кстати давно хотел знать. есть ли какой-то временной норматив по обслуживанию? типа там 20 минут от присаживания за столик...
кстати давно хотел знать. есть ли какой-то временной норматив по обслуживанию? типа там 20 минут от присаживания за столик...
10% мало где в минске рука подымается оставить. И в первую очередь из-за того, что слишком долго приходится ждать. Замкнутый круг?
Flash_92:А если человек постоянно приходит и на чай ничего не оставляет таких клиентов обычно смена знает в лицо он и меню будет ждать минут 5 и еду будет ждать долго, очень долго.
...а вот это - напрасно... мстить клиентам за счет заведения...
Ты их, тем самым, отваживаешь от своего заведения... а хозяин твой в любом случае с клиента имел бы прибыль...
Будь я хозяином твоего заведения... (ну ты понял)
10% мало где в минске рука подымается оставить. И в первую очередь из-за того, что слишком долго приходится ждать. Замкнутый круг?
согласен. мне толко раз захотелось оставить. но было это лет 5 назад. в патио. 15% оставил...
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
362 |
18 лет на сайте Город:
|
husqvarna,
за это закрывают заведение, очень быстро.
Притом в жалобной книжке указывается контактный телефон посетителя.
По которому должны позвонить и сообщить какие были приняты меры.
Ну есть определенное время в которое должны приготовить на кухне для салатов это около 15 минут супы около 20-30 минут и горячее в зависимости от типа приготовления от 40 и более так вот для того что бы не просили книгу жалоб и предложений достаточно все сделать так салат принести через 15 мин после прихода суп подать через 25 мин после прихода а горяее по максимально му времени приготовления то биш общее время трапезы будет около часа это для плохих клиентов которые никогда ничего не оставляют на чай. А для человека который оставляет на чай это все готово будет за 20 мин.
В общемм ничего особенно плохого не надо делать достаточно воспользоватся инструкциями и человек будет ждать долго.
capo:husqvarna,
за это закрывают заведение, очень быстро.
Притом в жалобной книжке указывается контактный телефон посетителя.
По которому должны позвонить и сообщить какие были приняты меры.
Ну как тебе сказать большинство посетителей после того как напищет в жалобной книге жалобу и удолетворит свое самолюбиее никакого ответа не ждут а чаше всего забывают о том что они писали какую нить жалобу к тому же на ответ посетителю который оставил жалобу тоесть срок в который должны приять меры дается довольно существенный.Вообщем у нас процветает бюрократия не надо никогда никому грубить я исхожу из такого принципа достаточно пользоватся должностными инструкциямиями и делть все как там написано.А вообще как тут сказал один человек в этой ветке то можно делть что с душой а можно просто выполнять свои обязоности
Ну есть определенное время в которое должны приготовить на кухне
на обеденное меню те же нормативы?
а разница между обеденным и вечерним?
разница только в цене вечернее идет наценка 200% а на обеденное под 70% вот и все. А готовить и на то и на то нужно.
офлайн
newhoperacing
Neophyte Poster
|
|
8 |
18 лет на сайте Город:
|
Flash_92:то биш общее время трапезы будет около часа это для плохих клиентов которые никогда ничего не оставляют на чай. А для человека который оставляет на чай это все готово будет за 20 мин.
В общемм ничего особенно плохого не надо делать достаточно воспользоватся инструкциями и человек будет ждать долго.
Хм. В некоторых странах (штаты, например) чаевые подразумеваются как must. Там клиент, не оставивший чаевых -- плохой клиент.
Во многих европейских странах, к которым я причисляю и нашу, чаевые -- это подарок. И дарить его его никто не обязан. Поэтому клиент должен считаться хорошим, даже если не оставляет чаевых. А если оставляет, то это не означает, что он более хороший клиент, это означает, что официант хороший.
Имхо
а разница между обеденным и вечерним?
разница есть. обеденное меню состоит из меньшего числа позиций (вроде бы) и самые хитовые блюда стопудово уже готовы. т.е. иногда ждать не приходится вовсе. опять же - в обеденное время больше ценится скорость и дешевизна обеда, а не интерьер и живое пение
офлайн
Неизвестный кот
Junior Member
|
|
30 |
18 лет на сайте Город:
|
10-20% от суммы заказа оставляю, всё зависит от качества обслуживания.
Даже если зашёл попить кофе, меньше 5к не оставляю.
Там клиент, не оставивший чаевых -- плохой клиент.
Я бы перефразировал: официант, не получивший чаевых, - плохой официант.
офлайн
metandienon
Senior Member
|
|
10123 |
18 лет на сайте Город:
|
клиент, не оставивший чаевых -- плохой клиент.
а почему бы не оставлять чаевые продавщице в ларьке или контролёру в метро?
metandienon, а ты попробуй оставь.. и в следующий раз она даст тебе пиво песвежей!
Rodionio:Le Jay, я понимаю , что это коммерческая тайна , но все же есть вопрос . Сколько для вас нормальные чаевый с заказа на 10 тыс . К примеру .
Десять тысяч... Это человек выпил какой-нить коктейль?
Знаешь, меня вполне устроит, если клиент просто вежливо(и главное искреннне) поблагодорит.. Потому что это относительно не сложно было:
(всего встретить, принять заказ, пробить в кассе, забрать в баре заказ, потом пробить в кассе предчек и принисти счёт).
А если он сверху положит какую-нить тысячу(согласитесь, это мелочь) то я буду удоволетворён на всё 100%.
Это же всего 10 тысяч..
Другое дело когда 100 тыс.. или 250 тысяч... но такие клиенты, как правило, сами догадываются обо всём!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
34191 |
21 год на сайте Город:
|
о, я смотрю тут есть некоторые официанты, которые тренируют-воспитывают клиентов своего заведения
хочу им напомнить не в первый раз, что чаевые вам никто НЕ ДОЛЖЕН
так что не надо таким отношением, как ожидание клиента каждого блюда по максимуму, пытаться клиенту намекнуть на чаевые в будущем.
можно попасть в очень неприятную ситуацию, вплоть до потери работы
Вот интересно. А почему официанту нормально 10% сверху оставить? Вот мне за мою работу никто сверху ничего не кладет, чтобы я был
удоволетворён на всё 100%
?
Нет, я понимаю, что так принято, но все-таки, почему это касается непосредственно только официантов?