Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 20 января 2010 16:29

    A_Lee_Ksei, На счет расхода на 2109 с мотором 1.1 и 1.5 - были у меня в хозяйстве такие машины. Так вот реально с 1.1 двигателем расход больше получался при одинаковых условиях, а именно при пробеге вместе 2 машин вместе до Москвы и обратно. Ну реально движку 1.1 не хватало мощности, хоть там и передаточное отношение главной передачи другое. Поэтому все правильно там в журнале писали. Естественно, что был режим, при котором двигатель 1.1 потреблял меньше топлива - он он существовал больше теоретически - так как реальные условия движения были не в пользу авто с 1.1 движком - ну не хватало ему мощности и все...

    А при движении по трассе, когда срабатывает блокировка гидротрансформатора, расход у машины с АКПП не намного превышает расход топлива у машины с МКПП.

    А на счет дергания рычага АКПП - на мой век его хватит - не сотрется, а доказывать то мне зачем? Точно так же можно доказывать что снег с крыши автомобиля не надо чистить - ведь он не мешает... Вот я и снег чищу и ручку АКПП дергаю, и резинки силиконкой по осени брызгаю и незамерзайку не развожу водой... Просто каждый делает так как он хочет, в конце концов мне это не мешает это точно...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 20 января 2010 17:28

    DMV, Про АКПП - это вредно даже. Каждое лишнее переключение укорачивает жизнь коробки. При каждом переключении нагружаются фрикционы.

    Так, что если хотите прогреть то лучше просто постойте на D.

  • 171112 Senior Member
    офлайн
    171112 Senior Member

    616

    16 лет на сайте
    пользователь #171112

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 20 января 2010 20:27

    Как объяснили на сто засрался редуктор(постоянно переходит на бенз). Кто почистит? Сколько денег? 4е поколение. На нем написано DIGITRONIC TYPE ZETA

    (: ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 20 января 2010 20:31

    Max A4 2.8, у меня переходило на бенз когда сдох датчик давления, тк.. мозги считали что газа нету

    В редукторе есть (должен быть) фильтр. После 65 тыщ у мну был практически чистым. Я бы начал с него

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 20 января 2010 21:30

    Shura1, нету там фильтра.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 20 января 2010 21:40
    ЮМБР:

    Shura1, нету там фильтра.

    Вообще ??? Т.е. все амно в редуктор ?

    Круто

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 20 января 2010 21:51
    DMV:

    Dreamer2008,

    Судя по моим подсчетам (у меня Chrysler Town&Country LX V6 3.3л), учитывая цену на установку около 1000$ и обслуживание ГБО, бензин на прогрев до переключения на газ - окупится тысячам к 30, а то и больше если какие то непредвиденные расходы будут. Но это если повезет - и расход будет не более чем 20% к бензиновому. У меня средний расход относительно бензинового пока +16%, ну и бензина в месяц литров 30 пока уходит - холодно сейчас. Хотя мне сначала тоже казалось что окупится тысячам к 20 - но увы реальности и ожидания это разные вещи... Я перед установкой в форуме задавал вопрос как то на счет того сколько бензина на прогрев уходит - так никто цифры никакой не назвал - от этого и ошибки в расчетах. Не знаю как будет у Вас после установки ГБО - а у меня средний расход газа сейчас около 16.5л/100км + к этому получается 1л бензина на 100км. Итого получаем стоимость пробега 100км - это будет (16.5*1300+1*2420)=23,870. На бензине это было 14.2*2420=34634, то есть пробег дешевле на 10494 рубля. То есть в идеальных условиях за 30 тысяч километров экономия составит 10494*10*30=3,148,200. Прибавьте еще затраты на ТО - вот и получим пробег до окупаемости.

    Вот кстати моя статистика по расходу бенза на прогрев. Рассчитана из пробега 50.000 км. И зима и лето, все усреднено, в основном езда по городу с короткими поездками.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 20 января 2010 21:55

    Yosic, на счет

    Каждое лишнее переключение укорачивает жизнь коробки

    В таком случае задняя передача R на всех автоматах должна была бы убиваться в первую очередь, так как через нее постоянно на P переключаешь... Ребята, я же никому не навязываю - просто написал - а тут столько внимания к этому...

    Вопрос у меня такого плана - собираюсь дополнительный баллончик себе для газа маленький поставить (ну надо мне) - и при этом собираюсь из него выбросить все внутренности - я думаю что если в одном баллоне останется вся эта арматура то будет достаточно - ведь они естественно будут соединены. Как кто к такому относится???

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 20 января 2010 22:06
    Max A4 2.8:

    Как объяснили на сто засрался редуктор(постоянно переходит на бенз). Кто почистит? Сколько денег? 4е поколение. На нем написано DIGITRONIC TYPE ZETA

    Все правильно могли сказать про редуктор. пару страниц назад я предупреждал на личном опыте, что при пробеге 50000 газовых верст редуктор можно начинать чистить.

    Симптомы были те же, после чистки все как рукой сняло, топлю до 7000 об.

    Редуктор по виду брат-близнец моего zavoli Zeta

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 20 января 2010 22:33
    DMV:

    В таком случае задняя передача R на всех автоматах должна была бы убиваться в первую очередь, так как через нее постоянно на P переключаешь...

    DMV:

    Тем более что я сам разбирал когда то АКПП и прекрасно понимаю что у нее там внутри и как она работает.

    Чета я уже сомневаюсь в компетентности :wink: Все режимы включаются с достаточной задержкой :shuffle:

    kalabog:

    пару страниц назад я предупреждал на личном опыте, что при пробеге 50000 газовых верст редуктор можно начинать чистить. Симптомы были те же, после чистки все как рукой сняло, топлю до 7000 об. Редуктор по виду брат-близнец моего zavoli Zeta

    Блин, у меня тоже этот самый заволи, и тоже после 3тыс на бензин переходит. Все проверял, и на редуктор тоже грешу, так как помимо того, что однажды выгреб кучу овна из фильтра жидкой фракции и газовой тоже был прелично засран, и кроме всего форсы загадились. На две пришлось ставить ремкоплект, а так штоки всех форсунок были гуталином каким-то покрыты. Боюсь даже представить, что в редукторе.

    Если не влом, опиши процесс чистки и чем чистил? :roll:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 20 января 2010 23:31

    Shura1, в этом редукторе нету фильтра. Фильтр в газовом клапане перед фильтром. Вот его и надо чистить. Клапан ставят или прямо на редуктор или рядом с ним и соединяют трубкой. Второй вариант не совсем правильный.

    Редуктор действительно очень похож на zavoli.

    собираюсь дополнительный баллончик себе для газа маленький поставить (ну надо мне) - и при этом собираюсь из него выбросить все внутренности - я думаю что если в одном баллоне останется вся эта арматура то будет достаточно - ведь они естественно будут соединены. Как кто к такому относится???

    DMV, а как ты собираешься их соединять???? вваришь трубку из баллона в баллон???? Тогда правильно и работать будет. Видел такое неоднократно на голландских древних баллонах, которые спаренные два по 25 литров, ставились до эпохи торов. Тока там они соединены двумя трубками. Одна сверху, вторая снизу.

    Если же ты хочешь подсоединить малый баллон к системе после мультиклапана основного...

    .. можешь тогда и из большого все внутренности выкинуть...

    ... а нах они????

    Правильно - это два баллона и два мультиклапана. Из баллонов две отводящие трубки через тройник к редуктору. И от заправочного через тройник две трубки к баллонам.

  • DOKTOR174 Senior Member
    офлайн
    DOKTOR174 Senior Member

    2727

    16 лет на сайте
    пользователь #155560

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 20 января 2010 23:52

    уважаемые.подскажите пжл.,такой вопрос.Есть огромное желание на БМВ 520 поставить ГБО,машинко 86г.,6 котлов.Подскажите какое лучше газовое ставить ну и может куда лучше обратиться по вопросу установки.Спсибо

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 21 января 2010 10:07

    DMV,

    В таком случае задняя передача R на всех автоматах должна была бы убиваться в первую очередь, так как через нее постоянно на P переключаешь

    Я в ауте просто. Дальше спорить смысла нету.:)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 21 января 2010 10:24
    DOKTOR174:

    уважаемые.подскажите пжл.,такой вопрос.Есть огромное желание на БМВ 520 поставить ГБО,машинко 86г.,6 котлов.Подскажите какое лучше газовое ставить ну и может куда лучше обратиться по вопросу установки.Спсибо

    Врядли на этой машине будет электронный инжектор :roll: Поэтому ставить придется эжекторное ГБО, а наличие или отсутствие лямбда зонда уже определяет какой имеенно тип эжекторного ГБО надо ставить. Я бы проехался по газовым конторам, и поинтересовался опытом установки ГБО на такие авто, наверняка есть мастера кто уже руку набил на них. Кто-то писал, что во всяких типа Смолевичах, можно поставить ощутимо дешевле, как щас не знаю.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 21 января 2010 11:48

    Yosic, Вот Вы злорадствуете по поводу АКПП и моей фразы "В таком случае задняя передача R на всех автоматах должна была бы убиваться в первую очередь".

    Дело в том, что почему то большинство тех людей у которых машины с АКПП, которых я видел в своей жизни, действуют именно так - сначала из положения P переводят на R и ждут пару секунд - в этот момент включается задняя, потом переводят в N - включается нейтралка - и затем в D - включается предача. Причем на парковку ставят точненько в обратной последовательности, со всеми паузами, во время которых переключаются передачи. На мой вопрос о том зачем они так делают ответы конечно самые разные - но в основном они отвечают что с АКПП надо очень осторожно обращаться - и что таким образом они по их мнению берегут АКПП. Все это происходит из-за того что АКПП у нас окружены ореолами мифов - ну и опять же - без технического образования понять что там происходит в гидротрансформаторе и планетарной коробке после него весьма проблематично. Вот поэтому америкосы и не лезут во всякие понятия о АКПП - а просто ездят и все.

    Естественно АКПП это сложный механизм - однако не настолько, что бы уж так ее так бояться. Типичное мнение людей которые не ездили с АКПП - что АКПП полно дерьмо, однако только проехав на машине с автоматом они начинают задумываться о том насколько это удобно. А как раз спорить о недостатках АКПП очень любят те, кто с ней и не ездил...

    И вообще - давайте прекратим о АКПП - просто пусть у тех у кого она есть - служит долго и без проблем!

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 21 января 2010 13:43

    DMV, Ну у меня АКПП, если что:)

    Вот Вы злорадствуете по поводу

    И в мыслях не было. Просто фраза про заднюю передачу меня убила.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 21 января 2010 14:21

    Yosic, еще больше убило, типа "все же так делают", не могут же они все заблуждаться :lol: Один умный человек сказал, что надо греть в мороз, и был абсолютно прав, так как включение любого пакета фрикционов на холодную плохо само по себе. А дальше уже менее образованный народ из числа двоечников, решил, что греть надо во всех режимах :lol: А то, что масло греется на стоянке только в гидротрансформаторе, от трения и пофиг ему, какая группа (далеко не один пакет) фрикционов включена, для движения назад или вперед. Странно, что никто не придумал греть МКПП включая ВСЕ возможные и невозможные передачи :lol:

    kalabog, плиз, отпишись о процессе чистки заволи? Может лучше заранее ремкоплектом вооружиться? Или там за 40-50тыс все будет нормальное, и только промывка спасет? Просто машина ежедневно используется, и хотелось бы сделать все за один подход. Возможно в эти выходные.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 21 января 2010 16:43

    A_Lee_Ksei,

    С удовольствием :lol:

    чистил не я а Cotman

    За 50.000 мембраны просто были почищены от масла и все.

    далее снимаются (давольно трудно так как зазоров нет) алюминиевые полукруглые заглушки. Под ними самое гуано. Без особого пиитета там нужно вынуть все медные завитушки, что греют газ. Желательно иметь под рукой кампрессор, продуть каналы.

    Никакого спец инструмента не требуется. Завитушки вставляются обратно, люминиевые заглушки на родину, мембраны и все. Можно рвать!

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 21 января 2010 16:57

    A_Lee_Ksei, Ещё, для очистки от гавногазовых отложений рекомендую карбклинер. Растворяет мгновенно. Я им чищу форсунки при замене колечек.

  • DOKTOR174 Senior Member
    офлайн
    DOKTOR174 Senior Member

    2727

    16 лет на сайте
    пользователь #155560

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 21 января 2010 17:24
    A_Lee_Ksei:


    Врядли на этой машине будет электронный инжектор

    Как-разтаки на этой машине электронный инжектор,:znaika:,так что не кто нечего толкового не посоветует?:(