Проходил ТО-2 09.04.2016 в Смоленске.
Остался очень не доволен работой мастера, который обслуживал мой автомобиль киа рио.
При приемке сразу оговорили, что воздушный фильтр и фильтр салона менять не требуется, т.к. фильтры не дожили до ТО и были заменены ранее. От протяжки клемм аккумулятора отказался еще на приемке, лично вычеркнул эту позицию из заказ-наряда.
Теперь по существу выполнения работ:
У меня сложилось впечатление, что работник на стенде развал-схождениие, вроде зовут Александр, не знает или не хочет выполнять работы, согласно сетки технического обслуживания автомобилей КИА:
Первое ТО-1 делал он же. Тогда я проглотил его работу. Решил сравнить с ТО-2. Принцип работы абсолютно тотже.
Не стесняется даже клиента, который стоит рядом с автомобилем. В первый раз, когда еще начальником производства был Сергей, предупредил не отвлекать мастера вопросами. Я и не отвлекал. Все время Я простоял в ремзоне рядом с автомобилем, поэтому видел как и что делалось с автомобилем .
Автомобиль больше часа просто стоял в боксе. Его просто катали туда-сюда, т.к. мешал проезду остальным авто. После того как его загнали на место, где делается развал-схождение, в машине поменяли масло.
Следующей процедурой было снятие/установка колес правой стороны, а потом левой.
Прошу заметить - СНЯЛ взлянул на колодки и сразу без медной смазки установил обратно. На приемке я предупредил, залипают задние колодки. Как в стену. Когда снял заднее колесо, в очередной раз сказал - нужно внимательно осмотреть, т.к. залипают - как в стену. Накрутил колесо на место, на этом все.
НА ЭТОМ ТО-2 по обслуживанию авто закончилось.
Диагностика подвески не выполнялась вообще, хотя заявлена акция по диагностике. Проводится даже когда меняешь лампочку. Вместо диагностики просидел за компьютером, который у него установлен на столе, выбирая резину.
После этого пришел диагност электрики, все проверил - норма. машину можно выгонять.
Машину начали выгонять, я говрю вы считаете, что уже закончили? Он говорит да, Я говорю, а диагностику подвески вы будете делать? А уровень масла в коробке передач будете смотреть? А педальный узел будете проверять? Ну и т.д. перечень длинный.
Обиделся, как-будто отобрал у него что-то. Махнул рукой со словами поднимаем машину. Поднял по пояс и говорит покажите, что у вас стучит. Это Я клиент должен показывать мастеру, что стучит!!!
В этот момент подошел менеджер Атрем, спросил почему машину снова поднимают. Я ему объяснил, что машину не смотрели должным образом. К Артему никаких претензий нет. Хороший менеджер, 2-й раз у него обслуживаюсь. Все объясняет, на все вопросы отвечает. Человек знает свою работу, работает на своем месте.
Машину выгнали из бокса, пришло время оплаты:
1) В заказ-наряде - протяжка клемм аккумулятора, которую я исключил изначально.
2) В материалах 4-ре пункта: смазка, очиститель, медный спрей и еще что-то.
С Артемом мы все уладили и за два звонка исправили заказ-наряд. Факт в том, что материалы складом даже не выдавались, работы не проводились, а клиент за них должен расчитаться.
У меня все. Осадок остался неприятный. Потратив столько времени в итоге поменяли масло и сделали диагностику электрики.
p.s. Утро следующего дня - колодки как залипали, так и продолжают залипать. При начале движения после ночи колеса срываются с диска.
Киа - смоленск - проведите проверку знаний о том, какие работы по осмотру, проверке и регулировке должны проводиться мастером, который обслуживает авто, согласно сетке технического обслуживания автомобилей КИА.
Положительный момент - скидку приняли, сказали, что я первый за пару месяцев ее привез.
Кто поедет на ТО - смотрите внимательно заказ-наряд и смотрите какие работы вам производят!