Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 августа 2004 14:53 Редактировалось Orlik, 31 раз(а).

    Обсуждаем модели охранных систем, их установку и ремонт.
    Прежде, чем задавать вопросы, пожалуйста, обратите внимание на следующие пункты:
    1. Для того, чтобы наши ответы были наиболее полными, обязательно указывайте марку, модель и год выпуска автомобиля, марку и модель охранной системы. Для тех, кто ищет вариант сигнализации для своей машины, желательно указать перечень требований к системе (обратная связь, дист. запуск двигателя, турботаймер и т.д.).
    2. Ознакомьтесь с нижеприведенной информацией, которая даст ответы на некоторые вопросы. Эта информация будет постоянно обновляться и дополняться:

    1. «Какую сигнализацию выбрать на мою машину?»

    Все сигнализации универсальны и любая модель может быть установлена на любую машину. Все системы имеют достаточное количество сервисных каналов для реализации дополнительных функций (дожим стекол, открытие багажника, включение webasto и турботаймера и т.д.), «присущих» только Вашему авто и также имеют достаточное количество входов для контроля за машиной. Если Вам понравилась какая-либо система, например, из каталога "Onliner", то можете смело покупать и устанавливать - она станет без особых вопросов. Если все-таки есть какие-то сомнения, то задавайте вопросы, не забыв указать модель и год выпуска Вашего автомобиля и Ваши требования к охранной системе.

    2. «На машину с МКПП, наверное, нельзя поставить сигнализацию с запуском двигателя?»

    Все сигнализации с дистанционным и автоматическим запуском двигателя имеют функцию проверки нейтрали. Работает следующим образом: прежде, чем достать ключ из замка зажигания необходимо затянуть ручник, затем достать ключ, двигатель при этом будет продолжать работать, выйти из машины, закрыть дверь и поставить на охрану. Двигатель выключится, сигнализация встанет под охрану. После этого возможен дист. запуск. Если после постановки в охрану появится необходимость снятия с охраны и открытия двери, то всю процедуру придется проделать заново, т.к. подразумевается, что коробку можно поставить на передачу .

    3. «Наличие спрятанного ключа в машине для реализации дист. запуска двигателя сводит на «нет» штатную систему безопасности?»

    Ключ, спрятанный в «недрах» торпеды опрашивается штатным иммобилайзером ТОЛЬКО в момент дистанционного или автоматического запуска двигателя. Все остальное время он бездействует и ничем не выдает свое присутствие, соответственно, иммобилайзер работает в штатном режиме, выполняя свои функции. Время на поиск ключа для злоумышленника сравнимо со временем поиска блока сигнализации. Если это время у него есть, значит Ваша машина уже не стоит у Вас под подъездом.

    4. «У меня гарантийный автомобиль. Могу ли я поставить сигнализацию НЕ у дилера?»

    Каждый дилер решает вопросы с ремонтами гарантийных автомобилей по разному. У одних это это действительно техническое исследование проблемы в автомобиле. В таких случаях, как правило, выясняется, что проблема того же датчика ABS является гарантийным случаем и подлежит замене по гарантии. Т.е. выход из строя датчика ABS не является результатом неправильной установки сигнализации. У других это будет однозначно виновата сигнализация и Вы ни как не сможете доказать обратное, т.к. даже если Вы закажете экспертизу - то проводить ее, по всей вероятности, будут на том же автосалоне. Тут все на порядочности автосалонов. Это к тому, что хотите безусловную гарантию на автомобиль, записывайтесь в автосалон, и не факт, что в случае проблемы они все бросят и придут к Вам на помощь. Для них важна юридическая сторона, они могут разобраться в правах и обязанностях сторон. Если человек для себя в первую очередь ставит технические вопросы, реализацию дополнительных функций - то, скорее всего, он найдет ответы не в автосалоне. Готового решения данной ситуации нет.

    Сигнализации без обратной связи.
    Системы, имеющие двух- трех- или четырехкнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Дальность действия брелока – 20-30 метров.
    Ценовая категория – 60-110 у.е. с установкой.

    Сигнализации с обратной связью.
    Системы, имеющие трех- четырех- или пятикнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Сигналы о сработках и состоянии системы также приходят на брелок управления в виде светодиодной или жк-индикации. Дальность действия – 600-1500 м в режиме управления (от брелока к машине) и 1200-3000 м в режиме оповещения (от машины к брелоку). Данные дистанции верны в прямой видимости без каких-либо электромагнитных помех.
    Ценовые категориии – 120-220 и 250-750 у.е. с установкой

    Сигнализации с обратной связью и функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.
    Системы, имеющие трех- четырех- или пятикнопочный брелок управления, реагирующие на вскрытие дверей, капота, багажника, на слабый или сильный удар, на включение зажигания и блокирующие двигатель внешним или встроенным реле. Оповещают о сработках звуковым (сирена в комплекте) и световым («аварийка» или габариты) сигналами. Сигналы о сработках и состоянии системы также приходят на брелок управления в виде светодиодной или жк-индикации. Имеют встроенную сервисную функцию дистанционного и автоматического запуска двигателя (возможность запуска по таймеру, температуре и будильнику). Предусмотрена возможность подключения на автомобили как с автоматической так и с механической коробкой передач. Дальность действия – 600-1500 м в режиме управления (от брелока к машине) и 1500-3000 м в режиме оповещения (от машины к брелоку).
    Ценовые категории – 170-300 и 350-980 у.е. с установкой.

    Сигнализации с GSM/GPS-оповещением.
    Системы, идентичные вышеуказанным, принимающие сигналы о сработках на телефон владельца и полностью с него управляемые. Кроме стандартного набора охранных функций могут иметь встроенный датчик наклона/перемещения и дистанционный запуск двигателя. Координаты местонахождения авто вычисляются по базовым станциям оператора GSM или по сигналам спутников (при наличии GPS-модуля). Дальность – в пределах действия GSM-сети.
    Ценовая категория – 200-1100 у.е. с установкой.
    Цены - усредненные по городу, приведены справочно. Условная единица равна стоимости доллара США в бел. рублях на день установки или продажи охранной системы.

    CAN-шина, говоря простым языком, представляет собой витую пару, соединяющую блоки управления различными системами автомобиля и передающую уникальный для каждой системы цифровой код. Каждый блок управления понимает именно свой код и выполняет свои функции при приеме этого сигнала. Данный тип управления значительно минимизирует количество электропроводки, которой и так в избытке в современных автомобилях.
    CAN-адаптер - устройство, позволяющее вычитывать из шины нужные сигналы (открытые двери, капот, багажник, включение зажигания, состояние штатной охранной системы, состояние ручника, педали тормоза, тахометра) и отправлять эти сигналы на нужные входы охранной системы. В свою очередь, сигнализация передает адаптеру информацию о закрытии центрального замка, включении световой сигнализации, закрытии стекол, открытии багажника и адаптер, кодируя в нужный цифровой сигнал, передает эту информацию в шину, заставляя включаться нужные устройства. Использование CAN-адаптера позволяет минимально внедряться в штатную проводку автомобиля, повышая тем самым надежность подключения и работы охранной системы. Применяется при установке сигнализаций на большинство автомобилей после 2002 г.в..

    Список моделей авто, для которых при установке сигнализации требуется CAN-адаптер (PDF-файл).

    Автомобили, которые поддерживаются адаптерами Starline
    Автомобили, которые поддерживаются адаптерами Pandora

    Список постоянно обновляется.

    Список автомобилей, в которых поддерживается технология автозапуска без ключа

    Список автомобилей, для которых поддерживается запуск от штатного ключа

    Для выбора автосигнализации используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    Куратор ветки - Orlik

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 9 октября 2009 14:51

    :lol: тренируйтесь, господа...

    029 646-63-06
  • chia Senior Member
    офлайн
    chia Senior Member

    4119

    18 лет на сайте
    пользователь #56585

    Профиль
    Написать сообщение

    4119
    # 9 октября 2009 15:43

    Сударь, а вы - маньяк.

    а вы на ник смотрели?:D:D:D

    У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Может потому что ты выбрал не ту мечту…Кокаин(с)
  • chia Senior Member
    офлайн
    chia Senior Member

    4119

    18 лет на сайте
    пользователь #56585

    Профиль
    Написать сообщение

    4119
    # 9 октября 2009 15:49

    есть вопросы(варианты) еще:

    1)разрыв провода идущего в стартере на щетку(или на 2-ве).

    2) устанавливаем запор по типу "щеколды" на капот с приводом от актюатора которым управляет геркон.

    3) сверлим шток рапределителя зажигания , шток его провода, шток привода маслонасоса, крышку насоса, в крышку вклеиваем уплотнитель, через отверстие длинной в ~50см протягиваем управляющий провод, в распределители делаем кольцо(контакт на вращение) и ставим теристор. Итог провода невидно- искры нету, разбирать зажигание(со снятием площадки опережения зажигания) думаю не будут.

    4) выпаиваю все рехюхи из сигналки и овожи их подальше от блока, сам блок прячу за спинку сидения(заднего) за которой сделан железный карман в сторону багажника(со знанием де стоит блок надо 8-13 минут до его извлечения) провода прикрываются металической накладкой и итходят от общего жгута в коробе под седением.

    5) ставлю электромагнитный клапан на слив масла с поддона.

    6)сверлю с низу впускной коллектор и врезаю туда тоже электромагнитный клапан на обеднение смеси.

    7) сирену креплю под крыло и прикрываю брызгавиком с металической пластиной приклепанной к данному.

    установка запорной щеколды на махавик в районе "штанов"(там в глаза вообще не бросится)

    это пока то что я щитаю хорошей схомой защиты...

    может есть предложения ? замечания? выслушаю..

    Жесткач.....

    но если ты так боишся за своего "маскарада",то прорежь в багажнике дыру~40см в диаметре,поперек ее ввари кусок лома.на месте постоянной парковки в землю вмуруй крюк.ставишь машину дырой на против крюка и связываешь их куском хорошего троса(желательно с башенного крана).на концы троса-огромный амбарный замок.и хрен кто машину с места сдвинет.правда,если резко стартануть,можно пол-машины оставить на стоянке.

    У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Может потому что ты выбрал не ту мечту…Кокаин(с)
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 9 октября 2009 15:56

    есть вопросы(варианты) еще:

    1)разрыв провода идущего в стартере на щетку(или на 2-ве).

    2) устанавливаем запор по типу "щеколды" на капот с приводом от актюатора которым управляет геркон.

    3) сверлим шток рапределителя зажигания , шток его провода, шток привода маслонасоса, крышку насоса, в крышку вклеиваем уплотнитель, через отверстие длинной в ~50см протягиваем управляющий провод, в распределители делаем кольцо(контакт на вращение) и ставим теристор. Итог провода невидно- искры нету, разбирать зажигание(со снятием площадки опережения зажигания) думаю не будут.

    4) выпаиваю все рехюхи из сигналки и овожи их подальше от блока, сам блок прячу за спинку сидения(заднего) за которой сделан железный карман в сторону багажника(со знанием де стоит блок надо 8-13 минут до его извлечения) провода прикрываются металической накладкой и итходят от общего жгута в коробе под седением.

    5) ставлю электромагнитный клапан на слив масла с поддона.

    6)сверлю с низу впускной коллектор и врезаю туда тоже электромагнитный клапан на обеднение смеси.

    7) сирену креплю под крыло и прикрываю брызгавиком с металической пластиной приклепанной к данному.

    icon_cool.gifустановка запорной щеколды на махавик в районе "штанов"(там в глаза вообще не бросится)

    это пока то что я щитаю хорошей схомой защиты...

    может есть предложения ? замечания? выслушаю..

    поставить на сигналку 15 минут -- снят с сигналки 28 минут. со знанием где все находится. двери заварены будут или заклепками обойдетесь?

  • 121323 Senior Member
    офлайн
    121323 Senior Member

    647

    16 лет на сайте
    пользователь #121323

    Профиль
    Написать сообщение

    647
    # 9 октября 2009 15:59

    Спасиб, MaHb9k, всех уделал. Тут ктось грил про смерть форума? Не совсем так. Форум умер. Да здравствует хфорум!

  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 9 октября 2009 21:04

    Кстати, у меня есть дружбан, который нечто подобное делает с любой машиной, невзирая на марки и модели. Машина берется в работу на неделю-две, полностью разбирается, снимается и разжгутовывается проводка и т.д.. Выпаивание реле из блока сигнализации и внедрение блокировки непосредственно в топливный насос - это самое простое и обязательное, что он делает. Стоят такие установки бешеных денег. И он никогда не сидит без работы. К нему приезжают постоянные клиенты из Москвы. Правда, несмотря на то, что именно он учил меня всем азам, я так и не решился заняться подобными "извращениями" :).

    029 646-63-06
  • 112570 Member
    офлайн
    112570 Member

    470

    16 лет на сайте
    пользователь #112570

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 10 октября 2009 08:41

    А без подобных "извращений" получается не защита от угона, а профанация, то есть искажение (чаще всего намеренное) изначального понимания либо восприятия какой-либо идеи. Я согласен, это естественный процесс, по причине особенностей человеческой психологии. Этим пользуются как продавцы, так и преступники.

    Проще расстаться с небольшой суммой денег и внушить самому себе, что теперь-то уж машина никуда не денется. И при этом можно не заморачиваться или напрягаться по поводу охраны и защиты, вести себя беспечно и бросать на самотёк.

    Раньше об этом говорили: "Скупой платит дважды" или "Без труда не вытащишь рыбку из пруда."

    Вместе сделаем жизнь преступников неуютной!
  • belon Senior Member
    офлайн
    belon Senior Member

    2927

    19 лет на сайте
    пользователь #33305

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 12 октября 2009 15:03

    Orlik, Здравствуйте. Нужна сигнализация с запуском двигателя на мазду3 2007г. Посоветуйте что нибудь толковое за вменяемые деньги. Заранее спасибо.

  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 12 октября 2009 16:00

    Здравствуйте, belon. Выбор, на самом деле, большой. Начиная от Partisan RX5 (140 у.е. с установкой), заканчивая SherKhan Magicar 5 (400). Есть и дороже, но это уже невменяемые деньги :). Присмотритесь к SherKhan 4, Alligator S875RS, Tomahawk-9030. При примерно одинаковой стоимости немного разный функционал и дальность действия. Выбирайте, что Вам нравится и смело устанавливайте.

    029 646-63-06
  • belon Senior Member
    офлайн
    belon Senior Member

    2927

    19 лет на сайте
    пользователь #33305

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 12 октября 2009 16:41

    Orlik, а что вы можете сказать про SherKhan А

    Стоит ли с ней связываться и сколько стоит она с установкой у вас?

  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 12 октября 2009 18:21

    Система достойная. С установкой она везде должна стоить одинаково - 230 у.е.

    029 646-63-06
  • MaHb9k Member
    офлайн
    MaHb9k Member

    338

    15 лет на сайте
    пользователь #187735

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 13 октября 2009 22:11
    chia:


    но если ты так боишся за своего "маскарада",то прорежь в багажнике дыру~40см в диаметре,поперек ее ввари кусок лома.на месте постоянной парковки в землю вмуруй крюк.ставишь машину дырой на против крюка и связываешь их куском хорошего троса(желательно с башенного крана).на концы троса-огромный амбарный замок.и хрен кто машину с места сдвинет.правда,если резко стартануть,можно пол-машины оставить на стоянке.

    это из личтого опыта установки сигналок у вас такое предложение?)))

    (да кста для образования- у маскарада под полам багажника бак...)

    BAC:


    поставить на сигналку 15 минут -- снят с сигналки 28 минут. со знанием где все находится. двери заварены будут или заклепками обойдетесь?

    я смотрю тут веселые личности образовались которые только и наровят как это пад№е"ать.

    я предложил на обсуждение с замечаниями, а вы...... эх...

  • ernando Member
    офлайн
    ernando Member

    282

    17 лет на сайте
    пользователь #105706

    Профиль
    Написать сообщение

    282
    # 14 октября 2009 13:06

    кто просветит, сколько потянет Cenmax VIGILANT V-7 с установкой? машинка - мазда 626

  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 14 октября 2009 13:26

    ernando, 170-180 уев.

    029 646-63-06
  • KITIK Senior Member
    офлайн
    KITIK Senior Member

    1645

    19 лет на сайте
    пользователь #35255

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 14 октября 2009 13:54

    кто просветит, при установке на Зафиру 2000г Cenmax VIGILANT ST-5А нужно ли доп реле для дожима стекол?

  • Orlik Куратор team
    офлайн
    Orlik Куратор team

    2770

    16 лет на сайте
    пользователь #114912

    Профиль
    Написать сообщение

    2770
    # 14 октября 2009 16:50

    KITIK, нет, не надо. Выход сигнализации подключается непосредственно к проводу управления дожимом (если он есть, конечно).

    029 646-63-06
  • chia Senior Member
    офлайн
    chia Senior Member

    4119

    18 лет на сайте
    пользователь #56585

    Профиль
    Написать сообщение

    4119
    # 14 октября 2009 19:50

    MaHb9k,

    это из личтого опыта установки сигналок у вас такое предложение?)))

    своими глазами видел на опеле!

    У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Может потому что ты выбрал не ту мечту…Кокаин(с)
  • 121323 Senior Member
    офлайн
    121323 Senior Member

    647

    16 лет на сайте
    пользователь #121323

    Профиль
    Написать сообщение

    647
    # 14 октября 2009 21:03

    MaHb9k, не надо дуться и обижаться. Доводить идеи до абсурда может далеко не каждый, Вам это удалось. Вам в таком же ключе и ответили. Вот был бы примером какя-нибудь импортная иномарка, реакция публики была бы более сдержанная. Вы бы отметили, что данный экземпляр Вы так нашпиговали да оттюнинговали (фары и спойлеры - ничто), дали бы еще фотку в фас, анфас и профиль и обосновали необходимость защиты москвича, может, и вышел другой разговор.

    MaHb9k:

    есть вопросы(варианты) еще:

    1)разрыв провода идущего в стартере на щетку(или на 2-ве).

    2) устанавливаем запор по типу "щеколды" на капот с приводом от актюатора которым управляет геркон.

    3) сверлим шток рапределителя зажигания , шток его провода, шток привода маслонасоса, крышку насоса, в крышку вклеиваем уплотнитель, через отверстие длинной в ~50см протягиваем управляющий провод, в распределители делаем кольцо(контакт на вращение) и ставим теристор. Итог провода невидно- искры нету, разбирать зажигание(со снятием площадки опережения зажигания) думаю не будут.

    4) выпаиваю все рехюхи из сигналки и овожи их подальше от блока, сам блок прячу за спинку сидения(заднего) за которой сделан железный карман в сторону багажника(со знанием де стоит блок надо 8-13 минут до его извлечения) провода прикрываются металической накладкой и итходят от общего жгута в коробе под седением.

    5) ставлю электромагнитный клапан на слив масла с поддона.

    6)сверлю с низу впускной коллектор и врезаю туда тоже электромагнитный клапан на обеднение смеси.

    7) сирену креплю под крыло и прикрываю брызгавиком с металической пластиной приклепанной к данному.

    8)установка запорной щеколды на махавик в районе "штанов"(там в глаза вообще не бросится)

    это пока то что я щитаю хорошей схомой защиты...

    может есть предложения ? замечания? выслушаю..

    Теперь по существу.

    1. Рвать ток на щетку или на две, а их там четыре, можно. Но чем? Троллейбусным тумблером на 150 А? В момент пуска стартер потребляет ток до 600 А, дальше при раскрутке - 40-80 А. Проверьте.

    2. Запор по типу "щеколда" давно придуман в виде блокиратора капота с электроприводом. Сейчас ставятся повсеместно. Управлять - чем угодно, герконом, кнопкой, допканалом.

    3. По поводу высверлить, протянуть, трамблер, маслонасос... Бред. Выше уже были предложения. Чтобы сымитировать неисправность двигателя в све время я подключал доп. конденсатор (емкость подбирать) к искрогасящему кондеру на трамблере. машина заводиласть, но оборотов не развивала. Попробуй вообще убрать конденсатор. (если контактная система).

    4. Работа блока сигн. акустически вычисляется по работе всего-то одного реле, подающего + на повороты (габариты). Заменятся на маленькую схемку из MOSFET на радиаторчике, можно разместить в самой сигналке, и будет свет! Бесшумно. Если требуется окончательная и абсолютная защита, на жгуты и сигналку накладываются листы металла и завариваются.

    5. А масло-то тут причем, не понял. Это чтоб не воровали масло или что?

    6. Согласен. Но сечение выбирать нужно не очень маленьким.

    7. Сирену в москвиче иначе и не спрячешь.

    8. Надежность фиксатора маховика должна быть очень велика. Представляю действие данной "щеколды" во время движения. Дааа...

    Много профанации, по отдельным позициям можно работать. Не знаю, на кого Вы , MaHb9k, учились в универе, но хочу напомнить, что надежность системы (а вы предлагаете систему) обратно пропорциональна количеству узлов этой системы. Поэтому для надежности системы нужно иметь контролирующую подсистему. Так что ставить на охрану и снимать с охраны потребуется некоторое время. Кстати, по Вашим предложениям есть ряд законов Мэрфи и следствий из них. В Вашем ключе могу предложить очень действенную противоугонку: съемные педали , съемный руль и съемный рычаг переключения коробки передач. А вообще-то, не пора ли поменять аппарат?

  • 112570 Member
    офлайн
    112570 Member

    470

    16 лет на сайте
    пользователь #112570

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 15 октября 2009 00:40
    Why are you:

    MaHb9k, не надо дуться и обижаться. Доводить идеи до абсурда может далеко не каждый, Вам это удалось.

    Никогда не думал, что защита от угона - абсурд.

    Why are you:

    Теперь по существу.

    1. Рвать ток на щетку или на две, а их там четыре, можно. Но чем?

    Для этого подойдёт любое втягивающее реле.

    Why are you:

    7. Сирену в москвиче иначе и не спрячешь.

    Есть и другие варианты. Например, под АКБ.

    Why are you:

    Много профанации

    При чём здесь профанация? (Искажение изначального понимания либо восприятия какой-либо идеи)

    Why are you:

    В Вашем ключе могу предложить очень действенную противоугонку: съемные педали , съемный руль и съемный рычаг переключения коробки передач. А вообще-то, не пора ли поменять аппарат?

    Зачем вводить в заблуждение?

    Во-первых, уехать можно ни разу не нажав ни на одну из педалей.

    Во-вторых, угоны крайне редко проходят спонтанно. К этому готовятся. Надо быть слепым, чтобы не увидеть отсутствие руля и рычага КПП и не подготовиться к этому.

    В третьих, некорректно давать советы, подобные тому, не пора ли поменять...

    Вместе сделаем жизнь преступников неуютной!
  • mongol-83 Senior Member
    офлайн
    mongol-83 Senior Member

    1008

    15 лет на сайте
    пользователь #187969

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 15 октября 2009 12:28

    Подскажите пожалуйста, у меня стоит простая сигналка, могу ли я дополнительно установить к ней пейджер, или какую нить обратную связь, и во что мне это станет по деньгам? Машина пежо 406.