Обращения депутатам направляются не на личную эл. почту, в адрес госоргана,
Например, депутаты Парламента - форма тут. В этом случае обращение будет рассмотрено в установленном порядке и получите ответ.
Обращения депутатам направляются не на личную эл. почту, в адрес госоргана,
Например, депутаты Парламента - форма тут. В этом случае обращение будет рассмотрено в установленном порядке и получите ответ.
Brother:Пошла первая свая.
А что вы думали,они что будут смотреть и ничего неделать? Да за4месяца они могли уже полдома построить,забор уже в марте был.
Жалоба в Госстандарт
1. "Тело жалобы" отсюда
2. Добавить к нему текст:
Таким образом:
1. При наличии утвержденного в установленном порядке и действующего настоящее время ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, указанный Объект размещается в границах красных линий улиц, которые определены (установлены) данным ПДП.
2. При отсутствии утвержденного в установленном порядке и действующего настоящее время ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, необходимо проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести служебную проверку и установить, каким образом было выдано заключение государственной экспертизы по проектной документации данного объекта.
2. Принять меры по аннулированию выданного заключения государственной экспертизы.Приложения на __ листах:
1. Копия ответа_________
2. Копия ответа _________
…
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.«___»___________2019 г.
Форма электронных обращений тут
Жалоба в Департамент контроля и надзора за строительством
1. "Тело жалобы" отсюда
2. Добавить к нему текст:
Таким образом:
1. При наличии утвержденного в установленном порядке и действующего настоящее время ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, указанный Объект размещается в границах красных линий улиц, которые определены (установлены) данным ПДП.
2. При отсутствии утвержденного в установленном порядке и действующего настоящее время ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, необходимо проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести служебную проверку и установить, каким образом было выдано разрешение о проведение строительно-монтажных работ на Объекте.
2. Принять меры по аннулированию выданного разрешения.Приложения на __ листах:
1. Копия ответа_________
2. Копия ответа _________
…
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.«___»___________2019 г.
Форма электронных обращений тут
Сегодня встречались с журналистом realt.by. Говорят отдадут своим юристам и попробуют подключить [censored], если тема серьезная .Все заявления отправил. Кроме депутату Мингорсовета, не могу почту найти.А Рунец говорит принеси мне в колледж.
Плюс еще светлана отправит коллективную жалобу
с подписями
macedon-87, жалобы в Госстандарт и Департамент контроля и надзора за строительством (см. выше) направлены?
Чего ждем?
так точно. Все отправлено. вчера ещё. Осталось перезвонить
все зарегистрировано.
офлайн
Romashka_63
Neophyte Poster
|
|
8 |
5 лет на сайте Город:
|
Получила ответ КАиГ, Почти такой же текст. В эмоциях перезвонила по указанному в ответе номеру и мне ответили, вы достали нас уже своими заявлениями, мы просто прекратим отвечать. В архив они не полезут. На мои вопросы где конкретика? Почему не ответить просто, есть или нет ПДП, сколько можно воду лить? Мне сказали, вам ответили и что вы от нас хотите. И еще, я сказала, что мы можем обратиться и в администрацию президента, на что мне сказали, что в администрации прекрасно знают про этот дом и как он здесь появился... Нормально???
Romashka_63, причитания не помогут
Что поможет – см. ниже.
Жалобы по ответу КАиГ
ЖАЛОБА
В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
Строительство данного Объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
«организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т.ч. и градостроительных проектах детального планирования для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявителем направлялось _______ 2019 г. обращение в КАиГ, содержащее в том числе следующие вопросы:
«1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
2. Если такой Детальный план имеется, то:
2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
В ответе КАиГ от _________2019 г. №________ (указать, содержатся ли ответы на указанные выше пять вопросов).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести прокурорскую проверку указанных выше обстоятельств, в ходе которой:
1) проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя, направленном в КАиГ _________2019 г. , на которое был получен ответ КАиГ от __________2019 г. №________;
2) проверить выполнение территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства требований п. 2 ст. 18 Закона 300-З, в том числе:
а) установить, имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)? Если такой Детальный план имеется, то:
- каково его наименование, кем и когда утвержден?
- вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
- зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
- если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?
3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
Приложения на __ листах:
1. Копия обращения заявителя в КАиГ _________2019 г. ,
2. Копия ответа КАиГ от __________2019 г. №________
«___»___________2019 г.
Жалоба в качестве прикрепленного файла отравляется на эл. адрес, указанный тут , затем перезваниваете в канцелярию и спрашиваете, зарегистрировано ли ваше обращение.
ЖАЛОБА
В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
Строительство данного Объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
«организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т.ч. и градостроительных проектах детального планирования для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявителем направлялось _______ 2019 г. обращение в КАиГ, содержащее в том числе следующие вопросы:
«1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
2. Если такой Детальный план имеется, то:
2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
В ответе КАиГ от _________2019 г. №________ (указать, содержатся ли ответы на указанные выше пять вопросов).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку указанных выше обстоятельств, в ходе которой:
1) проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя, направленном в КАиГ _________2019 г. , на которое был получен ответ КАиГ от __________2019 г. №________;
2) проверить выполнение территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства требований п. 2 ст. 18 Закона 300-З, в том числе:
а) установить, имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)? Если такой Детальный план имеется, то:
- каково его наименование, кем и когда утвержден?
- вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
- зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
- если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?
3. В случае установления нарушений законодательства принять меры реагирования.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
Приложения на __ листах:
1. Копия обращения заявителя в КАиГ _________2019 г. ,
2. Копия ответа КАиГ от __________2019 г. №________
«___»___________2019 г.
Жалоба в качестве прикрепленного файла отравляется через эту форму После отправки обращения на указанный в обращении e-mail заявителя должно придти сообщение о получении обращения.
ЖАЛОБА
(в порядке обжалования ответа)
В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
Строительство данного Объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
«организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т.ч. и градостроительных проектах детального планирования для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявителем направлялось _______ 2019 г. обращение в КАиГ, содержащее в том числе следующие вопросы:
«1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
2. Если такой Детальный план имеется, то:
2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
В ответе КАиГ от _________2019 г. №________ (указать, содержатся ли ответы на указанные выше пять вопросов).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке, определенном ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях);
2. Провести проверку указанных выше обстоятельств, в ходе которой:
1) проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона об обращениях при рассмотрении обращения заявителя, направленном в КАиГ _________2019 г. , на которое был получен ответ КАиГ от __________2019 г. №________;
2) проверить выполнение территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства требований п. 2 ст. 18 Закона 300-З, в том числе:
а) установить, имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)? Если такой Детальный план имеется, то:
- каково его наименование, кем и когда утвержден?
- вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
- зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
- если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?
3. В случае установления нарушений законодательства принять меры реагирования.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
Приложения на __ листах:
1. Копия обращения заявителя в КАиГ _________2019 г. ,
2. Копия ответа КАиГ от __________2019 г. №________
«___»___________2019 г.
Жалоба в качестве прикрепленного файла отравляется на электронный адрес, указанный тут
Через один рабочий день после направления электронного обращения позвонить по тел. 142 и спросить, зарегистрировано ли обращение, которое направлялось _______ 2019 г. (могут быть зарегистрированы старые обращения, поэтому уточняйте).
Также вниманию аборигенов предлагается
Заявление в КАиГ по красным линиями
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
Строительство данного Объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, жильцы дома №__ по ул. ______________, неоднократно обращались в различные государственные органы с обращениями о предоставлении достоверной и актуальной информации по вопросу строительства объекта.
Так, в ответе Комитета___________ (далее – КАиГ) от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано: «Освоение участка под жилищное многоквартирного строительство стала возможным только в начале 2000-х годов с учетом корректировки красных линий ул.Лобанка». В ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №_____ сказано: «В середине 2000-х гг. с учетом решений комплексной транспортной схемы развития улично-дорожной сети г. Минска произведена корректировка в уменьшением ширины коридора красных линий ул. Лобанка, что сделало участок пригодным для строительства жилья». В ответе Мингорисполкома от 20.08.2018 г. №________ сказано следующее: «Кроме того, в 2012 г. было разработано градоэкономическое обоснование возможности размещения на участке пересечения ул. Лобанка, Мазурова жилого комплекса, с учетом которого по согласованию с комитетом в установленном порядке была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и ул. Мазурова». Аналогичные сведения содержатся в ответе КАиГ от 08.04.2019 г. № 14-6-1/06-280(2)
При этом законодательство не предусматривает необходимость и возможность разработки «градоэкономического обоснования».
В ст. 1 Закона № 300 содержится определение следующего термина: «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». Согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 «В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются… красные линии».
Таким образом, красные линии определяются в градостроительном проекте детального планирования (далее - ПДП), а не в каком-то ином документе. В частности, «комплексная транспортная схема развития улично-дорожной сети г. Минска» является градостроительным проектом специального планирования (п. 2 ст. 43 Закона № 300), а не градостроительным проектом детального планирования (ст. 44 Закона № 300). Соответственно, в «комплексной транспортной схеме развития улично-дорожной сети г. Минска» только обозначаются ранее установленные в ПДП красные линии, а не определяются.
ПДП утверждается в установленном порядке (заказчиком). Соответственно, красные линии не могут быть определены (изменены) иными документами, разного рода «комиссиями», должностными лицами и иными непоуполномоченными субъектами.
В ответе Администрации_________ р-на от 11.06.2019 г. №__________ сказано: «По результатам изучения проекта детального планирования «Корректировка проекта детального планирования территории в границах ул. Притыцкого – Лобанка – Одинцова – Скрыпникова – Мазурова – МКАД в связи с размещением технопарка на территории» установлено, что жилой дом на пересечении улиц Мазурова – Лобанка расположен в границах красных линий квартала Одинцова – Лобанка – Мазурова – Скрыпникова, что соответствует действующим градостроительным нормам». Между тем, указанный ПДП, утвержденный Решением Мингорисполкома №______ от _________, не включает испрашиваемый под застройку Объектом участок. Перекресток ул. Мазурова и ул. Лобанка находится за пределами не только границ проектирования данного ПДП, но и за пределами границ чертежа «Детальный план» данного ПДП.
При этом на территорию южнее испрашиваемого под застройку Объектом участка имеется утвержденный Решением Мингорисполкома №_______ от_________ «Градостроительный проект детального планирования территории в границах северная граница лесопарка Медвежино – ул. Мазурова – ул. Скрипникова – ул. Шамякина – южная граница ландшафтно – рекреационной зоны 218 ЛРпр – ул. Горецкого - ул. Шаранговича – ул. Якубовского». Данный ПДП также не включает испрашиваемый под застройку Объектом участок, но на его чертеже «Детальный план» обозначены красные линии ул. Мазурова и ул. Лобанка в месте их пересечения. Однако, красные линии указанных улиц вблизи испрашиваемого под застройку Объектом участка (красная линия ул. Мазурова, расположенная севернее ул. Мазурова и красная линия ул. Лобанка, расположенная западнее ул. Лобанка) располагаются за пределами границы проектирования данного ПДП. Соответственно, данным ПДП указанные красные линии не определены, а только обозначены за границами проектирования как ранее определенные в ином ПДП.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона № 300 «Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования». Соответственно, с учетом определения термина «красные линии» (ст. 1 Закона № 300) и п. 4 ст. 44 Закона № 300, красные линии севернее ул. Мазурова и западнее ул. Лобанка на данном участке должны быть определены своим ПДП, а не соседними.
Согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
«организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т.ч. и градостроительных проектах детального планирования для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию.
1. Каким нормативным правовым актом установлен порядок корректировки красных линий улиц в г. Минске?
2. Кем и когда именно было принято решение о корректировке красных линий ул. Лобанка и ул. Мазурова вблизи участка для строительства Объекта в месте пересечения указанных улиц (красная линия ул. Мазурова, расположенная севернее ул. Мазурова, и красная линия ул. Лобанка, расположенная западнее ул. Лобанка)?
3. Каким документом было оформлено указанное решение (его наименование, номер и дата)?
Прошу дать краткие и однозначные ответы на данные вопросы, соблюдая их нумерацию.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
«___»___________2019 г.
К данному Заявлению прилагать ничего не требуется – направляете как прикрепленный файл и перезваниваете в канцелярию.
Из ответа КАиГ от 21.06.2019 г.
По вопросу 4
Корректировка красных линий улиц осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
По вопросу 5
Корректировка с уменьшением ширины коридора красных линий ул. Лобанка произведена в 2012 г. в рамках разработки градоэкономического обоснования размещения жилого многоквартирного дома в районе пересечения улиц Лобака, Мазурова, с учетом планировочных решений комплексной транспортной схемы развития улично-дорожной сети г. Минска.
1. О какой именно «утвержденной градостроительной документацией» сказано в ответе на вопрос 4? Ее наименование, кто и когда ее утвердил?
2. При этом «градоэкономическое обоснование» градостроительной документацией не является. Соответственно, в 2012 г. корректировка красных линий ул. Лобанка произведена не «в соответствии с утвержденной градостроительной документацией».
В Заявление в КАиГ по красным линиям после предложения «При этом законодательство не предусматривает необходимость и возможность разработки «градоэкономического обоснования» добавить:
1) ссылку на ответ КАиГ от 21.06.2019 г.;
2) текст выше с ответами на Вопрос 4 и Вопрос 5 и их анализом
Копию ответа КАиГ прикладывать не нужно.
macedon-87,
Сейчас подготовлю проекты жалоб
Жалобы (3 шт.) может направить только лицо, которое получило обжалуемый ответ КАиГ, т.е. Romashka_63.
Заявление в КАиГ по красным линиям могут направить также иные лица (при желании)
Проекты подготовил, послезавтра отправим
RET_FRAN, так я еще свой ответ каиг не обжаловал или не надо? и так уже есть в жалобах предыдущих
macedon-87,
так я еще свой ответ каиг не обжаловал или не надо?
Можно обжаловать в горисполком по образцу выше
В отношении «градоэкономического обоснования» – разжевано в этой теме по этой ссылке в первом сообщении темы:
7-й детский садик. История нестроительства.
…
Может сложится впечатление, что… откорректировало ПДП по заказу застройщика. Однако, это не так – у … нет таких полномочий. Скорее всего, было разработано т.н. «градоэкономическое обоснование размещения объекта» – такой «документ» не предусмотрен законодательством и его статус не определен.
Также встречается т.н. «градостроительное обоснование» – его оценку прокуратурой изучаем тут (ответ прокуратуры от 05.05.2014 г.)
Администрация Фрунзенского района тоже считает что в пдп технопарка обсуждалось строительство дома. Вчеера ответ пришел. Как всегда без номеров, дат и т.п.
macedon-87,
тоже считает что в пдп технопарка обсуждалось строительство дома.
Позвоните тому, кто так считает и спросите, каким образом и в какое время можно ознакомится с «ПДП технопарка».
Перед ознакомлением с данным ПДП необходимо разобраться со следующими вопросами.
1. Что такое «ПДП технопарка»? Если речь идет об этом ПДП
Администрация Фрунзенского района г. Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении градостроительного проекта: «Корректура проекта детального планирования территории в границах ул. Притыцкого – Лобанка – Скрипникова – Мазурова – МКАД (с эскизом застройки)», которое будет проводиться с 12.05.2014г. по 05.06.2014г.
Целью данного проекта является устранение противоречий между разработанным в 2004 г. проектом детального планирования и тенденциями в развитии территории в связи с новыми градостроительными требованиями к функциональному использованию и застройке проектируемой территории для регулирования инвестиционных процессов.
1. На карте города отмечаем границы данного ПДП по улицам, которые указаны в его названии («в границах ул. Притыцкого – Лобанка – Скрипникова – Мазурова – МКАД» ). Должен получится замкнутый контур. Не получается? Ай-яй-яй По какой причине? Возможно по той, что ул. Скрипникова не пересекается с ул. Лобанка (параллельные улицы)? Добавляем в название ПДП ул. Одинцова, которая пересекается с улицами Скрипникова и Лобанка и получаем такое наименование ПДП: «в границах ул. Притыцкого – Лобанка – Одинцова – Скрипникова – Мазурова – МКАД». Переносим границы данного ПДП на карту - получается замкнутый многоугольник?
2. Далее проверяем границы получившегося многоугольника по границам проектирования (желтая преривистая линия) на чертеже «Детальный план» данного ПДП. Совпадают границы?
3. Изучаем:
ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»
...
4.5 Границами детального плана являются, как правило, границы структурно-планировочных элементов жилой, общественной, смешанной и производственной застройки: квартала, группы кварталов, района. При разработке детальных планов для смежных территорий границы детальных планов должны совпадать без пересечений и разрывов. Границы детальных планов не должны разделять территории комплексных историко-культурных ценностей.
4.6 Границы детального плана устанавливают в задании на проектирование, составленном в соответствии с приложением А. Форма задания на проектирование приведена в приложении Б.
4. Входит ли квартал в границах улиц Лобанка – Мазурова – Скрипникова – Одинцова в границы данного ПДП?
5. Входит ли квартал в границах улиц Лобанка – Мазурова – Скрипникова – Одинцова в границы смежных ПДП (например, лесопарк Медвежино)?
А теперь вопросы знатокам
1. Если на данную территорию имеется не так давно утвержденный ПДП, то по какой причине в ответах КАиГ этот факт не сообщается?
2. По какой причине из названия улиц ПДП, которые должны быть его границами, не получается замкнутый контур? В качестве возможного ответа: разработанный в 2004 г. ПДП мог иметь иные границы + т.н. «человеческий фактов (ошибки)»
3. По какой причине квартал в границах улиц Лобанка – Мазурова – Скрипникова – Одинцова не входит в границы как данного ПДП, так и смежных с ним ПДП?
Последний вопрос - ключевой. Поэтому
Не тормози – включай мозги
nss
ВСе понял. Одинцова верно добавили. По их мнению наверное любой пдп безграничен
Звоните в Администрацию р-на и разбирайтесь с границами данного ПДП.
Любая улица имеет две красные линии - по обе стороны улицы.
Какое отношение данный ПДП имеет к красным линиями западнее Лобанка и севернее Мазурова в месте пересечения данных улиц?