Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 июня 2014 10:38
    Apelsin_n:

    Вам бесплатно могут...

    А должно быть "Вам бесплатно должны..."

    Krema:

    Журналистский бред. УЗ отлично знает, что при покупке билета на украинский поезд вне кассы УЗ тарификация идет по межгосу.

    Никакого бреда. Крымские марионетки пока не перевели Крым на межгос.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 12 июня 2014 10:39
    Susanin:

    Из услуг, которые обязаны предоставить: постель + застелить (для некоторых) + убрать

    что убрать? постель?
    если да - то это означает, что на все вопли проводника, будящего меня за час до прибытия и требующего сдать ему постель, я могу послать его на .... далеко, в общем, и спать до самого прибытия, а он потом должен сам убирать постель?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 июня 2014 10:50
    Simoren:

    А должно быть "Вам бесплатно должны..."

    Как тяжело жить в стране, где все всем должны и все льХотники... :weep:

    Helen_1:

    что убрать? постель?
    если да - то это означает, что на все вопли проводника, будящего меня за час до прибытия и требующего сдать ему постель, я могу послать его на .... далеко, в общем, и спать до самого прибытия, а он потом должен сам убирать постель?

    проводник собирает постель за 30 минут до прибытия и имеет полное на то право. а теперь представьте как я захожу в купе где 4 человека собирают свои вещи и начинаю стягивать с полок постельное. Ситуация очень не удобная, и не удобна она для пассажира в первую очередь. Лично я при большой населенности бужу пассажиров за 45 минут (т.к. за 30 туалеты закрываются), раздаю билеты и параллельно прошу собрать белье, потом прохожу и забираю его. Но в отличии от Simoren, которому все должны, народ у нас есть понимающий и большинство пассажиров белье приносят сами.

  • Krema Senior Member
    офлайн
    Krema Senior Member

    4685

    12 лет на сайте
    пользователь #564880

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 12 июня 2014 10:51
    Simoren:

    Krema:

    Журналистский бред. УЗ отлично знает, что при покупке билета на украинский поезд вне кассы УЗ тарификация идет по межгосу.

    Никакого бреда. Крымские марионетки пока не перевели Крым на межгос.

    Все кассы крыма подключены к АСУ РЖД, АСУ РЖД тарифицирует билет на внутриукраинские поезда по межгосу. Возможность купить и распечатать билет через АСУ УЗ там тоже есть, да вот только бланков узшных у них уже не осталось.

  • Kostyanych Member
    офлайн
    Kostyanych Member

    314

    15 лет на сайте
    пользователь #166191

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 12 июня 2014 10:58
    Apelsin_n:

    Simoren:

    А должно быть "Вам бесплатно должны..."

    Как тяжело жить в стране, где все всем должны и все льХотники... :weep:

    Helen_1:

    что убрать? постель?
    если да - то это означает, что на все вопли проводника, будящего меня за час до прибытия и требующего сдать ему постель, я могу послать его на .... далеко, в общем, и спать до самого прибытия, а он потом должен сам убирать постель?

    проводник собирает постель за 30 минут до прибытия и имеет полное на то право. а теперь представьте как я захожу в купе где 4 человека собирают свои вещи и начинаю стягивать с полок постельное. Ситуация очень не удобная, и не удобна она для пассажира в первую очередь. Лично я при большой населенности бужу пассажиров за 45 минут (т.к. за 30 туалеты закрываются), раздаю билеты и параллельно прошу собрать белье, потом прохожу и забираю его. Но в отличии от Simoren, которому все должны, народ у нас есть понимающий и большинство пассажиров белье приносят сами.

    На каком поезде работаете?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 июня 2014 11:00
    Kostyanych:

    Apelsin_n:

    Simoren:

    А должно быть "Вам бесплатно должны..."

    Как тяжело жить в стране, где все всем должны и все льХотники... :weep:

    Helen_1:

    что убрать? постель?
    если да - то это означает, что на все вопли проводника, будящего меня за час до прибытия и требующего сдать ему постель, я могу послать его на .... далеко, в общем, и спать до самого прибытия, а он потом должен сам убирать постель?

    проводник собирает постель за 30 минут до прибытия и имеет полное на то право. а теперь представьте как я захожу в купе где 4 человека собирают свои вещи и начинаю стягивать с полок постельное. Ситуация очень не удобная, и не удобна она для пассажира в первую очередь. Лично я при большой населенности бужу пассажиров за 45 минут (т.к. за 30 туалеты закрываются), раздаю билеты и параллельно прошу собрать белье, потом прохожу и забираю его. Но в отличии от Simoren, которому все должны, народ у нас есть понимающий и большинство пассажиров белье приносят сами.

    На каком поезде работаете?

    В данный момент ни на каком, ждем 136 (160) когда пойдет. Если пойдет :D А так часы доработать - куда родина пошлет :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 12 июня 2014 11:35

    у УЗ ЭР все-таки вроде есть.
    так что это поправимо и не смертельно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Lohmatik Senior Member
    офлайн
    Lohmatik Senior Member

    8013

    16 лет на сайте
    пользователь #147458

    Профиль
    Написать сообщение

    8013
    # 12 июня 2014 11:55
    Apelsin_n:

    потом прохожу и забираю его

    вот не встречала я таких проводников, все требуют чтобы доставили в кучу :-?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 июня 2014 11:58
    Lohmatik:

    вот не встречала я таких проводников, все требуют чтобы доставили в кучу

    Требуют :) Но пассажир пошел вредный, по интернетам лазит и права свои вычитывает :) Поэтому приходится делать так. Вот только очень жаль, что пассажиры не ищут в интернете свои обязанности.

  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    15 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 12 июня 2014 12:03

    Блин, что за жесть, в Барановичи и в Гомель из Витебска к вечеру нечем доехать! даже с пересадками...

  • Runboy Member
    офлайн
    Runboy Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #1042487

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 12 июня 2014 12:14 Редактировалось Runboy, 1 раз.
    Lohmatik:

    Apelsin_n:

    потом прохожу и забираю его

    вот не встречала я таких проводников, все требуют чтобы доставили в кучу :-?

    Попадаются такие через раз. Может просто надоедает ждать пока принесут постель.

  • assa-op Junior Member
    офлайн
    assa-op Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #586912

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 12 июня 2014 12:58

    Здравствуйте, спрошу ещё раз, очень актуально для меня, нужен совет (в ветке кое что нашел, но не всё, да и, возможно, то что нашёл- устарело-).
    Интересует приблизительное время прохождения таможенного контроля в Вильнюсе, если ехать поездом Минск-Вильнюс (время отправления 18-50, прибытие 21-20, вторник). У меня пересадка на автобус, который отправляется с 22-30. Успею ли?

  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    15 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 12 июня 2014 13:11

    assa-op, так а что вы тут хотите услышать? Время прохождения таможни зависит от многих факторов: количества пассажиров/количества таможенников, если в числе первых будете в очереди, то наверняка успеете.

  • assa-op Junior Member
    офлайн
    assa-op Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #586912

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 12 июня 2014 13:18 Редактировалось assa-op, 1 раз.

    dima848, я хотел бы услышать у тех, кто сталкивался с этим таможенным контролем, сколько у них времени ушло. Надеюсь на то, что в моём случае это будет вторник, и людей будет немного. Конечно, сам то я сразу по прибытии понесусь в "подземелье" -))))

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 12 июня 2014 13:26
    Apelsin_n:

    Lohmatik:

    вот не встречала я таких проводников, все требуют чтобы доставили в кучу

    Требуют :) Но пассажир пошел вредный, по интернетам лазит и права свои вычитывает :) Поэтому приходится делать так. Вот только очень жаль, что пассажиры не ищут в интернете свои обязанности.

    Обычно проводники не требуют, а просят. В фирменных поездах иногда даже говорят не носится с бельем по вагону, говорят все оставлять в купе. Хотя тут опять же от людей зависит. Кто-то так и оставляет полку расстеленной, мне так не влом все собрать - в той же "Звезде" есть такие девченки молодые и красивые - что даже жалко, чтоб они эти тюфяки наверх поднимали.

  • Spam_ Senior Member
    офлайн
    Spam_ Senior Member

    703

    16 лет на сайте
    пользователь #144429

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 12 июня 2014 13:45

    пытаюсь купить билеты на Мурманск-Минск с разбивкой, и от Езерища нет мест до Минска, при покупке мной билетов до Езерища система увидит эти места от Езерища до Минска?
    с покупкой билетов туда такой проблемы не было, билеты с Езерища были в наличии.

    Trek 6300D
  • ната80 Member
    офлайн
    ната80 Member

    256

    11 лет на сайте
    пользователь #857319

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 12 июня 2014 13:49 Редактировалось ната80, 1 раз.

    ув.simоrеn.слово должны подразумевает,что вам после посадки в поезд обязательно принесут иголку,нитку,щётку,шашки и прочую хрень в не зависимости от вашего желания.спать вы хотите или ещё что,это никого не интересует.вам должны-вам принесли.и желательно ночью.а слово могут подразумевает наличие действия сообразно вашего желания.либо да,либо нет.для любителей поспать-сан зона к москве начинается примерно за 1час 20мин.постель проводнику можно забирать за 30мин.за сколько будить пассажиров?

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 июня 2014 14:41 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    Apelsin_n:

    Но в отличии от Simoren, которому все должны, народ у нас есть понимающий и большинство пассажиров белье приносят сами.

    Я тоже. Но если проводник забывает что клиент всегда прав, то приходиться учить.

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    ната80:

    ув.simоrеn.слово должны подразумевает,что вам после посадки в поезд обязательно

    Нет. Не обязательно, а лишь по моему требованию должны...
    А формулировка "могут" означает что по требованию могут принести, а могут и не принести.
    По поводу белья. Если проводник любезно попросит пассажиров принести ему белье то я не откажу. Но если это будет приказной тон то он будет собирать его сам.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 июня 2014 15:15 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Simoren:

    Но если проводник забывает что клиент всегда прав, то приходиться учить.

    1. Вы не клиент, а пассажир.
    2. Далекооооооо не всегда :)

    Simoren:

    то приходиться учить

    Мещанские замашки. Интеллигентный человек ведет себя так, что и учить ему никого не приходится, к нему и так относятся как положено. А если садится какой-нить товарищ в грязных носках и легким запахом недельного перегара и предъявляет претензию, что полка ему жестковата/туалет грязноват/ чай холодноват/ сахар не сладкий - обсажу на место за одну секунду.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 июня 2014 15:35

    Apelsin_n, а ты своих пассажиров всех проверяешь на алкотестере? Ведь провоз пассажиров в состоянии алкогольного опьянения запрещен.