Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • koba234 Junior Member
    офлайн
    koba234 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #470603

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 14 января 2016 01:59
    Pavlodron:

    Мое почтение. От трех дней борьбы с магазином пухнет голова. Прошу помощи у знающих людей. 5 дней назад приобрел планшет Apple в интернет магазине. Все белое. На второй день обнаружил дефект - пыль(инородное тело) между слоем подсветки и дисплеем. Сложил аккуратно в коробку и в понедельник позвонил в магазин. Там футболили между отделами и сц*ли в уши два дня. Сегодня пересек моральную точка невозврата - или я или они. Они хотят его ремонтировать и предлогают везти в сц. Но я не хочу ремонтировать свой планшет в первую неделю, а желаю вернуть свои деньги или новый планшет. Вот и столкнулся с такими вопросами:
    1. Могу ли я пользоваться статьей 20 пунктом 3 (ведь планшет это сложнобытовой или как его товар)

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    2. Могу ли я вообще качать права или должен согласиться с будущим актом сц (например там будет ремонт)
    3. Куда написать притензию и с какими требованиями. В начале топика висит образец и в идеале хотелось бы пользуюся законом вернуть свои деньги.

    На сегодня морально истощал и возможно понаписал всякий бред. Заранее благодарю. Если вдруг похожее обсуждалось (перерыл все) перекинте туда.

    не сможете . для вас лучший вариант получить компенсацию , как за "битый пиксель"

    Общество защиты прав потребителей г. Гродно "Ревизор"
  • Pavlodron Junior Member
    офлайн
    Pavlodron Junior Member

    37

    14 лет на сайте
    пользователь #266072

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 января 2016 02:20
    koba234:

    не сможете . для вас лучший вариант получить компенсацию , как за "битый пиксель"

    Да если так пущай идут на*** со своей компенсацией. Простите, наболело. А почему не смогу-то?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 07:41

    Pavlodron, у Продавца есть юридический адрес, а почта пока заказные письма доставляет…

  • katiarina Junior Member
    офлайн
    katiarina Junior Member

    43

    13 лет на сайте
    пользователь #411502

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 14 января 2016 09:50

    По поводу бетонной плиты. я пыталась поймать в машине!!!!вовремя движения!!! Сначала программу для тестировании GPS, она тоже не нашла ни одного спутника, даже со включены интернетом.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 14 января 2016 10:14

    Pavlodron, возможно Вы стали жертвой лохотрона. Скажите, а на гарантийном талоне у вас чей штамп стоит, магазина или СЦ? Дело в том, что я перед новым годом решил семье обновить телефоны. Так вот оказалось, что подавляющее большинство магазинов на территории Беларуси, торгующих продукцией apple, обычные шарашкины конторы, барыжащие непонятно где и чем восстановленным леваком. Товар продаёт магазин, но на гарантийном талоне почему-то штамп СЦ. На требование выдать кассовый чек отвечают категорическим отказом. Каких либо объяснений о причинах таких диких нарушений правил торговли получить мне не удалось.

    Так вот если Вы купили планшет в одном из таких магазинов, торгующих "оригинальной" продукцией apple, то доказать что либо будет просто не реально т.к. у Вас нет ни чека, ни гарантийного талона. За то есть левая бумажка, которая, якобы, даёт Вам право гарантийного ремонта в СЦ. При чём СЦ такая же шарашкина контора, т.к. ремонт производит не оригинальными зап. частями, а китайским фейком. И понял это я после прочтения радостных воплей хомячков, которые искренне верят, что есть добрые дяди, меняющие стекло, стоимостью более $100, только с оплатой работы.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • poopsya Member
    офлайн
    poopsya Member

    229

    14 лет на сайте
    пользователь #289267

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 14 января 2016 13:11 Редактировалось poopsya, 1 раз.

    Добрый день. Купили новый холодильник LG в магазине. После, выяснилось дома, что нам нужно перевесить нижнюю дверь (в инструкции к холодильнику говорилось, что двери могут перевешиваться). Был вызван специалист с сервисного центра LG в Минске и он за доп. плату перевесил дверь (была оказана услуга) .

    С самого начала покупки был слышен небольшой шум в моторе был слышен небольшой шум, но через недели две он стал значительно громко гудеть. Вызвали с сервисного центра LG мастера и он после осмотра сказал, что он замерил шумы и они превышают норму и холодильник нужно отдать на диагностику (выписал акт). Мы обратились с актом в магазин и он забрал его на диагностику.
    Холодильник диагностировали больше двух недель (17 декабря 2015 - по сегодняшний день, холодильник еще в сервисе) , после чего мы позвонили в магазин и нам сказали, что шумы не устранись и нам отдадут новый холодильник.

    У нас возник вопрос: т.к. мы перевешивали дверь на холодильнике, который должен был быть без брака , пользовались им 2 недели мы хотим, чтобы нам либо вернули деньги (за перевес двери), либо перевесили бесплатно дверь. В СЦ и магазине сказали, что это не их вопрос и нам придётся заново за свои деньги перевешивать дверь. Как нам быть? Спасибо.

  • GeDa Junior Member
    офлайн
    GeDa Junior Member

    40

    9 лет на сайте
    пользователь #1619948

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 14 января 2016 13:12
    ambrozzia:

    Здравствуйте все. Расскажу свою эпопею. Купил жене телефон, китаец, но брэндовый THL W11 Машинка зверь. Радовалась моя дорогая не долго. После пары раз полной разрядки стал он, как то, сильно задумчивый. Т.е. разрядился, подключаешь к зарядке, а он лежит не живой ни один светодиод не включается полежал первый раз так 3 часа, ожил. Второй раз 5 часов. Ожил. А потом после ночи зарядки включился, сильно нагрелся, скушал батарейку за 4 часа и выключился. И все. Зарядка 2е суток, не ожил. Что делать, достал гарантийку и повез в "мастерскую" Eurotel. Приехал так и так говорю не работает. Берут телефон, говорят, счас посмотрим, подключают к компьютеру, и говорят, мы думаем вы его перепрошивали, и еще вы его ударили и показывают засечку, ни я, ни те кому я ее показывал сами ее найти не могли. Ее невооруженным взглядом не видно, Ну, говорят, "счас будем снимать с гарантии". Я растерялся потому, что понимаю, телефон мертвый, проверить нельзя, как я докажу что я его не перепрошивали и не ударял. Мне говорят оставляйте, мы откроем, посмотрим, напишем заключение. Я телефон в карман, нет уж говорю, я вам его не оставлю. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию, он сказал вечером созвонимся. Созвонились, продавец сказал, что передаст мне мощное зарядное, возможно батарейка сильно разрядилась и его просто надо "толкнуть". Договорились, что он перезвонит мне. Увы звонка не последовало. Обуреваемый нехорошими мыслями стал искать эксперта который мог бы подтвердить, что моей вины нет в этой поломке. Честно говоря, намучался искать. Но, в одной конторе, дали телефон Дмитрия известного здесь как dima_kram. Оказалось мы соседи. Встретились. Дима только на коробку глянул и говорит:"Таак, нет акциза, нет надписей на русском или белорусском, отсутствует инструкция на русском. Позвони продавцу, скажи это, если нет, тогда к нам, на экспертизу. К стати, а как они узнали что ты его, якобы, "прошивал" если он никак не подключается к компу." Ну, говорю, они где-то в интернете нашли, при мне, статью про перепрошивку этого тела, и в ней было написанно, что если не снять где-то галочку, то он превращается в кирпич. Вот это развеселило Диму, он говорит:"Небось еще и на форуме, интересно у них там вообще мастера есть?" На этом и расстались, с обещанием с моей стороны, что расскажу чем вся эта история закончиться. Звоню продавцу и говорю, мол я тут советовался, отсутствие всего вышеперечисленного уже является основанием для расторжения договора купли продажи. Продавец говорит счас перезвоню вам. Перезванивает и говорит, мол готов вернуть деньги, извините что так получилось, с возвратом нет проблем поскольку можем вернуть поставщику. Я вижу люди вменяемые, конфликта не хотят, говорю так лучше обменяйте мне на такой же расширенной версии с доплатой, а заодно еще один на подарок сыну продайте (тел правда хороший, всем понравился). Договорились, привезли черный сыну, белый жене, еще раз извинились, сказали есть еще один белый если что, звоните. Думаете все. Нееет. Включаем на зарядку белый, запускаем и вдруг выясняется что при малейшем нажатии на заднюю крышку он выключается. Позвонил продавцу, сказал что он как в воду глядел, и что придется его менять. Договорились в понедельник созвониться. Блин, одел бампер хоть какая то защита, говорю мол, милая ну потерпи пока поменяют пока так, аккуратненько поюзай. Берет она его, отключает от зарядки иии, бам он выключился и все никакие танцы с бубном не помогли. В общем обменяли мне его опять на новый беееленький. Опять извинились, было видно, что для них самих вся эта ситуация неприятна, сказали что такого у них еще не было. Так что спасибо, Диме за совет. Но к чести продавца надо сказать что вели они себя красиво. А вот гарантийка...не одного доброго слова. Ощущение что их работа не телефоны чинить а гарантии аннулировать. Честно говоря когда поговорил с "гарантийкой" был в панике. 310 баксов за месяц пользования телефоном согласитесь круто. Не знаю чем бы закончилось без Димы, так что еще раз спасибо. Очень хочется верить, что на этом все.

    Здравствуйте, нужна Ваша помощь.
    У меня ситуация похожа на ситуацию пользователя из цитаты выше.

    Купил китайский планшет Xiaomi Mipad через интернет-магазин, без акцизов, ни одного слова на русском ни в инструкции, ни на коробке. Дали гарантию на сервисный центр Eurotel, боюсь ситуация будет такая же, только разница в том, что я этот планшет на самом деле перепрошивал, но более, чем уверен, что поломка не из-за моих "кривых" рук, т.к. перепрошивал аппараты довольно часто.

    Я предполагаю, что моя поломка аппаратного характера, а не программного. Во время игры выскочили артефакты на экране и планшет завис. Я его отключил долгим нажатием кнопки питания и после этого он не включается. Не заряжается, подсветка экрана не загорается, никаких начальных надписей при включении. Возможно проблема в перегреве видеоадаптера, но ведь планшету всего неделя со дня покупки, поэтому ссылаюсь на заводской брак.

    При общении с продавцом он меня направил в СЦ из гарантийного талона, на диагностику, для выявления причины поломки, кстати чек не дал при покупке.

    Я понимаю, что зря связался с данным продавцом, никак на поломку я не рассчитывал. А просьба моя заключается в следующем: Расскажите правильный порядок моих дальнейших действий, я впервые оказался в подобной ситуации. Буду очень благодарен. Заранее спасибо за ответ.

    днём позже:
    Всё таки решил отнести в СЦ, причём название мастерской уже другое, хотя адрес тот же (что меня естественно насторожило). Планшет приняла доброжелательная девушка, осмотрела, выдала только квитанцию (как я не настаивал на акте приёмки). Я подчеркнул, что нужна именно диагностика, а не ремонт. Продолжение следует...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 13:36 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    poopsya, Вам продали товар не надлежащего качества и обменяют его.
    Ваше требование возврата денежных средств за перевес двери неправомерно.
    А вот неустойка за просрочку вполне уместна (хватит на всё (с) )
    Вы конечно можете вспомнить про ст. 25 п.2 ЗоЗПП, но вопрос как доказать связь затрат на перевес двери с недостатком в товаре. Это был imho чисто Ваш "тюнинг"...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20379

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20379
    # 14 января 2016 14:04 Редактировалось 96_JkO, 7 раз(а).
    alex1978asdf:

    Ваше требование возврата денежных средств за перевес двери неправомерно.

    правомерно - это убытки:

    код выделить все
    Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя
    ...
    2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
    ...

    poopsya, если у продавца не вызывает спор факт наличия недостатка в товаре, значит не возникнет спор о том что ваши права потреителя на качественный товар нарушены. а раз так - вы имеете право взыскать убытки.

    1. подтверждаете убытки и истребуете их с продавца;
    2. по-новой заказываете перевес двери.

    alex1978asdf:

    Это был imho чисто Ваш "тюнинг"...

    это никакой не тюнинг, а одна из особенностей любого современного холодильника. даже 40 лет назад в холодильниках перевешивались двери...

    P.S. ещё можно поднять вопрос "менять или не менять"

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 14:16

    96_JkO, в свете шальной неустойки есть смысл в требовании «копеек»?
    Осталось истребовать компенсацию за электроэнергию, моющие средства, бируши/снотворное и прочее… :)

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 14 января 2016 14:28

    poopsya, Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет (п. 1, ст. 17 ЗоЗПП).
    Понятия "имущество", к сожалению, нет ни в ЗоЗПП, ни в ГК. Зато есть в других НПА:
    Имущество – недвижимые и движимые вещи (включая деньги и ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права, установленные гражданским законодательством.
    Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З "О борьбе с коррупцией";
    Имущество - вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.
    Положение о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510
    ----------------------
    думаю, вам стоит обратиться со своим вопросом в исполком. Отказ продавца возместить вам стоимость услуги по перевешиванию двери, по-моему, не правомерен.

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    что-то я статью 15 упустил из вида... да, так даже проще будет, если принять во внимание п.2.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Serge-Nubira Member
    офлайн
    Serge-Nubira Member

    158

    16 лет на сайте
    пользователь #116798

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 14 января 2016 15:54

    Добрый
    Платежный терминал принадлежащий фирме СООО «ОСМП БЕЛ» он же QIWI, 07,01,2015 принял платеж о обяз. автостраховании, после ввода номера полиса страхования, сам выдал необходимую к оплате сумму(сумма правильная). а сдачу перевел на оплату мобильной связи.
    Сдача пришла быстро, пол часа максимум.
    10,01,2016 в 16,00 платеж не был переведен
    в то же время позвонил на номер QIWI +375 (17) 242-99-47, оператор сказала, что да, есть такой платеж но он не прошел в связи с ошибкой, и что она проведет его в ручную в самое ближайшее время.
    13,01,2016 денег нет. на том же номере оператор уже предложила вернуть деньги наличкой, обещав перезвонить самим
    14,01,2016 в 12,00 позвонив на все тот же номер, оператор сказала что в первый раз они слышат об этой проблеме и опять обещала в ближайшее время все исправить
    далее после 14,00 этот номер не отвечает, звоню с 3 номеров
    как быть???
    звонки во все общества защиты прав толку определенного не дали, пишите заказное письмо и все...

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 14 января 2016 17:31

    Serge-Nubira, обращайтесь письменно в форме для ввода электронного обращения: http://osmp.by/feedback.html
    обязаны отреагировать.

    п. 3, ст. 17. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    Закон РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц"

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • 1727028 Neophyte Poster
    офлайн
    1727028 Neophyte Poster

    15

    9 лет на сайте
    пользователь #1727028

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 14 января 2016 18:17

    Здравствуйте! Я сдала телефон на до судебную экспертизу, предварительно его в присутствии продавцов магазина опечатав и оставила товар в магазине. Но, на экспертизу коробочка с телефоном приехала полностью распечатанная. . На мой вопрос, зачем? ответили, что проверяли комплектацию товара? Зачем тогда его принимали в магазин и проверяли предварительно там комплектацию? Имел ли на это право продавец? В законе есть какая-нибудь ссылка на то, при каких обстоятельствах он мог это сделать? Потому как понятно, что вскрывали его, чтобы починить, или испортить до экспертизы

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 14 января 2016 18:41
    1727028:

    В законе есть какая-нибудь ссылка на то, при каких обстоятельствах он мог это сделать?

    в "законе" лично я вообще ничего не встречал про запечатывание товаров до экспертизы.
    см. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах) утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 января 2009 г. № 26
    И можете вначале почитать здесь, статья основана на этом же Положении и ЗоЗПП.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 19:08

    1727028, какие доказательства "опечатывания" у Вас есть (фото-видеофиксация, свидетели, некий акт сего действа)?
    Если ничего нет, то.....

  • poopsya Member
    офлайн
    poopsya Member

    229

    14 лет на сайте
    пользователь #289267

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 14 января 2016 19:19 Редактировалось poopsya, 1 раз.

    alex1978asdf, немного ясности: данный, как вы выразились, "тюнинг" стоит вовсе не копейки, а обошелся в хорошую копеечку. Если пару раз так поперевешивать дверь на бракованный холодильник, так и нечего будет в него потом положить.

  • 1727028 Neophyte Poster
    офлайн
    1727028 Neophyte Poster

    15

    9 лет на сайте
    пользователь #1727028

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 14 января 2016 19:37

    В законе о порядке проведения экспертизы ничего об опечатывании не нашла тоже. но сами эксперты из той организации, где проводили экспертизу и посоветовали мне опечатать. я где-то читала на сайте минторга, что при возникновении спорной ситуации между продавцом и покупателем товар может быть опечатан. Поэтому и спрашиваю))))Есть аудиозапись разговора с продавцом, который принимал товар, где он подтверждает, что передал курьеру товар в том виде, в котором я ему оставила. Опечатывал муж, и сделал большую ошибку, что не потребовал у них отметить в акте приемки факт опечатывания, на видео не снял, хотяя его об этом предупреждала...он до сих пор верит в порядочных людей в таких делах))). Поэтому, единственное доказательство - аудиозапись.
    меня смущает, что продавец с легкостью пошел на этот шаг, так как уверен, наверное...

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    alex1978asdf:

    1727028, какие доказательства "опечатывания" у Вас есть (фото-видеофиксация, свидетели, некий акт сего действа)?
    Если ничего нет, то.....

    В законе о порядке проведения экспертизы ничего об опечатывании не нашла тоже. но сами эксперты из той организации, где проводили экспертизу и посоветовали мне опечатать. я где-то читала на сайте минторга, что при возникновении спорной ситуации между продавцом и покупателем товар может быть опечатан. Поэтому и спрашиваю))))Есть аудиозапись разговора с продавцом, который принимал товар, где он подтверждает, что передал курьеру товар в том виде, в котором я ему оставила. Опечатывал муж, и сделал большую ошибку, что не потребовал у них отметить в акте приемки факт опечатывания, на видео не снял, хотяя его об этом предупреждала...он до сих пор верит в порядочных людей в таких делах))). Поэтому, единственное доказательство - аудиозапись.
    меня смущает, что продавец с легкостью пошел на этот шаг, так как уверен, наверное...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 19:39

    poopsya, странный Вы человек :-?
    Месяц без ХОЛОДИЛЬНИКА!!! Есть неустойка, а волнует "мелочь".
    Разбейте процесс на шаги.
    ПолУчите холодильник, перевЕсите дверь. Истребуете с Продавца неустойку и затраты на очередной "тюнинг". Но не в обратной последовательности как Вас, судя по написанному, волнует....

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    1727028, аудиозапись о которой не предупреждён собеседник юридической силы не имеет.
    Процесс "опечатывания" где происходил? На глазах, Продавца, дома? Обычно опечатывает Продавец, а не Потребитель. Продавец вообще мог отказаться от подобной процедуры (всё лишь по обоюдному согласию).
    Короче доказательств вредительства Продавца у Вас нет...
    PS ещё раз повторюсь: после опечатывания вещи могут без проблем быть подвергнуты различным воздействиям...Если Вас так беспокоила "порядочность" Продавца, то нужно было вести товар на экспертизу самим и присутствовать при её проведении....

  • 1727028 Neophyte Poster
    офлайн
    1727028 Neophyte Poster

    15

    9 лет на сайте
    пользователь #1727028

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 14 января 2016 19:57

    нам не позволили самим везти на экспертизу. опечатывание проводилось в магазине в присутствии продавцов, где установлены камеры видеонаблюдения. А что опечатывание никак даже с документами фиксирующими это, не удерживает продавцов от вскрытия товара? Т.е. они имеют на это право по закону?: