Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 13 января 2016 22:20
    alex1978asdf:

    koba234, :super: жгите ещё Вас так приятно читать про:

    - подменку телефона на момент ремонта (от левого то СЦ);
    - пеню в сумме 1% за каждый день просрочки от стоимости часов начиная с момента обращения;
    - моральный вред за отказ в возврате денег
    моральный вред за эту бумажку и проверку органолептическим методом.
    Вам следует найти в своем городе общество защиты прав потребителей ,чтобы они представляли ваши интересы в суде.
    Общества защиты прав потребителей работают БЕСПЛАТНО! Ваше присутствие в суде не обязательно;
    и прочее....
    Вы часом не в той Беларуси живёте, которую по телевизору освещают? :)

    1:подменку СЦ не выдает
    2:пеня с 8,или 14 дня начинает капать (зависит от требования)
    3:моральный вред определяет только суд.

  • katiarina Junior Member
    офлайн
    katiarina Junior Member

    43

    13 лет на сайте
    пользователь #411502

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 13 января 2016 22:22

    Добрый вечер.Подскажите,плиз,как поступить.24.12.15 купила телефон fly 502 ЕВросети. На следующий день включили navitel, спутники начали мигать (то есть, то нет). 28.12.15 занесла продавцу на тестирование, написала GPS теряет спутники во время движения. Сегодня получила ответ"заявления неисправность не выявлена". Дома загрузила GPS test- не нашла ни одного спутника. Куда дальше идти? Где можно провести независимо экспертизу?

  • koba234 Junior Member
    офлайн
    koba234 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #470603

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 13 января 2016 22:41
    katiarina:

    . Куда дальше идти? ?

    На улицу из дома , и спутники у вас найдутся сразу!

    Общество защиты прав потребителей г. Гродно "Ревизор"
  • Markis Member
    офлайн
    Markis Member

    442

    21 год на сайте
    пользователь #11796

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 13 января 2016 22:57 Редактировалось Markis, 1 раз.

    Я купил в марте 2015 года кроссовки, гарантийный срок был установлен 2 месяца. 6 августа 2015 был обнаружен недостаток( т.е. гарантия закончилась), начала рваться сетка на кроссовке по линии изгиба( механического повреждения не было 100%). Обратился в магазин где покупал, но директора не мог разыскать в течении 3 месяцев, он находился за границей( а кроме него по словам продавца никто этот вопрос решить не может). Обратился в общество защиты прав потребителей, где мне сказали написать претензию директору и отправить по юр. адресу.После этого директор приехал и с ним состоялся разговор , была описана вся ситуация и т.д. и была договоренность о том что я напишу ему претензию и опишу всю ситуацию, а он ее рассмотрит и даст ответ.Написал претензию и отправил заказным письмом с уведомлением на юр. адрес фирмы, он его не получил и письмо мне вернулось.Затем занес претензию в магазин , там ее принял продавец под подпись, с датой и фио продавца.Но завтра уже будет как месяц, а ответа от директора не получил.
    Подскажите мне что делать дальше в данной ситуации?

  • koba234 Junior Member
    офлайн
    koba234 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #470603

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 13 января 2016 23:07
    Markis:

    Я купил в марте 2015 года кроссовки, гарантийный срок был установлен 2 месяца. 6 августа 2015 был обнаружен недостаток( т.е. гарантия закончилась), начала рваться сетка на кроссовке по линии изгиба( механического повреждения не было 100%). Обратился в магазин где покупал, но директора не мог разыскать в течении 3 месяцев, он находился за границей( а кроме него по словам продавца никто этот вопрос решить не может). Обратился в общество защиты прав потребителей, где мне сказали написать претензию директору и отправить по юр. адресу.После этого директор приехал и с ним состоялся разговор , была описана вся ситуация и т.д. и была договоренность о том что я напишу ему претензию и опишу всю ситуацию, а он ее рассмотрит и даст ответ.Написал претензию и отправил заказным письмом с уведомлением на юр. адрес фирмы, он его не получил и письмо мне вернулось.Затем занес претензию в магазин , там ее принял продавец под подпись, с датой и фио продавца.Но завтра уже будет как месяц, а ответа от директора не получил.
    Подскажите мне что делать дальше в данной ситуации?

    Забейте ! Но интересно какое Общество вас послало писать претензию ?

    Общество защиты прав потребителей г. Гродно "Ревизор"
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 13 января 2016 23:10

    katiarina, п. 9, ст. 20 ЗоЗПП. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу (см. по ссылке) товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
    -------------
    Судебно-экспертная коллегия. Экспертиза товаров и услуг: http://www.sudexpert.by/goods-expertise.html

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • koba234 Junior Member
    офлайн
    koba234 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #470603

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 13 января 2016 23:16
    man_18:

    katiarina, п. 9, ст. 20 ЗоЗПП. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу (см. по ссылке) товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
    -------------
    Судебно-экспертная коллегия. Экспертиза товаров и услуг: http://www.sudexpert.by/goods-expertise.html

    Ну что вы пишите чушь ! У неё бетонная плита над головой ! Экран !!! Спутники в доме не ловятся !!!

    Общество защиты прав потребителей г. Гродно "Ревизор"
  • Markis Member
    офлайн
    Markis Member

    442

    21 год на сайте
    пользователь #11796

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 13 января 2016 23:18
    koba234:

    Markis:

    Я купил в марте 2015 года кроссовки, гарантийный срок был установлен 2 месяца. 6 августа 2015 был обнаружен недостаток( т.е. гарантия закончилась), начала рваться сетка на кроссовке по линии изгиба( механического повреждения не было 100%). Обратился в магазин где покупал, но директора не мог разыскать в течении 3 месяцев, он находился за границей( а кроме него по словам продавца никто этот вопрос решить не может). Обратился в общество защиты прав потребителей, где мне сказали написать претензию директору и отправить по юр. адресу.После этого директор приехал и с ним состоялся разговор , была описана вся ситуация и т.д. и была договоренность о том что я напишу ему претензию и опишу всю ситуацию, а он ее рассмотрит и даст ответ.Написал претензию и отправил заказным письмом с уведомлением на юр. адрес фирмы, он его не получил и письмо мне вернулось.Затем занес претензию в магазин , там ее принял продавец под подпись, с датой и фио продавца.Но завтра уже будет как месяц, а ответа от директора не получил.
    Подскажите мне что делать дальше в данной ситуации?

    Забейте ! Но интересно какое Общество вас послало писать претензию ?

    При отделе управления торговли горисполкома.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 13 января 2016 23:20
    koba234:

    Забейте !

    интересно, как вы прокомментируете эту статью:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором. - ст. 21 ЗоЗПП

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Markis Member
    офлайн
    Markis Member

    442

    21 год на сайте
    пользователь #11796

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 13 января 2016 23:22 Редактировалось Markis, 1 раз.

    Именно это я указал в претензии.Дальше я так понимаю писать исковое заявление в суд?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 13 января 2016 23:24
    koba234:

    Ну что вы пишите чушь ! У неё бетонная плита над головой ! Экран !!! Спутники в доме не ловятся !!!

    да успокойтесь вы уже! это пишется не вам...

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 13 января 2016 23:30

    Markis, Идите в горисполком, отдел торговли. и пишите ИМ заявление с просьбой разобраться, почему продавец не ответил на ваше заявление в срок.

  • koba234 Junior Member
    офлайн
    koba234 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #470603

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 13 января 2016 23:47
    Markis:

    koba234:

    Markis:

    Я купил в марте 2015 года кроссовки, гарантийный срок был установлен 2 месяца. 6 августа 2015 был обнаружен недостаток( т.е. гарантия закончилась), начала рваться сетка на кроссовке по линии изгиба( механического повреждения не было 100%). Обратился в магазин где покупал, но директора не мог разыскать в течении 3 месяцев, он находился за границей( а кроме него по словам продавца никто этот вопрос решить не может). Обратился в общество защиты прав потребителей, где мне сказали написать претензию директору и отправить по юр. адресу.После этого директор приехал и с ним состоялся разговор , была описана вся ситуация и т.д. и была договоренность о том что я напишу ему претензию и опишу всю ситуацию, а он ее рассмотрит и даст ответ.Написал претензию и отправил заказным письмом с уведомлением на юр. адрес фирмы, он его не получил и письмо мне вернулось.Затем занес претензию в магазин , там ее принял продавец под подпись, с датой и фио продавца.Но завтра уже будет как месяц, а ответа от директора не получил.
    Подскажите мне что делать дальше в данной ситуации?

    Забейте ! Но интересно какое Общество вас послало писать претензию ?

    При отделе управления торговли горисполкома.

    Вы шутите ?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    man_18:

    koba234:

    Забейте !

    интересно, как вы прокомментируете эту статью:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором. - ст. 21 ЗоЗПП

    да никак . это не относиться к описываемым событиям.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    sexapxutektop:

    Markis, Идите в горисполком, отдел торговли. и пишите ИМ заявление с просьбой разобраться, почему продавец не ответил на ваше заявление в срок.

    это не их компетенция

    Общество защиты прав потребителей г. Гродно "Ревизор"
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 13 января 2016 23:54
    sexapxutektop:

    alex1978asdf:

    koba234, :super: жгите ещё Вас так приятно читать про:

    - подменку телефона на момент ремонта (от левого то СЦ);
    - пеню в сумме 1% за каждый день просрочки от стоимости часов начиная с момента обращения;
    - моральный вред за отказ в возврате денег
    моральный вред за эту бумажку и проверку органолептическим методом.
    Вам следует найти в своем городе общество защиты прав потребителей ,чтобы они представляли ваши интересы в суде.
    Общества защиты прав потребителей работают БЕСПЛАТНО! Ваше присутствие в суде не обязательно;
    и прочее....
    Вы часом не в той Беларуси живёте, которую по телевизору освещают? :)

    1:подменку СЦ не выдает
    2:пеня с 8,или 14 дня начинает капать (зависит от требования)
    3:моральный вред определяет только суд.

    1. Выдаёт АСЦ Производителя (если Производитель сформировал подменный фонд).
    2. с 15-го дня...
    koba234, Вы всё продолжаете.... :D
    Прям "засланец" Продавцов.....

  • Markis Member
    офлайн
    Markis Member

    442

    21 год на сайте
    пользователь #11796

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 14 января 2016 00:07
    koba234:

    Markis:

    koba234:

    Markis:

    Я купил в марте 2015 года кроссовки, гарантийный срок был установлен 2 месяца. 6 августа 2015 был обнаружен недостаток( т.е. гарантия закончилась), начала рваться сетка на кроссовке по линии изгиба( механического повреждения не было 100%). Обратился в магазин где покупал, но директора не мог разыскать в течении 3 месяцев, он находился за границей( а кроме него по словам продавца никто этот вопрос решить не может). Обратился в общество защиты прав потребителей, где мне сказали написать претензию директору и отправить по юр. адресу.После этого директор приехал и с ним состоялся разговор , была описана вся ситуация и т.д. и была договоренность о том что я напишу ему претензию и опишу всю ситуацию, а он ее рассмотрит и даст ответ.Написал претензию и отправил заказным письмом с уведомлением на юр. адрес фирмы, он его не получил и письмо мне вернулось.Затем занес претензию в магазин , там ее принял продавец под подпись, с датой и фио продавца.Но завтра уже будет как месяц, а ответа от директора не получил.
    Подскажите мне что делать дальше в данной ситуации?

    Забейте ! Но интересно какое Общество вас послало писать претензию ?

    При отделе управления торговли горисполкома.

    Вы шутите ?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    man_18:

    koba234:

    Забейте !

    интересно, как вы прокомментируете эту статью:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором. - ст. 21 ЗоЗПП

    да никак . это не относиться к описываемым событиям.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    sexapxutektop:

    Markis, Идите в горисполком, отдел торговли. и пишите ИМ заявление с просьбой разобраться, почему продавец не ответил на ваше заявление в срок.

    это не их компетенция

    Почему шучу? При отделе управления торговли , есть специалист который дает консультации по защите прав потребителей.
    Так кто тогда может проконтролировать почему не отвели на претензию?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 00:19

    Markis, как не ответ на обращение гражданина, поможет Вам с тем фактом, что именно на Потребителя по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет возложено бремя доказательства, что товар изначально имел недостаток?
    Продавец должен был дать Вам отписку, "извините, гарантия истекла" и всё....
    может быть даже и дал...(типа почта письмо утеряла, а у него лежит себе копия в папочке исходящих....)

  • Markis Member
    офлайн
    Markis Member

    442

    21 год на сайте
    пользователь #11796

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 14 января 2016 00:29 Редактировалось Markis, 3 раз(а).

    Я думаю там даже и папки нет.Там уголок покупателя отсутствует как таковой.
    Я готов провести экспертизу, это тоже изложил в претензии и написал чтобы подтвердили согласие на проведение экспертизы за мой счет, либо обмен на другой товар или расторжение дкп и возврат денег.

  • Pavlodron Junior Member
    офлайн
    Pavlodron Junior Member

    37

    14 лет на сайте
    пользователь #266072

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 января 2016 01:18 Редактировалось Pavlodron, 1 раз.

    Мое почтение. От трех дней борьбы с магазином пухнет голова. Прошу помощи у знающих людей. 5 дней назад приобрел планшет Apple в интернет магазине. Все белое. На второй день обнаружил дефект - пыль(инородное тело) между слоем подсветки и дисплеем. Сложил аккуратно в коробку и в понедельник позвонил в магазин. Там футболили между отделами и сц*ли в уши два дня. Сегодня пересек моральную точка невозврата - или я или они. Они хотят его ремонтировать и предлогают везти в сц. Но я не хочу ремонтировать свой планшет в первую неделю, а желаю вернуть свои деньги или новый планшет. Вот и столкнулся с такими вопросами:
    1. Могу ли я пользоваться статьей 20 пунктом 3 (ведь планшет это сложнобытовой или как его товар)

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    2. Могу ли я вообще качать права или должен согласиться с будущим актом сц (например там будет ремонт)
    3. Куда написать притензию и с какими требованиями. В начале топика висит образец и в идеале хотелось бы пользуюся законом вернуть свои деньги.

    На сегодня морально истощал и возможно понаписал всякий бред. Заранее благодарю. Если вдруг похожее обсуждалось (перерыл все) перекинте туда.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 января 2016 01:36

    Pavlodron, Продавцу на стол товар и заявление на разрыв ДКП и ждёте до семи дней.
    Ваше право ремонтировать товар или разорвать ДКП.

  • Pavlodron Junior Member
    офлайн
    Pavlodron Junior Member

    37

    14 лет на сайте
    пользователь #266072

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 января 2016 01:42

    alex1978asdf, вот спасибо! Я прямо уже бы поехал. :) А еще вопрос можно дилетантский? Это чисто интернет магазин и на какой тогда стол мне это заявление положить? У них есть пункт самовывоза, но туда походу нет смысла ехать - там просто рабочие выдают товары со склада.