Продолжаем здесь.
Предыдущая ветка.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708
Продолжаем здесь.
Предыдущая ветка.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708
Ситуация за городом на двухполосной дороге. Водитель А поворачивал налево со второстепеной дороги на главную. По главной справа на большой скорости ехал водитель Б. Водитель А решил выехать и сразу съехать на обочину, чтобы пропустить водителя Б, затем продолжить движение с обочины. Водитель Б увидев выезжающего водителя А не стал тормозить, а решил обьехать по обочине. На обочине и встретились. У водителя А тяжкие телесные, в машине водителя Б погиб человек. Вина водителя А безоговорочна, не пропустил движущегося по главной. Вину водителя Б можно также каким-нить образом доказать, т.к. он не тормозил как того требуют ПДД, а начал совершать маневры, объезжать по обочине. Как водителю А уменьшить свое наказание, права фиг с ним, но могут уголовное завести, как действовать?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5023 |
21 год на сайте Город:
|
Roman4x4, дык вроде в КОАП даже статьи нет за нарушение, приведшее к смерти. ИМХО, это автоматом уголовка. Совет - искать адвоката, чтобы помог добиться "условного срока"
igres, можно сделать обоюдку в этой ситуации? Как будет ответственность распределяться?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5023 |
21 год на сайте Город:
|
Roman4x4, я думаю теоретически можно, но если признают вину автомобиля А - то уголовка, обоюдка - хз, надо юристов пытать
Roman4x4:Ситуация за городом на двухполосной дороге. Водитель А поворачивал налево со второстепеной дороги на главную. По главной справа на большой скорости ехал водитель Б. Водитель А решил выехать и сразу съехать на обочину, чтобы пропустить водителя Б, затем продолжить движение с обочины. Водитель Б увидев выезжающего водителя А не стал тормозить, а решил обьехать по обочине. На обочине и встретились. У водителя А тяжкие телесные, в машине водителя Б погиб человек. Вина водителя А безоговорочна, не пропустил движущегося по главной. Вину водителя Б можно также каким-нить образом доказать, т.к. он не тормозил как того требуют ПДД, а начал совершать маневры, объезжать по обочине. Как водителю А уменьшить свое наказание, права фиг с ним, но могут уголовное завести, как действовать?
Удар то какой был? В бок автомобиля или в зад?
офлайн
PITER_PENN
Onliner Auto Club
|
|
23235 |
16 лет на сайте Город:
|
igres:
Насколько я понял изначально тут обсуждалась ситуация:
автомобиль А поворачивает налево, пропускает встречные, едет (почувствовав задним местом, посмотрев на встречный светофор, неважно... в общем понял что встречным красный и в надежде, что будут соблюдаться правила, поехал...). В это время навстречу автомобиль Б решает проехать на красный. ДТП. Большинство здесь считает, что Автомобиль А виноват.
Я тоже так считаю.
PITER_PENN:igres:
Насколько я понял изначально тут обсуждалась ситуация:
автомобиль А поворачивает налево, пропускает встречные, едет (почувствовав задним местом, посмотрев на встречный светофор, неважно... в общем понял что встречным красный и в надежде, что будут соблюдаться правила, поехал...). В это время навстречу автомобиль Б решает проехать на красный. ДТП. Большинство здесь считает, что Автомобиль А виноват.Я тоже так считаю.
Вот именно - большинство. И в это большинство входят обычно и гаишники...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5023 |
21 год на сайте Город:
|
DenMark:PITER_PENN:igres:
Насколько я понял изначально тут обсуждалась ситуация:
автомобиль А поворачивает налево, пропускает встречные, едет (почувствовав задним местом, посмотрев на встречный светофор, неважно... в общем понял что встречным красный и в надежде, что будут соблюдаться правила, поехал...). В это время навстречу автомобиль Б решает проехать на красный. ДТП. Большинство здесь считает, что Автомобиль А виноват.Я тоже так считаю.
Вот именно - большинство. И в это большинство входят обычно и гаишники...
они входят в это большинство как только приезжают на место ДТП и у них никакого основания верить тому, кто говорит, что встречный ехал на красный, им проще сказать, что виновный - не уступивший при повороте налево. Однако как только находится свидетель, правила они трактуют однозначно - виноват ехавший на красный, в чем уже смог убедиться на опыте ByWorld
PITER_PENN:igres:
Насколько я понял изначально тут обсуждалась ситуация:
автомобиль А поворачивает налево, пропускает встречные, едет (почувствовав задним местом, посмотрев на встречный светофор, неважно... в общем понял что встречным красный и в надежде, что будут соблюдаться правила, поехал...). В это время навстречу автомобиль Б решает проехать на красный. ДТП. Большинство здесь считает, что Автомобиль А виноват.Я тоже так считаю.
А я считаю виноват проехавший на красный, ибо оправдания такому поступку просто нет. Вся проблема в доказательстве данного факта, без свидетелей гарантированно будет виноват повернувший, ибо каждый скажет что ехал на зеленый и никак иначе.
Я тоже считаю что виноват тот, кто проезжает на красный. Кто раньше нарушил - тот и крайний. Потому что если быть на дороге буквоедом (то есть буквально следовать правилам), то надо ходить пешком, потому что это будет быстрее....Даже на велосипеде дорогу переехать нельзя по правилам и сигналить кстати тоде можно только в одном единственном случае (а не для разгона пешеходов заканчивающих переход на красный).....а если 4 машины встретятся на перекреске равнозначных дорог так вообще пиши пропало......
Надо говорить о духе правил...надо ездить в дузе правил.....Что это такое? Можно проследить в момент, когда включаешь поворот при въезде на круговое движение и в то же время смотришь на разметку
По поводу рассчитывать на соблюдение правил другими участниками. Этот пункт сложно применять. В данном случае, как может рассчитывать поворачивающий налево на соблюдение ПДД всеми участниками, если он сам не уступил дорогу ( то есть фактически нарушил ПДД ).
упс, а я в авариях пишу, дурак такой
localhost, тот, кто на красный, он-то конечно виноват (кто бы их всех прав лишил поголовно?), но поворачивающий налево как правило, не знает какой сигнал горит встречным. А потому должен стоять и смиренно ждать пока все встанут.
schwein, одно дело поступки, а другое разбор ДТП... он не видит и должен ждать, но в случае ДТП уже рассматривается и нарушения едущего на красный...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5023 |
21 год на сайте Город:
|
schwein:упс, а я в авариях пишу, дурак такой
localhost, тот, кто на красный, он-то конечно виноват (кто бы их всех прав лишил поголовно?), но поворачивающий налево как правило, не знает какой сигнал горит встречным. А потому должен стоять и смиренно ждать пока все встанут.
уже сказано было, что встречный светофор замечательно виден в большинстве случаев. Кстати, если бы все ждали когда остановятся встречные, а не начинали движение исходя из конкретной ситуации и оценки действий встречных водителей, то заторы на перекрестках в час пик при существующей культуре вождения были бы неминуемы, потому как пока поворачивающий дождется, пока все желающие проедут на красный, начнется движение на зеленый с перпендикулярной улицы...
schwein, umpel, достаточно часто светофор дублер стоит после перекрестка, соотв. тот кто стоит на перекрестке и ждет возможности повернуть может видеть ВСЕ светофоры. Так что все не так просто.
localhost, так-то оно опять же так Но увы, при повороте налево нужно уступать встречным. А про сигнал светофора ни слова при этом Я предложил бы переписать с нуля наши ПДД, с изменением ответственности. Т.е., виновный в ДТП тот, кто «сильнее нарушил». Т.е. в данном случае штраф поворачивающему, а летуну по полной. В принципе, в какой-то мере это реализовано и сейчас, но нигде не закреплено, что и порождает двоякие толкования и всякую дикость. А пока ПДД у нас какие есть, летчик скажет «не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению», а поворачивающему и сказать нечего.
umpel, рассматривается, но он вполне может получить наказание только за красный, а в ДТП остаться как бы и не виноватым. И это очень плохо по-моему. Посмотрите вокруг — вам не кажется, что в последнее время в городе вообще отменили сигналы светофора? Я регулярно наблюдаю как люди пересекают перекресток на середину красного сигнала (постоянно вижу — встал, постоял, поток небольшой, потиху поехал). Да, аккуратно, пропуская остальных, но на красный.
igres, насчет «встречный светофор замечательно виден в большинстве случаев» я бы лично поспорил. И поставил бы где-то на 15-20%. По остальному полностью согласен, более того, где-то вот случайно набрался культуры и если вижу на встречной много желающих повернуть налево, а мне при этом мигающий зеленый, я останавливаюсь, при этом заранее стараясь маскимально понятно показать что им можно ехать. Соседи по полосам, кстати, в таких ситуациях отказываются от желания лететь дальше.
---
И, кстати, забыл самое дикое. Водители, они не такие тупые, как нам иногда кажется. Они запоминают знаки и режимы работы светофоров. И если разнести на светофоре зеленый свет — т.е. когда в одну сторону горит дольше чем в обратную, что собственно и делается для обеспечения большей пропускной способности левого поворота, — то через некоторое время мы поимеем огромную толпу летящих на красный. Потому что они знают что навтречу еще зеленый и встречные их должны пропускать. Их бы прав лишать, а?
schwein, я считаю виновным в такой ситуации того кто не уступил при повороте налево встречного...на светофор для встречного я не смотрю т.к. в этом нет необходимости - я уже на перекрестке и поэтому стою и жду проезда встречных, чтобы завершить поворот... и такую позицию считаю единственно правильной...
umpel, есть несколько вариантов данной ситуации:
1. Стою, пропускаю встречных, тыдыщ — дырка — проскочу — хрен ты у меня проскочишь — ДТП. Имхо, виноват поворачивающий, ПДД, думаю, со мной согласны.
2. Стою, пропускаю встречных, вижу их светофор, тыдыщ — им красный — еду, попадаю в летчика. Имхо, виноват летчик, по ПДД обычно виноват поворачивающий
3. Стою, пропускаю встречных, их светофор не вижу. Тыдыщ — встречные останавливаются — еду, попадаю в летчика. Имхо, виноват летчик, по ПДД как повезет.
И когда я об этом думаю, я становлюсь очень грустной пандой.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5023 |
21 год на сайте Город:
|
umpel, в данной ситуации часто ситуация выглядит так для того, кто поворачивает:
Стою, пропускаю, вижу что допустим в третьем и втором машины останавливаются, начинаю движение и в этот момент кто-то очень спешащий вылетает из-за остановившегося во втором ряду и решает проскочить по первой. Результат - ДТП
офлайн
agent_smit
Junior Member
|
|
95 |
16 лет на сайте Город:
|
значит виноват тот, кто не уступил т.е поворачивающий!
Его дело не на сигналы чужего светофора смотреть, а на тех, кого он обязан пропустить. Если 2 полосы из трех остановились, это не значит что третья будет стоять. его дело -продолжать маневр и если он безопасен (нет никого на третьей полосе) - закончить маневр либо если есть летун -прекратить движение -остановиться, пропуская низколетящий болид.
agent_smit, если ему известен (читай — виден) сигнал встречного светофора, то все несколько иначе, ибо он вправе рассчитывать на соблюдение ПДД со стороны других участников движения. Если неизвестен, то стоим и ждем пока проедут летуны, потом выясняем, что уже и по пересекаемой поехали. Ну и стоим, пока вечер не наступит.