офлайн
БыкЗдоровый
Senior Member
|
|
11374 |
17 лет на сайте Город:
|
Valdemar.,
я вам открою БАААЛЬШОЙ секрет.
Автобусники ( и не только они) даже сливали лишний дизель и бензин в канавы, так как он не был востребован тогда. как сегодня...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
БыкЗдоровый:Valdemar.,
я вам открою БАААЛЬШОЙ секрет.
Автобусники ( и не только они) даже сливали лишний дизель и бензин в канавы, так как он не был востребован тогда. как сегодня...
Мне таких секретов не надо рассказывать..
Я еще на лобатом мазе немного шеферил.. Знаю всё это от, так сказать,"первого лица!
Я о дефицитном (для водителей жигулей) 93 бензине вообще то речь вёл.
DURDEN:А вот водителям приходилось реально тяжело. Летом температура в кабине доходила до 45°С, а иногда и выше
За то зимой в кабине было тепло без всяких Вебаст и Эбершпехеров.
Valdemar.:Так у него расход 93 бензина был литров 75,а то и 80 на сотню.
И кто будет (после этого) утверждать,что конструкторы этого авто не были специально засланными к нам американскими шпионами?
Урал-375 разрабатывался как машина для армии, а там расход топлива показатель второстепенный, главное что бы ехала хорошо по любой дороге. У Феррари или Ламборгини расход до 30 литров доходит - их по вашему советские шпионы создавали?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
У меня было замечание по двигателю..на урале
на лобатом Мазе,(помню) был дизель 6-8 цилиндровый..
Утром заведёшь- вечером заглушишь. Красота.
Надёжный и неприхотливый.
На Урал что ли нельзя было дизель нормальный воткнуть??
Это вопрос риторический
Сталина то уже на них не было.. :
Valdemar.:На Урал что ли нельзя было дизель нормальный воткнуть??
Так и воткнули, ещё в 1977 году.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
Только в СА (в моей части так точно) на вооружении были эксплуатировались только 375 Уралы..
Valdemar., ну дык...
Выше правильно написали: расход топлива на военной технике мало кого волнует.
И не только у нас. Вон американцы стыдливо признают, что "Абрамс" со своим ГТД жрет топливо так, что за танковыми подразделениями неотступно следуют заправщики.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
Fatc@t.07,
Дизелем оснастить религия не позволяла?
Нехай бы хоть 100 литров солярки расходовал..
Её тогда всё равно сливали в канаву ,как правильно выше писали)))
А 93-тий бензин с моего Урала , при дефиците его на гражданке, только морду фейс моего прапора-куска делал ещё шире)))
Спёр из соседней ветки
*Andrus*:Мужик купил соседний гараж. В подвале нашёл полтора ящика вот этого. Кто знает, до какого года выпускали такую?
Valdemar.:А 93-тий бензин с моего Урала , при дефиците его на гражданке
Вот убейте меня, не пойму, кто вдолбил вам в головы что в СССР 93-й бензин был дефицитом. Приезжали с отцом на заправку - никогда очереди не было, максимум 2-3 машины. Единственное неудобство - нужно было сначала талоны в универмаге купить которые продавались без всяких ограничений, а потом с ними ехать заправляться.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
пушной:Вот убейте меня, не пойму, кто вдолбил вам в головы что в СССР 93-й бензин был дефицитом. Приезжали с отцом на заправку - никогда очереди не было, максимум 2-3 машины.
Если в райцентре было 2-3 частные машины. да, можно было как то выкрутится..
А в Большом Столичном городе???
Вот неплохая статья для общего понимания ситуации с бензином для частника....
...Для начала вам надо вообще бензоколонку найти. Это не так- то просто, как может показаться гражданину РБ. Во-первых в СССР бензоколонок было очень мало. И они делились на две неравные категории. На одних заправлялся государственный транспорт. На других частный.
Вы, со своим «жигулёнком» могли заправиться только на вторых.
Сколько их было ? Ну на весь мой родной Киселёвск ( 190 000 жителей) ТРИ автозаправки из них две для гостранспорта и одна для частного.
На всю Москву было сто автозаправок для частного транспорта.
Представляете, какие в СССР очередищи к заправкам были? Хм, пожалуй, не представляете. Ни представить, ни поверить с чужих слов, в очередь длиной в километр и более невозможно. Это надо было увидеть.
Кстати «Бензина нет» самая разобычнейшая табличка на советских заправках.
Но предположим бензин сегодня есть. Давайте сделаем такое фантастическое допущение.
И вы дождались своей очереди. Теперь вопрос: а как купить бензин?
Нормальный ответ – за деньги. Ну, ответ то нормальный конечно, но для СССР не верный. За деньги бензин на колонках в СССР не продавали. От так.
А как продавали, то? Оооо, это просто прелестная история, сейчас расскажу. Тем более, что соответствующая инструкция от 01.06.65 года как раз передо мной.
Усаживайтесь поудобнее, ибо история будет не короткая.
Итак
Вы обязаны купить заборную книжку и на ее обложке «без помарок и подчисток написать свою фамилию, имя, отчество, показания спидометра, марку автомобиля, его номерной знак и дату приобретения». Писать возраст, семейное положение и место работы, почему то было не обязательно, хотя это конечно со стороны власти было проявление непозволительной мягкотелости и близорукости.
Ладно. Написав, вы даете почитать написанное работнику АЗС и получает бензин. Плата взимается «путем отрыва талонов». Теперь вы можете мчаться на все четыре стороны, но не далеко. Потому, что на пути возникает контролирующий орган в лице инспектора ГАИ
Он требует заборную книжку и по оставшимся корешкам считает число купленных литров. Затем, сравнив это с показаниями спидометра, производит в уме сложение, вычитание, умножение и деление. Вы, изнемогающий от желания мчаться дальше, включаетесь в работу, надеясь ее ускорить… И вот вы уже оба считаете, шепча и устремив вдаль невидящие взоры, а ваш антисоветизм в это время всё нарастает и нарастает, причём как у вас самого, так и у гаишника. «После проверки корешки талонов погашаются путем их надрыва». Зачем «надрыв»? А вот зачем. Если автомобилиста задержит другой представитель закона, то ему демонстрируются надорванные корешки: дескать, считали, не будем повторяться.
Но как только новый порядок вступил в действие, то сразу же выяснились его недостатки. Ведь эти заборные книжки с талонами можно было приобретать на самой АЗС. А это уж через, чур удобно для советского человека. Поэтому немедленно в него были внесены добавления: АЗС запретили продавать заборные книжки. У нас не забалуешь.
Книжки можно было купить лишь в хозяйственных магазинах, да и то не во всех. И вот кидаетесь вы в один магазин – учет. В другой – обед. Кидаться в третий уже не на чем – кончился бензин.
Как быть? А как в СССР поступали все, так и вы поступайте.
Воруйте или скупайте краденное. Это касалось, конечно не только бензина, но в данном случае мы говорим именно о нём. Поэтому просто покупайте бензин у владельцев государственного автотранспорта. Или, что ещё проще, у него же купите талон на заправку бензина, на бензоколонках где заправлялись госмашины.
Так делали повсеместно. Эти госталоны были нечто вроде валюты, имевшей реальное обеспечение-бензин. И расходились по всей стране самыми причудливыми маршрутами. Например, во время проверки, проведённой в начале восьмидесятых на кузбасских заправках, там нашлись талоны с печатями Горьковской «скорой помощи» и Одесского похоронного бюро.
Ясен пень покупать вы и талоны и «живой» бензин будете не по госцене на бензин, а по настоящей, рыночной, т.е намного дороже. Зато будете с бензином.
Как так было(((
Valdemar., что- то Вы фигню какую-то несете.
Хоть я и не любитель и не ценитель совка и всего , что с ним связано, но в данном случае вынужден встать на его защиту )
У моего отца автомобиль был еще до моего рождения, так что помню все не по наслышке - заправляться ездил с отцом сколько себя осознаю. В 70-е годы действительно чтобы заправиться на заправке, надо было купить талоны в универмаге, но никаких проблем с их покупкой не было и купить их можно было сколько захочешь. Объяснялось тогда наличие этих талонов заботой о безопасности работников заправок - заправки были практически единственными объектами торговли, которые работали ночью и их таким образом избавляли от потенциальной угрозы нападения грабителей - денег нет а талоны погашены - нападать ночью нет смысла....Талоны эти продавались просто стопочкой, как талоны на проезд. Никаких книжек и уж тем более сравнения показаний спидометра гаевыми не было.
Заправок было действительно мало (лично я помню на те времена в Минске 5 заправок, причем одна из них была в самом центре - на улице Красной. Сама заправка закончила свое существование давно- где-то на рубеже 70-х и 80-х, а вот здание, где находился ее персонал, существовало еще довольно долго, года до 2005 - там находилось одно из подразделений Департамента охраны). Но ведь и машин было несоизмеримо меньше. Да, постоять в очреди на заправках иногда приходилось, но не так уж и много - минут 15-20. А "бензина нет" встречалось крайне релко.
Проблемы с бензином начались куда позже - на этапе развала совка в начале 90-х. Вот тогда да, были и талоны с ограничением потребления в месяц и сумасшедшие очереди на несколько часов на заправках и бесконечные надписи " бензина нет"....
Valdemar.:Не.а. НО Криворукие конструкторы немного таки подсобили..
Я в армии ( еще при министре обороны Соколове) был водителем на 375 урале..
Так у него расход 93 бензина был литров 75,а то и 80 на сотню.
И кто будет (после этого) утверждать,что конструкторы этого авто не были специально засланными к нам американскими шпионами?
рассказывали люди, жившие в детстве в военных городках (отцы военные), что такие вот уралы стояли в части никуда не выезжая.. но топливо на них списывалось вполне себе нормально (езда по позициям )
93-й да, пользовался спросом.
А 76-й точно нафик никому не упал.
Я уже писал здесь, как году в 84-м по гаражам ходил мужик с ведром 76-го продавал, чтобы похмелиться.
Никто не покупал. Покойный батя видя страдания мужика открыл бутылку, лежавшую в бардачке и налил ему полстакана. Тот врезал не закусывая, расцвел на глазах и ушел. Батя побежал догонять и отдать ведро, тот махнул рукой, мол, не надо.
К слову говоря, нашел в гараже друга "Руководство по эксплуатации ЗАЗ-965", зачетная там была фраза: "...эксплуатация автомобиля на бензине с октановым числом ниже 66 может привести к порче двигателя..."
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1832 |
9 лет на сайте Город:
|
Fatc@t.07:А 76-й точно нафик никому не упал.
Так Все грузовые Зилки и Газоны на 76 бензине работали..
Было где его брать ..
Именно поэтому владельцы жигулей и ставили прокладку на двигатель,что бы на 76 тоже ездить..
93-ий то стоил 40 копеек литр (начало 80-тых)
A.Z.:Valdemar.:Не.а. НО Криворукие конструкторы немного таки подсобили..
Я в армии ( еще при министре обороны Соколове) был водителем на 375 урале..
Так у него расход 93 бензина был литров 75,а то и 80 на сотню.
И кто будет (после этого) утверждать,что конструкторы этого авто не были специально засланными к нам американскими шпионами?рассказывали люди, жившие в детстве в военных городках (отцы военные), что такие вот уралы стояли в части никуда не выезжая.. но топливо на них списывалось вполне себе нормально (езда по позициям )
Много чего только по бумагам в САрмии пилось,елось и носилось..
Помню вполне достоверную байку, как во времена Андропова провели зимой рейд спецслужбы на рыбаков, которые сидели гроздьями на льду минского моря...
Так почти все они были экипированы в новые офицерские бушлаты, ушанки и валенки..(с синими штампами войсковых частей)
Самая удобная спецодежда была тогда для ловли рыбы зимой,в метель, на льду.
Valdemar., да, отлично помню, как в те времена практически все владельцы Жигульков ставили эти прокладки под головку блока цилиндров, снижая компрессию, но тем самым позволяя экономить "копеешку" и ездить на более дешевом (а иногда и вовсе халявном) бензине. Так что не так уж и невостребован был тогда 76-й ... ))))
Просто писец какое тяжелое детство было! Всех мучал вопрос цены и доступности бензину
globba:Valdemar., да, отлично помню, как в те времена практически все владельцы Жигульков ставили эти прокладки под головку блока цилиндров, снижая компрессию, но тем самым позволяя экономить "копеешку" и ездить на более дешевом (а иногда и вовсе халявном) бензине. Так что не так уж и невостребован был тогда 76-й ... ))))
Да, помню 76й бензак стоил 30коп/литр. Мы приезжали с батей на заправку, он давал мне зеленую трешку и я такой гордый и счастливый от порученного мне задания шел к кассе расплачиваться. А еще помню как после ремонта движка поехали проверить машину, своего бенза не было, взяли у соседа несколько литров 93го и наш 968й Запорожец начал ускоряться при отпущенной педали газа))).
Neon_:А еще помню как после ремонта движка поехали проверить машину, своего бенза не было, взяли у соседа несколько литров 93го и наш 968й Запорожец начал ускоряться при отпущенной педали газа))).
Если степень сжатия двигателя рассчитана на применение 76-го бензина то применение 93-го не даст никакого прироста мощности и не улучшит ускорение. Эффект плацебо у вас был, в чистом виде.