=BY=SERG:
Белый_Волк, выражайтесь по белорусски.
Не изволю. Тогда уж или по-русски, или по-польски — зачем мне промежуточные варианты?
=BY=SERG:
Кстати "на свете" - вполне себе русское словосочетание - правда не всем "почитателям" русского языка оно знакомо, как оказывается. Фактически оно тождественно по значению словосочетанию "в мире"
Спасибо за подтверждение моего тезиса. Действительно, "в мире" и "на свете" дало гибридное белорусское "ў сьвеце". Второй же вариант я не использовал не потому, разумеется, что его не знаю, но по причине его иной стилистической окрашенности. Впрочем, обсуждение стилистики русского языка со змагарами — это совсем уж мазохизм, тут дай Боже хотя бы с лексикой разобраться.
=BY=SERG:
при желании можно и еще примеров подкинуть.
Лучше подкиньте примеров финно-угорской лексики в русском, ага.
=BY=SERG:
Ваши языковые "изыскания" просто смешны и рассчитаны на дилетантов.
Что, правда? Тогда, наверное, Вам не составит труда их ещё и опровергнуть? Вот и славненько, берите в руки этимологический словарь белорусского языка да доказывайте, что все эти ваши словечки не польского происхождения, хе-хе. Вот для примера:
Дзякуй — от польского dziękować, о котором сами поляки пишут:
Przejęto z niemieckiego dank. Inne języki słowiańskie nie znają tego słowa; małorus. djakuwaty zniszczono dowolnie z pol. dziękować.
Вот так, другие славянские языки не знают такого слова, кроме малорусов (про белорусов забыли, ага), которые скопипастили его из польского. "Родная мова", хе-хе.
=BY=SERG:
Хотя даже и не изыскания это - троллизм чистой воды.
Пещерные змагары ощутили лютейший баттхерт? Это хорошо, это правильно.
=BY=SERG:
По поводу недочеловеков. И поляки, и русские-большевики проводили политику ассимиляции местного(белорусского) населения.
Большевики-русские? Вы бы почитали, какие у них фамилии да имена для начала. Это уж не Ленин-Бланк ли русский? Или, может, Феликс Дзержинский? Это раз. И два — белорусов нельзя было ассимилировать, поскольку такой нации не существовало:
Можно, конечно, и Франциска Скорину назвать белорусским ученым или даже создателем белорусского литературного языка… Можно считать «Библию русску» переводом именно на белорусский язык, есть для этого даже некоторые основания… Но только вот сам Франциск Скорина так не думал ©
=BY=SERG:
Белорусский язык, которому собственно говоря и посвящена эта ветка, одинаково проигрывал и от поляков и от большевиков с царем.
При царе был белорусский язык? Его и сейчас-то особо нет. Вот, к примеру, David Dalby в своей "The Linguasphere Register of the World's Languages and Speech Communities" классифицирует его как диалект. И это правильно. Сколько в русский не вкрапляй польских слов, а отдельным языком он от этого не становится.
=BY=SERG:
Только вот поляки давали людям жить по человечески, работать, зарабатывать, моя неграмотная бабка живя в д.Красное носила платья и туфли из варшавских магазинов. А русские большевичкИ морили голодом в колхозах белорусов сначала в восточной Белоруссии, потом принялись за западную - репрессии, высылки, коллективизация.
Крававые москали/Сталин лично расстрелял миллиард белорусов/азиатская Московия=змагарский миф. И эти люди что-то мерекают о московских мифах — их-то хоть настоящие умельцы клепали, а не эти расовые лiцьвiны без царя в голове
=BY=SERG:
Так что не надо нам тут троллить про древнерусский язык
О, змагарам уже и древнерусский чем-то насолил? Надо думать, орудие ассимиляции и коллективизации незалежных лiцьвiнаў тоталитарным азиатским Киевом?
alfoedr:
=BY=SERG, надо бы добавлять, что объединение с Польшей в "единую вещь" было добровольным и для защиты от московского порабощения
Ага, для защиты ополячившейся литовской шляхты. Что ж вы сразу не признаётесь, что вам ненавистны эти вонючие белорусские мужики, которые массово переходили на сторону Москвы, что вам лишь бы польско-литовскую шляхту никто не тронул? Хотя что мужики, вон даже сын Ольгерда — Свидригайло — помогал Москве, а потом поднял антилитовское восстание на территории ВКЛ.
alfoedr:
с Россией - только в результате оккупаций, сопровождающихся резней пострашнее, чем в Во вторую мировую, сразу с ымперцев бесы полезут.
Бгг, смешно, хе-хе. Это же мудрые московиты сначала читают историю, а потом на её основе органично создают высокопрофессиональные мифы, змагары ничего не читают, сразу начинают лажать.
Когда, прокутив имущество, люди начинают голодать, то вступают на путь грабежа и разбоя, так что в любой литовской земле за один месяц за это преступление платят головой больше [людей], чем за сто или двести лет во всех землях...москвитян (Moscovum), где пьянство запрещено.
А так как москвитяне (Mosci) воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами; они, посылая нам деревянные ковши и посохи, помогающие при ходьбе немощным, старым, пьяным, [а также] чепраки, мечи, фалеры и разное вооружение, отбирают у нас золото
Москвитяне (Mosci)...намного уступают литвинам (Lituanis) в силах, но превосходят их трудолюбием, любовью к порядку, умеренностью, храбростью и прочими достоинствами, которыми упрочиваются королевства.
Кражи [в Литве] совершаются безнаказанно. А у соседних с нами...москвитян судебное разбирательство надо всеми подданными вельмож и дворян как в гражданских, так и в уголовных делах передано не какому-то частному [лицу], но общественному и законному чиновнику, [причем] трезвому и живущему вместе с другими. Наши же делают это поодиночке и пьют, удалив свидетелей, и могут делать, что им угодно…Мы держим в вечном рабстве не добытых в сражении или за деньги, не чужеземцев, но нашего рода и веры, сирот, бедняков, состоящих в браке с невольницами. И мы злоупотребляем нашей властью над ними, ибо мы истязаем, увечим, казним их без законного суда, по любому подозрению. Напротив, у...москвитян ни один чиновник не может казнить человека, пусть и уличенного в преступлении, кроме столичных судов; и то – в столице. А у нас по всем деревням и городам выносятся приговоры людям.
Князь их [москвитян] страшен нам, поскольку он постоянно обучает людей своих воинскому искусству. Не подобает никому из местных жителей вечно сидеть дома, но надлежит поочереди посылать их на защиту границ. Над этой нашей ленивой беспечностью враги наши татары обычно зло насмехаются, когда мы после пирушек погружены в сон, [а] они нападают со словами: «Иван, ты спишь, [а] я тружусь, связывая тебя».
Думаете, наймит Кремля? Ничуть не бывало: Михалон Литвин, "О нравах татар, литовцев и москвитян" (MICHALONIS LITVANI. DE MORIBVS TARTARORVM, LITVANORVM ET MOSCHORVM). Всё это и многое другое каждый змагар может невозбранно прочитать на языка оригинала здесь:
De Moribus Tartarorum, Lituanorum et Moschorum
Или, по-русски, здесь:
О нравах татар, литовцев и москвитян
Но змагары, конечно, не читают летописей и первоисточников