Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 11 января 2010 15:06

    Yosic, да никто не накидывался на Cotman'а, просто иногда люди не знают с чего начать свои разбирательства с собственной машиной и всякими СТО. А вот Вы, например, как человек самостоятельно установивший и настроивший ГБО на собственный автомобиль, могли бы на досуге написать об этом трактат и разместить его здесь. Я с Вами абсолютно согласен (тем более изучив Ваш опыт по разным форумам, за что Вам отдельное спасибо), что самостоятельная установка и настройка ГБО - для Вас это искусство, ручная работа, а не поток как у установщиков в различных конторах. И я уверен, что многим настройщикам у Вас надо бы было поучиться - однако они предпочитают пренебрежительно отмахиваться от таких как Вы - типа "да мы уже установили 1000 таких систем - а вы только 1 - а нас учите". Да если посмотреть внимательно - то из этой 1000 систем правильно работают единицы....

    В любом случае - если человек не в состоянии разобраться с имеющейся информацией - ему может помочь только тот, кто знает как решать проблему, но уже в большинстве случаев за деньги. А если информация будет прозрачна для всех - то и глупых вопросов будет в форуме значительно меньше - просто каждый оценит свои возможности и поступит соответственно с этим - кто то сам подергается, а кто то поедет к настройщикам и будет требовать конкретных результатов, не из области фантастики конечно... Главное то - знать что должно получиться в результате всех этих движений...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 11 января 2010 15:22

    DMV, Ну чтобы такое написать - нужно некоторое время. Если оно у меня будет, то обязательно напишу.

  • ANDRYSHA Senior Member
    офлайн
    ANDRYSHA Senior Member

    1525

    16 лет на сайте
    пользователь #133318

    Профиль
    Написать сообщение

    1525
    # 11 января 2010 16:22

    Подскажите, можно ли самому, и насколько это трудно, самому снять ГБО 3 пок. а потом поставить его на др. авто?

    Естественно редуктор уже на станции поставят и магистраль проложат газовую и мозги настроят, по установке самому так чисто балон вкинуть. (Баллон под запаску стоит)

  • Barbarossa Senior Member
    офлайн
    Barbarossa Senior Member

    3025

    18 лет на сайте
    пользователь #46976

    Профиль
    Написать сообщение

    3025
    # 11 января 2010 16:42

    ANDRYSHA, так все-таки ГБО переставить или баллон? Если баллон, то ничего сложного - поездить до пустого баллона, стравить остатки газа, открутить несколько болтов под днищем, отсоединить газопровод - все. Само ГБО, конечно, намного сложнее.

    Кто с Яндексом работал, тот в цирке не смеется
  • ANDRYSHA Senior Member
    офлайн
    ANDRYSHA Senior Member

    1525

    16 лет на сайте
    пользователь #133318

    Профиль
    Написать сообщение

    1525
    # 11 января 2010 17:01

    Barbarossa, Само ГБО. А что там сложного? Там вроде ток редуктор с мозгами да пара проводов и шлангов.

    Ладно, чёрт с ним, а может есть спец который сымет да поставит назад за недорого? А?

  • JоnnyB Senior Member
    офлайн
    JоnnyB Senior Member

    2898

    23 года на сайте
    пользователь #1270

    Профиль
    Написать сообщение

    2898
    # 11 января 2010 17:45

    ANDRYSHA, надо еще грамотно врезать редуктор в сист. охлаждения

    2

    Yosic, да никто не накидывался на Cotman'а, просто иногда люди не знают с чего начать свои разбирательства с собственной машиной и всякими СТО. А вот Вы, например, как человек самостоятельно установивший и настроивший ГБО на собственный автомобиль, могли бы на досуге написать об этом трактат и разместить его здесь. Я с Вами абсолютно согласен (тем более изучив Ваш опыт по разным форумам, за что Вам отдельное спасибо), что самостоятельная установка и настройка ГБО - для Вас это искусство, ручная работа, а не поток как у установщиков в различных конторах. И я уверен, что многим настройщикам у Вас надо бы было поучиться - однако они предпочитают пренебрежительно отмахиваться от таких как Вы - типа "да мы уже установили 1000 таких систем - а вы только 1 - а нас учите". Да если посмотреть внимательно - то из этой 1000 систем правильно работают единицы....

    В любом случае - если человек не в состоянии разобраться с имеющейся информацией - ему может помочь только тот, кто знает как решать проблему, но уже в большинстве случаев за деньги. А если информация будет прозрачна для всех - то и глупых вопросов будет в форуме значительно меньше - просто каждый оценит свои возможности и поступит соответственно с этим - кто то сам подергается, а кто то поедет к настройщикам и будет требовать конкретных результатов, не из области фантастики конечно... Главное то - знать что должно получиться в результате всех этих движений...

    :super:, все правильно написал

    от себя лишь добавлю, обидно, что хоть уже все тысячу раз понимают, о чем речь, все равно появляются тут те, кто хочет этим незнанием воспользоваться :)

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 11 января 2010 19:46
    DMV:

    Т.е. теоретически за 15 минут вебасто скушала бы 0.125л бензина (а то и меньше???) и сразу после запуска двигателя можно уже на газе ехать...

    а за счет чего твое вебасто греть будет? за счет аккумулятора, который потом заряжать нужно. за счет дополнительно сжигаемого газа. Ты это учитываешь? Это снижает срок окупаемости :)

    Yosic:

    Ну чтобы такое написать - нужно некоторое время. Если оно у меня будет, то обязательно напишу.

    спорим на бутылку вотки что времени у тебя в ближайшие 2 месяца не будет? :wink::D

    Это мне подсказывает мое чуство статистики :) Такой уж ты человек: будешь по 15+ минут в день месяцами тратить на одни и те же вопросы и проблемы (с разными людьми), вместо того чтобы один раз уделить вопросу несколько часов (ну или пол-дня), а потом принимать спасибы :)... в мешочках, коробках, свертках, по шапке ... :)))

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 11 января 2010 19:55

    сегодня ездил менять газовый фильтр к своим газовикам. у них щас фишка ставить всем Brc. спросил ради интереса какое минимальное время которое они (их форсунки) могут отработать и получил ожидаемый ответ: "не знаю, но гарантия 2 года и 100т пробега очем-то говорят!", потом спросил правда ли что тамона может переводить параллельный впрыск в последовательный? ответ: "не знаю, я таких закладок в программе не видел" :)

    Кто еще захочет поприкалываться - могу сказать их адрес.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 11 января 2010 20:13

    Скажи.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 11 января 2010 20:13

    "не знаю, но гарантия 2 года и 100т пробега очем-то говорят!",

    А давайте-ка подумаем на вопросом: "А где обучают установщиков и откуда беруться нормальные установщики ГБО?"

    Ответ очень прост. Человек который стал разбираться в этой области решается открывать контору по установке ГБО, при этом в данном вопросе он спец, некоторое время он работает сам с напарником которого поднатаскивается, после садиться за стол директора, а на свое место берет уже ученика. Т.е по сути в этой конторе уже работают едва ли спецы. Посему я прихожу к выводу что нет в Беларуси нормальных контор. НЕТ и все тут. Во всех конторах косяк на косяке. и только в редких случая, в оооочень маленьких конторах, а еще чаще в гаражах можно получить результат. Причем вам не дадут гарантию как я выделил выше, а скорее всего дадут максимум год и 20000 и это будет реальная бесплатная гарантия с возможностью высказать свое "фи" и поставить перед фактом установщика "не заработает-снимай и отдавай бабло" и, скорее всего, все заработает.

    :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 11 января 2010 20:57

    SMaster, вот Вы пишите о Yosic:

    спорим на бутылку вотки что времени у тебя в ближайшие 2 месяца не будет?

    А Вы не задумывались о том, что человек занят своим основным видом деятельности??? Да что бы написать хорошее руководство - это надо вдохновение, а оно не приходит иногда и месяцами, а к некоторым и годами.... К тому же не будет там конкретных советов именно для Вашей машины, а будут даны направления и способы достижения цели, основанные на собственном опыте - а вот это и надо будет использовать в дальнейшей работе над ошибками (своими и чужими)....

    Беларус+, Вы совершенно правы на счет возникновения контор по ГБО, однако другого то пути нет, никаким указом или распоряжением нельзя заставить людей работать на совесть. Поэтому и страшно обращаться в эти конторы, особенно когда хоть что о понимаешь в этом деле - так как нас, простых водителей, там в основном держат за лохов, причем чем более на дорогой тачке ты подъезжаешь на любой сервис - тем хуже к тебе отношение и тем больше тебя стремятся опустить на бабки. Это распространенная ошибка большинства людей, которые считают, что чем более состоятелен человек, тем более он должен тратить на все денег. Эти люди совершенно не в состоянии представить себе, что как правило состоятельные имеют гораздо больше возможностей по удешевлению для себя разного вида услуг... Конечно оптимальный вариант специалиста - это тот который не содержит в своем штате лишних людей и в состоянии ответить на любой Ваш вопрос и решить любую проблему в своей области. Только где искать то их???? А ведь они есть....

  • J.King Senior Member
    офлайн
    J.King Senior Member

    966

    17 лет на сайте
    пользователь #78281

    Профиль
    Написать сообщение

    966
    # 11 января 2010 21:39

    Беларус+,

    +1

    Если человеку долго не давать возразить, то он забудет все свои аргументы, и врежет молча.
  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 11 января 2010 22:04

    Ладно вам разглогольствовать ответьте лучше на несколько вопросов:

    1. Есть ли спецы по гбо Necam MEGI

    2. Причина высокого расхода газа 18л

    3. Приемистость на газу норм, но троит, на бензе все гуд- возможные неивправности? (свечи NGK)

    4. Есть ли у кого неисправный редуктор Koltec 392

    Спасибо!

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 11 января 2010 22:05

    Как писал когда-то Dze, «правильных» систем 4го поколения – раз, два и обчелся, и стоят они совсем не те деньги, за которые предлагают у нас поставить гбо-4. У нас предлагают к установке сборную польско-турецко-итальянскую солянку, ибо 1.5-2к евро за комплект гбо тут никто не поймет. Оттого и имеем то, что имеем, т.е. :ass:

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Barbarossa Senior Member
    офлайн
    Barbarossa Senior Member

    3025

    18 лет на сайте
    пользователь #46976

    Профиль
    Написать сообщение

    3025
    # 11 января 2010 22:15

    Есть несколько стадий запущенности настроек и ситуации

    1. вы снимаете клемму с аккумулятора (в моем случае нужно минут 15, меньше не прокатывает), потом заводитесь на бензине, двигатель прогревается - чека на ХХ нет (чек у меня проявляется в "первую" очередь на ХХ). Ездите нек время на бензине, потом переходите на газ и чек появится.

    2. вы снимаете клемму с аккумулятора, потом заводитесь на бензине, двигатель прогревается - чек на ХХ есть. небольшой подгазовкой (на бензине) заставляете ЭБУ найти диапазон где он может регулировать смесь. ездите на бензине, чека все еще нет. переходите на газ и со временем чек появляется. в зависимости от того как скоро вы опять снимете клемму попадаем на вариант 1 или 2.

    3. предполагаемый. вы снимаете клемму с аккумулятора, потом заводитесь на бензине, двигатель прогревается - чек на ХХ есть и убрать его газованием не получается. то ли потому что газуете не так, то ли потому что моск окончательно офигел, то ли потому что двигателю (бензиновой части) каюк.

    собственно задача в том, чтобы определить на каком этапе вы находитесь.

    SMaster, вот какой вопрос у меня возникает на основании вышесказанного: когда я менял у себя лямбду, мне сбрасывали ошибку. И следующий раз она загорелась где-то через неделю. Так вот, мне непоянтно, как чек может выскочить прямо во время прогрева двигателя? Мне казалось, что прежде, чем выдать ошибку, компьютер должен накопить какую-то статистику по рабочим параметрам.

    Кто с Яндексом работал, тот в цирке не смеется
  • buyan Senior Member
    офлайн
    buyan Senior Member

    614

    14 лет на сайте
    пользователь #215010

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 11 января 2010 22:22

    прежде, чем выдать ошибку, компьютер должен накопить какую-то статистику по рабочим параметрам.

    И вовсе не обязательно- достаточно какому-либо датчику привысить заданные параметры и вуаля.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 11 января 2010 22:52

    Gustaf, Dze доделал свое правильное?

    И что будет правильное для машин с евро-2, может абсолютно не работать с евро-4. Да и один мастер поставит об-ни, которое будет работать во всех режимах, а другой нормально коллектор не просверлит.

    1.5-2 кевро стоит не комплект. Этих денег можно просить за работу специалиста. Говорю так, потому что ставил себе сам. Пришел к этому через деньги и мучения. :(

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 11 января 2010 23:12

    Вообще то единственным правильным газовым оборудованием на автомобиле будет только то, которое устанавливается прямо на заводе... Такие примеры есть - много производителей сейчас экспериментируют с газовым оборудованием, причем все больше отдают предпочтение газу МЕТАН (сжатый газ, или CNG как его еще называют)... У Фиата много машин с конвейера на газе, у Опеля присутствуют, у Фольксвагена, у Мерседеса, Форда, даже ВАЗ в этом списке присутствует - так вот там то все по правильному и сделано, и прошивки в ЭБУ под газ разработаны, и двигатели чуть отличаются степенью сжатия и в некоторых случаях и материалами... А мы тут пытаемся приспособить для себя все то, что имеется в пределах досягаемости - поэтому и такой разнобой в системах. Да, кстати, на счет стоимости всех этих систем - завышена она конечно не по детски у нас... И при всем этом не факт, что чем дороже оборудование - тем лучше. Все таки от правильности установки и настройки зависит процентов 90 результат, а характеристики сейчас у всех систем 4-го поколения примерно на одном уровне - где то удобней, где то похуже, естественно все фирмы-установщики стремятся к такому, которое по максимуму будет удобно в монтаже и принесет прибыли конечно побольше... Так что размышление о правильности всего того что устанавливается на автомобиль с пробегом тысяч 150 км относительны....

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 января 2010 23:20
    Aleksei:

    Gustaf, Dze доделал свое правильное? И что будет правильное для машин с евро-2, может абсолютно не работать с евро-4. Да и один мастер поставит об-ни, которое будет работать во всех режимах, а другой нормально коллектор не просверлит. 1.5-2 кевро стоит не комплект. Этих денег можно просить за работу специалиста. Говорю так, потому что ставил себе сам. Пришел к этому через деньги и мучения.

    Не смеши :) Во первых в Германии ставят только комплекты, но в действительности это может быть все та же солянка. Просто у них требования сервисов такие, что бы не делать сертификацию каждой детали, а целиком весь кит. Сама сертификация у них дорогая, налоги большие и зп в общем тоже не как у нас. В итоге у них и получается 2к евро. В наших краях в лучшие времена за такой же комплект с установкой брали 1000уе. В той же европе диагностика через OBD стоит 100евро, и что у них эта диагностика лучше? :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 11 января 2010 23:26
    DMV:

    Ну а насчет предположения о том что дешевые адаптеры считывают ошибки не так как дорогие - это разницы нет, уж если соединился с ЭБУ и прочитал ошибки - то они будут одинаковыми и на кабеле за 5$ и на стенде за 100000$.

    Сам что ли придумал? У меня есть проблемы с дворниками, не работают прерывистые режимы. Сканер мой на ELM327 молчит и кроме ошибок с "P" читать отказывается и чек не горит. А вот диллеровский сканер почему-то видит "боди" ошибки, т.е. с индексом "B". Попробуй отруби разъем с моторчика дворников, и почитай ошибку? :roll: Фиг, что там увидишь. И в действительности гляда на диллеровский девайс немного офигеваешь. Он в режим отладки может даже загонять блок управления мотором и АКПП, можно включать выключать датчики, делать эмуляцию и т.п. Так, что с кабелем за 5$ лучше помолчать :D Польза конечно от него есть, но не такая большая как хотелось бы.