Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 15 января 2010 11:17

    Aleksei, ну так я же и писал выше, что для грамотной утановки надо снимать коллектор, что бы определить, все, что ты пишешь. Но установщики далеко не всегда это делают. Редуктор подключить, я думаю уже каждый способен :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 15 января 2010 12:26

    Редуктор подключить, я думаю уже каждый способен

    Заблуждаешься. Установщики не инопланетяне. Они все наши сограждане. :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 15 января 2010 18:25
    DIMMB:

    Просто когда делали диагностику, глаз зацепился за строчку "датчик сжиженного газа - обрыв" и "режим сжиженного газа - неактивно" при опросе коммутационного блока (не ЭБУ двигателя).. вот и подумалось, может родное ГБО избавит позволит избежать многих проблем по сравнению с неродным?

    эти строчки я могу включить выключить в любом эспасе 3 или лагуне2 или меган2 и пр. с реношным мотором 2.0 16кл.

    И что с того??? от проблем могут защитить руки и голова. А железо - нет.

    Могу также включить бортовой компьютер, если его нет (он всегда есть внутри приборки).

    A_Lee_Ksei:

    DIMMB, я бы не заморачивался с заводским гбо. Во первых задолбаешься ты искать бу, а во вторых, что ты будешь делать, если надо будет программировать ЭБУ двигателя?

    А зачем перепрограммировать ЭБУ???? Это очень большая глупость.

    Рено сразу закладывает в прошивку возможность работы на сжиженном газе. И параметры меняются в нужную сторону, если газомозг говорит бензомозгу о работе на газе.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 15 января 2010 21:25

    Кто смотрел сегодня по телику ZONA-X.

    Ваше мнение.

    Лично я еще раз убедился, что в этой стране все продается.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 15 января 2010 23:10

    Будда-Гаутама, мот и медная, а где найти?

    ... "Термет" - перекрёсток Кошевого-Чеботарёва.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 16 января 2010 01:24

    Будда-Гаутама, в том магазе 5метров диаметром 6мм стоят 27 тыщ, а 3 метра 8-ки стоят 47 тыщ. Метрами не режут. При том, что везде режут сантиметрами и цена за 6-ку не выше 10 тыс за метр, 8-ка 14 тыс метр.

    Я недавно покупал - еврозапчасти на логойке - какие хош и сколько хош...

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 16 января 2010 09:30

    ЮМБР, ... чел спросил - я ответил.

    Был киоск на "Жданах", но закрылся.

    Банально подсказывать "подъехать на любую газ контору" посчитал излишним ...

    З.Ы. Кста: есть доки на заводское ГБО "Рено-Меган" VIALLE (лямбдо-контроль). Про 4-е не слышал. Где можно ознакомиться?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 16 января 2010 11:03

    Будда-Гаутама, про газ-контору.

    Когда я искал 1.5 метра 8-ки - никто из газ контор не захотел связываться - все по телефону говорили, что нет у них или в розницу не торгуют.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 16 января 2010 14:53

    ЮМБР, ... а когда я искал - нашёл. По телефону много что говорят. А подойти лично - другое дело ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 16 января 2010 15:50

    ЮМБР,

    И параметры меняются в нужную сторону, если газомозг говорит бензомозгу о работе на газе.

    а можно это как-то задействовать с "не родным" ГБО? Собсно от ЭБУ бензинового из корректив нужно только коррекция угла зажигания, если не ошибаюсь? Или коррекция будет автоматом от датчиков (детонации?)? Есть ли у рено вообще отдельный "газовый мозг", или родное своими двумя эм.клапанами в блок коммутации втыкается? Можно ли как-то подключить индикатор уровня газа к штатному? Или только с оригинальным баллоном?

    Кстать, в документации к газовому ЭБУ AGIS сказано что оно умеет по CAN общаться с машиной.. а по kkl кто-нибуть умеет? (если конечно это вообще действительно полезно). А то в моем эпасе 99-го года помоему еще нет CAN (DDT через kl-адаптер прочла столько же, сколько и CLIP).. Хотя может и есть - как это определить?

    А где почитать про то, как правильно сверлить коллектор (углы, расстояния, чего вообще добиться нужно)? То что его снимать - без вариантов, он у меня сверху между головами, как не наддувай, все равно опилок насыпешь в мотор. ..посмотрев как в свое время отцу поставили 2-е поколение на первый эспас с кучей места под капотом, и на то сколько он потом переделывал - лучше я изначально сам все сделаю.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 16 января 2010 19:13

    а можно это как-то задействовать с "не родным" ГБО?

    сам думаю над этим. Нахожусь в процессе установки 4-го поколения в 3-й эспас.

    Однозначного ответа пока нет.

    Или коррекция будет автоматом от датчиков (детонации?)?

    Вспомни какое октановое число у газа. И детонирует ли он в двигателе.

    А то в моем эпасе 99-го года помоему еще нет CAN...

    Точно??? а ты посмотри надписи на приборке с обратной стороны...

    или на блоке ВII, что рядом с предохранителями...

  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    615

    15 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    615
    # 16 января 2010 19:34

    Ребят куплю, поменяю редуктор koltec VG392 можно с поврежденными мембранами.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 16 января 2010 20:45

    ЮМБР, а если задействовать уж все возможности встроенной прошивки в контроллер (но что то я сомневаюсь что такое существует - похоже на флэйм очень сильно), то уже тогда надо и коллектор заводской ставить с креплениями под форсунки - а форсунки там БОШ по 120$ за штучку, насколько я по ФИАТ Мультипле (с заводским оборудованием) по каталогу смотрел. И выйдет установка ГБО по такой цене - что не окупится НИКОГДА.... И вообще, прежде чем предполагать что то о заводском ГБО - так надо посмотреть номера по каталогам родным всего того что связано с заводским ГБО - и кажется мне что ЭБУ на таких машинах будет другое, по крайней мере циферьки на обозначении будут другие. И вообще прошивка под ГБО - это гораздо серьезнее чем кажется - и если она заводская, то все там будет оптимизировано и обкатано (причем далеко не просто банально изменены только регулировки опережения зажигания как большинство людей считает). На ВАЗе с заводским ГБО например ставят в контроллер двухрежимную прошивку - там это возможно - и переключается все автоматом на нужные адреса в ЭБУ.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 16 января 2010 22:46
    buyan:

    Ребят куплю, поменяю редуктор koltec VG392 можно с поврежденными мембранами.

    а ты настойчивый :))

    рекомендую еще быть таким же настойчивым с людьми с (авто) разборок. они тебя запомнят и если через них будет проходить авто с нужной тебе деталью, то наберут :) а еще можно по частным объявкам газеты автобизнес пройтись (раз в неделю, пока не запомнят).

  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    615

    15 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    615
    # 16 января 2010 22:59

    SMaster, Да запомнили уже. Дефицитная штука однако- на рабочую ценник ломят, а неисправную выкидывают.

    Вот теперь по форумам приходится в глаза лезть.:shuffle:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 17 января 2010 00:23

    DMV, мне ничто не мешает использовать 4-е поколение ГБО литовско-итальянской солянки и при этом максимально использовать имеющиеся возможности , уже заложенные производителем.

    Негативно на сроки окупаемости это никак не повлияет.

  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 17 января 2010 12:06

    DMV, на мой 3-й эспас заводское ГБО явно не 4-го поколения. но новые детали действительно стоят сумасшедшие деньги - 1200 только редуктор.

    ЮМБР, ну в 99-м году насколько я понял может быть и CAN.. когда приборку снимал, слегка смутило что к ней идет проводов меньше чем в моей старой клюшке.. Тоесть наличие CАN не исключает работы по k-line?

    А ты на следующем реноклубе будешь? ..а то показал бы что уже сделал :)

    А по углу опережения зажигания - насколько я понимаю, при работе на бензине в случае сигнала от датчика детонации, ЭБУ скорректирует УОЗ чтобы убрать детонацию. Сигнал с датчика появляется при подгазовывании даже на 95-м бензине. Так вот интересует, скорректирует ли ЭБУ угол обратно после перехода на более октановый газ? Или эта коррекция вообще только на короткое время детонации в моторе производится (просто не знаю :( )?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 января 2010 13:41
    cotman:

    Кто смотрел сегодня по телику ZONA-X.

    Ваше мнение.

    Лично я еще раз убедился, что в этой стране все продается.

    Лучше краткое содержание сюда вывалить. Канал с зона-х отсутствует.

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 17 января 2010 14:33

    Давеча был у одного из форумчан на Grande TO 50 тык.

    Помимо привычного фильтра пришлось заменить ВЗУ так как шарег залипал и приходилось постоянно тыкать туда отверткой, что неудобно.

    Открытием стало то, что нужно иногда чистить фильтр в газовом клапане, что под капотом. Причиной падения рабочего давления послужило гуано в самом редукторе Zavoli. После полной его разборки и мытья, все стало как надо, я вспомил, что такое езда до отсечки :super:

    Так что камрады, чистим клапанный фильтр и редуктор, это важно.

    Позже отпишусь как это сказалось на расходе, который в последнее время стал неприлично высоким.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 18 января 2010 10:45

    Aleksei, наверно речь идет о том выпуске 30нах, где трындели про чела с епелем, который сгорел якобы от ГБО. Чел три года уже судится с лаядой. Я ржал. Лаяда говорит, что их тоготипы на ГБО и доках - типа случайны и это совсем незначит, что это они установили то ГБО на тот епель.

    скорректирует ли ЭБУ угол обратно после перехода на более октановый газ

    DIMMB, ЭБУ корректирует УОЗ постоянно в процессе работы двигателя. То есть опрос датчика идет в реальном времени.

    НО.

    Корректировка УОЗ в большую или меньшую сторону не бесконечна, т.е. величина коррекции (интервал) ограничена какими-то постоянными значениями, записанными в память.

    Полагаю, что при переходе на газовую прошивку этот интервал будет другим.

    На реноклубах бываю редко. Сделал пока мало по причине низких температур. В основном привел авто к божескому виду - убрал тяжелое наследство, подключил к компу и постирал ошибки и активировал бортовой компьютер.