Newcomer, мне сложно сказать, т.к. кроме 4/3 у меня никогда ничего не было ! По сравнению с зеркалками 4/3 шаг вперед ! А с другими камерами надо сравнивать в полевых условиях + возможно обработка + монитор . На своем мониторе криминала особого не вижу - крыша от неба отрывается ,а неба в тот день не было ...
цирк:Newcomer, мне сложно сказать, т.к. кроме 4/3 у меня никогда ничего не было ! По сравнению с зеркалками 4/3 шаг вперед ! А с другими камерами надо сравнивать в полевых условиях + возможно обработка + монитор . На своем мониторе криминала особого не вижу - крыша от неба отрывается ,а неба в тот день не было ...
Я не про крышу и небо...небо - такое, каким ему в эту пору года в нашей стране и полагается быть - никакое...
...я - про снег...и скатерть на табуретке...
Newcomer:цирк, Есть, конечно, вопросы к микре по поводу ДД...
это больше придирки чем вопросы . по сравнению со старыми камерами тут ДД чуть ли не в два раза больше . даже у легендарных фуджи S5pro у которых даже специально добавляли пиксели для расширения ДД он уже чем у современных камер ,а снимки намного лучше не стали (если не сказать что хуже ) . просто ,почему то,все путают ДД и битность рава .если первое нужно в первую очередь криворуким (правильно проэкспонированый кадр решает практически все проблемы с ДД ) ,то вот со вторым у микры действительно проблемы . из-за битности проблема с количеством полутонов ,да и современные матрицы как то хреново передают детали в некоторых областях ,то же небо очень показательно .сравните небо на снимках со старых камер с ССД матрицей (где ДД просто никакущий ) и современное плоское небо с наклееными облаками на современных камерах с большим ДД .
Newcomer, к ДД всегда вопросы были и будут,микра тут ни при чём
цирк, мощно
Newcomer:...я - про снег...и скатерть на табуретке...
А как вы по обработанному джипегу определяете что оно выбилось в момент съемки а не в момент обработки?
Я например, специально для форумов, гистограмму стараюсь отслеживать, хотя для жизни мне это нафиг не нужно
nDrju:А как вы по обработанному джипегу определяете что оно выбилось в момент съемки а не в момент обработки?
так оно и не выбито .я сразу даже засомневался ,вроде видно что не вылетело ,скачал ,потыкал пипеткой - все в норме.
а вот то что смотриться как выбито - этот "эфект" я уже давно заметил .очень мало полутонов и переходов в светах на современных камерах ( это еще на фото.ру обсуждалось ) вроде и в пределах ДД ,а деталей практически нет . меня это всегда бесило - особенно на небе .из-за этого оно смотриться плоским и часто приходится далеко в минус загнать забивая на тени ,что бы получить его фактурным ,хотя ДД вполне хватает что бы все всунуть в гистограму даже снимая в +0.3 .
не знаю почему ,но грешу ,в первую очередь,на битность . хотя такая же фигня присутствует на всех современных камерах не исключая ФФ сони и кэнон .
nDrju:Newcomer:...я - про снег...и скатерть на табуретке...
А как вы по обработанному джипегу определяете что оно выбилось в момент съемки а не в момент обработки?
Я никак не определяю...и не знаю, в какой момент оно выбилось...
Я, просто, о результате...
И потом...вы хотите сказать, что цирк обрабатывать не умеет? На мой взгляд - умеет...и весьма неплохо...
bambr:не знаю почему ,но грешу ,в первую очередь,на битность . хотя такая же фигня присутствует на всех современных камерах не исключая ФФ сони и кэнон .
Мне кажется, что битность тут (на обсуждаемом сюжете) не причём...
Вот, например, Sony на некоторых камерах "разрешила" 14-битный RAW...[а был до этого "динамически сжимаемый диапазон в районе 11-12 бит]...
Ну, и чё? Что-то сильно изменилось?...
Ну...кое-где...на определённых сюжетах, в определённых местах снимка, где яркость имеет резкий перепад (типа, фонарей на фоне черного неба) появилось слегка больше полутонов...а это - меньше 1% сюжетов...
Как итог - переход на 14-битный RAW тётке не помог...ни холодно от него, ни жарко...
Мне кажется, что Оликовские инженеры - тоже не дураки...и с 14-битным ORF при тестировании "игрались" тоже...но решили оставить все, "как есть"...ибо получили бы такой же результат, как и Sony - "ни холодно, ни жарко"...
bambr, снег вполне нормально читается если делать контраст на нем. Но свежий снег это самые света, а снимаемый объект средние тона и контраст нужен там, накручивая контраст в средних теряем в светах и тенях.
Newcomer:Я, просто, о результате...
Ну и при чем тут ДД микры?
Newcomer, судя по тому что вы написали ,вы не понимаете в чем заключается смысл этих 14 бит и разницы между 12 битами . а то что туда могут засунуть всякий хлам а не информацию (как это в свое время было у кэнон) то это проблема проблема не битности ,а не добросовестности производителя .
nDrju:снег вполне нормально читается если делать контраст на нем.
да ,но как то плоско ,нет в нем того объема который видишь в живую. и контрастом этот объем не вытянется .
nDrju:Newcomer:Я, просто, о результате...
Ну и при чем тут ДД микры?
Я даже не знаю, как вам ещё объяснить...
Newcomer:Я даже не знаю, как вам ещё объяснить...
Я так понимаю вы имеете ввиду что на камере с нормальным ДД света себя ведут как-то иначе?
bambr:да ,но как то плоско ,нет в нем того объема который видишь в живую. и контрастом этот объем не вытянется .
Может еще не хватает микроконтраста?
Newcomer:Я даже не знаю, как вам ещё объяснить..
я тоже не зная ,да и пофиг на его технические составляющие ,лично мне важен результат . но вот подымалась эта проблема на фото.ру .
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11491203
это именно то что я имел ввиду .
nDrju:Newcomer:Я даже не знаю, как вам ещё объяснить...
Я так понимаю вы имеете ввиду что на камере с нормальным ДД света себя ведут как-то иначе?
Ну, давайте возьмем три картинки с трех камер...
Объясните мне - что происходит в верхней части шарика...?
Почему на одном из снимков почти потерян голубой цвет и стал, практически, серым? Почему контраст сильно разный?
В чем проблема? В битности? В ДД?
Я намеренно не указываю, чем снят каждый снимок...чтобы без религиозных войн...надоели войны...
Но могу вас заверить...снималось все при одинаковых световых условиях, на одинаковом ISO...
Newcomer, равы в студию . Без них ни кто ни чего не скажет , очень много переменных
Newcomer, тут надо во первых снимать по серой карте и экспонировать ее так чтобы на всех снимках без экспокоррекции была одинаковая яркость. А так тут может влиять что угодно: цветовые профили, нелинейность матрицы в светах, разная экспозиция кадра, разная обрезка точки белого и так далее. По идее даже оптика может вносить нелинейность.
Лучше в raw digger смотреть гистограмму raw данных, а не то что вышло из конвертера...