Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10168

    18 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10168
    # 18 марта 2010 12:22

    Именно так и есть, нет ни одной русской буквы на упаковке.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    33955

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    33955
    # 18 марта 2010 12:34
    AntoXa:

    AntonVict:

    AntoXa :

    для проверки качества или экспертизы (тогда Вам придется подождать 14 дней).

    стоп. для экспертизы срок не установлен. мы же обсуждали вроде данный казус?

    Для экспертизы может и не установлен, а для расторжения договора и возврата денег установлен.

    Не более 14 дней.

    Охота продавцу "включать дурачка" и считать данный утюг товаром надлежащего качества - пожалуйста. Только пусть будет готов к уплате неустойки.

    товар ненадлежащего качества -- это товар несоответствующий нормативным документам в области стандартизации.

    вы своими псевдоюридическими советами запросто можете нанести вполне ощутимый материальный вред потребителю. если товар будет соответствующим ГОСТам, экпертизу придется оплачивать потребителю. именно поэтому нужно четко знать регламентируется ГОСТами данный параметр или нет.

    об этом сложно подумать? или проще намеренно вводить в заблуждение потребителей и вешать ярлыки на продавцов?

    А кто сказал, что покупатель должен требовать экспертизу?

    На данный момент я говорю о заявлении о расторжении договора и возврате денег.

    Для этого не надо изучать ГОСТы.:molotok:

    обсуждение действий модератора производится согласно правил форума[censored by AntoXa]

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 18 марта 2010 12:53

    мой пост относится к этой фразе.

    Охота продавцу "включать дурачка" и считать данный утюг товаром надлежащего качества - пожалуйста. Только пусть будет готов к уплате неустойки.

    продавец не будет "включать дурачка", если не будет уверен в своей правоте, т.к. это грозит серьезными финансовыми потерями.

    после письменного ответа продавца "считаю требования незаконными" и предложением воспользоваться правом на проведение экспертизы, потребитель должен хотя бы задуматься о последствиях подобного шага.

    и, к слову, никакой неустойки не будет. если экспертиза признает товар ненадлежащего качества, а покупатель заявит об расторжении договора купли-продажи (опять таки на основании заключения экспертизы), у продавца есть 7 дней на выполнение данного пункта.

    вы же предлагаете нахрапом требовать расторжения договора купли-продажи, провоцируя явление, которое и называется "потребительский экстремизм"

    зачем экспертизы? зачем органы сертификации? ведь на форуме есть AntonVict, который заочно может определить соответствие товаров по нескольким фразам из поста на форуме?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    33955

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    33955
    # 18 марта 2010 13:09
    AntoXa:

    продавец не будет "включать дурачка", если не будет уверен в своей правоте, т.к. это грозит серьезными финансовыми потерями.

    Продавец УЖЕ включает дурачка в ответ на требование о замене написав вот это:

    Пришло от продавца письмо, что этот товар не входит в ПЕРЕЧЕНЬ технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены.

    AntoXa:

    после письменного ответа продавца "считаю требования незаконными"

    Прочитайте еще раз, ЧТО написал продавец в своем письме. Это просто левая отписка, не имеющаяя никакого отношения к требованию покупателя.

    AntoXa:

    и предложением воспользоваться правом на проведение экспертизы,

    Где Вы это увидели? Продавец послал покупателя в СЦ. Причем тут экспертиза?

    AntoXa:

    если экспертиза признает товар ненадлежащего качества, а покупатель заявит об расторжении договора купли-продажи (опять таки на основании заключения экспертизы), у продавца есть 7 дней на выполнение данного пункта.

    Не будет никакой экспертизы. После заявления покупателя о расторжении договора продавец просто вернет деньги.

    AntoXa:

    зачем экспертизы? зачем органы сертификации? ведь на форуме есть AntonVict, который заочно может определить соответствие товаров по нескольким фразам из поста на форуме?

    Именно так.

    Данный форум это очень хорошо подтверждает.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 18 марта 2010 13:32

    причем здесь то, что написал продавец в письме?

    есть определенная процедура признания товара некачественным либо качественным. почему вы постоянно предлагаете эти процедуры игнорировать?

    мнение покупателя о товаре имеет какое-то значение, но НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ.

    если продавец не согласен с мнением покупателя -- тот может в полной мере пользоваться своими правами. их вполне достаточно.

    Не будет никакой экспертизы. После заявления покупателя о расторжении договора продавец просто вернет деньги.

    я сказал (с) :lol:

    не факт абсолютно.

    AntoXa (цитата):

    зачем экспертизы? зачем органы сертификации? ведь на форуме есть AntonVict, который заочно может определить соответствие товаров по нескольким фразам из поста на форуме?

    Именно так.

    Данный форум это очень хорошо подтверждает.

    вот мои документы -- усы, лапы и хвост! (с) Матроскин

    еще раз повторюсь. ваша деятельность якобы по защите прав потребителей имеет очень мало общего с одноименным законом.

    то, что продавцы стараются урегулировать спорные вопросы мирным путем делает честь продавцам, но никак не озлобленным нигилистам, весьма вольно трактующим законодательство в свою сторону.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • 29036 Senior Member
    офлайн
    29036 Senior Member

    6363

    20 лет на сайте
    пользователь #29036

    Профиль
    Написать сообщение

    6363
    # 18 марта 2010 15:18 Редактировалось 29036, 1 раз.

    AntoXa, на западе многие фирмы судятся постоянно с людьми, которые покупают, к примеру, стиральный порошок в 2-3 раза дешевле, а потом удивляются, что там не полная коробка :) не зная, что это чистая маркетинговая уловка, которая по общему объему выйдет дороже, чем одна большая пачка за полную цену. Лично видел такую женщину, которую охрана рынка выводила из магазина, она там была в истерике - ее буквально трясло от того, что порошка в пачке была только половина и ей было пофик, что на коробке вес написан - признать себя идиотом для идиота особенно тяжело.

    Включив мозг чел поймет, что повелся и будет покупать нормальное, а не очень дальновидные товарищи гонящиеся за дешевизной будут пинать ни в чем неповинных продавцов и вскоре снова напорется на очередную маркетинговую уловку или вообще мошенников (ведь дешевые цены не просто так). Хотя вообще-то чел с включенным мозгом сразу посмотрит на вес и все поймет.

    Или, например, как недавно видел, что пенсионер подав 8 атмосфер в бойлер, предъявлял к фирме претензии, что он у него лопнул - думать нужно вначале (покупая оборудование расчитанное на такое давление), а не потом, когда в дешевом бойлере взорвется колба. Во многих таких случаях экстримисты будут заслуженно посланы за наглость и им только и остается, что мстить подавая бесполезные для серьезных компаний, ведущих бизнес по белому, жалобы в МНС и т.п., потому что так они хоть морально удовлетворятся, не зная, что фирме их потуги до лампочки. Боятся только те, кто ведет бизнес полулегально.

    У нас уже тоже знаю несколько фирм, для которых постоянные вялотекущие судебные процессы - просто очередной фактор бизнеса, с которым нужно считаться.

    Про себя не знаю может я не в тех местах покупаю, но ни разу тьфу-тьфу не приходилось решать вопросы подобным образом. Достаточно было только объяснить продавцу свою проблему и обычно сразу шли на встречу. Может лучше прокупать сразу в нормальных местах, чем искать где дешевле, чтобы иметь потом геморрой и необходимость получать моральное удовлетворение.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    33955

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    33955
    # 18 марта 2010 15:56
    Advanced User:

    Может лучше прокупать сразу в нормальных местах, чем искать где дешевле, чтобы иметь потом геморрой и необходимость получать моральное удовлетворение.

    Я всегда ищу где дешевле. И чаще всего покупаю именно там.

    Приходилось и возвращать бракованный (на мой взгляд) и некачественный товар.

    Проблем практически не возникало.

    Так что не в дешевизне дело, а в продавце.

    п.с. Кроме того не редки случаи когда люди покупают вещи ЗАДОРОГО в магазинах и имеют гемора ничуть не меньше, чем с продавцами со жданович. :znaika:

    п.п.с. И я твердо убежден, что в ПРАВОВОМ и ЦИВИЛИЗОВАННОМ государстве покупатель даже задумываться не должен о том, а не опасно ли ЛЕГАЛЬНО покупать товар там то и там то? Закон один для всех и для продавца с рынка и для крупной торговой сети и для госмагазина.

  • 29036 Senior Member
    офлайн
    29036 Senior Member

    6363

    20 лет на сайте
    пользователь #29036

    Профиль
    Написать сообщение

    6363
    # 18 марта 2010 16:17

    AntonVict, бывает и так, но, например, когда у меня, например, в пятницу вечером сломался DVD плеер Yamaha S-2700 купленный в салоне, то замену привезли в течение пары часов после моего звонка. Мелочь, а такой сервис приятен. Что-то мне подсказывает, что если бы я купил самый дешевый BBK на рынке, то к моменту, когда он сломается, я бы уже и концов продавцов не нашел, не говоря уже о сервисе. С другой стороны BBK настолько дешев, что его проще выкинуть и купить новый чем тратить время и бензин на ремонт.

    Ну а так да - согласен. Здесь раз на раз не приходится. Многие случаи индивидуальны.

    Я обычно, если есть выбор покупки чего-то в большом магазине - скорее куплю там, чем на рынке.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    33955

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    33955
    # 18 марта 2010 16:34
    Advanced User:

    но, например, когда у меня, например, в пятницу вечером сломался DVD плеер Yamaha S-2700 купленный в салоне, то замену привезли в течение пары часов после моего звонка. Мелочь, а такой сервис приятен.

    Я б не сказал, что это мелочь, это просто супер, но это не имеет отношения к Закону и его требованиям. Это уже своего рода "дополнительные опции и сервис" от продавца. :)

    Я веду речь не об этом, а о том, что ЛЮБОЙ товар (даже самый дешевый и "галимый")должен соответствовать установленным МИНИМАЛЬНЫМ стандартам качества, а ЛЮБОЙ продавец должен работать в рамках Закона о защите прав потребителя.

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 18 марта 2010 17:37

    AntoXa,

    только имейте ввиду, что непредоставление информации очень сложно доказать. реально, если на упаковке и в сопровождающей документации отсутствует информация, предусмотренная законодательством.

    Для этого, Госстандарт и ввёл СТБ 1400-2009 http://www.tnpa.by/ViewFileText.php?UrlRid=65773&UrlOnd=%D1%D2%C1%201400-2009 . Если товар непромаркирован в соответствии с этим СТБ, его реализация на территории РБ запрещена.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    60258

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    60258
    # 19 марта 2010 00:18
    Vittorio:

    Сложного ничего , только если судья истолкует так , как выгодно в данный момент доходягам "Атлант"&"Горизонт"

    Есть примеры, когда судьи выносили решения не в пользу Горизонта.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5049

    17 лет на сайте
    пользователь #95126

    Профиль

    5049
    # 19 марта 2010 06:46

    нужен небольшой ликбез

    у соседа сгорела видеокарта на компе.

    гарантийная- была отданна в сервис(замена на новую, ремонт невыгоден), прошло больше двух недель и тянут резину.

    вразумительных ответов не дают, типа не могут выйти на продавца и тд

    я с этим ни разу не сталкивался, подскажите куда копать для начала,

    по нормальному без криков и раздирания рубашки:shuffle:

    спс

    Ырыс алды ынтымак.IITYWISWYBMAD люди которые говорят что знают все,раздражают нас, людей которые на самом деле знают все;)
  • zam_pred Member
    офлайн
    zam_pred Member

    184

    14 лет на сайте
    пользователь #243949

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 20 марта 2010 17:24
    javdet-d:

    нужен небольшой ликбез

    у соседа сгорела видеокарта на компе.

    гарантийная- была отданна в сервис(замена на новую, ремонт невыгоден), прошло больше двух недель и тянут резину.

    вразумительных ответов не дают, типа не могут выйти на продавца и тд

    я с этим ни разу не сталкивался, подскажите куда копать для начала,

    по нормальному без криков и раздирания рубашки:shuffle:

    спс

    Вообще-то требование о замене некачественного товара на качественный согласно Закону РБ "О защите прав потребителей" необходимо заявлять продавцу, а не сервисному центру. Поэтому для замены видеокарты обращайтесь к продавцу. Сервис может и год менять карту, т.к. требование о замене сервис может смело игнорировать.

  • 17696 Senior Member
    офлайн
    17696 Senior Member

    926

    21 год на сайте
    пользователь #17696

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 20 марта 2010 19:32

    Еще одна интересная ситуация, в которую недавно попал мой напарник. У него была только купюра достоинством 50 тыс. Тормозит маршрутку, садится, дает водителю 50 тыс., тот нажимает по тормозам, не успев отъехать от остановки, и высаживает его, мотивируя тем, что у него нет сдачи. Вопрос, насколько правомерны действия водителя?

    «...ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;...» (Мф.26:52)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5049

    17 лет на сайте
    пользователь #95126

    Профиль

    5049
    # 20 марта 2010 22:11

    zam_pred,

    вообще-то...

    я ничего ни кому не заявлял.

    видеокарта проработала полгода без проблем и навернулась по принципу "ух ты приехали"

    zam_pred, ваше одно сообщение и статус защитника меня воодушевляет:super:

    п.с. по принципу гарантийки- собрал челу комп- я точно знаю, что он в комп лазил- через месяц звонок:

    не фурычит, переустановка винды, танцы с бубном и т.д. ....

    мой диагноз-сгорела память, везу в гарантийку, замена+5 дней =рабочий комп............

    а тут че то не понятно, все документы есть, гарантийная(жалко не моя) видюху приняла...............

    и тишина:(

    Ырыс алды ынтымак.IITYWISWYBMAD люди которые говорят что знают все,раздражают нас, людей которые на самом деле знают все;)
  • Alezx Senior Member
    офлайн
    Alezx Senior Member

    2612

    20 лет на сайте
    пользователь #26030

    Профиль
    Написать сообщение

    2612
    # 20 марта 2010 23:31

    333,

    ищите способ халявно ездить в маршрутке махая 100.000 купюрой? =/

  • zam_pred Member
    офлайн
    zam_pred Member

    184

    14 лет на сайте
    пользователь #243949

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 20 марта 2010 23:46

    Вопрос, насколько правомерны действия водителя?

    Абсолютно неправомерны действия водителя. Пожалуй здесь без жалобы в орган, выдавший лицензию, не обойтись.

    Отсутствие сдачи - это не проблема потребителя. Нет сдачи - вези бесплатно. В салоне имеется информация о стоимости поездки -

    это публичный договор. Т.о. можно смело продолжать поездку. Не хочешь везти бесплатно (водителю), выходи на остановках, обращайся в киоск союзпечати и меняй деньги.

  • zam_pred Member
    офлайн
    zam_pred Member

    184

    14 лет на сайте
    пользователь #243949

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 20 марта 2010 23:53

    zam_pred, ваше одно сообщение и статус защитника меня воодушевляет

    Очень рад. Не стоит обращать внимание на мое одно сообщение, я здесь новичек. Но в сфере защиты потребителя работаю профессионально почти 10 лет. Почитав некоторые комментарии и советы, вижу, что без квалифицированного мнения не обойтись.

    а тут че то не понятно, все документы есть, гарантийная(жалко не моя) видюху приняла...............

    и тишина

    Я же и говорю, что гарантийная мастерская не должна менять видеокарту (в том случае, если карта приобреталась отдельно).

    Если же приобретался комп и сдан в гарантийный ремонт - срок ремонта максимум 14 дней. Далее или неустойка в отношении мастерской, или требование к продавцу о расторжении договора купли-продажи, замене и т.д. (ст. 20 Закона).

  • 17696 Senior Member
    офлайн
    17696 Senior Member

    926

    21 год на сайте
    пользователь #17696

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 20 марта 2010 23:57

    Alezx QS, ищу ответ на выше заданный вопрос, если вы еще не поняли.

    zam_pred, спасибо за ответ. Я так понимаю, если допустим, следующий раз повторится такая же ситуация, то надо посмотреть, кто является перевозчиком, а дальше в письменном виде обращаться в райисполком. Или же достаточно номера маршрутки? И, еще интересно, на какие законопроекты можно сослаться по поводу публичного договора, и обязанности выдать сдачу?

    «...ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;...» (Мф.26:52)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5049

    17 лет на сайте
    пользователь #95126

    Профиль

    5049
    # 21 марта 2010 00:38

    zam_pred,

    ох защитник, плаваете вы

    без цитат- не важно кто сколько кого защищает...

    и как и где что покупалось, речь идет о одной единице: продали- купили-ремонт- меняйте

    чем отличается покупка компа от покупки одного устройства входящего в соствав компа????????

    гарантия идет на еденицу, а не целое( это подсказка)

    ну че...

    дальше пошли

    вот вы мне растолкуйте- если прошло 14 дней с момента сдачи устройства в гарантийку, какие мои права и обязанности?????????

    Ырыс алды ынтымак.IITYWISWYBMAD люди которые говорят что знают все,раздражают нас, людей которые на самом деле знают все;)