Вчера смог отчетливо прочувствовать разность курсовых устойчивостей своих бэхи 523i и жиги 2107. А также крепкость кузовов иномарок и жигулей. Опишу для того, чтобы читатели начали немножко осторожне ездить в дождь, мотали на ус и никогда не оказывались в таких ситуациях, как я. Вчера возвращался на жиге с матерью с дачи под Дзержинском часиков в 21-15 в ливень и ветер, держал 90 км/ч, не нарушал, и тут замечаю в 30 метрах от себя - здоровенное дерево, полностью перекрывшее дорогу, от уха до уха. Чисто инстинктивно надавил на тормоз и тут-же результат этого телодвижения - разворот вправо на 90 градусов, перед глазами елки, потом в полете доворот еще на 90 и таран багажником придорожных елей. Жига ни секунды не захотела оставаться на трассе. Такого я от нее не ожидал. Хорошо хоть глубина кювета всего где-то 60-70 см, да и траектория полета вдоль шоссе, а не в глубь леса - ели были не совсем по центру багажника, он мялся об них и скользил, обдирая кору, и подголовники помогли. До упавшего дерева не доехал еще метров 8-10. В общем, пока пришли в себя, выбрались, огляделись - поняли, что мы первые и находиться тут крайне опасно. Может начаться куча-мала. А откуда пойдет следующий летчик - неизвестно, да и выставить что-нить заметное на дороге нечего, треугольника не было, а если бы и был, то в багажник все равно не попадешь. В общем через две минуты уже с противоположного направления летят две машины. Причем первая, явно после обгона, увеличивет дистанцию от второй и скорость у нее под 110-120. Высветились они метров за 300. Мы с мамой что дурные машем руками и чуть ли не пританцовываем посередине дороги, но чувак явно то ли не видит, то ли не врубается в причину нашего поведения. В общем, когда я понимаю, что тормозить он не будет, а в последний момент тоже может уходить в кувет, я уже мысленно распрощался со своей жигой, крикнул маме "Убегай" и сломя голову ныряю в кувет подальше в лес. Визга тормозов так и не было - только конкретный грохот. Когда выбрались на дорогу, дерево толщиной в 35-40 см оказалось перерублено пополам. Машина чувака не улетела с дороги, остановилась метрах в 30. Когда он очухался и вышел, минуты три не вылазил, я аж испугался, сказал - "Вы мне махали, а я не понял. А когда понял, то тормозить было уже поздно..." Нормальный чувак лет 30, абсолютно трезвый. Следующая за ним машина затормозить успела, обозначилась габаритными огнями, благодаря чему нас стало заметнее издали. Минут через 5-8 машин заметно поприбавилось, все стоят и мигают, расчищают завал. Все таки молодцы местные, не бросили меня, когда расчистили перерубленную часть дерева, один даже в соседнюю деревню за тросом железным поехал, потому как обычный буксировочный рвался, а жигу из кювета ни на сантиметр не вытаскивал. Спасибо им большое. А я себя немного виноватым чувствую, что сам первый попался, а ничего толком не смог предпринять, чтобы и второй не залетел. Еще что интересно - чувак из разбитой машины сразу начал обзванивать своих знакомых, чтобы быстрее кто приехал его отбуксировать, объясняя тем, что отсюда надо побыстрее сматываться до приезда ГАИ, иначе раз произошло ДТП с повреждением матценностей, неважно - сам ты машину свою разбил об дерево или въехал в чужую машину - все равно сразу виновен: не внимателен, неправильно выбрал режим движения и т.д. Когда утром при свете вышел к машине, аж не по себе стало, ночью она не так страшно смотрелась. Вот, всем удачи на дорогах, а если видите что-то на дороге, что мешает безопасному проезду, не поленитесь убрать, а если не можете, то засветите это место получше и дождитесь, когда будет достаточно народу и средств, чтобы устранить препятствие.
И еще приписка: вытаскивание из кувета, как оказалось, тоже небезопасное дело. Грузовик тянул меня вдоль дороги, постепенно под углом вытаскивая, так чуть не перекинул меня на крышу, слишком большой угол наклона, я сам это хорошо прочувствовал и даже люди, что стояли рядом, тоже перетрухнули, но жига на это раз не подвела.