Исправлюсь в расчётах по резине:
Колесо 235/45/R18
Диаметр= 18*2,54*10+235*0,45*2=668,7мм
Величина окружности (периметр)=пи*диаметр=3,14*668,7=2100мм
Колесо 225/55/R17
Диаметр= 17*2,54*10+225*0,55*2=679,3мм
Величина окружности (периметр)=пи*диаметр=3,14*679,3=2133мм
Колесо 225/50/R17
Диаметр= 17*2,54*10+225*0,5*2=656,8мм
Величина окружности (периметр)=пи*диаметр=3,14*656,8=2062мм
Колесо 215/60/R16
Диаметр= 16*2,54*10+215*0,6*2=664,4мм
Величина окружности (периметр)=пи*диаметр=3,14*664,4=2086мм
Думаю теперь всё понятно и наглядно.
По поводу показаний спидометра, в программе ELMConfig окружность колеса выставляется вручную.
Добавлено спустя 49 минут 59 секунд
Я заменил наконец-то тормоза по кругу. Пропало биение руля. Доволен как слон.
Ставил:
0 986 494 214 BOSCH - колодки задние в комплекте с направляющими пластинами и болтиками
0 986 494 169 BOSCH - колодки передние в комплекте только колодки
0 986 479 254 BOSCH - диск тормозной задний невентилируемый из обычной стали
0 986 479 261 BOSCH - диск тормозной передний вентилируемый из высокоуглеродистой стали (именно такие диски и стояли с завода).
Думаю аналоги этих запчастей подходят на Ford S-Max с механическим ручником.
Собирался изначально ставить Stellox, но у них нет передних дисков.
Не жалею. TRW и ATE для меня дорого. FERADO можно было поставить, но не стал.