oks_1964:Все помогло. Очень помогло. Это -- их заслуга.
так, а где ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.
oks_1964:Все помогло. Очень помогло. Это -- их заслуга.
так, а где ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.
Sonejka:oks_1964:Все помогло. Очень помогло. Это -- их заслуга.
так, а где ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.
Если ребенок "с пятнами на солнце" + часто свободное посещение, то индивидуальное обучение неизбежно. Разве что не по всем предметам.
Конечно, к гениям это не относится.
офлайн
michael2001
Senior Member
|
|
1915 |
15 лет на сайте Город:
|
с постоянными идеями заморить всех несоглассных
Несогласные от дураков отличаются тем, что у несогласных есть своя точка зрения, которую они отстаивают. И эта точка зрения может быть правильной....
Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....
Прорывные идеи как назло встречались у тех, кто плохо учился в стандартной школе, и противоречил учителям и ремню.
Вот какая странность. 1-2-3% прорывных идей у тех, кто не учился в школе, как-то совсем не перекрывают 97-98-99% идей у тех, кто учился...
Попробовал погуглить таких математиков — не нагугливаются.....
и все эти спецы ждут вашего предложения??
Всё зависит от предложения... Я говорю только о тех, кого бы моё предложение могло заинтересовать...Острой нужды в специалистах я не испытывал, потому что всегда считал, что их нужно ГОТОВИТЬ у себя и прикладывал к этому усилия....
Во-вторых, классных специалистов интересные задачи часто интересуют больше, чем высоченные зарплаты.....
У меня таких задач было мало.
зато открылось кучу других предложений, в тех же телекомах, удаленных сервисах.
для обеспечения дезинфекции, безопасности и т.д.
фарма с биотехнологиями растут
и простая гейм индустрия вместо массового футбола...
Китай сейчас хороший пример, того что нас ждёт... А судя по тенденциям - все эти новые предложения, как появились, так через пару месяцев и исчезнут, А вот 30-70% исчезнувших в других отраслях могут больше и вообще не появиться.....
А какие именно учебники ищете-то?
Конкретно в данный момент никакие, которые можно назвать учебниками, но список литературы, которую пока нигде не могу найти, есть...
А вот консультируя знакомых гораздо проще было бы сказать - посмотри на «Онлайнер-Учебниках» (например), чтобы не перекапывать все те сайты, которые вы указали....
michael2001:А какие именно учебники ищете-то?
Конкретно в данный момент никакие, которые можно назвать учебниками, но список литературы, которую пока нигде не могу найти, есть...
А вот консультируя знакомых гораздо проще было бы сказать - посмотри на «Онлайнер-Учебниках» (например), чтобы не перекапывать все те сайты, которые вы указали....
Так зная хотя бы базовые учебники, проще ж автора посоветовать. Или знакомые не в ладах с поисковиками вообще? Собрать все невозможно (как физически, так и не нарушая закона).
Пока что я (в своей области) не нахожу только одной книги (изд-ва "Наука" 1961 г. издания. А так из старых находится все.
michael2001:Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....
почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень
ценны.
michael2001:Вот какая странность. 1-2-3% прорывных идей у тех, кто не учился в школе, как-то совсем не перекрывают 97-98-99% идей у тех, кто учился...
Попробовал погуглить таких математиков — не нагугливаются.....
А какие гуглятся?? про Бора хоть нагуглили или не смогли...
Математика - Гаусс с формулой арифметической прогрессии - хрестоматийнейший пример.
michael2001:Китай сейчас хороший пример, того что нас ждёт... А судя по тенденциям - все эти новые предложения, как появились, так через пару месяцев и исчезнут, А вот 30-70% исчезнувших в других отраслях могут больше и вообще не появиться.....
и что?? какое это имеет отношение к школе?
и текущим тенденциям??
Sonejka:michael2001:Я просил вас дать ответ на мой вопрос с вашей точки зрения - вы его не даёте....
почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень
ценны.
Именно поэтому языковые спецшколы делались просто "по району". А по способностям -- да, в физматы был отбор. И были интернаты. Тут "согласие-несогласие" роли не играло. Способности ребенка только. Создавали какие-никакие инкубаторы для способных. В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа. По крайней мере в РБ.
oks_1964:В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа.
техно инкубатор начинают строить, рядом с кольцевой естественно...
Sonejka:oks_1964:В нынешнее время инкубаторы создаются совсем для другого народа.
техно инкубатор начинают строить, рядом с кольцевой естественно...
Ну вот построят-откроют-появятся результаты -- тогда поговорим.
oks_1964, минобру продайте свою инфу, а то у него совсем стыдоба
https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ3NKONkMrEbswKW8 ... lide=id.p6
Sonejka:oks_1964, минобру продайте свою инфу, а то у него совсем стыдоба
https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ3NKONkMrEbswKW8 ... lide=id.p6
Можете сами продать. Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.
oks_1964:Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.
Вы ж гуглить умеете, а тут совсем тяжко у спецов минобра...
даже тутик лучше список собрал..
Sonejka:oks_1964:Лично я подобными ресурсами вообще никогда не пользовалась.
Вы ж гуглить умеете, а тут совсем тяжко у спецов минобра...
даже тутик лучше список собрал..
Ну вот и помогите им. Мои спецы, работающие в образовании, в таком не нуждаются.
офлайн
michael2001
Senior Member
|
|
1915 |
15 лет на сайте Город:
|
почитайте про современные школы, про компетенции, выбор предметов и т.д.
кстати, советские спец школы создавались именно потому, что несогласные с массовой школой - очень ценны.
Мне не надо задвигать наборы ничего не значащих слов из западных методичек... Я вас просил назвать конкретный метод......
А какие гуглятся?? про Бора хоть нагуглили или не смогли...
Математика - Гаусс с формулой арифметической прогрессии - хрестоматийнейший пример.
Вики про Гаусса https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаусс,_Карл_Фридрих
Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В три года он умел читать и писать, даже исправлял арифметические ошибки отца. Известна история, в которой юный Гаусс выполнил некое арифметическое вычисление гораздо быстрее всех одноклассников; обычно при изложении этого эпизода упоминается вычисление суммы чисел от 1 до 100, но первоисточник этого неизвестен[12]. До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме.
Вики про Бора
В школе проявлял явную склонность к физике и математике, а также к философии. Этому способствовали регулярные визиты коллег и друзей отца — философа Харальда Гёффдинга, физика Кристиана Кристиансена, лингвиста Вильгельма Томсена[13]. Близким другом и одноклассником Бора в этот период был его троюродный брат (по материнской линии), известный в будущем гештальт-психолог Эдгар Рубин (1886—1951; среди предложенных им оптических иллюзий так называемая ваза Рубина (англ. Rubin vase; 1915)[14]. Рубин привлёк Бора к изучению философии.
...
В 1903 году Нильс Бор поступил в Копенгагенский университет, где изучал физику, химию, астрономию, математику. Вместе с братом он организовал студенческий философский кружок, на котором его участники поочерёдно выступали с докладами[15]. В университете Нильс Бор выполнил свои первые работы по исследованию колебаний струи жидкости для более точного определения величины поверхностного натяжения воды. Теоретическое исследование в 1906 году было отмечено золотой медалью Датского королевского общества. В последующие годы (1907—1909) оно было дополнено экспериментальными результатами, полученными Бором в физиологической лаборатории отца[16], и опубликовано по представлению корифеев тогдашней физики Рамзая и Рэлея[17].
Даже не знаю, что вам еще сказать..
и что?? какое это имеет отношение к школе?
и текущим тенденциям??
Большое... Просто с учётом вышеизложенного я не вижу смысла объяснять это вам.
michael2001:Я вас просил назвать конкретный метод......
Вы еще не поняли, что конкретный метод подходит только КОНКРЕТНОМУ ребенку?
и именно в эту сторону и идет мировое образование..
Гугл явно ваша не самая сильная сторона, как и эрудиция.
Нильс Бор
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»
«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»
«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»
«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»
«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Гаусс
Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех целых чисел от единицы до ста. По заведенному порядку аспидные доски с решением задач складывались на середине стола стопкой, а потом стопка переворачивалась, и учитель проверял задания.
Едва только учитель кончил диктовать, как послышался голос Гаусса:-А я уже решил!
При этом свою доску с решением он положил на середину стола.
Долго решали ученики задачу. Тем временем учитель прохаживался между партами и не без ехидства сделал Гауссу замечание:
— Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу.
Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю:
— Извините, господин учитель! Я правильно решил задачу.
— Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? — И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге…
Каково же было изумление учителя, когда при проверке оказалось, что Гаусс решил задачу совершенно правильно, причем само решение отличалось чрезвычайной простотой и остроумием.
— Карл, расскажи классу, как ты решил задачу, — обратился к нему учитель.
— Заданная задача, если внимательно всмотреться в нее, очень проста. Я заметил, что числа данного ряда чисел, стоящие на одинаковом расстоянии от начала и конца его, имеют одинаковую сумму. Пользуясь этим свойством, я складывал попарно:
100+1, 99+2, 98+3 и т. д.,
что давало каждый раз в сумме 101. Но таких пар очевидно 50, следовательно, вся сумма 101×50 = 5050.
да, растет осмысленный спрос на индивидуальные кастомизированные образовательные траектории, которые учитывают и конечную запланированную цель и личные предпочтения и индивидуальные особенности (включая физиологические).
как костюм на заказ.
Тут бы хотел порекомендовать монологи Райкина "Кто шил костюм?"))))
kvas_tank:да, растет осмысленный спрос на индивидуальные кастомизированные образовательные траектории, которые учитывают и конечную запланированную цель и личные предпочтения и индивидуальные особенности (включая физиологические).
у буржуев - это называется тьютор, хорошо, что и у нас такое появляется.
Сложное задание в реальности..
сложность в том, что тьютор может не дожить до конца траектории и не ответить за содеянное)))
kvas_tank:сложность в том, что тьютор может не дожить до конца траектории и не ответить за содеянное)))
ну за это тьютор за это не отвечает, он просто помогает выбрать курсы.
вот у нас вечный вопрос, что выбирать ФПМИ или КСИС, или какую специальность там выбрать.
или где крутая роботехника..
Собрать вменяемую инфу по специальностям, дофига работы... и я думаю за хорошую инфу можно брать денежку, за презентацию или семинар...
Sonejka:В России отменили финал ВсеРосса..
Кто-то недавно в пример РФ приводил, что всеросс дистанционно будет... У нас тоже финал респы отменили, кстати.
Sonejka:всерос собрались дистанционно проводить.
дистанс шагает по планете семимильными шагами...
Собраться -- не значит провести.