Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 26 сентября 2015 08:49
    Galathius:

    Может есть возможность лишить их лицензии

    кто ж вам прошивать айфон по гарантии будет?

  • Galathius Neophyte Poster
    офлайн
    Galathius Neophyte Poster

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #745860

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 26 сентября 2015 10:00
    96_JkO:

    Galathius:

    Может есть возможность лишить их лицензии

    кто ж вам прошивать айфон по гарантии будет?

    Двадцать два дня? :-)

    Добавлено спустя 5 минут 32 секунды

    alex1978asdf:

    Galathius, все вопросы к Продавцу. А от СЦ только неустойка за просрочку ремонта…

    Подскажите, где можно узнать про эту "неустойку"?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 26 сентября 2015 10:14 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Galathius:

    Двадцать два дня?

    а где был ваш мозг, когда вы покупали эту мобилу? или вы действительно считаете, что на том конце провода http://719.shop.onliner.by/ был сам Джобс?

    Добавлено спустя

    Galathius, зачем вам айфон, если вы не понимаете что это за аппарат?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором alice_twitter (26 сентября 2015 11:08)
    Основание: 3,5,17

  • Patrio Member
    офлайн
    Patrio Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #93281

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 26 сентября 2015 13:16

    Товарищи, подскажите, сколько составляет максимальный срок ремонта авто у официального диллера по гарантии? Авто пригнано из России, сейчас на станции VW в Беларуси (Гарантия мировая 2 года). По закону о защите прав потребителей получается 14 дней, относится ли это и к авто или там какие-то другие сроки?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 26 сентября 2015 13:21 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Patrio:

    относится ли это и к авто или там какие-то другие сроки?

    относится, только к вам не относится ЗоЗПП - ЗоЗПП РБ не вступил в действие, тк вы не купили товар на территории его действия.

    Patrio:

    Гарантия мировая 2 года

    вам следует основываться на положениях VW, однако не понятно кто может выступить спорным органом - компетентные органы РБ не впрягутся...

    как вариант - предъявлять претензию продавцу на том основании что VW не смог обеспечить в РБ заявленные условия.

  • Patrio Member
    офлайн
    Patrio Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #93281

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 26 сентября 2015 16:08

    96_JkO, спасибо за ответ, пока даже не знаю с какой стороны подкопаться. Судиться, в случае чего, с продавцом в РФ, когда авто и сам владелец в РБ, при мировой гарантии не вариант.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 26 сентября 2015 16:18

    Patrio, пробуйте пожаловаться на оф. сайте VW на местного дилера. Иногда помогает. У меня такие моменты были с БМВ.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Patrio Member
    офлайн
    Patrio Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #93281

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 26 сентября 2015 18:31

    falkenbakh, Спасибо, хороший вариант :)

  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 26 сентября 2015 19:28

    добрый вечер
    возникла проблема
    отдала телефон по гарантии в СЦ "Сетевые ресурсы", попросила помочь снять крышку телефона, потому как у самой не получалось, после того как девушка сняла крышку телефона, заявила мне через время когда указывала в квитанции повреждения, что у меня 2 трещины на крышке и одна с вмятиной! до того как я переступила порог их СЦ никаких трещин на крышке не было, телефону только месяц, снимала крышку только один раз чтоб поставить симки, и она была целая после того как я поставила ее обратно
    можно ли как-то доказать вину СЦ в том, что они сломали крышку телефона?

  • Har0n Member
    офлайн
    Har0n Member

    189

    11 лет на сайте
    пользователь #779466

    Профиль
    Написать сообщение

    189
    # 26 сентября 2015 19:31 Редактировалось Har0n, 1 раз.

    спасибо.. бесполезный ресурсик оказался

  • Venon9 Neophyte Poster
    офлайн
    Venon9 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1161088

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2015 19:40

    Добрый вечер. Заказал вчера монитор, lg 25um57. Сомневался подойдёт ли мне, так как не уверен в своей видеокарте. Но заказал, приехал курьер, передал монитор, на вопрос смогу ли я в случаи, если не подойдёт обменять его ответил что год назад было можно, если законодательство не поменялось, то и сейчас можно. Поскольку курьер все-таки представляет организацию, то я купил. Оказалось, что моя видеокарта все-таки слаба и не тянет разрешение 2500. Посмотрел, последнее редакция постановления "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» была в 2009 году, то есть в этом году законодательство не изменилось. Решил поменять монитор, доплатив и купив другой. Однако мне сходу ответили, что гарантийные товары обмену не подлежат ( как и прописано в постановлении ). Могу ли я обменять экран, так как я брал монитор только при условии, что смогу его обменять? Ругаться и спорить очень не хочу, магазин хороший, но монитор совсем не устраивает.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 26 сентября 2015 20:04

    Venon9,

    ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Venon9:

    Могу ли я обменять экран, так как я брал монитор только при условии, что смогу его обменять?

    Только если как-нибудь договоритесь. По закону - нет.
    Можно еще попробовать продать самостоятельно. Например, на барахолке.

    Добавлено спустя 5 минут 59 секунд

    Venon9, у меня по работе были случаи, когда покупатели договаривались с продавцом, чтоб не ставили в гарантийном отметку о продаже. Тогда меняли. Как и с кем вы договаривались - вам виднее.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8790

    17 лет на сайте
    пользователь #79526

    Профиль

    8790
    # 26 сентября 2015 20:11

    Venon9
    Что значит не тянет разрешение?

    Мне надоело так жить Ведь жизнь посути дерьмо Пора бы всё изменить Но смерть нас ждет так давно
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 26 сентября 2015 20:12

    Venon9, этот вопрос надо было оговаривать не с курьером, а с консультантом магазина

    была у Вас возможность проверить совместимость в присутствии курьера до оформления талона, но в планы курьера такое видимо не входило ;)

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 26 сентября 2015 20:26
    96_JkO:

    вы не понимаете что это за аппарат?

    а что это за аппарат? и чем отличается от других?

    96_JkO:

    был сам Джобс?

    а почему именно он должен продавать?
    Galathius, ищите продавца, разрывайте с ним ДКП, возвращайте деньги за аппарат. помогут в исполкоме или сами в суд

    Добавлено спустя 10 минут 22 секунды

    man_18:

    Только если как-нибудь договоритесь. По закону - нет.
    Можно еще попробовать продать самостоятельно. Например, на барахолке.

    вот что за бред вы пишите? по какому такому закону- нет???
    продать как бу новый монитор, теряя 20-30% его стоимости?? :molotok:
    почему все здешние советчики забывают про призамечательнейшую статью 11 ЗоЗПП

    4. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    Venon9, сможете доказать, что курьеру оговаривали условия использования монитора?

    zaicew:

    этот вопрос надо было оговаривать не с курьером, а с консультантом магазина

    сомневаюсь, что на курьере написано, курьер он или консультант, а может сам директор развозит....(были случаи)

    Venon9:

    Ругаться и спорить очень не хочу, магазин хороший, но монитор совсем не устраивает.

    тогда без вариантов... продавайте на борахолке, как советуют)) кстати, я б забрал)
    P.S. пишите претензию продавцу на разрыв ДКП на основании ст11п4 ЗоЗПП
    P.P.S. тех паспорт на монитор заполнен?? чек дали? шлите фото всех доков от магазина

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Venon9 Neophyte Poster
    офлайн
    Venon9 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1161088

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2015 20:41
    man_18:

    Venon9,

    Добавлено спустя 5 минут 59 секунд

    Venon9, у меня по работе были случаи, когда покупатели договаривались с продавцом, чтоб не ставили в гарантийном отметку о продаже. Тогда меняли. Как и с кем вы договаривались - вам виднее.

    Ни с кем не договаривался. Очень сильно сглупил, не просмотрев сначала постановление. Спасибо, надо идти на барахолку.

    Денис-Denis:

    Venon9
    Что значит не тянет разрешение?

    Лагает всё, что можно. Даже инди игры. На старом мониторе было 1600, всё хорошо, на этом даже если поставить 1440 - та же дота по фпс проседает дико.

    zaicew:

    Venon9, этот вопрос надо было оговаривать не с курьером, а с консультантом магазина

    была у Вас возможность проверить совместимость в присутствии курьера до оформления талона, но в планы курьера такое видимо не входило ;)

    Сейчас очень сожалею, что не додумался об этом спросить консультанта. Также следовало постановление читать раньше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 26 сентября 2015 21:05

    Venon9, зачем продавать?
    отнеситесь к ситуации с оптимизмом - есть теперь прямой повод довести системник до уровня монитора и будет :super:

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 26 сентября 2015 21:15 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ColdDay:

    а что это за аппарат? и чем отличается от других?

    этот аппарат является вершиной соответствующих технологий. и не позволительно считать возможным купить его хз у кого и сдавать в ремонт хз куда. никакие законы не спасут! не хочешь купить у дилера - съезди в москву - 50$ тудаобратно

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 26 сентября 2015 21:28
    96_JkO:

    этот аппарат является вершиной соответствующих технологий

    шта???))) что за глупости) обычный товар как и все остальные. на который так же распространяются законы....

    96_JkO:

    не позволительно считать возможным купить его хз у кого

    а то что? наши операторы без проблем рефы продают, большинство не понимает что это.... вот вам и не у хз у кого....

    Добавлено спустя 27 секунд

    zaicew:

    Venon9, зачем продавать?
    отнеситесь к ситуации с оптимизмом - есть теперь прямой повод довести системник до уровня монитора и будет :super:

    +1))

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Venon9 Neophyte Poster
    офлайн
    Venon9 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1161088

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2015 21:30
    zaicew:

    Venon9, зачем продавать?
    отнеситесь к ситуации с оптимизмом - есть теперь прямой повод довести системник до уровня монитора и будет :super:

    Ну чёрт тут знает. Сам по себе он кривой какой-то, широкий и низкий) Лучше купить нормальный и запомнить, что лучше выбирать тщательнее)