NaNiKo:
Хотелось бы поделиться своей историей и послушать сторонние мнения, как быть в сложившейся ситуации. Очень неприятной для нас.
Завсегдатаи форума помнят был бум статей и обсуждений на счет качества работы строителей, непорядочности как с их стороны, так и со стороны заказчиков и тому подобное. Внимательно все читая, мотала все на ус, чтобы не ошибиться и найти действительно хорошего порядочного отделочника и обезопасить себя от возможных неприятностей.
Однако все эти знания не помогли и отделочник, которому мы доверились, нас просто кинул.
Нашли мы его на этом форуме, с несколькими положительными отзывами в его объявлении, и рядом его сообщений, что заказчики зачастую сами виноваты, когда покупают дешевые материалы, с помощью которых невозможно добиться хорошего качества, когда доверяются мастерам и не проверяют работу за ними, прикладывая хотя бы уровень в процессе ремонта и т.д. То есть о человеке на первый взгляд складывалось вполне хорошее впечатление как о специалисте.
После личного осмотра квартиры отделочника с уровнем и вынесения его вердикта, что из работ нужно сделать, чтобы получить желаемый нами результат, мы согласились на озвученную окончательную цену. Для нас качество было на первом месте и, памятуя что хорошее дешевым быть не может, у нас даже и мыслей не было торговаться. В результате было договорено, что вновь возведенные перегородки штукатурятся и готовятся под оклейку обоями и по уровню и по плоскости, а перегородки и стены, которые были оштукатурены и отшпаклеваны застройщиком выводятся в плоскость шпаклевкой, а уровень остается такой как есть. Для нас это было некритично, так как стены достались нам от застройщика относительно ровные, а отдельные миллиметры обещалось поправить шпаклевкой в плоскость. По потолку также было решено делать его только в плоскость. Хотя в одной из комнат один угол был задран на 1,5 см и мы хотели частичного оштукатуривания, но отделочник нас убедил не оштукатуривать его, так как он сделает его в плоскости и это не будет бросаться в глаза. И конечно же ни о какой экономии на материалах с нашей стороны речи не шло, что сказал купить, то и купили (штукатурка Люкс, штукатурка Ротбанд, шпаклевка Польского производства Акрил Путц в мешках и финишная в ведрах, краска Капарол Капасил, концентрат грунтовки белого цвета, сетка полоцкого производства, алюминиевые уголки, оцинкованные маяки). Ждали мы полтора месяца, нас это устраивало.
И вот в прошлую среду мастер приехал и начал работать.
Придя в конце первого дня, мы увидели оштукатуренный потолок на неотапливаемом балконе Ротбандом. Наутро я позвонила отделочнику уточнить этот момент, не случится ли чего-нибудь нехорошего с потолком по весне, ведь зимой бывают минусы приличные, выдержит ли Ротбанд многократные замерзания-размерзания. Он был в недоумении, не знал, что ответить и единственное, что я услышала, что он все время делает так, никто таких вопросов никогда не задавал и добавил, мол не переживайте, Вы же знаете я с онлайнера, я хороший специалист, у меня хорошие отзывы, если что-то случится с потолком на балконе, я никуда не пропаду и переделаю за свой счет даже спустя несколько лет. На мой довод, зачем переделывать потом, не проще ли и не правильнее ли с самого начала оштукатурить цементной штукатуркой, как это рекомендуется, через минут десять я услышала по телефону, что он решил не рисковать и все-таки предпочел снять Ротбанд. Вот ссылки на сайт Кнауфа с ответами производителя можно ли применять гипсовую штукатурку Ротбанд на балконе
http://w3.knauf.ru/forum/?mid=FF980D&thread=1&replyc=1
http://w3.knauf.ru/forum/?mid=FF9007&thread=1&replyc=1
А вот фото потолка балкона, на котором видно, что снималась гипсовая штукатурка.
Честно скажу, после такой оплошности, начали закрадываться всякие нехорошие мысли на счет профессиональных качеств отделочника. Но старалась гнать их прочь.
На третий день в пятницу, увидев в одной из комнат, что стены уже шлифовались, взяла двухметровый уровень в руки. Огорчили некоторые моменты, но думаю, ладно, всякое может быть, не ошибается тот, кто ничего не делает, придет после выходных, все поправит, а может это и вовсе еще не окончательный результат, а я тут расстраиваюсь. Но... Я даже и предположить не могла, что будет такой поворот событий и на свои вполне закономерные вопросы, я услышу такое.
Встретившись в понедельник утром, я спросила, окончательно ли подготовлены в этой комнате стены под оклейку обоями. Получив утвердительный ответ, от меня последовали вопросы, которые меня волновали - почему вокруг дверного проема перегородка волнами до 5-6 мм, почему малярный уголок на наружном угле колонны установлен дугой, почему после шлифовки столько впадинок, раковин, глубоких царапин, от чего на стене желтые пятна (мы покупали грунтовку Тайфун 102 белого цвета), можно ли было избежать темных пятен после шлифовки, если бы слой шпатлевки был сделан потолще, как эти пятна (и желтые, и темные) проявятся на оклеенных обоях, На все это мне ответили, что а что Вы хотели, под обои это нормальный результат работы. А чтобы пятна не проступили на обоях стены нужно красить. На что я естественно сказала, что меня такой результат не устраивает и что хотелось бы как минимум места, которые будут видны невооруженным глазом после поклейки обоев и установки дверей, поправить (углы, зону дверного проема). Область вокруг дверного проема, между прочим, была отштукатурена самим отделочником. Я ожидала, что человек как минимум поправит эти косяки и уже далее будет более аккуратно работать. Но почему-то мои все вопросы его о-очень возмутили. Он начал говорить, что шпаклевкой сделать это нереально, что она не создана для этого, а то, что штукатурка нанесенная им же, втянулась местами, то в этом он не виноват. На логичный вопрос от меня, почему нельзя, если на мешке Акрил Путца написано «для выравнивания стен и потолков слоями 1-3 мм, местами до 3 см», последовал ответ, что это ерунда, что она жидкая и ее невозможно нанести толще миллиметра. А на вопросы, почему нельзя было проверить перед нанесением шпаклевки уровень и плоскость оштукатуренных участков, и с какой целью мы шпаклевали стены после застройщика, ничего вразумительного я не услышала. Только, что я ничего не понимаю, что у меня завышенные требования и что нам лучше прямо сейчас расстаться.
Я стояла просто ошалевшая от такого поворота событий и даже не знала, что ответить.. В голове только проносились мысли, как можно так поступать, как могло так получится, что мы ошиблись в выборе, ведь и ждали полтора месяца, и материалы покупали те, которые нам сказали, и с ценой выставленной ни на цент не торговались, главное чтобы был качественный результат. Да, задавали вопросы, да указала на места, которые не нравятся. Но неужели это ненормальное желание заказчика, платящего деньги за качественно выполненную работу?
Взяв себя в руки, после услышанного, уточнила, сколько мы будем должны за выполненную работу. Ответ - 300 долларов и это очень дешево, не переживайте, я посчитал себе в убыток. Сказала, хорошо, мы рассчитаемся, сейчас у меня с собой нет таких денег, мы с мужем позвоним Вам вечером и договоримся о встрече.. Несмотря на то, что я даже не усомнилась в выставленной сумме и ничего по этому поводу ни слова не сказала, отделочник пока собирал свои вещи, неоднократно с какой-то злобой повторял, только попробуйте не рассчитаться, у меня есть меры воздействия на вас, Вы будете еще жалеть и т.д. Было очень неприятно слышать все это.
Вечером после работы мы с мужем позвонили отделочнику, поговорить, как будем выходить из этого всего, чтобы и нам и ему было не обидно.
Перед звонком естественно мы с мужем обсуждали произошедшее и что нам дальше делать. Были разные мысли, в том числе, поговорить с ним, чтобы он доделал то, что начал. Но видя такое хамское поведение с угрозами, видеть этого человека у себя в квартире больше не хочется, да и откуда уже может быть уверенность, что он действительно доделает начатое и не испортит при этом что-либо или не украдет что-нибудь из квартиры. Потом мы решили, что пригласим нового человека, который посмотрит работу и оценит, можно доделать начатое или нельзя, будет ли при этом гарантия качества, чтобы не получилось так, что мы и с предыдущим рассчитаемся, а придет новый и скажет, что он не готов доделать за другим работу и дать на нее гарантию, что все этапы соблюдены и правильно выполнены, что надо все переделывать, и не получится ли так, что мы и материалы во второй раз купим и работу во второй раз оплатим. Если же придется переделывать, то вычтем указанную сумму из 300 долларов. Если же можно доделать, то рассчитаемся в озвученной цифре полностью. Сразу с нашими доводами он согласился, хотя конечно же был очень не рад, ожидать несколько дней, пока мы найдем другого отделочника, добавив при этом, что все отделочники нехорошие люди (не странно ли слышать такое ?!), и кого бы мы не пригласили, он уже заранее знает, что они будут говорить, что надо все переделывать. А минут через пять он передумал и позвонил, что если прямо сейчас мы не рассчитаемся, то он будет принимать меры и действовать в отношении нас.
Подводя итог, хочется подчеркнуть, что мыслей или желания с нашей стороны не рассчитываться нет, хочется только оценить, адекватна ли запрашиваемая сумма за сделанное.
Работал человек 3 дня до обеда, на третий день был с напарником. Сделанную работу оценил в 300 долларов. Пишу про время работы к тому, что возможно кто-то мне квалифицированно скажет, возможно ли за такое время качественно и правильно выполнить тот объем работы.
За это время потолок на балконе (3,5 кв.м) был оштукатурен Ротбандом, который был на следующий день снят. В одной комнате(10кв. м) один раз зашпаклеван потолок, частично оштукатурена одна стена (около 2,5 кв.м), один раз зашпаклеваны и местами стены отшлифованы. В другой комнате (14 кв.) потолок дважды был отшпаклеван без шлифовки. Зашпаклеваны стены один раз с оштукатуриванием вокруг дверного проема и частичной шлифовкой. Наклеен потолочный плинтус с частичной шпаклевкой в местах примыкания к потолку и стенам. Установлены два малярных уголка на наружные углы выступающих колонн.
Фото сделаны телефоном, поэтому не совсем точно передают истинную картину. Постараюсь сфотографировать фотоаппаратом на днях.
Хочется послушать мнения, как быть в этой ситуации? Как рассчитаться с человеком, чтобы через пять минут не услышать ,что мы еще должны? Реально ли вообще найти того, кто согласится доделывать чужое, как правильно рассчитывается цена не доделанной работы? Если взять на примере потолочного плинтуса. Вот такую наклейку плинтуса отделочник оценил в 3 доллара за погонный метр. Изначально цена за плинтус «под ключ» была выставлена в 4 доллара. Возникают вполне закономерные вопросы, неужели эта работа стоит по 3 долл. за метр и реально ли найти, кто доделает эту работу качественно за 1 доллар?
Спустя сутки все больше и больше понимаю глубину «развода».
И сейчас понимаю на своем горьком опыте как был прав Prednizolon.
Prednizolon:
КАЧЕСТВО.
Вот тут нужно усвоит догматы: специфика работы строителя такова, что, если рамки качества четко не определены, всегда есть соблазн потратить меньше усилий (схалявить) и получить те же деньги, что и за качественную работу. Этот фактор и есть самый деструктивный из влияющих на неокрепшую душу начинающего «стройбана». Все это для него-как наркотик одновременно со спортом. Когда «колдырь» первый раз попадет на «лопуха», который не заметит «косяков» и оплатит их, у него будто крылья вырастают. Он начинает чувствовать себя повелителем мира, способного убедить «лоха», что черное – это белое, если хорошо присмотреться.
То есть, принимая во внимание человеческую природу, мы делаем вывод, что, какой бы хороший человек ни был, он рано или поздно начнет «косячить» и обманывать. Остановить полет, жаждущей халявы, души строителя может лишь один фактор – стоящий за спиной хозяин объекта и материальных ценностей. Всякие глупые моральные скрепы (если они вообще были) работяги теряют еще в первый год «карьеры».
Так что, питать иллюзии насчет порядочности рабочих –вещь вредная делу и финансам. Любимой пословицей «колдыря» является не «Кончил дело – гуляй смело», а «Без лоха и жизнь плоха» и «Не нае…шь не проживешь».
Обмануть Заказчика и украсть его деньги, для матерого работяги не грех, а победа в доблестном ранговом поединке, позиционирующем его как крепкого профессонала! Да-да!
Prednizolon:
ПОЧЕМУ (нормальных) СТРОИТЕЛЕЙ НЕ "КИДАЮТ", а "КОЛДЫРЕЙ" - "КИДАЮТ"
Дело в разном отношении к браку у этих двух категорий. Косячат абсолютно все. Все мы люди, все несовершенны (даже наш Президент). Но действия, по отношению к браку, у них разные:
СТРОИТЕЛЬ, при обнаружении серьёзного брака, оперативно его устранит за свой счет, а, при обнаружении небольшого брака, предъявит его Заказчику и предложит, либо, устранение его за свой счет, либо, скидку при окончательном расчете. Если Заказчик считает небольшой брак большим, Строитель вздыхает, но безропотно устраняет брак за свой счет. Все довольны. Заказчик понимает, что все под контролем, строитель - при деньгах.
Как только на сцене появляется "колдырь", тут то на горизонте сознания и появляется точка бифуркации : персонаж, как мы помним, руководствуется доктриной "без лоха и жизнь плоха". Поэтому он ни в жисть не признается в косяке, если будет уверен, что Хозяин не заметит. При обнаружении косяка он будет всеми доступными ему способами (жалкое зрелище, кстати) убеждать, что "солнечное затмение - не шутки", "докопаться можно и до столба" и "мы все живем в неидеальном мире". В прошивке "колдыря" такой програмы, как "признать косяк.exe" попросту НЕТ! Он будет вешать лапшу, что по "допускам" 1 см по вертикали в плитке - это норм, что плитка - кривая, стяжка-винтом, и вообще "по другому не сделаешь, а меня в москве олигархи с золотых подносов кормили, такой я чоткий специалист". Глаза у него , при этом (если присмотреться), обязательно приобретают голубоватый оттенок, а тельняшка на груди сама трещит по швам. Это - оно! Мы наблюдаем, как человек совершает очередной подвиг под названием "обуть лоха", и, даже, внук его будет гордиться героическим дедом! Человек на ваших глазах "идет к успеху"!
Тут уже начинается интересное. Никому не нравится, когда из него делают дурака. Тем более это раздражает, если дурака из тебя пытается сделать человек, которому ты платишь немалые деньги.
Prednizolon:
Я понимаю, что идеальный Заказчик, в представлении "колдыря" - это слепо-глухо-немой богатенький буратино с толстыми пачками денег, которые он расшвыривает по объекту со словами "Не в деньгах счастье". Но люди, которые зарабатывают деньги своим трудом,хотят адекватного результата.
Если он делал один и до обеда, то сделать всё это качественно не реально. 1) Шпаклевание: обеспылить, нанести грунтовку, подождать пока высохнет ( 3-4 часа). Потым наносится первый слой "на здир", подождать пока засохнет, потом второй уже толще. После полного высыхания шлифуется. Ну и по желанию красят. Качественно за один день это не делается и на по тому, что он не работает, а просто нужго выдержать технологический перерыв. 2) Стены. Вид у них непонятный, что за мелкие дырки? Или кривой совсем или, я думаю, не смог просто нармально замешать. 3) Жёлтые пятна можно попробавать вывести раствором хлора (белизна), толстый слой тут не поможет, высокая вероятность, что проступит. Нужно выяснить, от чего оно появилось. Как он штукатил не известно, скорое всего просто "стянул" тонким слоем. Ну и 300 дол. за это как-то многовато, люди за месяц столько получают и радуются, а тут 3 дня "халтуры".