Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • EugenyL Neophyte Poster
    офлайн
    EugenyL Neophyte Poster

    29

    19 лет на сайте
    пользователь #32732

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 11 января 2010 23:31

    Германии ставят только комплекты

    Неоднократно наблюдал различные заводские сборки оборудования "оттуда". Те же голландцы, бывает, такую сборную по футболу сделают, что упасть можно.

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 11 января 2010 23:46

    В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе.

    Не ври, в наших краях никогда не ставили (и никогда не будут ставить) нормального голландского гбо (VIALLE, NECAM, COLTEC). Одна дешевая италия, турция и польша.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 11 января 2010 23:49

    FordTaurus, а я вообще то и не обещал ничего на счет диагностики по другим линиям кроме двигателя (а этот дешевый китайский кабель именно с двигателем и соединяется обычно, правда у меня еще и с трансмиссией). А для двигателя то ошибки если они есть - то будут прочитаны абсолютно идентично и дорогим и дешевым. Естественно, дилерский сканер учитывает все возможные команды ЭБУ, подключается в зависимости от выбранных пунктов и к ABS, и SRS и ко всему возможному для конкретного автомобиля. Однако если диагностика например тех же дворников не предусмотрена - то ничего и дилерский сканер не покажет, откуда он узнает об этом если спросить не у кого??? А на счет управления разными исполнительными механизмами автомобиля путем подачи команд на штатное ЭБУ - так тут ничего удивительного нет, так и должно быть. Кстати сложного в этом ничего нет, просто обстановка суперсекретности по этим заводским протоколам витает везде - если знать какие команды подавать - то ЭБУ просто тупо их выполнит - и все. Да и зачем обыкновенному автовладельцу управлять всем этим??? Просто если кому то хочется ездить исключительно на дилерские сканеры - так никто же не запрещает. Просто вопрос то в том, что оплата за простую считку ошибки завышена....

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 12 января 2010 00:00
    Gustaf:

    В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе.

    Не ври, в наших краях никогда не ставили (и никогда не будут ставить) нормального голландского гбо (VIALLE, NECAM, COLTEC). Одна дешевая италия, турция и польша.

    В ГБО4 важны алгоритмы. А их пишут люди, а не Виалле и Некамы

    А железо ? Да уже все в Китае делают. И качество- лотерея !

    По-любому - это колхоз в машине :znaika:

    И важно кто и как наколхозил :D

    .
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 12 января 2010 09:17
    Gustaf:

    В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе.

    Не ври, в наших краях никогда не ставили (и никогда не будут ставить) нормального голландского гбо (VIALLE, NECAM, COLTEC). Одна дешевая италия, турция и польша.

    "леминги правят спросом. спрос рождает предложение." (С)

    Более того, ни один из предложенных производителей не смог пока сделать оборудование для прямого впрыска (GDI JTS FSI). Т.е. лет через 5, если не будет прорыва в технологиях, наступит закат эры газировки авто. Останутся только заводские метановые установки, а там проблемы с баллонами и автономностью.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 12 января 2010 09:23

    Aleksei, а разве BRC не сделало под прямой впрыск ?

    .
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 12 января 2010 10:10

    Shura1, BRC в списке не было (или было под "дешевая италия"). Да и был отзыв об установке БРЦ в Киеве... со снятием и ремонтом бензочасти.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 12 января 2010 10:47
    Gustaf:

    В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе.

    Не ври, в наших краях никогда не ставили (и никогда не будут ставить) нормального голландского гбо (VIALLE, NECAM, COLTEC). Одна дешевая италия, турция и польша.

    Ты как-то мыслишь только в одну сторону. Во первых, список оборудования далеко не ограничивается тем, что ты привел. Да, у нас не ставят это оборудование, потому, что попасть на рынок Германии не просто из-за дорогостоящей сертификации, потому Поляки не особенно и стремятся туда. Более того, немцу ничего не мешает смотаться в польшу и поставить там ГБО. И кстати, почему Италия по твоему уже не Европа? В общем пукнул в воду :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 12 января 2010 10:56
    Gustaf:

    В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе.

    Не ври, в наших краях никогда не ставили (и никогда не будут ставить) нормального голландского гбо (VIALLE, NECAM, COLTEC). Одна дешевая италия, турция и польша.

    Интересен ценник на установку ГБО в какой Германии или Голландии

    Если он подходит к дельте между бензиновой и дизельной автой, то будут ли ставить ? Или дельта налога на дизель-бензин с Евро-4 очень высока в пользу бензина ?

    .
  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 12 января 2010 10:58

    1. Есть ли спецы по гбо Necam MEGI

    2. Причина высокого расхода газа 18л (Volvo 2.5)

    3. Приемистость на газу норм, но троит, на бензе все гуд- возможные неивправности? (свечи NGK)

    4. Есть ли у кого неисправный редуктор Koltec 392

    Спасибо!

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 12 января 2010 11:04

    DMV, китайские подделки и даже канадский ELM327 и прочие читают далеко не все машины. Читают только то, что вызывает загорание джекичана, а это прямо или косвенно - экология, для чего эту часть и сделали более менее открытой в OBD. И к твоему сведению, сканер твой соединяется не с двигателем или трансмиссией, а с одним только ECU, в котором и хранятся все ошибки как по мотору, так и по АКПП. Предыдущий хозяин возил мою машину на Юколу, где ему за 20уе прочитали все что можно из мозгов и дали распечатку. Чек энджин не горел, а ошибок было на весь лист А4. Кстати, по ГУР там тоже были ошибки, но реально их надо игнорировать, ибо было изменение какое-то в этой модели и технической бюллетени это было отмечено. Более того, по дворнику еще распечатали все схемы и выдали заключение о возможной замене модуля GEM (general electric module). В последствии, я нашел донора и попробовал другой модуль. Дворники заработали :super: А так у меня даже два сканера для OBD-2 :P Польза от него, как я уже писал выше есть, но в основном по мелочам. К примеру, ковырял один форд мондео, ошибок вообще не было, по датчикам тоже ничего подозрительного, только вот коррекции долговременные были странные, на обеднение. Т.е. подсос явно исключен был. Мотор троило, глох даже, тяги никакой и еще и заводился плохо. И что в итоге? В этом году 2000 (последний год выпуска рестайлового мондео-1) убрали гидрокомпенсаторы и зазоры в нем никто никогда не смотрел даже. Оказались чрезмерно большие. Как отрегулировали, все встало в норму. Но сказать по сканеру что там именно с зазорами проблема нельзя было даже по этой самой коррекции, да и причин может быть уйма на самом деле :znaika:

  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 12 января 2010 11:19

    Ребят для того чтобы о сканерах ТРЕПАТЬСЯ создайте другую ветку

    :spy:

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 12 января 2010 11:53
    buyan:

    Ребят для того чтобы о сканерах ТРЕПАТЬСЯ создайте другую ветку

    Странный ты :D Тебе бы как раз не мешало на диагностику, глянуть даже не ошибки (их может и не быть), но хотя бы как смесь горит по коррекциям будет видно. Кстати про рассод мало информации. Где 18л? На трассе? Какая машина, а то 2.5 может быть какая-то небольшая машина, тогда это много, а если это внедорожник, то 18л газа даже по трассе нормально :D Ну и для сравнения какой расход бензина в тех же условиях?

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 12 января 2010 15:39

    FordTaurus, я же абсолютно с Вами не спорю по поводу что дилерские сканеры - это отличный инструмент для контроля и настроек автомобилей. А на счет

    и к твоему сведению, сканер твой соединяется не с двигателем или трансмиссией, а с одним только ECU, в котором и хранятся все ошибки как по мотору, так и по АКПП

    - так может оно так и есть, просто по адресу $10 запрашивает для соединения с двигателем а по адресу $12 с трансмиссией. Естественно все что по интерфейсу ELM - это игрушки по сравнению с дилерскими... Но согласитесь - если бы было описание заводского протокола - то программист средней руки при помощи хорошего постановщика задачи за пару дней написал бы программку, которая делала все то же самое - что и дилерский сканер. И сделал бы намного удобнее чем в дилерских сканерах, видел я их - и их убогое ПО меня даже поразило. Кстати на заре появления инжекторных машин, когда инфы было мало в этой сфере, я собирался даже как то спонсировать расшифровку команд заводского сканера, однако до этого дело как то не дошло. Само собой ЭБУ современного автомобиля может хранить множество параметров, просто не знаем мы многого, все секретно, даже для Вазов попробуй найди что нибудь реально толковое - все по крупицам. Вот если бы исходники программы в ЭБУ найти - интересно было бы посмотреть что они там контролируют и сохраняют. Или если бы какой фанат эмулятор ЭБУ (конечно для каждого ЭБУ свои процессоры) написал бы для Windows- тогда и подергаться можно было бы самому, а то разбираться в машинном коде - рутина еще та. Хотя если поставить цель именно разобраться в этом - то можно бы и попробовать, но это надо быть именно фанатом... Ведь там обыкновенная среда разработки - как и и любых микропроцессорных систем...

  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 12 января 2010 18:47

    FordTaurus,

    Странный ты Тебе бы как раз не мешало на диагностику, глянуть даже не ошибки (их может и не быть), но хотя бы как смесь горит по коррекциям будет видно.

    Не получится, у меня колодка самодиагностики 93г.в.

    Где 18л?

    18-20 в городе езжу спокойно даже слишком

    Какая машина

    Volvo 850 двиг 98г.в.- сам менял

    Ну и для сравнения какой расход бензина в тех же условиях?

    14 в городе

    8 по трассе

    92 бенз

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 12 января 2010 19:40

    buyan, Если у тебя ГБО как описано http://avgz.ru/?q=node/12, то надо сначала попробовать в газовых конторах продиагностировать ее, может кто и сможет, хотя там есть ссылка на то что и миганием индикатора можно газового контроллера считать ошибки как то... Или самому копать - искать программу диагностики, шнурок для ГБО, почитать на http://www.carhelp.info/forums/52/thread35311/ может чего путного кто посоветует.

    Хотя если подумать, то для 2.5 Вашего двигателя зимой расход газа и будет около 18л/100км. Тем более что замер расхода бензина когда замеряли и получили 14л/100??? Когда последний раз на бензине ездили постоянно?? А то обычно как газ поставили - так на бензине только до газовой заправки в лучшем случае и доезжаем... Может на заправке декларируют по счетчику одно число а в бак попадает другое - тут уж не проконтролируешь - у всех заправщиков глаза честные... Короче причин может быть настолько много, что их всех и не перечислишь. А термостат нормально работает? - а то бывает что двигатель зимой не в рабочем диапазоне температур работает - вот контроллер и богатит смесь.

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 12 января 2010 19:42

    buyan, там в моем сообщении запятую после /12 надо удалить, по запарке там осталась...

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 12 января 2010 20:49

    А железо ? Да уже все в Китае делают. И качество- лотерея !

    Так почему тогда, родной, ты на японском железе ездишь а не на китайском? ;)

    Более того, ни один из предложенных производителей не смог пока сделать оборудование для прямого впрыска (GDI JTS FSI).

    Это говорит только том, что эти производители занимаются делом, а не маркетингом.

    Во первых, список оборудования далеко не ограничивается тем, что ты привел

    Список качественного и, соответственного, дорогого оборудования именно этими производителями и ограничивается. Ну и голландский PRINS можно сюда добавить. Это как и с ситуацией с оригинальными з\ч для авто – их сюда практически не возят, т.к. таких цен (нормальных по западным меркам) здесь никто не поймет, поэтому все с большего выбирают между г-ном и особо плохим г-ном.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 12 января 2010 21:15

    считать ошибки как то...

    Считал- ошибка 45 обогащенная смесь

    о для 2.5 Вашего двигателя зимой расход газа и будет около 18л/100км

    я на газу толком с лета не ездил, а 18 это минимум- ближе к 20л

    Когда последний раз на бензине ездили постоянно?

    Да постоянно не получается- колотит на холостых, жалко машинко

    Может на заправке декларируют по счетчику одно число а в бак попадает другое

    очень может быть

    Может у кого от KOLTECa остались запчасти, точнее редуктор- куплю даже неисправный

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 12 января 2010 21:17

    Может у кого от KOLTECa остались запчасти, точнее редуктор- куплю даже неисправный

    И зачем тебе два неисправных редуктора?

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить