Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20393

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20393
    # 4 февраля 2016 12:58
    alex1978asdf:

    96_JkO, из требования разрыва ДКП.... (если обмен, то 14-ть и до месяца)

    совершенно необоснованно.

    срок, в течении которого может происходить разрыв ДКП и выплата денежных сумм, действительно может включать в себя проверку качества. но может и не включать :-?
    также, после проверки качества следует принятие решения и выплата денежных средств.

    так что уравнение, из которого можно вычислить срок проведения проверки качества, никак не составляется.

    также который раз прошу обратить внимание, что из п. 9 ст. 20 следует, что (по-дефолту) проверка качества должна производиться незамедлительно, и может быть перенесена только в исключительных случаях, которые требуют обоснования.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 4 февраля 2016 13:11

    Где слово про только исключительные случаи? Если не имеется необходимое оборудование и т.п. то проверка проводится в установленные законом сроки.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2016 13:11 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    96_JkO:

    также который раз прошу обратить внимание, что из п. 9 ст. 20 следует, что (по-дефолту) проверка качества должна производиться незамедлительно, и может быть перенесена только в исключительных случаях, которые требуют обоснования.

    Каждые 50 страниц мы к этому вопросу возвращаемся ). НЕ в исключительных случаячх, а по необходимости. Необходимость определяет продавец. Другого в Законе не сказано, обязанностей по срокам проверки качества Законом не установлено. Поэтому эти сроки определяются опосредованно через сроки по другим обязанностям (разрыв ДКП , ремонт и т.д.)

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    96_JkO:

    суть вопроса, озвученного ТС я вижу не в стороннем ПО, не платности-бесплатности ПО, а в том, что продавец и СЦ фактически не определяют причину появления недостатка.

    Откуда вывод? Причину они определили - стороннее ПО. Т.к. его убрали и глюки исчезли, они делают правомерный вывод - именно ПО было причиной.
    Если потребитель с этим не согласен - экспертиза.
    Всё просто и понятно, не понимаю о чём тут можно спорить

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    В принципе продавец (или СЦ) вообще потребителю ничего не должен доказывать. Продавец имеет право отказать по любому заявленному требованию со стандартным обоснованием "нарушение правил эксплуатации". Доказывать эту точку зрения потребителю продавец не обязан.
    А у потребителя есть право с этой точкой зрения не согласится - и тогда он может требовать проведения экспертизы.
    Думаю на этом вопрос исчерпан? ) Приходим к такому выводу? )

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 13:27 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    EvgPinsk, про

    В принципе продавец (или СЦ) вообще потребителю ничего не должен доказывать. Продавец имеет право отказать по любому заявленному требованию со стандартным обоснованием "нарушение правил эксплуатации". Доказывать эту точку зрения потребителю продавец не обязан.

    Вы конечно перегнули палку. Другой вопрос, что ни те ни другие в случае "заблуждения" не несут никакой ответственности...
    В период гарантии Продавец должен, должен и должен....
    Другой вопрос, что Продавец (как например в случае с телефоном) четыре раза нёс расходы по доставке товара в СЦ, а дефект типа результат "нарушение правил эксплуатации". Как вариант Продавец имеет право компенсации понесённых расходов (если конечно их обоснует и аргументирует в суде).

  • сергей1787 Member
    офлайн
    сергей1787 Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #160853

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 4 февраля 2016 13:34

    Подскажите. Заказывал межкомнатные двери, приехал с фирмы замерщик, составил смету, чего сколько надо (двери, коробки, наличники, доборы, фурнитуру) и через несколько дней все привезли. От установки дверей мастером, работающим на этой фирме, отказался. По рекомендациям знакомых нашел установщика, который все и поставил. В итоге осталось 3 лишних добора. Звонил на фирму, забирать назад отказываются, говорят, что поставили все согласно своих расчетов и , если бы я не отказался от их установщика, то ничего лишнего бы не осталось. Должны ли они забрать лишнее, вернув мне деньги, и несут ли они ответственность за неточность своих замеров?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2016 13:47 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    Вы конечно перегнули палку.

    Ну почему перегнул? Где прописана обязанность продавца по доказыванию его точки зрения относительно причин возникновения недостатка?
    Вот например инспектор ГАИ должен мне доказать факт моего нарушения. Также у продавца есть много обязанностей (принять товара, давать ответы на обращения и т.д.)
    Но вот по доказыванию своей точки зрения относительно причин возникновения недостатка - такой обязанности нет. Другой вопрос - что он будет нести ответственность, если был не прав, но это действительно уже другой вопрос

    Добавлено спустя 56 секунд

    сергей1787:

    Должны ли они забрать лишнее, вернув мне деньги, и несут ли они ответственность за неточность своих замеров?

    Должны, несут. Но нужно будет доказать, что они действительно лишние

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Пишите письменно им требование. Обязаны ответить. Если ответ не удовлетворит - в суд. По хорошему суд им не интересен, поэтому пусть просто скажут, куда их нужно было влепить :)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 13:54

    EvgPinsk, какую ответственность и по НПА будет нести Продавец, если "заблуждался" касательно причины возникновения недостатка в товаре? Судебные издержки (моральный вред и прочее) не учитываем ...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2016 14:28
    alex1978asdf:

    какую ответственность и по НПА будет нести Продавец, если "заблуждался" касательно причины возникновения недостатка в товаре?

    За "заблуждался" - никакую. Только за невыполнение законного требования (разрыв ДКП, отказ в ремонта, обмене)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20393

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20393
    # 4 февраля 2016 14:36 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Необходимость определяет продавец. Другого в Законе не сказано

    покажите где в законе именно продавец определят необходимость

    EvgPinsk:

    Откуда вывод? Причину они определили - стороннее ПО. Т.к. его убрали и глюки исчезли, они делают правомерный вывод - именно ПО было причиной.

    абалдеть.

    у вас дома не горит лампочка. вы сменили лампочку, выключатель и проводку - она заработала. вопрос: что было неисправным?

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    Откуда вывод? Причину они определили - стороннее ПО. Т.к. его убрали и глюки исчезли, они делают правомерный вывод - именно ПО было причиной.

    далее. покажите где в акте ТС всё это указано

    вам не кажется, что исходя из акта в товаре не было "неисправности" :-?

    Добавлено спустя

    и главное. с чем идти к эксперту, если фактически товар починили (пусть даже и сменив ПО)

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    Причину они определили - стороннее ПО

    вот это они должны делать ничего не перезаписывая в товаре. нет?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 14:48 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    таки недостаток и неисправность разные понятия и не всегда одно из другого вытекает.

    Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд

    ну, а если копать совсем глубоко, то "акт выполненных работ" и "заключение"\"мнение специалиста" совсем разные вещи.
    В "бамажке" всё свалено в одну кучу....
    но снова, чтобы доказать, что "любят мозг" самый простой и дешёвый вариант -это показать, что даже "барабан", без стороннего ПО, глючит....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20393

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20393
    # 4 февраля 2016 14:52 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, вы ссылаете на право потребителя обжаловать выводы СЦ, при этом допуская что СЦ не даст такого права потребителю, устранив недостаток без спроса :molotok:

    alex1978asdf:

    таки недостаток и неисправность разные понятия и не всегда одно из другого вытекает.

    а что такое неисправность?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 14:57 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.
    состояние технического устройства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям, обусловленным технической документацией. В неисправное состояние устройство переходит вследствие Отказа или повреждения. Отказ приводит устройство в неработоспособное состояние, так как при этом, по крайней мере, один из основных параметров не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к устройству. Повреждение может и не приводить к потере работоспособности, если вследствие повреждения устройство перестаёт соответствовать техническим требованиям только по дополнительным параметрам. Пример неисправного, но работоспособного устройства — радиоприёмник, основные параметры которого находятся в заданных пределах, а лампочка освещения шкалы перегорела; тот же радиоприёмник окажется неработоспособным при обрыве в цепи питания или отказе радиолампы (транзистора) в одном из каскадов усиления.

    несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20393

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20393
    # 4 февраля 2016 15:09
    alex1978asdf:

    состояние технического устройства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям, обусловленным технической документацией. В неисправное состояние устройство переходит вследствие Отказа или повреждения. Отказ приводит устройство в неработоспособное состояние, так как при этом, по крайней мере, один из основных параметров не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к устройству. Повреждение может и не приводить к потере работоспособности, если вследствие повреждения устройство перестаёт соответствовать техническим требованиям только по дополнительным параметрам. Пример неисправного, но работоспособного устройства — радиоприёмник, основные параметры которого находятся в заданных пределах, а лампочка освещения шкалы перегорела; тот же радиоприёмник окажется неработоспособным при обрыве в цепи питания или отказе радиолампы (транзистора) в одном из каскадов усиления.
    несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    а причём это к спору?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2016 15:43
    96_JkO:

    абалдеть.
    вот это они должны делать ничего не перезаписывая в товаре. нет?

    Ещё раз озвучиваю свою мысль, приняв которую, дальше спор сам сабой решается.
    Сервис-центр не должен доказывать потребителю факт отсутствия недостатка, если по мнению СЦ недостатка нет. Точка.

    96_JkO:

    EvgPinsk, вы ссылаете на право потребителя обжаловать выводы СЦ, при этом допуская что СЦ не даст такого права потребителю, устранив недостаток без спроса

    Бес спроса никто ничего не делал. Потребитель передал товар для проверки качества. ПРоверку качества продавец имеет право проводить. Проверка заключается в сбросе всех настроек на первоначальные. То что при этом некоректная работа телефона пропадает - не проблема СЦ

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 15:45 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    При том, что согласно писульке СЦ телефон вполне может не иметь неисправности, однако имеет недостаток…

  • barabylkaM Neophyte Poster
    офлайн
    barabylkaM Neophyte Poster

    26

    11 лет на сайте
    пользователь #733734

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 4 февраля 2016 15:55

    Добрый день. Прошу помочь, уже нет сил)) Живем в Мозыре, приобрели магнитолу в сентябре 2015 года в Гомеле. 10 декабря 2015 года привезли на гарантийный ремонт (перестали работать некоторые функции на экране), нам на руки дали талон, в котором сказано, что продавец забрал на гарантийный ремонт 10 декабря 2015 года и сказали ждать 2-3 недели. Сроки прошли, продавец не звонит, когда звоним мы- отвечают, что еще в СЦ. Две недели назад сказали, что СЦ отправил магнитолу к ним и к 22 января 2016 года магнитола придет в Гомель, но так и не позвонили. 26 января мы снова позвонили продавцу, на что нам ответили, что магнитолу еще не отремонтировали!!!!, на попытки предъявить претензии, нам отвечали, что это все СЦ. 2 февраля позвонил продавец и предложил на временное пользование выдать нам аналогичную магнитолу, т.к. наша еще в ремонте, мы попросили дать нам номер СЦ, чтобы узнать, что за поломка и сколько нам еще ждать, на что нам ответили, что не знают контактов СЦ и перезвонят нам завтра, но так и не перезвонили. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег + неустойку за просрочку гарантийного ремонта? И что делать, если мы приедем в Гомель 6 февраля, а магнитола уже будет отремонтирована в этом случае можно требовать возврат денег + неустойку или же только неустойку? И имеет ли какое-то значение, что мы ездим с Мозыря в Гомель для разъяснения данной ситуации?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20393

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20393
    # 4 февраля 2016 17:06 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Ещё раз озвучиваю свою мысль, приняв которую, дальше спор сам сабой решается.
    Сервис-центр не должен доказывать потребителю факт отсутствия недостатка, если по мнению СЦ недостатка нет.

    но СЦ украл и сказал "не было"

    мне пофиг на его слова, но мне не пофиг на его действия. не считаете глюк недостатком - ваше право, но не удаляйте при этом глюк

    EvgPinsk:

    Проверка заключается в сбросе всех настроек на первоначальные.

    нет, нет и нет

    только эксперт имеет право на разрушающий контроль, и то, при этом, он должен оповестить и получить согласие на это

    EvgPinsk:

    То что при этом некоректная работа телефона пропадает

    то есть "некорректная работа" была :-?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 17:20

    barabylkaM, а кроме личного присутствия с Продавцом никак не пообщаться?
    Вам ещё на 15-ый день нужно было требовать неустойку за просрочку ремонта и можно было менять требования.
    На данный момент, если Вы лично посетите Продавца и он не отдаст отремонтированный товар, то можно изменить первоначальное требование на разрыв ДКП и также требовать неустойку.
    Если товар Вам возвратят, то можно требовать неустойку. Вопрос лишь до какой даты её считать в этом случае (нужно смотреть как минимум когда физически товар попал к Продавцу).

  • panamerika Junior Member
    офлайн
    panamerika Junior Member

    79

    13 лет на сайте
    пользователь #401357

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 4 февраля 2016 17:25

    Доброго дня! Столкнулись вот с такой ситуацией: решили приобрести по безналу цветной мфу, прозвонили организации и договорились с одной на поставку. Принтер привезли, мы накладную оформили. На следующий день приехал их инженер для "ввода в эксплуатацию" и обнаружилось, что мфу не цветной, а черно-белый. В документах указан лишь артикул мфу, по которому невозможно определить цветной он или нет (все проясняется в буквенных обозначениях перед артикулом, которые продавец не указывал ни в каких документах, они идут перед артикулом), хотя заказ был конкретно на цветной (письмо на мыло организации). Инструкции на русском нет, паспорта и сертификатов не представлено.
    Обратно принимать отказывается, хотим обратиться в суд. Может поможете с формулировками и ссылками на законодательство.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 4 февраля 2016 17:37

    panamerika, Вы юрлицо?
    Если, да то ЗоЗПП не для Вас.....