Ответить
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 15 октября 2005 22:18

    тут многие аргументируют что дескать если ехать с горы на нейтрали с выключеным двиглом (или пусть даже и включеным) то можно съэкономить -- ПРАВДА ВАША. только к обсудаемому случаю не имеет никакого отношения... ибо постановка задачи разная. То что предлагается делать в заметке ADAC -- это правильное убивание приобретеной кинетической энергии ввиду неоходимости остановиться или замедлится, по сути дела вам предлагается на выбор два варианта убить запасенную кинетическую энергию


      [*]Убить её тормозами, поддержать работу двигателя собственными холостыми оборотами. (т.е. проехатся на нейтрали, а двигатель пусть жгет бензин)

      [*]Потратить её как можно дольше на раскручивание двигателя в режиме принудительного ХХ (впрыск будет отключен потребления нет), остатки добить тормозом. (тут будет экономия)

    Думаю не надо быть семи пядей во лбу что бы понять разницу между съездом с горы накатом не нажимая тормоза вообще сцелью как можно сильнее использовать запасеную потенциальную энергию и обязательным торможением с гашением избыточной энергии оптимальным образом.

    Drive Your Way™
  • Mischka Senior Member
    офлайн
    Mischka Senior Member

    2969

    22 года на сайте
    пользователь #14356

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 15 октября 2005 22:31

    Прочитав ветку, решила испытать эффективность торможения двигателем :), до этого всегда на нейтралочке. Авто у меня инжекторное. Так вот прокатившись так сделала вывод что экономия от такого торможения сомнительная. потому как если начинать тормозить двигателем примерно там где я обычно включаю нейтралку, авто останавливается гораздо раньше запланированной остановки, приходится или опять включать передачу и разгоняться или начинать торможение двигателем позже чем включать нейтралку, а то расстояние которое машина обычно свободно катится на нейтралке ехать на передаче. Также потеря скорости на нейтралке меньше, и если впереди уже нет причин для остановки, можно спокойно воткнуть нужную передачу и практически не потеряв скорости продолжить движение.

    А не пора ли нам подкрепиться? По-моему пора![img]http://www.kolobok.wrg.ru/smiles/personal/pooh_honey.gif[/img]
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    959

    21 год на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 15 октября 2005 22:34

    credithunter,

    если ехать с горы на нейтрали с выключеным двиглом (или пусть даже и включеным) то можно съэкономить -- ПРАВДА ВАША. только к обсудаемому случаю не имеет никакого отношения...

    Почитай название топика. Не вижу там никакого намека на убийство.:lol:

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    959

    21 год на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 15 октября 2005 22:45

    credithunter,

    ХХ очень вреден двигателю -- происходит не качественное сгорание бензиновой смеси которое просто крутит двигло без реальной работы остатки бензина смывают масляную пленку со стенок цилиндра...

    :conf: Чего-то никогда не слышал что хх так уж вреден двигателю. Ты когда на светофоре стоишь глушишь? Или газку подкидываешь? Кроме пониженного давления масла ничего плохого в хх имхо нету. А пониженное давление наверное тоже не страшно, поскольку нагрузки нет на двигатель. А смесь она вроде регулируется для текущих условий работы, почему ж ее сгорание некачественное? Может плохая смесь? Так это наверное проблема данного автомобиля?

    В инструкции по обкатке автомобиля написано:

    В мануалам к машинам, которые я держал в руках, такого не было. С инструкциями по обкатке не сталкивался.

    З.Ы. У меня дизель

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 15 октября 2005 22:45
    Mischka:

    Прочитав ветку, решила испытать эффективность торможения двигателем :), до этого всегда на нейтралочке. Авто у меня инжекторное. Так вот прокатившись так сделала вывод что экономия от такого торможения сомнительная. потому как если начинать тормозить двигателем примерно там где я обычно включаю нейтралку, авто останавливается гораздо раньше запланированной остановки, приходится или опять включать передачу и разгоняться или начинать торможение двигателем позже чем включать нейтралку, а то расстояние которое машина обычно свободно катится на нейтралке ехать на передаче. Также потеря скорости на нейтралке меньше, и если впереди уже нет причин для остановки, можно спокойно воткнуть нужную передачу и практически не потеряв скорости продолжить движение.

    Из этого лишь следует что торможение двигателем начинаете слишком рано -- можно было ехать. Никто же не заставляет просто кидать педаль газа. Можно медленно поднимать ногу... лично у меня получается так что когда я торможу двигателем то надобность остановки часто пропадает (машины уже тронулись) тогда я втыкаю нужную передачу и вперед.

    Это уже больше стиль вождения и фортуна: можно и на нейтралке разогнатся так что приедешь к светофору станешь как в копанный а мог просто тихо пилить 40 и ждать зеленой волны... у вас не чистый экспиримент. Прокладка между рулем и сиденьем это супер экономайзер если он никуда не спешит и понимает зеленую волну.

    Кстати зимой у всех водителей расход очень большой... не зависимо от того как тормозят... Потому что перестраховываются -- тормозят за ранее с пересраховкой... поэтому потом и разгонятся приходится интенсивнее... Может быть по этому у localhost'а расход вырос? Что он тормозит двигателем по зимнему т.е. с запасом.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 15 октября 2005 23:00
    bigol:

    :conf: Чего-то никогда не слышал что хх так уж вреден двигателю.

    Учите предметную часть.

    bigol:

    Ты когда на светофоре стоишь глушишь?

    Если пробка, или А.Г.Л. едет и дорогу перекрыли на 10 минут то глушу...

    bigol:

    Или газку подкидываешь?

    Бензин жалко :) Проще выключить.

    bigol:

    Кроме пониженного давления масла ничего плохого в хх имхо нету. А пониженное давление наверное тоже не страшно, поскольку нагрузки нет на двигатель. А смесь она вроде регулируется для текущих условий работы, почему ж ее сгорание некачественное? Может плохая смесь? Так это наверное проблема данного автомобиля?

    Ага шчаз... именно проблема данного автомобиля :)

    Автомобиля с ДВС.

    Как ты понимаешь у двигателя есть некие обороты на которых он работает оптимально а есть на которых весьма не оптимально это определяется видом топлива и конструкцией...

    Может слыхал про высокооборотистые и низкоборотистые движки...? Если бы для любых оборотов у двигателя был бы рецепт смеси то можно было бы заставить машину разгонятся на 40 кмч на 5-ой передаче на 1000 оборотов... это называется езда "в натяг" слыхал может быть?

    В режиме ХХ обороты 700 приблизительно натяга не получается лишь потому что крутится сам двигатель и усё. Однако выхлоп пованивает совсем не здорово особено на потаксканых машинах.

    bigol:


    В инструкции по обкатке автомобиля написано:

    В мануалам к машинам, которые я держал в руках, такого не было. С инструкциями по обкатке не сталкивался.

    З.Ы. У меня дизель

    3000 rpm у тебя должны быть оптимальными оборотами. На них же рекомендуется обката... производитель тоже не рекомендует первую 1000км стоять 3 минуты в ХХ.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 15 октября 2005 23:08

    Вообще у качественых новых авто нет периода обкатки... эти 1000 кмч это период в течении которого производитель предлагает потребителю продлить жизнь атомобилю но свои гарантийные 5 лет авто проходит и без этого.

    Для сравнения у Жиги обкатка 10 000 :lol:

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 15 октября 2005 23:13

    Только bigol я вот не уверен насчет того где возникает повышеный смыв масла бензином в ХХ или при езде в натяг...:shuffle: но факт что при езде в натяг двигатель нагревается очень сильно -- он пытается компенсировать трудности в движении путем сжигания значительно большего числа бензина за 4-тактовый цикл потребление которого кстати возрастает. А если ткнуть передачу пониже то циклов будет больше но бензина будет жечься меньше.:znaika:

    Drive Your Way™
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 16 октября 2005 00:02
    credithunter:

    Вообще торможение двигателем такая вещь -- все про него говорят а правильно делать умеют далеко не все.

    Ради прикола и тренировки несколько раз со 100км/ч до 10км/ч оттормаживался двигателем не касаясь тормоза (последовательно переходя с 5 на 1 передачу). А зимой в принципе надо просто ездить адекватно погоде.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 16 октября 2005 00:20
    credithunter:

    Хотя опять таки есть умные -- которые заводят двигло и греют... ЗАЧЕМ? В работе двигатель прогревается быстрее и износ меньше.

    Зимой двигатель греть надо. То что в инструкции к авто будет написано завел и поехал - это совсем не потому, что двигателю это полезно, а потому что этого требуют экологи. Затем же нужны всякие катализаторы и прочая им подобная хрень. Двигателю от них только вред, но экологи говорят надо и производители авто говорять есть. Ты (умышленно ?) забыл про один момент, пока двигатель холодный, то масло (даже супер-пупер синтетика) тоже будет холодным и не будет нормально смазывать мотор, а значит в наличии повышенное трение. А если двигатель еще и нагрузить, то трение возрастет многократно и ничего полезного из этого не выйдет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 16 октября 2005 00:25
    credithunter:


    Из этого лишь следует что торможение двигателем начинаете слишком рано -- можно было ехать. Никто же не заставляет просто кидать педаль газа. Можно медленно поднимать ногу...

    А вот и не угадал. Нельзя так делать, если мы все еще говорим про экономию топлива. Читай вначале про алгоритм отключения подачи топлива. Полное кидание педали газа обязательное условие, в противном случае расход у тебя будет больше чем если просто отключить передачу и катиться на нейтралочке.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    959

    21 год на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 16 октября 2005 12:34

    credithunter,

    Учите предметную часть.

    Вообще-то говорят "материальную часть", а не "предметную" :wink: , но я не по этим делам - электронщик я. Так что автомобилем занимаюсь только в пределах желания сэкономить или сделать лучше, чем на сервисе.

    Если бы для любых оборотов у двигателя был бы рецепт смеси то можно было бы заставить машину разгонятся на 40 кмч на 5-ой передаче на 1000 оборотов...

    Т.е. ты считаешь что автомобиль на 5 скорости с 40км\ч плохо разгоняется потому что смесь плохая? :D А про передаточные числа в коробке слыхал? Про понятия выигрыш в силе и проигрыш в скорости и т.д.? :wink:

    3000 rpm у тебя должны быть оптимальными оборотами.

    Оптимальная езда - в районе максимального крутящего момента, что для турбодизеля 2,1 Пежо соответствует 2000 об\мин. А холостые - в районе 900. Выхлоп никак не отличается. Лишний раз заводить - гораздо вреднее и опаснее для двигателя, чем работа на холостых. Про прогрев масла тебе уже рассказали.

    Учи матчасть! ;)

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 15:20
    bigol:

    Если бы для любых оборотов у двигателя был бы рецепт смеси то можно было бы заставить машину разгонятся на 40 кмч на 5-ой передаче на 1000 оборотов...

    Т.е. ты считаешь что автомобиль на 5 скорости с 40км\ч плохо разгоняется потому что смесь плохая? :D А про передаточные числа в коробке слыхал? Про понятия выигрыш в силе и проигрыш в скорости и т.д.? :wink:

    Где это я говорил что не знаю что КПП это рег. рычаг?

    В моем понимании идельный двигатель... взял бы да впырслнул бы туда бензинчику бопольше что бы силу развить :) А не могеть потому что есть процес сгорания бензина в определном объеме. Поэтой причине скажем 45 кмч на 4-ой можно ехать (на ровной поверхности с постоянной скоростью... только бензина сожешь больше чем третьей)... двигатель-то смесь приготовил правильную (бензина побольше) -- а она не сгорит как положено.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 15:29
    bigol:

    Лишний раз заводить - гораздо вреднее и опаснее для двигателя, чем работа на холостых.

    Про гибриды слыхал? Там движок на каждом светофоре заводится... (стартером с поного стопа наверное вредно, а вот с токача как в гибридах по сути дела -- не вредно)

    И все равно масло прогреется быстрее если ты поедешь чем будешь стоять :) Конечно ехать в гору сразу не надо на холодном движке... если масло вязкое то скорее всего движок на холостых будет на морозе глохнуть...

    Не забывай еще что коленвал посути дела расплескивает масло в двигателе и как это будет быстрее на хх 700 оборотов или 2000?

    Не знаю где localhost вычитал про экологию но я не видел ниодной доки по машинам что бы там было написано -- жгите бензин и грейте...

    Может быть это и надо делать на -20. Но я не экимос... в Эскимосии не бываю а дизелям в Эскимосии вообще писец.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 15:33
    localhost:

    credithunter:


    Из этого лишь следует что торможение двигателем начинаете слишком рано -- можно было ехать. Никто же не заставляет просто кидать педаль газа. Можно медленно поднимать ногу...

    А вот и не угадал. Нельзя так делать, если мы все еще говорим про экономию топлива. Читай вначале про алгоритм отключения подачи топлива. Полное кидание педали газа обязательное условие, в противном случае расход у тебя будет больше чем если просто отключить передачу и катиться на нейтралочке.

    Я имел ввиду поднимать ногу медлено не вплоть до точки остановки а когда пришло осознание того что надо будет остановится -- что бы более правильно угадать когда же надо поднять её совсем.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 15:42

    Еще в юности прочитал в журнале "за рулем" о большом вреде длительного прогрева двигателя на ХХ.

    Там рекомендовали:

    - летом 20-30 сек;

    - зимой 1-1,5 мин.

    После этого трогаемся и движемся не превышая частоту вращения 1500-2000 об/мин, тем самым обеспечивая более равномерный прогрев двигателя и коробки передач, а также мостов, о чем часто забывают владельцы задне- и полноприводных авто.

    У меня сосед морозным утром (минус 10-15 градусов) заводит БМВ, греет 7-10 минут, а потом срывается с пробуксовкой колес (круто!). Как бедная машина терпит? Жаль, нет в КоАП статьи за издевательство над автомобилем.

    А вообще-то этому должны бы в автошколе учить.

    Имхо сейчас эти "летом 20-30 сек" практически равны 0.

    Зимой пока лед счищаешь.

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 15:46

    http://glavred.zr.ru/GlavRedRead.ghtml?ID=3700&visit=23&moderatorview=

    Здравствуйте!

    Спешу воспользоваться "первой средой" и задать Вам такой вопрос:

    В 11-м номере журнала за этот год на стр.224 прочел такую фразу: "...износ мотора практически не зависит ни от продолжительности, ни от самого факта прогрева.", и далее - зачем нужно греть карбюраторный двигатель. А инжекторный двигатель, получается, можно и не греть? А с автоматической коробкой? И как же быть с рекомендациями фирм-производителей? Может, и правда - ну его, прогрев этот! Да и в движении и мотор и салон нагреются быстрее...

    Спасибо Вам за внимание.

    Тихомиров Д.В.

    Мы придерживаемся следующего мнения: если мотор при низкой температуре работает устойчиво и согласен везти надо трогаться и прогревать его в движении. Так и быстрее, и дымить приходится меньше. Это относится, в первую очередь, к впрысковым моторам, которые благодаря программе управления уверенно работают с первых секунд пуска.

    Редакционные машины практически не прогревают зимой, и по результатам наших исследований (включающих полную разборку моторов) это не приносит им вреда. Во всяком случае, при применении современных моторных масел мы не увидели криминального износа.

    Кстати сказать, инструкции к современным машинам, как правило, не содержат рекомендаций прогревать двигатель.

    С уважением,

    Петр Меньших

    А впрочем хотите -- грейте -- мне пофигу. Бензин же не мой :D

    Drive Your Way™
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 16 октября 2005 16:36
    credithunter:

    Не знаю где localhost вычитал про экологию но я не видел ниодной доки по машинам что бы там было написано -- жгите бензин и грейте...

    А теперь прочитай то что я написал и сравни с тем что ты написал. Я балдею, блин. Сначала утверждаешь, что я говорю фигню, а потом почти дословно повторяешь мои слова :roof:

    А по поводу прогрева насколько знаю было такое в доках советских авто, где про экологию никто не думал, зато думали про сохранность и долгожитие двигателя.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 18:02
    localhost:

    credithunter:

    Не знаю где localhost вычитал про экологию но я не видел ниодной доки по машинам что бы там было написано -- жгите бензин и грейте...

    А теперь прочитай то что я написал и сравни с тем что ты написал. Я балдею, блин. Сначала утверждаешь, что я говорю фигню, а потом почти дословно повторяешь мои слова :roof:

    localhost,

    я ж стебусь: грейте -- тратьте свой бензин... вам же хуже...

    Я не буду. Зимой только в лютый мороз, сек 20 подожду -- время как раз на то что бы завести двигатель и подумать а куда это я собрался в такую погоду и как ехать что бы в гололед не попасть.

    Масло должно тоже соответсвовать погоде...

    Кстати замечено что двигатель не дурак на холодную он запускается и сам начинает раскурчиватся до 1500 оборотов... (по твоему он только хуже себе делает -- "трение многокрвно возрастает"... :P ) потом эти обороты спадают сначал быстро до 1000 потом нормализуются за 1 минутку. когда же заводишь уже холодный двигатель обороты обычные ХХ.

    Не вижу почему трение на 2000 оборотов с нагрузкой на трансмисию много больше трения на 1500 оборотов без нагрузки... как человек с физ. образованием понять не могу :-?

    Сила трения зависит от скорости но зависимость эта достаточно сложная что бы так на обум говорить что сила трения возрастет.

    Потом что твой прогрев двигателя на XX? Трансмиссия тоже прогреется на стоящей машине?

    Drive Your Way™
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    20 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 16 октября 2005 18:08
    localhost:


    А по поводу прогрева насколько знаю было такое в доках советских авто, где про экологию никто не думал, зато думали про сохранность и долгожитие двигателя.

    Стоит ли говорить что при столь низком качестве сборки которое было в совке движки надо было еще и обкатывать... 10000км-15000км. Может быть не будем про времена царя Гороха? Или все айда в магазин покупать китайскую подделку на Opel Frontera что бы снова вкусить прелести карбюраторного движка да заднего привода?

    Drive Your Way™