Есть вопрос к владельцам Астр с двигателем 1.9 DT или DTL (8-клапанных). У вас если на холостых оборотах работы двигателя открутить и положить сверху крышку маслозаливной горловины она (крышка) как себя ведет?... ее сбрасывает напором газов, сильно подпрыгивает, слабо подпрыгивает, присасывается к горловине?
Также скажите выходит ли дымок из маслозаливной горловины при открытой крышке и изменяется ли звук работы двигателя если открыть крышку (увеличиваются обороты, уменьшаются обороты, пытается заглохнуть, глохнет, не изменяется).
Почему спрашиваю: есть подозрение, что частично закоксовалась сеточка, которая стоит в клапанной крышке на входе в патрубок вентиляции картерных газов (резиновый патрубок ближе к левой фаре со стороны радиатора идет от клапанной крышки к патрубку идущему после воздушного фильтра). При этом двигатель заводится без проблем, работает ровно, если маслозаливную горловину открутить звук работы не изменяется. Но если открутить пробку и положить сверху она достаточно сильно подпрыгивает, из маслозаливной горловины идет воздух с дымком. Если увеличить обороты, то пробка наоборот начинает присасываться к горловине.
Смотрел как ведет себя пробка на двигателях 1.9 DTJ и DTH... тоже подбрасывает, но меньше и дымка как такового практически нет. Но... у этих двигателей два распредвала и пробка не находится над распредвалом как у 1.9DTL.
Тем более, что у 8-клапанного двигателя нет маслоотражателя под маслянной горловиной и при открытии пробки будет разбрызгиваться масло из горловины (как вариант отсюда и маслянный туман - дымок).