1735185,
2. Что такое "первично-медицинские документы, все нормы, стандарты и критерии постановки диагноза"?
-Вы задали себе этот тупой вопрос? Лучше задайте их судам, и в первую очередь -Комитету судебных экспертиз! Которые запрашивали и запрашивают их, когда проходят разборки по медицинским делам, ЧП на работах и на дорогах.
Этот вопрос надо задать автору опуса, в котором указанные объекты упоминаются
3. Причем тут нейкие "тома Международной противоэпилептической лиги", когда выше указано, в соотвествии с какими критерями устанавливаются диагнозы?
-А критерии можно брать с неба, с воздуха? Но причём тут классификатор болезней?? Не знаете МКБ-9 или МКБ-10? В них критерии постановки диагнозов прописаны? Даже мат часть не знаете, а нас учите! Аааууу!
В опусе имеются 2 фразы с упоминанием "критериев", "классификатора болезней" и "МКБ-9". Первую фразу я процитировал частично. Не более того. Т.е. это не мои утверждения
Соответственно, отсутствует даже понимание того, кому принадлежат цитируемые в опусе утверждения, не говоря уже о их анализе
Что касается вопроса "имеются ли в МКБ диагностические критерии" - не знаю, не читал, т.к. мне это не надо
Но, для примера, в РФ в отношении психиатрических заболеваний (для примера):
Психические расстройства и расстройства поведения(F00 - F99). (Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации). Под общей редакцией Казаковцева Б.А., Голланда В.Б.- М.: Минздрав России, 1998. - 512 с.
Адаптированный вариант Класса V МКБ-10 подготовлен авторским коллективом по указанию Министерства здравоохранения Российской Федерации в связи с вводом в действие МКБ-10 на территории Российской Федерации с 01 января 1999 г. Органам управления здравоохранением разрешается отпечатать в необходимом количестве для обязательного использования в учреждениях, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь. ISBN 5-86002-074-0с
...
Адаптированный вариант Класса V МКБ-10 составлен с использованием следующих изданий: «Класс V(F). Психические расстройства и расстройства поведения. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем. Десятый пересмотр (т.1, часть 1, ВОЗ, Женева, 1995, с.313-392)", "Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике.
(ВОЗ, Россия, Санкт-Петербург, АДИС,1994)","МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии.
(ВОЗ, Женева)", "МКБ-10. Оценочный перечень симптомов и глоссарий для психических расстройств. (Отдел психического здоровья ВОЗ, Россия, Санкт-Петербург, Оверлайд, 1994)".
Отличия десятого пересмотра МКБ от предыдущего девятого изложены во введении.
Адаптация продиктована необходимостью сохранить особенности отечественной психиатрической классификации, которые уже были отражены при адаптации МКБ седьмого, восьмого и девятого пересмотров.
ВВЕДЕНИЕ
В различных целях разработаны несколько разных версий Класса V (Психические и поведенческие расстройства) МКБ-10. Данная версия, Клинические описания и Диагностические указания, предназначена для использования в клинических, образовательных и служебных целях. Исследовательские диагностические критерии разработаны для исследовательских целей и предназначены для использования в сочетании с данной книгой. Гораздо более короткий глоссарий, предусмотренный Главой V(F) МКБ-10, пригоден для использования статистиками и работниками медицинских канцелярий, а также служит отправной точкой для сравнения с другими классификациями; он не рекомендуется для использования психиатрами. В настоящее время готовятся более простые и короткие версии классификации, такие как многоосевая схема, для использования работниками первичного звена здравоохранения.
Клинические описания и Диагностические указания послужили основой для создания различных версий Класса V, и авторы с особой тщательностью пытались избежать их несовместимости между собой.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Перед использованием классификации важно изучить это общее введение, а также внимательно прочитать дополнительные вводные и разъяснительные тексты, помещенные в начале некоторых отдельных категорий. Это особенно важно при пользовании рубрикой F23.- (острые и транзиторные психотические расстройства) и разделом F30-F39 (расстройства настроения (аффективные расстройства). Учитывая давно существующие и пресловуто сложные проблемы, связанные с описанием и классификацией этих расстройств, объяснение подходов к их классификации проведено с особой тщательностью.
Для каждого расстройства предлагается описание, как основных клинических признаков, так и любых значимых, но менее специфических признаков, которые связаны с ними. В большинстве случаев предлагаются " Диагностические указания", определяющие количество и соотношение симптомов, необходимых для достоверной диагностики. Эти указания сформулированы таким образом, чтобы сохранить достаточную гибкость диагностических решений в клинической практике, особенно в тех ситуациях, где требуется установление временного диагноза, до того как станет полностью ясной клиническая картина или будет собрана полная информация. Для избежания повторений клинические описания и некоторые общие Диагностические указания приводятся для определенных групп расстройств в дополнение к тем, которые относятся только к индивидуальным рубрикам.
При отчетливом выполнении требований, изложенных в диагностических указаниях, диагностика может рассматриваться как "достоверная".
Если диагностические требования выполняются лишь частично, то все равно целесообразно регистрировать диагноз. В этих случаях диагностирующему предстоит решать, нужно ли отмечать меньшую степень диагностической достоверности (диагноз может определяться как "временный", если есть возможность расширить информацию, или как "предположительный", если получить новую информацию маловероятно).
Определение продолжительности симптоматики имеет значение скорее общего указания, нежели строгого требования; клиницисты должны сами выбирать адекватный диагноз, когда длительность отдельных симптомов слегка превышает или короче, чем установлено диагностическими критериями.
Диагностические указания должны также способствовать клиническому обучению, поскольку они отражают узловые пункты клинической практики, которые в более полной форме могут быть обнаружены в большинстве учебников по психиатрии. Они могут оказаться пригодными и для некоторых типов исследовательских проектов, где не требуются более точные (и, следовательно, более узкие) диагностические исследовательские критерии.
Настоящие описания и указания не несут в себе теоретического смысла, и они не претендуют на всеобъемлющее определение современного состояния знаний о психических расстройствах. Они представляют собой просто группы симптомов и комментарии, относительно которых большое число советников и консультантов во многих странах мира договорились как о приемлемой основе определения границ категорий в классификации психических расстройств.
и т.д.
Но это же надо изучать "толмуды", разбираться в теме, что гораздо сложнее, чем:
Это продолжение написания опусов без понимания их содержания
