Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 1 февраля 2016 13:46

    metiy, всё что Вы написали в принципе правильно, но.... устно....
    слова к делу не приложишь....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 1 февраля 2016 13:47
    alex1978asdf:

    96_JkO, согласно ст. 14 п.3 ЗоЗПП Продавец

    alex1978asdf, я говорю том, чтобы неквалифицированное вмешательство не исключило использование товара и после истечения гарантийного срока - в течении срока службы товара

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 1 февраля 2016 13:52

    96_JkO, не боги горшки лепят (С). По закону постгарантийное обслуживание тоже "головняк" Продавца.....
    Изначально всё началось, что товар скорее всего "серый" со всеми вытекающими последствиями. Каждый сам должен осознавать риски при покупке подобных вещей.....

  • metiy Junior Member
    офлайн
    metiy Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #653168

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 1 февраля 2016 13:57
    alex1978asdf:

    96_JkO, не боги горшки лепят (С). По закону постгарантийное обслуживание тоже "головняк" Продавца.....
    Изначально всё началось, что товар скорее всего "серый" со всеми вытекающими последствиями. Каждый сам должен осознавать риски при покупке подобных вещей.....

    Вы мне поджскажите, смысл есть какой обращаться в суд с этой проблемой?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 1 февраля 2016 14:06

    metiy, Вас, что интересует?
    Покупка "серого" телефона или б\у двигателя?
    В суде Вам нужно будет доказать, давал ли Продавец гарантию на работоспособность б/у ДВС, не вмешивались ли посторонние лица в конструкцию ДВС с момента как Вы его получили от Продавца,
    знал ли Продавец (и умолчал) обо всех недостатках при передаче ДВС Вам.
    Если всё вышесказанное доказуемо, Ваши шансы в суде велики, иначе (99% платный урок как не нужно покупать Б/У агрегаты и не только ) ....

  • metiy Junior Member
    офлайн
    metiy Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #653168

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 1 февраля 2016 14:14
    alex1978asdf:

    metiy, Вас, что интересует?
    Покупка "серого" телефона или б\у двигателя?
    В суде Вам нужно будет доказать, давал ли Продавец гарантию на работоспособность б/у ДВС, не вмешивались ли посторонние лица в конструкцию ДВС с момента как Вы его получили от Продавца,
    знал ли Продавец (и умолчал) обо всех недостатках при передаче ДВС Вам.
    Если всё вышесказанное доказуемо, Ваши шансы в суде велики, иначе (99% платный урок как не нужно покупать Б/У агрегаты и не только ) ....

    Спасибо Вам огромное!!!

  • manuilau Senior Member
    офлайн
    manuilau Senior Member

    5977

    12 лет на сайте
    пользователь #620067

    Профиль
    Написать сообщение

    5977
    # 2 февраля 2016 00:07

    Кто мне может подскажет - где найти или лучше создать тему о защите моих прав как потребителя но не совсем товара хотя в сущности это товар.
    Нам делают кап ремонт и кладовые которые были у нас всю жизнь забирают. Мотивация - их не было в приватизации. При советской власти кладовые были и так а тут такое кидалово. Вот куда мне велики ставить ? Как защитить себя?

    Кроме вреда от закона я не видел вредности марихуаны, а вот вредность спиртного на здоровье я испытал сполна.
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 2 февраля 2016 00:30

    manuilau, если квартира приватизирована, то она в частной собственности.
    РАЗДЕЛ II ГК РБ "ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА": http://etalonline.by/?type=text&regnum=HK9800218#load_text_none_1_
    + статьи 17-19 ЖК РБ "Перепланировка": http://etalonline.by/?type=text&regnum=hk1200428#load_text_none_1_
    .......................
    Вам вначале стоит с правами определиться. Почитайте кодексы, ссылки я вам отправил.
    И впредь не путайте право собственности с потребительством.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 2 февраля 2016 08:42
    manuilau:

    Мотивация - их не было в приватизации.

    а что было в приватизации?

  • _Ленусик_ Senior Member
    офлайн
    _Ленусик_ Senior Member

    1718

    17 лет на сайте
    пользователь #93551

    Профиль
    Написать сообщение

    1718
    # 3 февраля 2016 17:05

    добрый день. хочу спросить такой вопрос: 26,01,2016 в четвертый раз получила телефон из сервисного центра мтс(брала в расрочку в подарок). и опять написано что неисправностей не выявлено и обновили ПО. у телефона ужасные глюки и не ловил сеть(сам звонил, становился черный экран, когда звонили-звонок не происходил и многое другое). пр. сооо кенфорбел .Собираюсь идти повторно сдавать( уже не знаю что делать). помогите советом, что нужно делать?!

    moje życie - moje zasady
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 3 февраля 2016 17:12
    _Ленусик_:

    неисправностей не выявлено и обновили ПО

    запомните главный термин ЗоЗПП - "недостаток". что такое "неисправность" - не ясно.

    не важно кто и что делал с телефоном. важно - был в нём недостаток или не было.

    код выделить все
    у телефона были ужасные глюки и не ловил сеть(сам звонил, становился черный экран, когда звонили-звонок не происходил и многое другое)

    всё это вы должны зафиксировать с продавцом в момент сдачи ему телефона. добейтесь того, чтобы в акте приёмки-передачи был указанный перечень недостатков.

    после этого продавцу останется лишь выяснять с чем связано появление недостатка - с нарушением правил эксплуатации или из-за заводского дефекта.

    если нарушений правил эксплуатации не выявят, вы сможете законно требовать у продавца расторжения ДКП и возврата денежных средств.

    и да, что вы требовали у продавца?

  • _Ленусик_ Senior Member
    офлайн
    _Ленусик_ Senior Member

    1718

    17 лет на сайте
    пользователь #93551

    Профиль
    Написать сообщение

    1718
    # 3 февраля 2016 17:19
    96_JkO:

    _Ленусик_:

    неисправностей не выявлено и обновили ПО

    запомните главный термин ЗоЗПП - "недостаток". что такое "неисправность" - не ясно.

    не важно кто и что делал с телефоном. важно - был в нём недостаток или не было.

    код выделить все
    у телефона были ужасные глюки и не ловил сеть(сам звонил, становился черный экран, когда звонили-звонок не происходил и многое другое)

    всё это вы должны зафиксировать с продавцом в момент сдачи ему телефона. добейтесь того, чтобы в акте приёмки-передачи был указанный перечень недостатков.

    после этого продавцу останется лишь выяснять с чем связано появление недостатка - с нарушением правил эксплуатации или из-за заводского дефекта.

    если нарушений правил эксплуатации не выявят, вы сможете законно требовать у продавца расторжения ДКП и возврата денежных средств.

    и да, что вы требовали у продавца?

    в МТСе при сдаче телефона продавец видела его дефекты в работе и все указывала в бумагах у себя, я просила возврат денежных средств. Но уже в четвертый раз его возвращают с такой бумагой(

    moje życie - moje zasady
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 3 февраля 2016 17:31

    _Ленусик_, а СИМку другую не пробовали?

  • _Ленусик_ Senior Member
    офлайн
    _Ленусик_ Senior Member

    1718

    17 лет на сайте
    пользователь #93551

    Профиль
    Написать сообщение

    1718
    # 3 февраля 2016 17:32
    96_JkO:

    _Ленусик_:

    неисправностей не выявлено и обновили ПО

    запомните главный термин ЗоЗПП - "недостаток". что такое "неисправность" - не ясно.

    подскажите, что сейчас лучше всего делать нести повторно или делать экспертизу( она платная?)?!

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    alex1978asdf:

    _Ленусик_, а СИМку другую не пробовали?

    пробовали, и тоже самое происходит. В других телефонах сим-ка ведет себя хорошо(связь нормальная), а тут пропадает вообще и часто

    moje życie - moje zasady
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 3 февраля 2016 17:43 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    всё это вы должны зафиксировать с продавцом в момент сдачи ему телефона

    Продавец ведь не ИП на рынке, а МТС. Там обученные продавцы сидят, и в момент приёма товара делают только то, что должны. Фиксировать наличие недостатка они не должны и делать соотвественно это не будут

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    _Ленусик_:

    помогите советом, что нужно делать?!

    Убедиться 100%но что в товаре есть недостаток. Часто бывает, что потребитель всётаки ошибается. Если Вы уверены в наличии недостатка, выставляется требование продавцу (в СЦ ходить не нужно) о разрыве ДКП и возврате денежных средств. От ремонта отказываетесь. В том же заявлении сразу: если продавец требование не удовлетворит, требую экспертизу.
    Спасибо, что пока ещё эксперты у нас действительно в общей массе не зависимы и проводят её (экспертизы) на высоком уровне.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    При обращении лучше приложить все 4-ре акта, возможно МТС и доводить до экспертизы не будет

  • 1849856 Neophyte Poster
    офлайн
    1849856 Neophyte Poster

    2

    8 лет на сайте
    пользователь #1849856

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 3 февраля 2016 18:22 Редактировалось 1849856, 1 раз.

    два вопроса!!! заранее спасибо за ответы!!!
    1). В магазине продавец при отпуске бакалейных товаров каждому покупателю добавляет пакет концентрированного супа,срок реализации которого истекает. На возражения покупателей отвечает, что это распоряжение руководителя магазина. Правильно ли поступает продавец. Обоснуйте свой ответ.
    2). Покупатель приобрел в магазине 3 пары носков. Дома обнаружил, что они не подходят по размеру, решил их обменять. Прокоментируйте ситуацию.
    Желательно привести статьи из закона.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 3 февраля 2016 18:27 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    всё это вы должны зафиксировать с продавцом в момент сдачи ему телефона

    Продавец ведь не ИП на рынке, а МТС. Там обученные продавцы сидят, и в момент приёма товара делают только то, что должны. Фиксировать наличие недостатка они не должны и делать соотвественно это не будут

    что значит будут - не будут? не зафиксирует продавец, значит это сделает его руководитель.

    EvgPinsk, полагаю своим постом вы настаиваете, что подобное отношение к потребителю является нормой в РБ?

    Добавлено спустя
    1849856:

    Правильно ли поступает продавец.

    да - он выполняет распоряжение нанимателя. однако Продавец (магазин) нарушает требования ЗоЗПП. предлагаю обратиться с жалобой в администрацию района

    1849856:

    Покупатель приобрел в магазине 3 пары носков. Дома обнаружил, что они не подходят по размеру, решил их обменять.

    нельзя

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 3 февраля 2016 18:36

    1849856, студент юрфака что ли?
    такие вопросы шаблонные, как из задач для будущих юристов:

    1849856:

    Обоснуйте свой ответ.

    1849856:

    Прокоментируйте ситуацию.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • 1849856 Neophyte Poster
    офлайн
    1849856 Neophyte Poster

    2

    8 лет на сайте
    пользователь #1849856

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 3 февраля 2016 19:03

    нет торгового))))

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 3 февраля 2016 19:28

    1849856, ЗоЗПП содержит всего лишь 33 страницы в Word...

    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.
    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работы, услуги), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату*, утверждается Правительством Республики Беларусь.
    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.
    -----------------------------------
    * ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. № 778 ):
    Чулочно-носочные изделия
    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.