На Зафире Б с движком Z19DTL (пробег 205 тыщ) отрегулировал зазоры клапанов. Ну, как отрегулировал... Из 8 клапанов вне допуска был только 1 впускной на первом цилиндре (зазор 0,22-0,23 мм по сравнению с номинальным 0,3 и минимально допустимым 0,25 мм), остальные практически в идеале (отклонение от номинала +/- 0,01...0,02 мм при максимально допустимых +/- 0,05 мм). Фирменных приспособ, необходимых по ТИСу, не было, поэтому для сжимания пружины и извлечения регулировочной шайбы пришлось применить некоторую смекалку и обходиться подручными средствами - маленькой отверткой, старым надфилем с тонкий концом рукоятки и помощником, в роли которого выступал батя )). Так как зазор был меньше допустимого, то решено было не заказывать новую шайбу (которые, к тому же, идут с шагом в 0,05 мм, да и ждать нужно пару недель), а сошлифовать имеющуюся на 0,08 мм. Батя сделал это у себя на заводе, попутно шайба была проверена на твердость до и после шлифовки - показатели были одинаковые, можно смело ставить обратно. Замерить на твердость было необходимо, потому что на некоторых двигателях (к примеру, на мотоциклетных), шайбы подвергают поверхностной закалке, и если ее шлифануть, то потом она долго не отходит - треснет под нагрузкой.
Поставил обратно, все собрал (прокладку клапанной оставил старую, промазав немного герметом в районе крепления распредвала, как и было изначально). Пропало небольшое цоканье, которое было до регулировки. Так что рекомендую проделать эту процедуру хотя бы раз, тем более, что по мануалу это нужно делать раз в 60 тысяч.
Распредвал для этой процедуры снимать, как утверждают некоторые спецы, совсем не нужно. Но помудохаться придется ))
Кстати, крышка клапанаая была девственно чистая изнутри, даже не верится, что таrое бывает. Последние 40 тысяч в машину заливается Meguin 5W-40 с допуском GM-LL-B-025, замена через каждые 10 тысяч.