Мы 29.06 вернулись с Бердянска. Эта была наша первая поездка на Азов на машине и еще с двумя детьми (5 и 2 года), вооружились знаниями с форума и выехали 14.06 из Минска в 22.00, ехали через Н. Гуту, где пробыли около 1,5 часов (очереди на заезд в таможенную зону не было, а там к белорусским таможенникам порядка 8-10 машин. Хоть и пропускают сразу по 2-3 машины, но работали медленно и к ним стояли около 1 часа, работает только 1 зеленый канал для машин, к украинским таможенникам очереди не было совсем, все быстро). Дальше поехали Чернигов-Нежин-Прилуки-Пирятин-Полтавская трасса. Дорога через Нежин до полтавской трассы вполне адекватная, двухполоска, совершенно пустая (может потому что ехали там рано утром в пятницу) скорость меньше конечно, чем через Бровары, но сокращение пути по километражу, в нагрузку 2 населенных пункта, где навигатор заводил нас в тупики, но мы хотели по путешествовать, потому что утреннее однообразное движение по 4-ех полоскам практически до Лубнов меня лично утомляло. Около Лубнов были 10-11 часов в пятницу и практически до самой Полтавы шел интенсивный ремонт дороги+ двухполоска+технический транспорт+ фуры+скоростные и постоянные обгоны-все это достаточно утомляет, участок пути для опытного водителя, я бы сказала, но в то же время присутствует культура вождения у водителей ( и в сторону отходили по возможности, и скорость снижали чтобы дать совершить обгон, а в Беларуси столкнулась я, наоборот с тем, что обгоняемая машина наоборот набирает скорость во время совершения маневра другой машиной ). После Полтавы -Карловка, Красноград, поворот за Наталино на трассу Харьков-Симферополь (4 полосы и все совершенно пустые), дальше Новомосковск, Запорожье ( с мойщиками окон, которых проскочили). Очень тяжелая трасса еще Запорожье-Васильевка - машин больше чем на полтавской, и все с разной манерой езды, две полосы, покрытие не идеальное+ горки+повороты и здесь с обгонами тяжелей, чем на Полтавской трассе, но спасает периодическое расширение дороги до 2-ух полос в одну сторону. Дальше поворот на Токмак и Бердянск-дорога 2 полосы, совершенно пустая. И мы в Бердянске в 16.00 часов. Еще немного утомило резкое повышение температуры воздуха: в Минске +16, с Лубнов и далее до Бердянска +38. Мужу дороги понравились, сказал, что рассчитывал на покрытие по хуже.
На отдыхе с погодой повезло, почти все время жара+35, ночью +22, море теплое +25 и разное (то волна, то спокойное). Приехали и еще неделю людей было совсем мало. Цены высокие на молочку ( в раза 1,5-2 выше, чем у нас). Жилье когда приехали можно было найти от 35-40 гр, уезжали от 50 гр. в частном секторе и все было занято, потому что в Украине 4 дня выходных. Фрукты: персики-20-25, арбус-7, дыня 6, кукуруза сырая -4, варенная-8-10, овощи дешевле чем у нас, воды очень много покупали еще, аптека дорогая. Доллар ~8,06. Шабо 0,5 около 50гр, мартини 0,5 около 80 гр, вина инкермана, голицина и т.п. 0,7 л около 40-50гр, немиров перцовка около 35 гр., пиво разливное на пляже Черниговское, Рогань-7 гр. (цены на спиртное растут из-за притока отдыхающих), зонты пляжные-60-70 гр., круги надувные малые около 20 гр, обувь пляжная около 50 гр, средства украинские от/после загара-45 гр.. Бензин заправляли только на участок пути Бердянск-граница Беларуси WOG 92-ой цена 10,60 гр перед отъездом. По приезду там же стоило больше 11 гривен, т.е. цены как то плавают. Дельфинарий-100 гр. До 5 лет бесплатно. Зоопарк 70-80 взрослый, 40 гр.-детский, прогулки на остров Дзендзик на пиратском катере 80 гр. взрослый. Возле Баракуды на набережной приглашают покататься на моторной лодке очень быстро и экстремально за 20 гривен, до 7 лет детям бесплатно (но советую заранее посмотреть как катание происходит). Катание на детских атракциончиках на набережной 15 гр. 3 минуты.
Из-за жары в Бердянске страшнейший мор рыбы. В заливе рыбы нет, а на косе везде: и на ближней и на средней вонь стоит страшная от воды, рыбы на берегу и в воде (сначала на дне все устелено было, а потом на вся поверхность) дохлой очень много. Ее постоянно убирают, но ее тут же вымывает морем обратно. Зрелище не из приятных, поэтому отдых на косе в этот раз был для нас закрыт. Причем ездили туда 2 раза с разницей в неделю и все тоже было. Козацких хат в Бердянске много, в том числе и 2 штуке в Слободке. Напоминает столовую. Обед в среднем 25-30 гр.
Назад выехали в 05.00 29.06 из Бердянска по тому же пути. Все тот же участок Васильевка-Запорожье был тяжелым, но машин чуть меньше из-за того, что были там совсем рано или сказались длинные выходные. С трассы Харьков-Симферополь съезжали через заправку "маршал", я так поняла дорога на трассу за Наталино односторонняя? Дальше Полтавская трасса: была совершенно пустая, единичные фуры, почти без обгонов, ремонт на многих участках проезжаемых нами 2 недели ранее сделан и покрытие новое с разметкой, единственный недостаток только на 2 полосы. Мне показалось ремонта там на 100 км максимум со всего пути где между Лубнами и Решетиловкой. На обратном пути через Нежин не поехали, а поехали через Бровары. Перед Пирятином начинается по 2 полосы в каждую сторону и до самого Киева-ехать просто супер (кто едет ночью: сильно не разгоняйтесь -есть небольшие объезды с ремонтом на этом участке днем совершенно не напрягающие). Под Броварами были около 13.00. На границе около 16.00. Н. Гута. Обратно ругались на тех, кто въезжал через другой переход, но пропускали. На заезд очереди нет. К украинским таможенникам 3 машины прошли за 10 минут. К нашим машин около шт.15-20, но работает 2 зеленых канала и пропускают сразу по 3 машины, ничего особо не смотрели, кроме открыть багажник, работали очень быстро 10-15 минут и граница была позади и тут за Гомелем до Минска началось самое тяжелое за все наши почти 3000км. Мало того что ремонт дороги (почти везде 300 км.), две полосы, машин ну очень-очень много и разные (фуры, легковые, колхозные грузовики, трактора, местные, машины, едущие по Беларуси и никуда не торопящиеся, и мы: уже уставшие под конец пути и тут такое движение, причем больше 300км, почти как вся полтавская трасса. Чуть-чуть легче только стало, когда выехали на четырехполоску, а на минской кольцевой я уже отдыхала. Дома были в 20.00. Для себя сделала вывод, что следующий раз буду думать как объехать не Полтавскую дорогу, а дорогу Минск-Гомель или хотя на нее ночью попасть. ГАИ по дороге туда и обратно экипажей 6-8 видели, но не имели с ними общения (как правило, заранее были предупреждены о их наличии). На обратном пути между Черниговом и границей 3 экипажа было.
Еще комаров очень много периодами, но средства (спреи, дымелки) от них спасают.