Спасибо большое, народ, я раньше думал, что я один такой озабоченный беспределом пехотинцев.
Прошу обратить всех внимание на БРИЛЛИАНТ мудрости, который мог случайно быть вами не замечен.
Если пешеход не изменил скорости и направления своего движения - требование ПДД уступить дорогу пешеходу выполнено,
Вот это рулез! Я проезжал в прошлом году Могилев, 2 ряда в каждом направлении, еду в левом, 50 км/час, вдруг грузовой уазик передо мной плавно останавливается, я показываю правый поворот, перелажу в правый ряд со всеми его кочками, проезжаю переход и вижу слева, перед мордой уазика неспешно идущего старичка. Спокойно еду дальше, кто-то в зеркале мигнул — точно пепелац эцилоппов. Два стандартных мента. Показали киношку, а на ней как раз и было видно, что пехотинец от моего маневра скорости не менял и так далее. Короче, берите на заметку, а автору спасибо!
У нас в стране проблема гораздо большая не в том, что водители не привыкли пропускать пешеходов, а в том, что пешеходные переходы у нас понатыканы во многих многолюдных местах через каждых 50 метров.
Добавьте сюда лежачие полицейские и разные надолбы, обычно в виде бетонных вазонов с цветами. А если скорая везет пациента с аритмией? А если пожарная летит на пожар? У нас городские власти создают в центре «Арбат» и пешеходный район (при этом вокруг дороги в таком состоянии, что можно резину разрубить пополам на колдобине о диск). Так они столько наставили бетонных глыб и навешали кирпичей, что таксисты плачут и тихо матерятся, и непонятно РАДИ КОГО это все сделано.
Так вот самый прикол в том, что с другой стороны улицы СТОЯЛ ГАЕЦ и .................. прятался от этой ситуевины ЗА СТОЛБОМ
Типичная ментовская харя.
В Бобруйске, если ехать через город из Минска на юг (в Крым, например ), на повороте с улицы Минской направо на улицу Урицкого (перед белой церковью), сразу после поворота стоит знак «40», причем:
а) его на повороте загораживает зеркало заднего вида в салоне;
б) внимание водителя отвлечено пешеходами, их там много.
При этом менты постоянно торчат там с радарами (знак стоит не зря, там видимость плохая). Я к ним подходил несколько раз и объяснял про знак. Один экипаж даже сел в пепелац и убедился, сказали типа молодец очкарик! Так я доставал их весьма долго. В ИТОГЕ знак остался там же, где и был, но таинственно уменьшился в размерах, примерно 60% от диаметра нормального знака. Бабруйск мля...
наша система/власть провоцирует их на такие нарушения, ибо она вкладывает в их дурные уши, что они всегда правы, и при этом еще и законы соотв. образом оформлены, что даже полностью невиновный водитель очень много гемороя поимеет в случае наезда на в дупель укуренного пешехода в неположенном месте. Если бы ГАИ дрючили их так же как и водителей, то и нарушений было бы на порядок меньше с их стороны.
Именно, сколько процентов электората ходют пешком? А сколько ездют? Между тем в советские времена происходили заседания Политбюро ЦК КПСС, посвященные исключительно произволу работников ГАИ в отношении автолюбителей, при том, что машин было гораздо меньше.
На мой взгляд, нужно регламентировать именно тот момент, когда водитель должен пропустить пешехода.
Я езжу на машине с 14 лет. Немного водил в Пакистане. У паков вопрос решен просто: ты можешь ехать где угодно и как угодно, например 120 по базару в базарный день - не редкость, но если ты сбиваешь пешехода, тебя достают из машины и забивают насмерть дружелюбные аборигены, именно поэтому у нас большинство водителей были местные.
В Лондоне переходы, где вам уступят дорогу, расположены у собора Святого Павла, где пехотная зона и 175 ментов с дубинками.
В других странах Европы тоже не очень-то жалуют пешеходов, но и не ненавидят. А те не борзеют. То есть мы возвращаемся в вечному вопросу красного быдла.
А конкретно, скажите, как насчет вот таких моих пешеходоненавистнических идей. Все происходит на переходах.
- на двухполосной дороге пешеход, начинающий переход, обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, пешеход, покидающий проезжую часть (прошел осевую) имеет преимущество перед всеми транспортными средствами;
- если число полос для движения в одном из направлений равно двум, то переход оборудуется островком безопасности с бетонными бордюрами высоты, достаточной для обеспечения безопасности пехотинцев, торчащих на островке. При этом пешеходы на островке обязаны уступить дорогу транспортным средствам.
- если число полос в каждом из направлений равно 2 и более, то роется подземный переход. Пипец. На осевой можно поставить панцирную сетку.
Я давным-давно (1998 год) снимал квартиру на ул. Горького (ныне Немига (?)), между Белой Вежей и Звездочкой. между двумя этими перекрестками поставили пешеходный светофор с кнопкой, и я, куря на балконе, наблюдал, как 3 троллейбуса, пара грузовиков и несколько легковушек останавливаются по мановению руки школьницы с портфелем, которая нередко даже и не переходила улицу, а просто шла дальше. ТО есть идиотизм гаевых или кто там ставит знаки, имеет глубокие корни.
Я могу государственно обосновать (расход горючего, загазованность) но имхо этот и так всем ясно.
---
У меня была еще идея: кого больше, то и прав, то есть, если на обочине пять человек, а в машине один водила, то водила должен уступить, но мне она что-то прикольной кажется.
Удачи!