Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 апреля 2020 15:02
    oks_1964:

    Все помогло. Очень помогло. Это -- их заслуга.

    так, а где ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 15:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Все помогло. Очень помогло. Это -- их заслуга.

    так, а где ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.

    Если ребенок "с пятнами на солнце" + часто свободное посещение, то индивидуальное обучение неизбежно. Разве что не по всем предметам.
    Конечно, к гениям это не относится.

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1915

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 16 апреля 2020 15:11

    с постоянными идеями заморить всех несоглассных

    Несогласные от дураков отличаются тем, что у несогласных есть своя точка зрения, которую они отстаивают. И эта точка зрения может быть правильной....
    Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....

    Прорывные идеи как назло встречались у тех, кто плохо учился в стандартной школе, и противоречил учителям и ремню.

    Вот какая странность. 1-2-3% прорывных идей у тех, кто не учился в школе, как-то совсем не перекрывают 97-98-99% идей у тех, кто учился...
    Попробовал погуглить таких математиков — не нагугливаются.....

    и все эти спецы ждут вашего предложения??

    Всё зависит от предложения... Я говорю только о тех, кого бы моё предложение могло заинтересовать...Острой нужды в специалистах я не испытывал, потому что всегда считал, что их нужно ГОТОВИТЬ у себя и прикладывал к этому усилия....
    Во-вторых, классных специалистов интересные задачи часто интересуют больше, чем высоченные зарплаты.....
    У меня таких задач было мало.

    зато открылось кучу других предложений, в тех же телекомах, удаленных сервисах.
    для обеспечения дезинфекции, безопасности и т.д.
    фарма с биотехнологиями растут
    и простая гейм индустрия вместо массового футбола...

    Китай сейчас хороший пример, того что нас ждёт... А судя по тенденциям - все эти новые предложения, как появились, так через пару месяцев и исчезнут, А вот 30-70% исчезнувших в других отраслях могут больше и вообще не появиться.....

    А какие именно учебники ищете-то?

    Конкретно в данный момент никакие, которые можно назвать учебниками, но список литературы, которую пока нигде не могу найти, есть...
    А вот консультируя знакомых гораздо проще было бы сказать - посмотри на «Онлайнер-Учебниках» (например), чтобы не перекапывать все те сайты, которые вы указали....

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 15:18 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    michael2001:

    А какие именно учебники ищете-то?

    Конкретно в данный момент никакие, которые можно назвать учебниками, но список литературы, которую пока нигде не могу найти, есть...
    А вот консультируя знакомых гораздо проще было бы сказать - посмотри на «Онлайнер-Учебниках» (например), чтобы не перекапывать все те сайты, которые вы указали....

    Так зная хотя бы базовые учебники, проще ж автора посоветовать. Или знакомые не в ладах с поисковиками вообще? Собрать все невозможно (как физически, так и не нарушая закона).
    Пока что я (в своей области) не нахожу только одной книги (изд-ва "Наука";) 1961 г. издания. А так из старых находится все.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 апреля 2020 15:24
    michael2001:

    Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....

    почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
    кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень
    ценны.

    michael2001:

    Вот какая странность. 1-2-3% прорывных идей у тех, кто не учился в школе, как-то совсем не перекрывают 97-98-99% идей у тех, кто учился...
    Попробовал погуглить таких математиков — не нагугливаются.....

    А какие гуглятся?? про Бора хоть нагуглили или не смогли...
    Математика - Гаусс с формулой арифметической прогрессии - хрестоматийнейший пример.

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    michael2001:

    Китай сейчас хороший пример, того что нас ждёт... А судя по тенденциям - все эти новые предложения, как появились, так через пару месяцев и исчезнут, А вот 30-70% исчезнувших в других отраслях могут больше и вообще не появиться.....

    и что?? какое это имеет отношение к школе?
    и текущим тенденциям??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 16:01 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    michael2001:

    Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....

    почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
    кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень
    ценны.

    Именно поэтому языковые спецшколы делались просто "по району". А по способностям -- да, в физматы был отбор. И были интернаты. Тут "согласие-несогласие" роли не играло. Способности ребенка только. Создавали какие-никакие инкубаторы для способных. В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа. По крайней мере в РБ.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 апреля 2020 16:15
    oks_1964:

    В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа.

    техно инкубатор начинают строить, рядом с кольцевой естественно...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 16:16
    Sonejka:

    oks_1964:

    В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа.

    техно инкубатор начинают строить, рядом с кольцевой естественно...

    Ну вот построят-откроют-появятся результаты -- тогда поговорим.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 апреля 2020 16:18

    oks_1964, минобру продайте свою инфу, а то у него совсем стыдоба

    https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ3NKONkMrEbswKW8 ... lide=id.p6

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 16:22 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964, минобру продайте свою инфу, а то у него совсем стыдоба

    https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ3NKONkMrEbswKW8 ... lide=id.p6

    Можете сами продать. Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 апреля 2020 16:42
    oks_1964:

    Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.

    Вы ж гуглить умеете, а тут совсем тяжко у спецов минобра...
    даже тутик лучше список собрал..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 16 апреля 2020 17:09
    Sonejka:

    oks_1964:

    Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.

    Вы ж гуглить умеете, а тут совсем тяжко у спецов минобра...
    даже тутик лучше список собрал..

    Ну вот и помогите им. Мои спецы, работающие в образовании, в таком не нуждаются.

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1915

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1915
    # 16 апреля 2020 22:10

    почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
    кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень ценны.

    Мне не надо задвигать наборы ничего не значащих слов из западных методичек... Я вас просил назвать конкретный метод......

    А какие гуглятся?? про Бора хоть нагуглили или не смогли...
    Математика - Гаусс с формулой арифметической прогрессии - хрестоматийнейший пример.

    Вики про Гаусса https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаусс,_Карл_Фридрих

    Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял арифметические ошибки отца. Известна история, в которой юный Гаусс выполнил некое арифметическое вычисление гораздо быстрее всех одноклассников; обычно при изложении этого эпизода упоминается вычисление суммы чисел от 1 до 100, но первоисточник этого неизвестен[12]. До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме.

    Вики про Бора

    В школе проявлял явную склонность к физике и математике, а также к философии. Этому способствовали регулярные визиты коллег и друзей отца — философа Харальда Гёффдинга, физика Кристиана Кристиансена, лингвиста Вильгельма Томсена[13]. Близким другом и одноклассником Бора в этот период был его троюродный брат (по материнской линии), известный в будущем гештальт-психолог Эдгар Рубин (1886—1951; среди предложенных им оптических иллюзий так называемая ваза Рубина (англ. Rubin vase; 1915)[14]. Рубин привлёк Бора к изучению философии.
    ...
    В 1903 году Нильс Бор поступил в Копенгагенский университет, где изучал физику, химию, астрономию, математику. Вместе с братом он организовал студенческий философский кружок, на котором его участники поочерёдно выступали с докладами[15]. В университете Нильс Бор выполнил свои первые работы по исследованию колебаний струи жидкости для более точного определения величины поверхностного натяжения воды. Теоретическое исследование в 1906 году было отмечено золотой медалью Датского королевского общества. В последующие годы (1907—1909) оно было дополнено экспериментальными результатами, полученными Бором в физиологической лаборатории отца[16], и опубликовано по представлению корифеев тогдашней физики Рамзая и Рэлея[17].

    Даже не знаю, что вам еще сказать..

    и что?? какое это имеет отношение к школе?
    и текущим тенденциям??

    Большое... Просто с учётом вышеизложенного я не вижу смысла объяснять это вам.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 апреля 2020 09:51
    michael2001:

    Я вас просил назвать конкретный метод......

    Вы еще не поняли, что конкретный метод подходит только КОНКРЕТНОМУ ребенку?
    и именно в эту сторону и идет мировое образование..

    Гугл явно ваша не самая сильная сторона, как и эрудиция.

    Нильс Бор

    Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

    Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

    Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

    Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

    Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

    Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

    «Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

    «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

    «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

    «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

    «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

    Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

    Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

    Гаусс

    Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех целых чисел от единицы до ста. По заведенному порядку аспидные доски с решением задач складывались на середине стола стопкой, а потом стопка переворачивалась, и учитель проверял задания.
    Едва только учитель кончил диктовать, как послышался голос Гаусса:-А я уже решил!
    При этом свою доску с решением он положил на середину стола.
    Долго решали ученики задачу. Тем временем учитель прохаживался между партами и не без ехидства сделал Гауссу замечание:
    — Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу.
    Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю:
    — Извините, господин учитель! Я правильно решил задачу.
    — Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? — И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге…
    Каково же было изумление учителя, когда при проверке оказалось, что Гаусс решил задачу совершенно правильно, причем само решение отличалось чрезвычайной простотой и остроумием.
    — Карл, расскажи классу, как ты решил задачу, — обратился к нему учитель.
    — Заданная задача, если внимательно всмотреться в нее, очень проста. Я заметил, что числа данного ряда чисел, стоящие на одинаковом расстоянии от начала и конца его, имеют одинаковую сумму. Пользуясь этим свойством, я складывал попарно:
    100+1, 99+2, 98+3 и т. д.,
    что давало каждый раз в сумме 101. Но таких пар очевидно 50, следовательно, вся сумма 101×50 = 5050.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13882

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13882
    # 17 апреля 2020 10:07

    да, растет осмысленный спрос на индивидуальные кастомизированные образовательные траектории, которые учитывают и конечную запланированную цель и личные предпочтения и индивидуальные особенности (включая физиологические).
    как костюм на заказ.
    Тут бы хотел порекомендовать монологи Райкина "Кто шил костюм?"))))

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 апреля 2020 10:13
    kvas_tank:

    да, растет осмысленный спрос на индивидуальные кастомизированные образовательные траектории, которые учитывают и конечную запланированную цель и личные предпочтения и индивидуальные особенности (включая физиологические).

    у буржуев - это называется тьютор, хорошо, что и у нас такое появляется.
    Сложное задание в реальности..

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13882

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13882
    # 17 апреля 2020 11:22

    сложность в том, что тьютор может не дожить до конца траектории и не ответить за содеянное)))

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 апреля 2020 11:29
    kvas_tank:

    сложность в том, что тьютор может не дожить до конца траектории и не ответить за содеянное)))

    ну за это тьютор за это не отвечает, он просто помогает выбрать курсы.
    вот у нас вечный вопрос, что выбирать ФПМИ или КСИС, или какую специальность там выбрать.
    или где крутая роботехника..

    Собрать вменяемую инфу по специальностям, дофига работы... и я думаю за хорошую инфу можно брать денежку, за презентацию или семинар...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 апреля 2020 14:00

    В России отменили финал ВсеРосса..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    19997

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    19997
    # 17 апреля 2020 14:05 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    В России отменили финал ВсеРосса..

    Кто-то недавно в пример РФ приводил, что всеросс дистанционно будет... У нас тоже финал респы отменили, кстати.

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    Sonejka:

    всерос собрались дистанционно проводить.
    дистанс шагает по планете семимильными шагами...

    Собраться -- не значит провести.