Не осилил все 104 страницы, почитал последний десяток и решил поделиться своим способом борьбы с "колхозоксеноном" на своей конкретной автомобиле.
Два года назад я стал обладателем ксенона Sho-Me на 5000К под цоколь Н4. Когда первая эйфория от обладания столь замечательным девайсом прошла , стали заметны косяки:
1. Довольно сильная засветка выше светотеневой границы
2. Мощная галка справа, которая замечательно высвечивает обочину но и столь же замечательно слепит встречных в правом повороте (и в зеркале заднего вида при обгоне)
3. Отсутствие дальнего света.
Теперь решение этих косяков, как это сделал я:
1. Чтобы всем был ясен предмет разговора и терминология, привожу рисунок ксеноновой лампы H4:
В оригинале шторка изготовлена из блестящего металла, типа отражателя, который по задумке китайских друзей должен отражать «лишний» свет (который светит в глаза) назад на отражатель, улучшая освещенность дороги. Они не учли один простой факт: чтобы это получилось, отражатель должен быть сферическим, а не цилиндрическим. Что получается с цилиндрическим отражателем, иллюстрирует следующий рисунок:
Как видно, весь «лишний» свет идет не на освещение дороги, а рассеивается выше светотеневой границы в пространство. Именно поэтому «колхозный» ксенон так хорошо высвечивает дорожные знаки и так слепит встречных. Решение этой проблемы на удивление простое: сделать шторку не отражающей, т.е черной. Но теперь перейдем к косяку номер 2…
2. Тоже решается очень просто, изготовлением новой шторки, конфигурация которой в разрезе выглядит так:
Видно, что угол галки справа сильно уменьшен, а также слева пучок вырезан не параллельно дороге, а под небольшим углом – так меньше свет попадает на встречную полосу (и, соответственно, встречным водителям в глаза) – но это не принципиально. Уменьшенный угол галки справа на самом деле не уменьшает угол этой самой «галки», а лишь изменяет ее яркость. Это связано, как я понял, с тем, что «галка» в основном формируется за счет рисунка на стекле, и чем больше в эту зону попадет света, тем ярче она получается.
С такими переделками я езжу уже почти два года (первый месяц ездил на всем "штатаном" и безбожно всех слепил , причем отрегулировать так, чтоб не слепил - не получалось). Встречных морганий за все это время было может два-три, и то, в затяжных правых поворотах, когда и галогенки своей галкой лепят так, что кажется будто дальним. Освещенность дороги не ухудшилась, паразитные засветки заметно уменьшились - это очень хорошо стало заметно, когда въезжаешь во двор. Так что, если кому не лень - можете повторить мой опыт, уменьшив количество "слепил" на дороге