Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    24 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    334

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 21 апреля 2025 20:53
    mixing-mastering:

    Penguin_66:

    на мой вопрос по тормозам выше-кто-то даст ответ? :-?

    а зачем?
    дазвол есть, значит больше ржаветь не будет, там же печать и подпись :D

    и целый год машина исправна :trollface:

    woland21:

    Penguin_66:

    на мой вопрос по тормозам выше-кто-то даст ответ? :-?

    На техосмотре контроль тормозов - инструментальный. Если по результатам торможения на стенде все ОК, то на ржавчину тормозных дисков никто и смотреть не будет. А результаты сразу заносятся в компьютер в папку, заведенную на вашу машину, так что никто не будет рубить сук, на котором сидит и выдавать дазвол при неисправных тормозах!

    говоря иными словами, тормоза так или иначе в этом компоненте смотрят более-менее ответственно, и суппорт мог когда-то зимой подклинивать, но весной при тёплой погоде-всё с ним норм, он работает, что техосмотр и подтвердил?

  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5431

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5431
    # 22 апреля 2025 09:27 Редактировалось AleXis6, 7 раз(а).

    кто знает через сколько дней после истечения ТО камера может прислать?
    у меня примерно 2 недели было просрочки ехал под камерой на Р-23 - 19.04
    для общего понимания

    Penguin_66:

    Кстати, интересен технический момент касательно техосмотра-на нём как проверяются тормозные усилия по колёсам одной оси на машине? .. на свежем Солярисе (2022г)

    пару лет назад стало строже по % разницы на одной оси. думаю в "новой" машине за 3 года все норм с тормозами.
    я просил мне график даже распечатали

    Penguin_66:

    заклинит и колесо перестанет крутиться.

    это что за машина такая, что не может подшипник прокрутить? :-) машина споткнется и упадет

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3871

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3871
    # 22 апреля 2025 11:53
    AleXis6:
    Penguin_66:

    заклинит и колесо перестанет крутиться.

    это что за машина такая, что не может подшипник прокрутить? :-) машина споткнется и упадет

    Иногда лучше жевать.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5431

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5431
    # 22 апреля 2025 12:04 Редактировалось AleXis6, 1 раз.
    orion71:

    Иногда лучше жевать.

    это точно про вас, надо ж влезть :-)
    я сам подшипники меняю

  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    334

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 22 апреля 2025 14:56 Редактировалось Penguin_66, 2 раз(а).
    AleXis6:

    orion71:

    Иногда лучше жевать.

    это точно про вас, надо ж влезть :-)
    я сам подшипники меняю

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации? :lol:

    не, я конечно понимаю, что подшипник будет перед этим выть как Боинг на взлёте, но наездники на авто бывают же разные)) кто-то воспримет это как вой шипованных шин на очень абразивном асфальте и поддаст газку, включив музыку, а потом кто знает-что может быть....
    но да, главное "дозвол" получен :trollface:

  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5431

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5431
    # 22 апреля 2025 15:19 Редактировалось AleXis6, 1 раз.
    Penguin_66:

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации?

    и колесо перестанет крутиться.

    не перекручивайте, я написал что не знаю такого авто, которое не способно прокрутить ступичный подшипник.
    гул, нагрев, разваливание - это да, но чтоб авто не способно было его прокрутить, напишите на какой модели у вас такое было?

  • ScorpioV6 Senior Member
    офлайн
    ScorpioV6 Senior Member

    558

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 22 апреля 2025 15:54
    Penguin_66:

    не, я конечно понимаю, что подшипник будет перед этим выть как Боинг на взлёте,

    А вот это не факт,бывает что конические подшипники никак себя не выдают,хорошо если заметишь люфт колеса вовремя

  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    334

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 22 апреля 2025 16:36
    AleXis6:

    Penguin_66:

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации?

    и колесо перестанет крутиться.

    не перекручивайте, я написал что не знаю такого авто, которое не способно прокрутить ступичный подшипник.
    гул, нагрев, разваливание - это да, но чтоб авто не способно было его прокрутить, напишите на какой модели у вас такое было?

    прокрутить подшипник сможет, но если сам подшипник нормально так треснул и развалился-то что там можно крутить? :spy:

    априори машина будет аварийно опасной

    ScorpioV6:

    Penguin_66:

    не, я конечно понимаю, что подшипник будет перед этим выть как Боинг на взлёте,

    А вот это не факт,бывает что конические подшипники никак себя не выдают,хорошо если заметишь люфт колеса вовремя

    спасибо, буду знать :beer:

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3871

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3871
    # 22 апреля 2025 20:23
    AleXis6:

    Penguin_66:

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации?

    и колесо перестанет крутиться.

    не перекручивайте, я написал что не знаю такого авто, которое не способно прокрутить ступичный подшипник.
    гул, нагрев, разваливание - это да, но чтоб авто не способно было его прокрутить, напишите на какой модели у вас такое было?

    На зубиле, лет двадцать пять назад. Хорошо хоть при скорости около сорока колесо в клин стало. От заклинившего заднего подшипника ось обрывает и колесо уходит в свободный полет. Тоже было, но уже не у меня. Еще вопросы будут?

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    15640

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    15640
    # 22 апреля 2025 21:54
    orion71:

    Еще вопросы будут?

    да :lol:
    на зубиле техосмотр пройден был?

    экс-Jenik
  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    334

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 22 апреля 2025 23:17
    orion71:

    AleXis6:

    Penguin_66:

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации?

    и колесо перестанет крутиться.

    не перекручивайте, я написал что не знаю такого авто, которое не способно прокрутить ступичный подшипник.
    гул, нагрев, разваливание - это да, но чтоб авто не способно было его прокрутить, напишите на какой модели у вас такое было?

    На зубиле, лет двадцать пять назад. Хорошо хоть при скорости около сорока колесо в клин стало. От заклинившего заднего подшипника ось обрывает и колесо уходит в свободный полет. Тоже было, но уже не у меня. Еще вопросы будут?

    так тут полбеды обрыв оси, понятно что это уже прямо крайний случай на советской технике

    я скорее про другое--развалится подшипник в ступице намертво в иностранной машине-и КАК в таком случае будет вести себя колесо?
    неужели будет ТОЧНО ТАК ЖЕ, ОДИН В ОДИН вести себя на дороге, как и колесо на той же оси, где ступичный подшипник "здоров"?
    или всё таки стоит трезво понимать, что вести себя оно будет очень непредсказуемо, и точно не так равномерно, как второе колесо на оси?
    ведь именно вот эта потенциальная опасная ситуация-вот что пугает при гудящем подшипнике, на который на техосмотре не должны смотреть

  • Jack_Sanders Senior Member
    офлайн
    Jack_Sanders Senior Member

    1421

    5 лет на сайте
    пользователь #2988468

    Профиль
    Написать сообщение

    1421
    # 24 апреля 2025 20:46 Редактировалось Jack_Sanders, 2 раз(а).
    orion71:

    AleXis6:

    Penguin_66:

    т.е. вы ЖЭСТАЧАЙШЭ отрицаете, что подшипник внутри ступицы может развалиться и заклинить ступицу, что может привести к аварийной ситуации?

    и колесо перестанет крутиться.

    не перекручивайте, я написал что не знаю такого авто, которое не способно прокрутить ступичный подшипник.
    гул, нагрев, разваливание - это да, но чтоб авто не способно было его прокрутить, напишите на какой модели у вас такое было?

    На зубиле, лет двадцать пять назад. Хорошо хоть при скорости около сорока колесо в клин стало. От заклинившего заднего подшипника ось обрывает и колесо уходит в свободный полет. Тоже было, но уже не у меня. Еще вопросы будут?

    Какая то фантастика. Если подшипник развалится , то ролики с шариками может помолоть в муку, но ось не отвалится.Облом оси может случиться по другой причине, типа брак или сгнила.
    Имею практический опыт в этой области, так что не задавайте глупых вопросов.

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3871

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3871
    # 24 апреля 2025 22:15

    Jack_Sanders, Видимо неудачный у вас опыт. Я в месяц по 10-20 подшипников либо ступиц меняю и видел разное.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7756

    11 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7756
    # 24 апреля 2025 22:27
    Jack_Sanders:

    Если подшипник развалится , то ролики с шариками может помолоть в муку, но ось не отвалится.

    Не отвалится.Но колесо-то без подшипника, как и чем на нем держаться будет? Улетит на ходу и всё.

  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    334

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 24 апреля 2025 22:31

    в общем, приходим к выводу, что ступичные подшипники на техосмотре всё таки проверять надо? :trollface:

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3871

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3871
    # 24 апреля 2025 22:37
    Penguin_66:

    в общем, приходим к выводу, что ступичные подшипники на техосмотре всё таки проверять надо? :trollface:

    И не только. Особое внимание рулевому управлению. Недавно только приволокли клиента, на ходу руль влево-вправо, а колеса едут прямо. Прощай рейка.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • Jack_Sanders Senior Member
    офлайн
    Jack_Sanders Senior Member

    1421

    5 лет на сайте
    пользователь #2988468

    Профиль
    Написать сообщение

    1421
    # 25 апреля 2025 06:10 Редактировалось Jack_Sanders, 2 раз(а).
    Рыгорсан:

    Jack_Sanders:

    Если подшипник развалится , то ролики с шариками может помолоть в муку, но ось не отвалится.

    Не отвалится.Но колесо-то без подшипника, как и чем на нем держаться будет? Улетит на ходу и всё.

    В исключительных случаях, на допотопных автомобилях, может отвалиться колесо, но не из за поломки подшипника.. Посмотрите как устроены ступицы у вашего ларгуса.

  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5431

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5431
    # 25 апреля 2025 09:39

    Jack_Sanders, да тут люди из-за какой-то казуистики бучу поднимают и поэтому не проходят ТО.

  • Sergей Senior Member
    офлайн
    Sergей Senior Member

    12278

    15 лет на сайте
    пользователь #186248

    Профиль
    Написать сообщение

    12278
    # 3 мая 2025 12:02

    Правильно ли я понял, что оплатить за прохождение техосмотра можно наличкой на месте перед заездом на линию?

  • Глокъ Senior Member
    офлайн
    Глокъ Senior Member

    8865

    14 лет на сайте
    пользователь #282227

    Профиль
    Написать сообщение

    8865
    # 3 мая 2025 14:11
    Sergей:

    Правильно ли я понял, что оплатить за прохождение техосмотра можно наличкой на месте перед заездом на линию?

    за прохождение техосмотра - обычно да

    за допуск к дорожному движению - обычно нет