Доброго дня всем. Хочу выложить текст очередного реального иска к оператору. Текст выкладываеться в качестве образца и в полном обьеме - только без некоторых личных данных заявителя. Пользуйтесь на здоровье. Судебная тяжба по данному иску тоже еще не завершена - о решении тоже постараюсь своевременно информировать.
ВСТРЕЧНЫЙ ИСК
к Закрытому акционерному обществу «Белорусская сеть телекоммуникаций»
о признании договора оказания услуг электросвязи № _____ от 20.06.2010г. ничтожным, и материальной компенсации истцу морального вреда в сумме 1500 000рублей
20.06.2010г. я заключила договор оказания услуг электросвязи по тарифному плану «3 G life : ) Модем» (далее- Договор). Согласно п.2.1. Договора Оператор оказывает Абоненту услуги связи, согласно выбранному Абонентом тарифному плану(далее ТП), а я как абонент – оплачивать оказываемые мне услуги по тарифам, установленным Оператором. Согласно данного пункта договора, действующий на момент оказания услуг ТП является неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно ТП «3 G life : ) Модем», за первые 3 месяца будет предоставлено 500 МБ входящего/исходящего трафика за 9 900руб. В течение последующих 9 месяцев предоставляется услуга life : ) Интернет 500, стоимость которой составляет 19 000 руб. на 30 суток.
В тот период ЗАО «БеСТ» было первым Оператором, предлагавшим данный вид услуг, и его тарифы были доступными по цене. По телевидению шла массированная реклама, которая обещала легкое и доступное пользование интернетом, с предоставлением бесплатного модема, и вызывала желание скорее воспользоваться столь заманчивым предложением.
Меня как активного пользователя интернет, и в связи с наличием у меня стационарного компьютера и нетбука у моей дочери, этот тарифный план очень заинтересовал (это давало возможность в случае необходимости использовать модем на 2-х компьютерах).
Для проверки результативности данного тарифного плана, я решила сроком на 1 месяц отказаться от предоставления услуг по доступу в Интернет по договору с Пуховичским районным узлом электрической связи № 1713001 ___ от 02.12.2008г., на что я имела право по договору, чтобы сравнить их реальные тарифы и качество услуг (стоимость услуги широкополосного доступа в сеть Интернет by fly по технологии ADSL, c учетом безлимитного доступа – 54 000 руб.) Согласно рекламе, получалось, что выгоднее использовать тарифы life : ) ,и в случае, если услуга реально качественная, я предполагала подключить и свою дочь, т.к., имея 2 модема, мы можем каждая иметь персональный модем для выхода в интернет, и пользоваться ими раздельно каждая со своего компьютера, и даже в этом случае это будет дешевле, чем Byfly.
1. История конфликта.
За период пользования услугами Оператора - с 20.06.2010г. по 07.07.2010г. – мне стало очевидно, что Оператор не выполняет своих обязательств по оказанию качественных услуг, и пользоваться ими невозможно – тяжело получить доступ в интернет(соединение может устанавливаться и 30 мин, и 2-3 часа), и если связь даже устанавливается , то очень часто обрывается (как видно из листа дела № 9 – Детализация исходящих вызовов - часто обрыв связи случался каждые 1-5 минут, даже не успевают загрузиться нужные сайты, почтовый ящик, в Skype невозможно было даже общаться в чате, не говоря о видео или голосовом общении и пересылке либо скачивании файлов в интернет, т.к. в случае обрыва связи трафик будет напрасно оплачен).
Действительно, как писал ответчик в своей претензии от 09.09.2010г. № 02-12/28394 , в силу ст. 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства», однако сам же это и не обеспечил, поэтому я не согласна с тем, что «со стороны ЗАО «БеСТ» обязательства исполнены надлежаще и в полном объеме», как пишет ответчик в претензии.
За период с 20.06.2010г. по 07.07.2010г. ( максимум, который я выдержала пользование услугами Оператора), согласно документов, приложенных Оператором к его исковому заявлению ,мной было оплачено 41900 руб. за 18 календарных дней(лист дела № , при условии экономного пользования(без скачивания крупных файлов из интернета, которое было просто невозможным), и общего трафика 648,79 МБ за 18 дней, мной были оплачены деньги как за 4 месяца(либо периода) . Однако из претензии ответчика явствует, что мной « с момента заключения договора …не вносятся обязательные ежемесячные минимальные платежи», что не соответствует действительности, так как 4 периода реально были оплачены, причем по завышенным расценкам - в 3,26 раза. Завышение цен Оператором следует из детализации счета (лист дела № 9). Видно, что за данный период объем трафика составил всего 664 357 КБ, или 648,79МБ( 1 МБ = 1024 КБ, следовательно,664357КБ/1024 = 648,79МБ). Из этого следует, что Оператор оказывает свои услуги по завышенным тарифам, и гарантированные тарифным планом 500 МБ за 9 900руб. в первые 3 месяца (либо 3 периода) не обеспечил. Реально первые 500МБ стоили мне 32 291рубль, а не 9 900 руб., т.е. услуги были оказаны по цене в 3,26 раза больше обещанной .
В претензии от 09.09.2010г. Оператор предложил добровольно оплатить не позднее 30.09.2010г. имеющуюся задолженность, не указав ее сумму, как положено для претензии. С учетом того, что периоды и месяцы использования модемом - не одно и то же, и период один раз был менее 1 дня, самостоятельно определить сумму задолженности я не могла, а связаться с Оператором по телефону (телефон исполнителя в претензии не указан, единственный городской телефон, указанный на фирменном бланке, практически всегда занят, за 2 недели я дозвонилась пару раз, и то 1 раз не было исполнителя, а когда 1 раз дозвонилась, мне сказали, что исполнитель вопросами расчетов не занимается, и я должна сама звонить по их внутренним телефонам, чтобы решить данный вопрос, что как пользователю Велком мне сделать нереально. Когда я поинтересовалась, как позвонить по городскому или мобильному телефону, мне не дали ответа.
Тогда я написала ответ на претензию, который направила заказным письмом 29.09.2010г., который был проигнорирован Оператором.
В своем исковом заявлении ответчик не отражает факт получения данного ответа на свою претензию, в котором я просила для рассмотрения претензии представить документы, подтверждающие сумму задолженности ,копии лицевого счета, документы, подтверждающие трафик ,и написала о претензиях к качеству услуг (длительное соединение с интернетом, слишком быстрое списание денег со счета) . Поскольку ответ не был получен, и установить реальный размер требований ЗАО «БеСТ» без данных о уже произведенной оплате, а также в связи с тем, что было непонятно, сколько периодов уже прошло, с учетом того, что реально они не были равны календарному месяцу, было невозможно, я не могла произвести оплату, хотя на тот момент была согласна как-то закрыть данный вопрос, при разумном его урегулировании (оплате частям и остальных периодов, даже без пользования услугами Оператора). Сейчас, после предъявления им иска в судебном порядке, я категорически против оплаты непредоставленных им услуг в любом размере.
2. Моральный вред
Получение искового заявления от ЗАО «БеСТ», и возбуждение производства по данному делу судом Пуховичского района было для меня неожиданным и неприятным фактом, который создает угрозу как моей репутации, так и моему имущественному положению в случае удовлетворения судом Пуховичского района искового заявления ЗАО «БеСТ». Если до этого Оператор причинил мне моральный вред самим фактом оказания некачественных услуг на протяжении 18 дней, в результате которых я потеряла напрасно время и деньги – 41900 руб. - оплата по договору за оказанные услуги, а также несколько визитов в интернет-кафе, стоимость которых я не могу подтвердить, в связи с несохранением квитанций.
В результате оказания Оператором некачественных услуг по завышенной цене мы с дочерью чувствовали себя обманутыми, расстроенными, мы не могли получать услуги, которые были необходимы для работы и личного общения, приходилось часто – каждые 1-4 дня оплачивать услуги Оператора.
Прошу суд учесть, что данная негативная и конфликтная ситуация носит затяжной характер (с 20.06.2010г. ), и спор не был урегулирован в досудебном порядке по вине Оператора, который игнорирует письменные и устные обращения Абонента.
ЗАО «БеСТ» сослалось в претензии и иске на факты, не соответствующие действительности - неоплата с момента заключения договора, неоднократное заявление ими требований, в то время как само не дало ответ Абоненту на письмо от 29.09.2010г. с просьбой предоставить документы, подтверждающие сумму задолженности, реально использованный трафик и документы об оплате, и др.
Весь этот период Абонент затрачивал время и нервы для попыток сначала решить вопросы с урегулированием конфликта с сотрудниками ЗАО «БеСТ» (безрезультатно), а потом – давать письменные ответы на претензию, исковое заявление, изучать материалы дела, договора, нормативные акты по данному вопросу , неоднократно являться в суд в качестве ответчика, и связанные с этим физические и нравственные страдания, связанные с угрозой взыскания с меня штрафа в размере 587 000 руб., что для меня является крупной денежной суммой, и усиливается стресс тем, что договор заключался мной с целью получить качественную услугу недорого, по максимально выгодному тарифу, для экономии денежных средств. В связи с платным обучением дочери и наличием кредита, мне необходимо думать о рациональном использовании денег. А в результате услуги Оператора разочаровали, и длительная конфликтная ситуация, особенно на стадии судебного разбирательства, вызывает боли в сердце, бессонницу, тревогу, депрессию, что может также пагубно отразиться на общем физическом состоянии, и обострить имеющиеся хронические заболевания, и требует применения сердечных и успокоительных препаратов.
Мне пришлось затратить массу времени для изучения материалов дела в суде, распечатать и изучить Закон РБ «О защите прав потребителей», а также распечатать с сайта ЗАО «БеСТ» и внимательно изучить публичный договор , тарифный план правила оказания услуг, готовить данный иск, так как стоимость правовой помощи в данном случае, с учетом составления иска и представления интересов в суде превышает сумму штрафа Оператора, что делает бессмысленным обращение за ней.
С учетом анализа всех документов, законодательства по данному вопросу, материалов, опубликованных в газете «Знамя юности» в декабре 2010г. (4 статьи «Как защититься от Life»), что заняло у меня 6 дней суммарно, а еще предстоит слушание дела в суде, что лишает меня возможности выполнять в это время свою работу, которая оплачивается сдельно, и я выбиваюсь из нормального графика, работая без отдыха и нормального сна с 11.01.2011 ,чтобы отстоять свои права потребителя.
Я была Абонентом МТС и Велком многие годы, а также пользователем By fly, но никогда не возникало подобных ситуаций, и я даже не предполагала, что они могут возникать. Теперь я сожалею, что не изучила внимательно условия договора до его заключения - но так хотелось пользоваться данным тарифом, и замечательная реклама усыпила бдительность. Тем более, изучить все, что необходимо, при заключении договора, было проблематично – подписываешь только договор оказания услуг на полстраницы и приложение № 1, а кроме них имеются еще Тарифный план, правила, публичный договор на сайте - все это объемом примерно на 20 страниц. Была уверена, что в крупной компании ЗАО «БеСТ», договора разрабатывают в соответствии с действующим законодательством.
Серия публикаций в газете «Знамя юности» «Как защититься от Life» ,а также форум в интернет «судебные тяжбы с Life»,где люди высказывают свои претензии, говорит о том, что претензии к Оператору, а чаще - его к своим клиентам - носят массовый характер, что только подтверждает недостатки в работе с клиентами у данного Оператора. В целях поднятия деловой репутации нужно решать вопрос не только с помощью хитроумно составленного договора, по которому клиент всегда неправ, и должен оплатить штраф в соответствии с Приложением № 1 к договору, п. 4 Правилами оказаниям услуг по тарифному плану в бесспорном порядке в сумме 588 000руб. (в иске почему –то 587 000руб.- наверное, юристы сами не знают содержания договора, или 1000 руб. от стоимости штрафа - персональная скидка мне как не самому плохому клиенту), а работать с клиентами так, чтобы они были довольны, и хотели пользоваться услугами Оператора.
Также мне непонятно, о каких неоднократных требованиях Оператора идет речь в претензии, если требование было однократное (претензия от 09.09.2010г.), и мой ответ на их претензию с требованиями ее обосновать документально, представив копии документов, остался без ответа со стороны ЗАО «БеСТ».
В связи с изложенным, я оцениваю моральный вред, причиненный Оператором мне и моей дочери, которая также пользовалась данными услугами, и весь период в курсе наших конфликтов, и невозможности их разрешения до настоящего времени, в 1 500 000 рублей, с учетом всех обстоятельств дела и вызванными этим физическими и нравственными страданиями.
Варианты решения проблемы:
1. Согласно с.1 ст. 736 Гражданского кодекса Республики Беларусь, «Заказчик вправе отказаться от договора возмездного оказания услуг при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов». Поскольку мной за период пользования услугами оплачено 41 900 руб., что согласно ТП в 3,26 раз более использованного мной трафика, полагаю, что Исполнитель никаких расходов не понес, т.к. расценки за трафик не могут быть убыточны, а всегда в них заложена прибыль компании, а модем согласно ТП предоставляется бесплатно, следовательно, его стоимость при определении фактически понесенных затрат не учитывается. При этом я готова вернуть модем представителям ЗАО «БеСТ», т.к. он мне не нужен. В связи с этим, я имею право расторгнуть договор в одностороннем порядке, т.к. у нас действует принцип верховенства закона,а договор как локальный акт, должен соответствовать требованиям законодательства.
2. Договором нарушаются права потребителя на свободный выбор услуг (т.е. навязывание услуг Оператором сроком минимум на 12 месяцев (периодов) независимо от удовлетворенности Абонента качеством оказываемых услуг, их стоимости и желания ими пользоваться. Имеет место установление Оператором « прямых или косвенных ограничений при выборе услуг», что в соответствии с ч.1 и 4 ст. 10 Закона РБ «О защите прав потребителей» является нарушением прав потребителя, а также нарушаются права потребителя на надлежащие качество услуг и обязанности исполнителя оказывать качественные услуги (ст. 11 и 14 указанного Закона).
Также оператором нарушены требования ч. 1ст. 7 Закона, согласно которой, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах. Как усматривается, реальные цены на услуги, а также их качестве, Оператор не предоставляет.
Согласно ч.1.6. ст. 5 Закона потребитель имеет право на государственную защиту своих прав, в том числе и на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством.
В связи с изложенным, согласно ч.1 ст. 19 Закона РБ «О защите прав потребителей» «Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными». Договор и приложения к нему, являющиеся его частью - тарифный план, Правила оказания услуг по тарифному плану «3 G life : ) Модем» при подключении за 9 900 руб. - условия обязательного пользования услугами Оператора в течение не менее 12 месяцев (периодов), оплата за эти периоды независимо от пользования этими услугами и их оказания Оператором, (Оператор начисляет плату за неиспользованный период, постоянно увеличивая отрицательный баланс счета) и в случае предпочтении Абонентом услуг других Операторов, невозможность для Абонента расторгнуть договор без штрафных санкций - согласно п. 35 «Правил оказания услуг по тарифному плану «3 G life : ) Модем» при подключении за 9 900 руб.» «Абонент имеет право добровольно расторгнуть настоящий договор до истечения 12 подписок на услугу «life: ) Интернет», при условии возврата модема и выплаты Оператору денежного возмещения ,рассчитываемого по формуле: штраф (588 000руб.) за минусом количества оплаченных подписок за потребляемые обязательные услуги «life Интернет по договору. Взыскание штрафов предусмотрено договором в бесспорном порядке, независимо от качества оказываемых услуг и реально предоставленного трафика.
В связи с этим обращаться к Оператору для добровольного расторжения договора также невыгодно для Абонента, и нарушает его права, предусмотренные законодательством (Гражданским кодексом РБ и Законом РБ «О защите прав потребителей»).
Мной фактически оплачены услуги Оператора, и никаких претензий к Потребителю он заявлять не имеет права. Штрафы за расторжение договора потребителем законодательство не предусматривает.
Очевидно, что условиями договора ущемлены права Абонента, предусмотренные ч.1 и ч.4 ст.10,т.к. Абонент обязан пользоваться услугами Оператора не менее 12 месяцев, что нарушает его право на свободный выбор товара, а также ст.11 Закона «О защите прав потребителей», следовательно, не обеспечивает своих обязанностей, установленных законодательством, следовательно, указанные выше условия договора, согласно которым Абонент должен пользоваться его услугами в течение не менее 12 месяцев, и при добровольном расторжении договора оплачивать штраф, согласно ч.1 ст. 19 Закона РБ «О защите прав потребителей», являются ничтожными.
Согласно ч.1 ст. 167 ГК РБ «Сделка является недействительной по основаниям, установленным настоящим Кодексом либо иными законодательными актами, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 169 «Сделка, не соответствующая требованиям законодательства, ничтожна, если законодательный акт не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушении. Согласно ч.2 ст. 168 ГК РБ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
В связи с изложенным, прошу суд Пуховичского района:
1.Признать договор оказания услуг электросвязи 893750307102_____ от 20.06.2010г. по тарифному плану «3 G life : ) Модем» ничтожным в соответствии с ч.1 ст. 167, ч.2 ст. 168 и ст. 169 Гражданского кодекса Республики Беларусь , а также ч.1 ст. 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» , в связи с чем обязать стороны возвратить друг другу все полученное по сделке (Оператора - оплаченную Абонентом стоимость услуг в сумме 41 900 руб., а Абонента – полученный им модем).
2.В соответствии с ч. 1.5 ст. 5 и ст. 18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», обязать ЗАО «БеСТ» компенсировать моральный вред, причиненный потребителю, в сумме 1 500 000 руб.
3. Судебные расходы по данному делу возложить на ответчика – ЗАО «БеСТ».
Приложение:
1. копия искового заявления – 1 экземпляр
2. копия ответа на претензию от 29.09.2010г. с квитанцией об отправке заказного письма 29.09.2010г. - на 2 листах
3.Ксерокопии статей в газете «Знамя юности» «Как защититься от Life»-на 3 листах
4.Тарифный план и Правила оказания услуг по тарифному плану «3 G life : ) Модем» при подключении за 9 900 руб. – на 6 листах