Лешик:
А вот такой вопрос
Раньше ходишь в ТЦ и было четкое разделение проход (коридор) и по бокам магазины, кому надо зашел и покупает
А еще более раньше были вообще "лихие девяностые" и типичные совковые квадратно-гнездовые торговые места с единственным входом. Наследие такой организации торговых мест сохраняется и сейчас во всяких "Импульсах", радиорынках и прочих местах, не особо беспокоящихся о степени собственной депрессивности.
В современных же ТЦ уже давно ушли от такой ярко выраженной "коридорной системы", т.е. стараются стереть резкую грань между проходом и торговой площадью. Для магазинов поменьше по-прежнему, возможно, оптимальным является размещение в замкнутом booth (разумеется, с современным оригинальным оформлением, а не в виде клетки из алюминиевого уголка). А магазины побольше и/или побогаче уже давно ориентируются на более открытое безбарьерное размещение, даже просто потому, что оно воспринимается покупателями как более просторное, комфортное и зазывающее. На Западе тоже прекрасно понимают привлекательность такой практики, но там это влечет за собой существенные затраты на обеспечение охраны, ибо изолировать открытое пространство сложнее, а риск того, что магазин разграбят в первую же ночь, огромен. Поэтому там такая организация крытых торговых площадей характерна в первую очередь для хорошо охраняемых объектов, вроде аэропортов или ТЦ подороже. А в Цивилизованном Мире, такой вариант существенно более доступен и, ожидаемо, будет встречаться у нас все чаще.
Лешик:
В чем смысл , это ж мешает проходу людей?
Проходу людей мешают узкие или запутанные проходы. Если проход достаточно широк и прям, то проходу людей он не мешает, независимо от того, расположен ли он среди торговой площади или нет.
Mih-Mih:
смысл в том, что смысл ТЦ не в том, чтобы люди там "проходили". они должны там вязнуть и покупать.
Ага. Ресторанам надо эту практику перенять. Чтобы людям надо было вязнуть и проедать себе дорогу...