Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • JоnnyB Senior Member
    офлайн
    JоnnyB Senior Member

    2898

    23 года на сайте
    пользователь #1270

    Профиль
    Написать сообщение

    2898
    # 7 января 2010 04:14 Редактировалось JоnnyB, 1 раз.

    PPS ну не в бровь, а в глаз :) да простят меня модераторы (сохранилось в кэше яндекса)

    *убрал, бо убивало разметку страницы, внизу сам текст*

  • sebri Neophyte Poster
    офлайн
    sebri Neophyte Poster

    17

    14 лет на сайте
    пользователь #213279

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 7 января 2010 14:59
    gpmkr:

    sebri:

    Shura1 :

    В последнее время (2 недели ) заманал меня переключаться на бензин

    По нарастающей - все хуже и хуже... Но по совершенно не понятному алгоритму...

    Одно стало ясно - выезжаем на трассу. 100-150 км и все. Похоже на перегрев...

    Ошибку ловил долго, вся проблема чтобы стабильно не переходила на газ

    Аналогичная ситуация повторяется уже вторую зиму.

    Как только температура окружающей среды становится ниже 0С на газовом ходу начинает захлебываться двигатель и в течение 3-5сек переходит на бензин. Лампочка на блоке индикации начинает часто моргать.

    Отследить закономерность не получается никак. На трассе иногда отключается после 20, иногда после 100км. Бывает отключения и в городе. От режима вождения тоже не зависит.

    Перезапуск двигателя или принудительное отключение-включение подачи газа кнопкой на блоке помогает на несколько км.

    Прошлую зиму по гарантии пытался это решить у установщика на Газавтосистем, но без результата. Раз 5 ездили с механиком по городу при подключенном диагностическом компе - как на зло ни одного срабатывания!

    Потом настала весна и все прекратилось.

    (Система польская 4е поколение.)

    может обмерзать редуктор, если на него правильно не подали обогрев, у меня так было, поленились возиться на Газальтернативе

    В результате, как и у Shura1 - случилось чудо и удалось поймать ошибку на станции где устанавливал - Газавтосистеме (правда, для этого пришлось чуть не волоком тянуть мастера к машине и заставить его прислать умельца, который чуть нашел куда нужно одеть комп, и, кроме как прочесть ошибку - падение давления газа, ничего не мог!!! :evil:).

    Как и у Shura1 в результате оказался глючный датчик давления (когда я им во время предыдущего тестирования обращал на это внимание, ссылаясь на пример Shura1 - качали головой и говорили, что это вряд ли ...)

    Замена обошлась в 122 тыс. Датчик поставили "motorola". Пока все работает хорошо.

    Спасибо, всем кто делился своим опытом!!!

    Бо похоже, что нормальных специалистов на СТО и сами СТО нужно отлавливать и передавать тут друг-другу...

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 7 января 2010 16:45

    Jonny B, поправь ссылку!

  • JоnnyB Senior Member
    офлайн
    JоnnyB Senior Member

    2898

    23 года на сайте
    пользователь #1270

    Профиль
    Написать сообщение

    2898
    # 7 января 2010 17:06

    SMaster, у мя все открывается

    попробую так:

    Гаспадар “Сітраэна” дабіўся справядлівасці

    Маладзечна, Aўтар: Сяргей ЗЯНЬКО, 4.06.2009. 10:11

    Друкаваць Камэнтары (0) Пераслаць на э-адрас

    Таварыства абароны спажыўцоў дапамагло гаспадару аўтамабіля "Сітраэн-Джампер" скасаваць дагавор з аўтарамонтнай фірмай па ўстаноўцы на "Сітраэне" абсталявання для работы на газе.

    Умовы дагавора па віне фірмы не былі выкананыя, паслугі аказаныя няякасна.

    Дзякуючы звароту ў таварыства, спажывец не толькі вярнуў свае грошы назад, але і атрымаў кампенсацыю. Пра гэта паведаміў "РГ" адвакат Рыгор Валчок, які абараняў інтарэсы спажыўца.

    Сваю машыну Юры Машко перадаў спецыялістам таварыства з абмежаванай адказнасцю "Натол" 22 мая 2008 года. Згодна з дагаворам кліента з "Натолам", фірма абавязалася пераабсталяваць аўтамабіль для работы на звадкаваных вуглевадародных газах.

    Кошт работ склаў 1 мільён 866 тысяч 200 рублёў. Грошы заказчык аплаціў, работу аўтамабіля праверылі, быў падпісаны акт прыёмкі, і Юры забраў сваю машыну. Фірма гарантавала якасць работы ўстаноўленага абсталявання на працягу 12 месяцаў. Аднак ужо праз два дні заказчык заўважыў дэфекты ў рабоце абсталявання. Падрадчык другі раз прыняў машыну ў рамонт і паабяцаў ліквідаваць недахопы.

    25 мая на "Сітраэн" паставілі іншае абсталяванне, больш дарагое, і спажывец вымушаны быў даплаціць яшчэ 400 тысяч рублёў.

    26 мая машына перастала заводзіцца. Юры зноў звярнуўся ў "Натол". Прадстаўнік фірмы заявіў, што гаспадар павінны заплаціць яшчэ 33 тысячы рублёў за дыягностыку і замяніць каробку запальвання. Але пасля замены каробкі машына зноў не завялася.

    Тады спажывец патрабаваў ад падрадчыка скасаваць дагавор і папрасіў вярнуць заплачаныя грошы. Прадстаўнік фірмы адмовіўся гэта зрабіць, і Юры звярнуўся ў Маладзечанскае таварыства абароны спажыўцоў.

    Пасля звароту інтарэсы Юрыя Машко пачаў абараняць юрыст таварыства Рыгор Валчок.

    Экспертызу ўстаноўкі абсталявання правёў незалежны эксперт. Ён устанавіў: работы па ўстаноўцы газабалоннага абсталявання былі выкананыя з парушэннямі; абсталяванне было сабранае з камплектуючых дэталяў розных вытворцаў; устаноўку праводзілі спецыялісты, якія не валодаюць спецыяльнымі навыкамі і неабходным дазволам на мантаж такога абсталявання.

    Рыгор Валчок у інтарэсах спажыўца Юрыя Машко склаў і накіраваў у суд іскавую заяву аб скасаванні дагавора і кампенсацыі шкоды, у якой прасіў: спагнаць з ТАА "Натол" на карысць Юрыя Машко нанесеную шкоду, скасаваўшы пры гэтым дагавор на ўстаноўку абсталявання, спагнаць кампенсацыю маральнага ўрону і расходаў на правядзенне аўтатэхнічнага даследавання, а таксама спагнаць у даход дзяржавы штраф. Заяву падпісаў старшыня Маладзечанскага таварыства абароны спажыўцоў Уладзімір Клешч.

    Разгледзеўшы грамадзянскую справу, суд прыняў рашэнне:

    1. Скасаваць дагавор ад 22 мая 2008 года паміж ТАА "Натол" і Юрыем Машко.

    2. Спагнаць з ТАА "Натол" на карысць Юрыя Машко 2 мільёны 299 тысяч 200 рублёў як грошы, што былі перададзеныя па дагаворы, а таксама 223 тысячы рублёў, перададзеныя за работы па дэмантажы абсталявання, абавязаўшы Машко вярнуць "Натолу" абсталяванне.

    3. Спагнаць з ТАА "Натол" на карысць Юрыя Машко агульную суму ў 1 мільён 977 тысяч 790 рублёў як кампенсацыю страт, маральнай шкоды і як працэнты за карыстанне "Натолам" грашамі спажыўца.

    4. Спагнаць з ТАА "Натол" у даход мясцовага бюджэту 3 мільёны 199 тысяч 990 рублёў, з якіх 319 тысяч 999 рублёў пералічыць на рахунак Маладзечанскага таварыства аховы спажыўцоў.

    Рашэнне суда ў красавіку 2009 года ўступіла ў законную сілу.

    Старшыня Маладзечанскага таварыства абароны спажыўцоў Уладзімір Клешч паведаміў "РГ", што толькі за 2008 год у таварыства па дапамогу звярнуліся 237 чалавек. Гэтым людзям за няякасны тавар альбо паслугу было вернута 200 мільёнаў 646 тысяч рублёў.

    Сяргей ЗЯНЬКО.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 7 января 2010 18:44
    Jonny B:

    у мя все открывается

    я не из-за этого просил ссылку поправить. а из-за разметки.

    надо было так: Гаспадар “Сітраэна” дабіўся справядлівасці

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 8 января 2010 00:32

    cotman, я НЕ ПОЕДУ в Лаяду, как бы вы не язвили

    От всей души рад за Вас, поздравляю Вас с праздником, желаю что бы ни одну контору города Минска (кроме булдосов с НаТола) не угораздило иметь такого клиента как Вы, а лично Вам - крепких нервов, кучу свободного времени, желания творить (добро или зло сейчас сами решите, а потом господь рассудит), здоровья. семейного понимания (если она есть).

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 8 января 2010 00:40

    теперь в силу моей юридической практики смог бы поставить на колени любую контору,

    Вы наверное Дункан Маклауд - бессмертный. Извиняюсь, но сбоку именно так смотрится.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 января 2010 04:06
    cotman:

    желаю что бы ни одну контору города Минска (кроме булдосов с НаТола) не угораздило иметь такого клиента как Вы

    насколько я понял, вы на той стороне баррикад, на которой впаривают фуфло по высоким ценам и ожидают что все будет сходить с рук? Естественно вам невыгодны клиенты не лохи :)

    "Придирчивые клиенты - самые ценные" - так сказал глава матсушиты. При грамотном подходе именно они помогают конторе перестать делать брак и выжить в конкурентной борьбе.

    Мне поставили СЕК+валтеки(потом планиджеты) на ксантию, с ее временем холостого впрыска 1.8-2.1 мс. Жалею что сразу не взялся за своих газовиков...

  • JоnnyB Senior Member
    офлайн
    JоnnyB Senior Member

    2898

    23 года на сайте
    пользователь #1270

    Профиль
    Написать сообщение

    2898
    # 8 января 2010 11:47

    2 SMaster,

    я думаю, все уже сделали вывод про пользователя cotman, даже тратить свое время не хочу на ответы подобным...

    добавлю еще то, что он мне написал в личку для полноты картины (без купюр)

    cotman:

    Jonny B:

    cotman:

    Jonny B:

    cotman:

    Jonny B:

    cotman:

    Jonny B:

    прива

    моть и мне поможешь настроить мое газовое?

    IGS

    Неа, не моя тема.

    А на Лаяде пробовал? они чела взяли который (со слов учредителя) все чинит.

    очень

    ну ОЧЕНЬ много негатива про лаяду начитался...

    это на Ольшевского ведь они?

    а что, есть хоть одна контора которую не пинают в инете?

    Надо пробовать общаться с Лаядой, соскочить всегда можно.

    дело не в том, пинают-непинают, а в количестве отрицательных отзывов

    поеду завтра в газавтосистем, потом ок попробую лаяду

    Лаяда конечно не авторитет, просто чел который колтеки и 5 поколение чинит сейчас у них работает.

    Зовут Денис, он вроде соскочил с газавтосистем.

    понял, я на газавтосистемс у Димы из 1 бокса обслуживаюсь (если это о чем-то говорит), пока крутит

    но диагностика каждый раз по приезду напрягает карман

    А тебе нужна диагностика или все таки нужно решить проблему?

    Например, я обозначаю процедуру диагностики в двух случаях:

    1. если этого хочет клиент (по только ему известным причинам)

    2. если клиент идиот и кроме гемора ждать от него нечего.

    Мой принцип (я его считаю перспективным) решать проблему в комплексе за много денег, и не беру ни копейки, если не придумал решение проблемы.

    PS не умеете говорить "по фене", лучше даже и не пытайтесь :)

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 8 января 2010 16:12

    я думаю, все уже сделали вывод про пользователя cotman, даже тратить свое время не хочу на ответы подобным...

    добавлю еще то, что он мне написал в личку для полноты картины (без купюр)

    Как все предсказуемо.

    Я знал, что так и будет, просто хотел убедится.

    PS не умеете говорить "по фене", лучше даже и не пытайтесь

    Извиняюсь, правда Ваша, действительно не умею.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 8 января 2010 16:25

    Придирчивые клиенты - самые ценные" - так сказал глава матсушиты. При грамотном подходе именно они помогают конторе перестать делать брак и выжить в конкурентной борьбе.

    Золотые слова.

    Хочу добавить, у меня обычно дотошные клиенты становятся постоянными, с некоторыми теперь семьями дружим. Надо четко понимать разницу между дотошным клиентом (желание которого понятно) и идиотом (который сам не знает чего хочет).

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 8 января 2010 22:14

    подскажите, может у кого есть такой опыт: с какими двигателями а/м фольскваген Б 5,5 2000-2004 года хорошо работает ГБО-4 и какое

    спб

  • victor-06 Member
    офлайн
    victor-06 Member

    148

    15 лет на сайте
    пользователь #148750

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 9 января 2010 00:45

    кто-нибудь из спецов может ответить, может ли в 53 литровый балон влезть 54 литра газа и в чем может быть прикол? как с этим бороться?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 января 2010 00:49

    victor-06, могут и 60 впихнуть

    играют с давлением на колонке или что-то в этом роде

    Писать в жалбоную книгу, предьявив документы на баллон

    Еще грят типа не говорить до полного баллона, а на некоторую сумму. Но опять же грят опытного заправщика не проведешь - он все равно нагреет

    .
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 января 2010 00:54

    Ответ на этот вопрос следующий ...

    Скорей всего у них стоит колонка Псковской фирмы ТИМ.

    Там используется турбинный счётчик - стоит в потоке турбинка и в зависимости от скорости потока (без разницы жидкость это или газ) и сопоставляет кол-во оборотов с литрами.

    Так вот, газоотделитель они в принципе не ставят (считая, что газовой фазы в трубопроводе при 15 аТм быть не может), и поэтому счётчик считает и газ и жидкость. Плотность газовой фазы на несколько порядков меньше плотности жидкой фаза. И мы получаем, что в 60л баллон может войти и 100 и 200л,а далеко на этих литрах не уедешь.

    А пузыри в трубопроводе образуются очень легко - при работе насоса он и захватывает газовую фазу из бочки( если мало газа в бочке), и сам, пропуская через себя жидкий газ, выделяет пузыри.

    Есть ещё одна причина - коррекция от температуры.

    При включёнии этой коррекцией в зависимости от температуры газа, колонка сама вводит или + или - к кол-ву газа.

    К примеру, если -20 градусов на улице, плотность газа увеличивается и он становится тяжелее и занимать меньший объём (заправщику становится не выгодно, потому, что он покупает газ в килограммах а продает в литрах)и поэтому коррекция как-бы добавляет к показаниям литры. В полне вероятно в 60л баллон залить 65л.

    Выход здесь такой:

    1) Или заправляться на колонках с массовым счётчиком килограммы (масса не меняется от температуры) и при наличии пузырей массомер их не считает

    2) Заправляться на проверенных заправках.

    (с)

    .
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 9 января 2010 12:52

    Shura1, ты уверен, что

    что он покупает газ в килограммах а продает в литрах

    ??????????????

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 9 января 2010 14:39

    ЮМБР, а почему нет? сам посуди - тут в баллон 45 литров иногда 50-55 всовывают. а цистерна - у неё объём вообще пипец какой. и мерять надо.

    а так - взвесил цистерну до заправки и после заправки. и всё. точно знаешь до килограмма сколько там газа залито.

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 9 января 2010 22:36

    А есть ли у кого помимо газового оборудования на автомобиле дополнительно предпусковой обогреватель типа Webasto??? Интересно просто сколько бензина в месяц зимой уходит на такой машине на прогревы (естественно если ездить конечно исключительно на газе)? Только не надо флудить - если кто то может ответить на вопрос - то пожалуйста - а обсуждать надо-ненадо - это в других темах....

  • Pavel_T610 Senior Member
    офлайн
    Pavel_T610 Senior Member

    5078

    19 лет на сайте
    пользователь #41636

    Профиль
    Написать сообщение

    5078
    # 9 января 2010 23:09

    хлопцы, подскажите, нормальни ли становиться газ на моторы с 2-мя лямда зондами. Чек не выскакивает, эмуляторы ставят на один или оба зондов. Машина киа каренс 2003г.в., мотор вроде маздовский, 1.8.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 9 января 2010 23:31

    Pavel_T610, нормально. Разницы нет никакой сколько зондов.

    Если нормальная система установлена нормальными руками с нормальной головой - то никаких эмуляторов и не надо.