Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Rombir Member
    офлайн
    Rombir Member

    236

    19 лет на сайте
    пользователь #26872

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 29 декабря 2015 00:04
    EvgPinsk:

    Rombir, Выкладывайте документы (заключение СЦ, гарантийный талон)

    Выкладываю, если честно так называемая экспертиза попахивает банальным разводом.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 29 декабря 2015 00:12

    1443193, я так понимаю, что ремонт не по гарантии.
    Если так, то см. ПРАВИЛА бытового обслуживания потребителей
    УТВЕРЖДЕНО Постановление  Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2004 № 1590 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.04.2015 № 268 )

    11. Заказ оформляется исполнителем в письменной форме путем составления документа, подтверждающего заказ (далее – документ, подтверждающий заказ), который должен содержать:
    ...............
    дату оформления заказа и планируемый срок оказания бытовой услуги;
    ...............
    20. Исполнитель обязан оказать бытовую услугу в сроки, указанные в документе, подтверждающем заказ, если иное не установлено законодательством.
    ...............
    27. Если исполнитель своевременно не приступает к оказанию бытовой услуги или выполняет работу таким образом, что делает явно невозможным окончание ее к сроку, потребитель вправе отказаться от оказания бытовой услуги и потребовать возврата уплаченной за ее оказание суммы и возмещения убытков, связанных с отказом от оказания бытовой услуги. Исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя о возврате уплаченной за оказание бытовой услуги суммы – в течение суток со дня предъявления данного требования, о возмещении убытков – в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Rombir:

    так называемая экспертиза

    это не экспертиза.
    Об экспертизе: ссылка.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Rombir Member
    офлайн
    Rombir Member

    236

    19 лет на сайте
    пользователь #26872

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 29 декабря 2015 00:21

    man_18, Спасибо за дельную ссылку.
    Посоветуйте как дейстовать пожалуйста.
    Имеет смысл завтра спокойно поговорить с директором (менеджером, кто там у них главный на смене) конторы для попытки вставить ему мозг и направить на путь истиный: для возврата денег по доброму.
    Или сразу идти с претензионным письмом а потом и обращаться в суд?

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • 1443193 Junior Member
    офлайн
    1443193 Junior Member

    38

    9 лет на сайте
    пользователь #1443193

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 29 декабря 2015 00:32 Редактировалось 1443193, 1 раз.
    man_18:

    1443193, я так понимаю, что ремонт не по гарантии.
    Если так, то см. ПРАВИЛА бытового обслуживания потребителей
    УТВЕРЖДЕНО Постановление  Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2004 № 1590 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.04.2015 № 268 )

    11. Заказ оформляется исполнителем в письменной форме путем составления документа, подтверждающего заказ (далее – документ, подтверждающий заказ), который должен содержать:
    ...............
    дату оформления заказа и планируемый срок оказания бытовой услуги;
    ...............
    20. Исполнитель обязан оказать бытовую услугу в сроки, указанные в документе, подтверждающем заказ, если иное не установлено законодательством.
    ...............
    27. Если исполнитель своевременно не приступает к оказанию бытовой услуги или выполняет работу таким образом, что делает явно невозможным окончание ее к сроку, потребитель вправе отказаться от оказания бытовой услуги и потребовать возврата уплаченной за ее оказание суммы и возмещения убытков, связанных с отказом от оказания бытовой услуги. Исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя о возврате уплаченной за оказание бытовой услуги суммы – в течение суток со дня предъявления данного требования, о возмещении убытков – в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    .

    А если дата и сроки не указаны, что тогда? На бумажке нет ни даты, ни сроков

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 29 декабря 2015 00:33
    Rombir:

    пришло заказное письмо о том что они отказывают в замене телефона по гарантии или возврате денег вследствии "нарушений правил эксплуатации - установка стороннего ПО".

    Rombir, вы первоначально какое требование выдвигали и в какой форме?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Rombir Member
    офлайн
    Rombir Member

    236

    19 лет на сайте
    пользователь #26872

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 29 декабря 2015 00:37
    man_18:

    Rombir:

    пришло заказное письмо о том что они отказывают в замене телефона по гарантии или возврате денег вследствии "нарушений правил эксплуатации - установка стороннего ПО".

    Rombir, вы первоначально какое требование выдвигали и в какой форме?

    Замена на такой же телефон или возврат денег.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 29 декабря 2015 00:49
    Rombir:

    Замена на такой же телефон или возврат денег.

    замена может растянуться до месяца

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

    деньги - максимум 14 дней

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    см. ЗоЗПП, Глава 3.
    Ну, и раз вы считаете, что товар ненадлежащего качества, то

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Добавлено спустя 21 минута 30 секунд

    1443193:

    А если дата и сроки не указаны, что тогда?

    Можете написать в Книгу замечаний и предложений.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 29 декабря 2015 09:34

    Rombir, Какие документы от продавца есть? Гар талон на русском есть? Там что-нибудь по поводу ПО сказано?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 декабря 2015 12:55

    EvgPinsk, да чтобы там не было сказано по поводу ПО, продавец должен доказать, что именно установка стороннего ПО явилась причиной неисправности, раз потребитель отказывается верить ему на слово.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • scvoznyk Member
    офлайн
    scvoznyk Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #587320

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 29 декабря 2015 13:39

    Здравствуйте. Подскажите можно ли вернуть компьютерную мышку купленную в интернет магазине? с ней все хорошо, просто покупалась в подарок, но в итоге произошла глупая ситуация и теперь она не нужна

  • Rombir Member
    офлайн
    Rombir Member

    236

    19 лет на сайте
    пользователь #26872

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 29 декабря 2015 13:44
    falkenbakh:

    EvgPinsk, да чтобы там не было сказано по поводу ПО, продавец должен доказать, что именно установка стороннего ПО явилась причиной неисправности, раз потребитель отказывается верить ему на слово.

    Вот я как раз на слово и не верю а экспертизы по факту не было.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 29 декабря 2015 14:09
    falkenbakh:

    EvgPinsk, да чтобы там не было сказано по поводу ПО, продавец должен доказать, что именно установка стороннего ПО явилась причиной неисправности, раз потребитель отказывается верить ему на слово.

    Очень важно, что указано в гар талоне (документе от производителе). Если там действительно сказано, что гарантия не распространяется на случаи установки стороннего ПО (во что я не верю), то это усложняет проблему (как минимум нужна платная экспертиза).
    Ну а если там такого не сказано, то уже на данном этапе без лишних рисков всё решается в пользу потребителя

    Добавлено спустя 55 секунд

    Rombir:

    а экспертизы по факту не было.

    Её и не должно было быть изначально. Ну а на данном этапе, уже решение за вами - нужно ли её проводить (всегда лучше обойтись без неё)

  • Rombir Member
    офлайн
    Rombir Member

    236

    19 лет на сайте
    пользователь #26872

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 29 декабря 2015 14:24

    EvgPinsk, Но согласно пункта ст.20.п9
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    чего сделано не было.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    20813

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    20813
    # 29 декабря 2015 15:37
    1443193:

    Сдал свои обыкновенные затычки в ремонт в один известных магазинов онлайнера(туда, где и покупал), чтобы починить штекер.

    "Чота ржу..." (с)
    Как можно починить штекер залитый пластиком? Разрежут, запаяют и замотают изолентой? :)

    П.С. Я ребенку покупаю затычки в Евросети около дома. Гарантия 6 месяцев. Обычно через 3 перестают работать - хожу меняю. :lol:

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    Rombir:

    EvgPinsk, Но согласно пункта ст.20.п9
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    чего сделано не было.

    Проверка качества и экспертиза - разные вещи. Проверка качества это ответ на вопрос есть ли в товаре недостатки, а экспертиза - ответ на вопрос о причинах этих недостатков. И если проверку качества СЦ или магазин проводить могут, то экспертизу - нет.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • li_lisa Neophyte Poster
    офлайн
    li_lisa Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #496874

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 29 декабря 2015 23:40 Редактировалось li_lisa, 1 раз.

    Хочу поделиться своей историей. Может кому-то будет полезно.
    Купили весной профиль для забора на сумму почти 17млн. руб. При покупке Продавец распевал нам про гарантию на 5ЛЕТ!. Продавец привез. Выгрузили на деревянные поддоны на улице, на участке где мы не живем в полной уверенности, что с качественным дорогим профилем все будет ок. Так получилось, что монтировать решили через 1,5 мес. И обнаружили, что весь профиль проржавел и покрылся белым налетом, облезла краска. Обратились с претензией к продавцу-нам отказали. Обратились в суд, назначили экспертизу. Экспертиза установила, что виноваты мы сами: НЕПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРА. Хоти продавец при продаже не предупреждал ни о каких особых условиях товара и гарантийный талон не дал. В суд продавец пришел с юристом фирмы и адвокатом…Естественно нас признали виновными. Теперь мы должны заплатить за адвоката и экспертизу еще 10 млн… ИТОГ: попали на 27 млн.,… профиль можно выкинуть….. участок стоит без забора.
    Я все понимаю: сами виноваты :не знали что профиль для забора нужно хранить « в сухом проветриваемом помещении», (в квартире короче, если сарая нет).
    Но как можно продавать такое «Г..НО» за ТАКИЕ деньги, которое даже месяц не может на улице не испортиться. Весной, тепло уже было!
    Экспертиза тоже вызывает много вопросов: при назначении был поставлен вопрос, имеются ли недостатки в профиле? Эксперты провели исследование только по ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ (размеры, толщина профиля) и сделали выводы что профиль сгнил за месяц из-за агрессивного воздействия окружающей среды! (дождя я так понимаю..). Почему он сгнил за ТАКОЙ КОРОТКИЙ СРОК ОТ ДОЖДЯ

    ? А как же толщина защитно-декоративного покрытия?; адгезии покрытия к металлу?; кислотостойкости?; щелочестойкости?; Никто это не проверял……
    Обидно конечно и жалко денег… но понимаю что бороться дальше не имеет смысла, все равно проиграем.
    Желаю никому так не попадать…
    Р.S. прилагаю заключение экспертизы.

  • a.ver Senior Member
    офлайн
    a.ver Senior Member

    1531

    12 лет на сайте
    пользователь #466379

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 29 декабря 2015 23:47

    Кто сталкивался с такой проблемой? Возникла необходимость купить 1(одно) колесо (шину) по б/н расчету. В нескольких интернет-магазинах получил отрицательный ответ с просьбой выписать счет-фактуру на одно колесо (при наличии в магазине необходимого мне товара). Продаем только парами. В одном посоветовали-попробуйте счастья в уважаемой фирме-представителе этого брэнда на рынке РБ. (База фирмы находится на развязке Могилевского шоссе и М1.) На сайте фирмы присутствовал нужный мне товар. Звоню-выпишите мне одно колесо. "Ооо! Подождите,нужно у начальника спросить разрешения на продажу одного." Минутная пауза. "Извините,ничем помочь не могу-нельзя продать одно колесо!"
    Чувствую,неправы ребята-просто не хотят создавать себе лишние проблемы с продажей потом остатков в виде одного колеса.
    С чего начать?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 30 декабря 2015 00:16

    li_lisa, ЗоЗПП:

    Статья 7. п. 1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать (за исключением информации, предусмотренной пунктом 8 настоящей статьи):
    ..................
    2.8. дату изготовления, и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров (результатов работ), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона, указание условий хранения товаров (результатов работ), если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров (результатов работ) либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (результаты работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

    вам была предоставлена такая информация? А также:

    Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    п. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    a.ver,

    a.ver:

    по б/н расчету

    потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • a.ver Senior Member
    офлайн
    a.ver Senior Member

    1531

    12 лет на сайте
    пользователь #466379

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 30 декабря 2015 00:49
    man_18:

    a.ver,
    a.ver:
    по б/н расчету
    потребитель – физическое лицо,

    И...? Не понял? Что,я уже не потребитель??? Хорошо,давайте опустим "...по б/н расчету". В общем-то сначала вопрос всем задавался ПРОСТО "я хочу купить у вас ОДНО колесо!" Или Вы думаете,что за наличный расчет проблем не будет?)
    p.s. что-то я не понял,-это ветка,где что-то дельное подскажут ПОТРЕБИТЕЛЮ,или объяснят для начала,-потребитель я или нет? :-?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4629

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4629
    # 30 декабря 2015 00:51 Редактировалось alex1978asdf, 2 раз(а).

    a.ver, а в чём не прав Продавец?
    Вы один тормозной диск не желаете с парой тормозных колодок? :)
    По «правилам хорошего тона» всё, что ставится в авто на одну ось ( шины, диски тормозные , колодки тормозные, пружины, амортизаторы и т.п.) рекомендуется к замене парой…
    man_18, а что собственно нарушил Продавец в примере с металлопрофилем, если его разрушение произошло от воздействия агрессивной среды?
    Мало ли о чём теперь расскажет Потребитель, но по факту товар залит например электролитом (типа кислотные дожди от доброжелателей) и кто в этом виноват?

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    a.ver, а Шате кстати много чего не разбивает на поштучно и в этом плане молодцы…
    А шины влияют на безопасность дорожного движения и на исправном авто и на одной оси подвергаются типа идентичному износу. Покупайте пять штук и тогда отказ будет неправомерен…

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 30 декабря 2015 01:00
    a.ver:

    В общем-то сначала вопрос всем задавался

    а что, я кому-то мешаю отвечать на ваш вопрос? вроде, нет. :-?
    Для вашего случая "Закон о защите прав потребителей", на основании которого держится эта ветка, не подходит. Почему, я вам ответил. Нужно смотреть в Правилах торговли, ГК и пр.

    Добавлено спустя 19 минут 10 секунд

    alex1978asdf,

    li_lisa:

    Купили весной профиль для забора

    li_lisa:

    Выгрузили на деревянные поддоны на улице

    По-моему, логично. Забор на улице будет, поэтому и профиль можно на улице оставить. И если он не подходит под "агрессивные условия" нашего климата (из экспертизы - агрессивные химические соединения), то вопрос: зачем его у нас продают?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.