тут многие аргументируют что дескать если ехать с горы на нейтрали с выключеным двиглом (или пусть даже и включеным) то можно съэкономить -- ПРАВДА ВАША. только к обсудаемому случаю не имеет никакого отношения... ибо постановка задачи разная. То что предлагается делать в заметке ADAC -- это правильное убивание приобретеной кинетической энергии ввиду неоходимости остановиться или замедлится, по сути дела вам предлагается на выбор два варианта убить запасенную кинетическую энергию
[*]Убить её тормозами, поддержать работу двигателя собственными холостыми оборотами. (т.е. проехатся на нейтрали, а двигатель пусть жгет бензин)
[*]Потратить её как можно дольше на раскручивание двигателя в режиме принудительного ХХ (впрыск будет отключен потребления нет), остатки добить тормозом. (тут будет экономия)
Думаю не надо быть семи пядей во лбу что бы понять разницу между съездом с горы накатом не нажимая тормоза вообще сцелью как можно сильнее использовать запасеную потенциальную энергию и обязательным торможением с гашением избыточной энергии оптимальным образом.
Чего-то никогда не слышал что хх так уж вреден двигателю. Ты когда на светофоре стоишь глушишь? Или газку подкидываешь? Кроме пониженного давления масла ничего плохого в хх имхо нету. А пониженное давление наверное тоже не страшно, поскольку нагрузки нет на двигатель. А смесь она вроде регулируется для текущих условий работы, почему ж ее сгорание некачественное? Может плохая смесь? Так это наверное проблема данного автомобиля?
но факт что при езде в натяг двигатель нагревается очень сильно -- он пытается компенсировать трудности в движении путем сжигания значительно большего числа бензина за 4-тактовый цикл потребление которого кстати возрастает. А если ткнуть передачу пониже то циклов будет больше но бензина будет жечься меньше.