике Юрии Лужкове эксперимент признали успешным. Поэтому решили в кратчайшие сроки организовать аналогичные полосы на других напряженных магистралях. Список вышел внушительным... Ну а следующим «первопроходцем» стал пр-т Андропова. На нем 1,7-километровая «выделенка» открылась в самом начале января, уже при новом мэре. И...
Второй блин комом
Проект на Волоколамском ш. оказался относительно удачным, — размышляет Александр Шумский. — Во-первых, у водителей «обычных» авто там не пришлось отнимать полосу движения: под выделенные отдали крайние правые в обоих направлениях, которые до старта эксперимента в часы пик оказывались забиты припаркованными машинами то есть ездить по ним все равно было нельзя. Во-вторых, по этому отрезку Волоколамки постоянно курсируют многочисленные рейсовые автобусы и троллейбусы, поэтому обособленные полосы плотно загружены.
(фото)Пока на чужую полосу лезут все, кому не лень. Вскоре, по всей видимости, делать это будет накладно. Планку штрафа за такое нарушение ПДД собираются поднять до 1500 руб.
Иное дело — пр-т Андропова. Создается впечатление, что его в список обособленных полос чиновники заложили исключительно ради собственного удобства. Отрезок проспекта — практически прямой, при движении к центру мегаполиса нет ни одного правого поворота правда, в обратном направлении — целых три. С обеих сторон магистрали на значительном протяжении — отделенная от проезжей части решеткой парковая зона, так что крайние правые полосы не заняты припаркованными авто их здесь оставлять просто незачем, а значит, никакой головной боли с эвакуацией.
Короче, выделенную полосу на Андропова организовали по принципу «где проще, там и «лепим»! Проще, действительно, некуда: не надо проводить никаких локальных мероприятий например, обустраивать карманы для остановочных пунктов автобусов и троллейбусов — для них физически нет места, достаточно нанести разметку, установить соответствующие знаки... Все — поехали!
Далеко мы так не уедем
Это — плюсы в чиновничьем понимании, конечно. Теперь — о реальных минусах.
(фото)Троллейбус на выделенной полосе. В его салоне наш фотокорреспондент не разглядел ни одного пассажира
На Волоколамке, как мы упоминали, водители «обычных» авто остались при своих интересах: общественный транспорт поехал по полосам, ранее занятым припаркованными машинами.
А вот на пр-те Андропова ситуация резко ухудшилась, так как теперь в их распоряжении не по три полосы движения в каждую сторону, а всего по две. В итоге вероятность возникновения пробок здесь резко возросла, а они, в свою очередь, могут аукнуться дорожными заторами не только на других участках пр-та Андропова, но и на Каширском, Варшавском ш. и даже на съезде с Третьего транспортного кольца на проспект.
Ради чего жертвы? В утренний час пик отправляемся «инспектировать» обособленную полосу. Результат хотя и ожидаемый поразил. За 10 мин по ней проследовали три автобуса и один троллейбус, в которых всего сидели... семь пассажиров!
Причина «феномена» на поверхности. Выделенные полосы на пр-те Андропова фактически соединили наземным маршрутом соседние метростанции Замоскворецкой ветки — «Коломенскую» и «Каширскую», однако подавляющее большинство людей предпочитают всетаки подземку. Стоило ли огород городить?
По замыслу сторонников обособленных полос, москвичи, испытав на себе их преимущества отсутствие пробок, «крейсерская» скорость общественного транспорта, прибытие строго по расписанию, начнут в массовом порядке пересаживаться из личных авто в троллейбусы и автобусы. А это, в свою очередь, избавит улицы города от значительного количества машин, что предотвратит транспортный коллапс.
Из спального района до метро
Вроде все гладко и понятно. Приоритет общественного транспорта над личным, конечно, должен быть. Но... Нельзя же доводить дело до абсурда. Иначе можно дискредитировать самую хорошую идею...
Не принеся никакой пользы, выделенная полоса на пр-те Андропова серьезно осложнила движение. Поэтому вывод, по-моему, должен быть однозначен: не дожидаясь «подведения итогов», ее нужно ликвидировать...
Если же взглянуть на проблему шире, то из всего «лужковского» списка выделенных полос, по наших оценкам, однозначную пользу принесет только одна — на Липецкой ул., по которой тысячи и тысячи жителей Бирюлево Восточное будут добираться до станции метро «Царицыно».
Поэтому необходимы новые проработки, приоритет в которых, считаю, нужно отдать полосам как в случае с Липецкой ул., связывающим отдаленные спальные районы с ближайшими станциями метро. В качестве примера приведу возможный маршрут по ул. Подольских Курсантов из Бирюлево Западного до «Пражской» — на него, кстати, в 1992-м у меня уходило 20 мин, а сегодня — примерно час...