Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 25 декабря 2009 22:50
    Shura1:

    EugenyL, почему Argo авно и что есть не авно, кроме BRC

    Динамика устраивает

    Расход газа летом-осенью был 10.6-11 литров (от кондея зависит) по трассе при 110км.ч (многократные поездки по М1-Е30)

    Тоже хотел бы услышать аргументированный ответ :) Причем лично я понимаю под авно это или вообще не работает с 50% машин или работает плохо на 99% машин :D Если есть какие-то ньюансы в работе с какими-то редкими зверьками, так ради этого городить сложный контроллер тоже нафиг надо :) Арго вполне средний продукт, со своими достоинствами и недостатками. Самое главное, что успешно работает годами у людей и не парит мозг автовладельцу и установщику гбо, а что еще надо? ;)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • sebri Neophyte Poster
    офлайн
    sebri Neophyte Poster

    17

    14 лет на сайте
    пользователь #213279

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 25 декабря 2009 23:44
    A_Lee_Ksei:


    С другой стороны, если редуктор мерзнет, это должно быть видно если подрубить комп к контроллеру и посмотреть температуру редуктора.

    опять же, это нужно поймать во время тестирования, как посчастливилось "Shura1"!, иначе ничего тест.комп не покажет.

    Тогда, получается, что механики правы, что может глючить датчик температуры, который они выставили на -30С? И который стоит за редуктором. Вообще на задней панели моторного отсека?

  • EugenyL Neophyte Poster
    офлайн
    EugenyL Neophyte Poster

    29

    19 лет на сайте
    пользователь #32732

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 26 декабря 2009 02:27

    1. Частенько сталкиваемся с обгоранием разъема на контроллере мини-арго (очень уж ненадежный у них разъем, не выдерживает нагрузок по питанию). Также частенько отваливается транзистор, который выполняет роль ключа на открытие газового клапана.

    2. Металл блок - вообще просто чудо. Может глючить абсолютно непредсказуемо. На данный момент валяется около 15 нерабочих мозгов.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 декабря 2009 07:45
    EugenyL:

    1. Частенько сталкиваемся с обгоранием разъема на контроллере мини-арго (очень уж ненадежный у них разъем, не выдерживает нагрузок по питанию). Также частенько отваливается транзистор, который выполняет роль ключа на открытие газового клапана. 2. Металл блок - вообще просто чудо. Может глючить абсолютно непредсказуемо. На данный момент валяется около 15 нерабочих мозгов.

    На сколько я знаю, был опыт сборки небольшой партии арго у нас в РБ, было плохое качество и все вернули обратно в Литву :D Может тебе повезло взять эту партию? Вообще девайс с каждой ревизией меняется. Меняются комплектующие, если выясняется, что что-то не так. Это у любого производителя так, т.е. как повезет.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 26 декабря 2009 14:05
    A_Lee_Ksei:

    sebri :

    Редуктор стоит хорошо- за воздушным коллектором, это в задней верхней части моторного отсека, мне думается там должно быть вполне тепло.

    Глупости это. От того где он стоит, мало что зависит, а вот если он питается не от малого круга ОЖ, то замерзать он может запросто. С другой стороны, если редуктор мерзнет, это должно быть видно если подрубить комп к контроллеру и посмотреть температуру редуктора.

    :) извини, дополню, комп надо брать в машину и смотреть в движении

  • _ANTI_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _ANTI_ Onliner Auto Club

    6217

    17 лет на сайте
    пользователь #88390

    Профиль
    Написать сообщение

    6217
    # 26 декабря 2009 15:01

    ребятки профи. :)

    скажите кто что думает.

    буду в последний раз из-за бугра в феврале брать машину. не могу определится какую бенз или дизель.

    ездить на ней пока в планах 4-5 лет. следовательно, дизель вроде как у меня сейчас есть и представляю что это такое.

    с другой стороны хотелось бы взять бенз и полетать на ГАЗКУ :)

    только вот думаю, выдержит ли мотор(ГБО) 4-5 лет экспуатации и пробег на газу скажем так тыс... эээ... ну пусть 150т.

    ну так кто что скажет ?:)

    ...
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 декабря 2009 15:08
    _ANTI_:

    с другой стороны хотелось бы взять бенз и полетать на ГАЗКУ только вот думаю, выдержит ли мотор(ГБО) 4-5 лет экспуатации и пробег на газу скажем так тыс... эээ... ну пусть 150т. ну так кто что скажет ?

    это не срок и не пробег для гбо. можешь брать смело. другое дело, что за этот срок гбо потребует ТО, но оно относительно недорогое. для газа хорошо брать большие объемы двигателя, больше эффект от него тогда :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • _ANTI_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _ANTI_ Onliner Auto Club

    6217

    17 лет на сайте
    пользователь #88390

    Профиль
    Написать сообщение

    6217
    # 26 декабря 2009 15:52

    2.0 БУИТ :)

    да понятно что ТО надо будет. но зато бенз можно взять с рбегом 150 т. 5 лет. а дизель 5 лет и 250 т.

    и тогда кто что думает :) что быстрей будет дорожать дизель или газ ? :)

    а ГБО будет отлько 4 поколение. может сразу подскажите где можно поговорить и потом поставить. за рекламу не будем считать.

    а что по мотору ? говорят 80 т и надо капиталить если на газу.

    может тут у вас есть инструкция как правильн на ГАЗУ ездить :) ?

    ...
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 декабря 2009 18:35 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    _ANTI_, ничего капиталить не надо будет если будет 4-е поколение. Если в моторе нету гидриков, надо следить за зазорами в клапанном механизме, в прочем и для бензина это актуально, клапана так же прогорят и на бензине, если зазоры будут меньше, чем надо. А так ресурс мотора на газе даже больше чем на бензине, ввиду, того, что газ не смывает смазку в цилиндре.

    В совесткие времена было устное правило, что литр газа = 0.5 цены 76-го бензина. Сейчас привязались к 92-му, т.е. цена примерно равна - 0.5..0.6 цены 92-го. Т.е. хочется верить, что пропорция сохраниться. И так заправки щас не совсем рентабильные.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 26 декабря 2009 19:50
    _ANTI_:

    ребятки профи. :)

    скажите кто что думает.

    буду в последний раз из-за бугра в феврале брать машину. не могу определится какую бенз или дизель.

    ездить на ней пока в планах 4-5 лет. следовательно, дизель вроде как у меня сейчас есть и представляю что это такое.

    с другой стороны хотелось бы взять бенз и полетать на ГАЗКУ :)

    только вот думаю, выдержит ли мотор(ГБО) 4-5 лет экспуатации и пробег на газу скажем так тыс... эээ... ну пусть 150т.

    ну так кто что скажет ?:)

    Не надо брать новомодные евро4-5 и прямовпрыски, а что нибудь из простых и выносливых моторов - и отходит незаметно.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 26 декабря 2009 21:06

    Не надо брать новомодные евро4-5 и прямовпрыски, а что нибудь из простых и выносливых моторов - и отходит незаметно.

    Ну и какой двигатель 2009 года выносливый?

    На счет прямовпрысков полностью согласен, не хватит денег СТОошки кормить.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • EugenyL Neophyte Poster
    офлайн
    EugenyL Neophyte Poster

    29

    19 лет на сайте
    пользователь #32732

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 26 декабря 2009 22:14
    A_Lee_Ksei:


    На сколько я знаю, был опыт сборки небольшой партии арго у нас в РБ, было плохое качество и все вернули обратно в Литву Может тебе повезло взять эту партию? Вообще девайс с каждой ревизией меняется. Меняются комплектующие, если выясняется, что что-то не так. Это у любого производителя так, т.е. как повезет.

    Подозреваю, что оппонент абсолютно не в теме)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 26 декабря 2009 23:46
    EugenyL:

    Подозреваю, что оппонент абсолютно не в теме)

    Конечно не ф теме :D Но менял у афтора плату контроллера, на более свежую ревизию :shuffle: Хотел даже менять еще раз, потому, что была одна новая фича, на V-образниках отдельно на каждую голову кривые строить. Но потом понял, что оно мне нафиг не надо, и вообще не за чем мешать ГБО нормально работать, оно у меня 3 года отпахало на ура, ничего не сломалось и не сгорело. А вот прошивку на V-образник, можно сказать на мне дебажили :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • EugenyL Neophyte Poster
    офлайн
    EugenyL Neophyte Poster

    29

    19 лет на сайте
    пользователь #32732

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 26 декабря 2009 23:57 Редактировалось EugenyL, 1 раз.

    "Не в теме" - имел в виду реплику насчет "кривой" партии контроллеров...

    Да, и кстати, я в теории ДВС не очень большой специалист, потому хотел бы уточнить для себя: что значит "смазка в цилиндре" и почему бенз ее смывает а газ нет? И для чего в двигателе существуют маслосъемные кольца и колпачки?

  • _ANTI_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _ANTI_ Onliner Auto Club

    6217

    17 лет на сайте
    пользователь #88390

    Профиль
    Написать сообщение

    6217
    # 27 декабря 2009 00:03

    A_Lee_Ksei, а как часто регулируют клапанные зазоры ?

    а что за прямой впрыск ?

    машина будет ауди - фольксваген - бмв 2002-03 года 2.0 бенз. какой там впрыск и как к газку относятся такие машины/моторы.

    и все же если ставить то где ?

    ...
  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 27 декабря 2009 00:27

    только вот думаю, выдержит ли мотор(ГБО) 4-5 лет экспуатации и пробег на газу скажем так тыс... эээ... ну пусть 150т.

    Тут смотря какой мотор попадется и насколько повезет со степенью убитости конкретного экземпляра. Можно нарваться на такой шедевр конструкторской мысли, у которого мозги будут напрочь съезжать от внедренного lpg и никакие пляски с бубном не помогут. А все это ещё и усугубляется тем, что сча, в основном, такие моторы идут, что, не то чтобы редуктор, палец некуда под капотом засунуть, и любой чих мотора – как минимум визит на СТО (маркетинг, мать его)

    Поэтому, я бы например, вначале определился с конкретным двигателем на который будет запиливаться lpg, (узнал бы про особенности его конструкции, поискал бы реальных владельцев таких экземпляров с установленным lpg, послушал бы их мнения, отзывы и т.п.). Свои тараканы в голове (по выбору подходящего авто и поколению lpg) сознательно не буду сюда вываливать, т.к. для каждого это дело почти интимное 8)

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • _ANTI_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _ANTI_ Onliner Auto Club

    6217

    17 лет на сайте
    пользователь #88390

    Профиль
    Написать сообщение

    6217
    # 27 декабря 2009 00:53

    ну я уже сказал какая машина.

    моторы там основные такие

    1.8 Турбо

    1.8

    2.0

    давай те возьмем за базу АУДИ. а там будет видно

    ...
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 27 декабря 2009 09:57

    давай те возьмем за базу АУДИ.

    У Ауди достаточно много прямовпрысков, ГБО на зти движки дорогое с мудреным алгоритмом смены вида топлива.

    А если брать обычный атмосферник или турбо то весь модельный ряд VAGа нормально принимает газок.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • _ANTI_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _ANTI_ Onliner Auto Club

    6217

    17 лет на сайте
    пользователь #88390

    Профиль
    Написать сообщение

    6217
    # 27 декабря 2009 12:14

    слушайте, прямовпрыск для дизеля знаю. а что на бензине ? тоже самое только с бензом ?

    2.0 - 130 Лошадей. есть еще 2.0 FSI я так понимаю это он и есть но там уже 150 Лошадей

    1.8 - 163 лошади

    вот примерно такие моторы.

    немного полазив что узнал про прямой впрыск.

    прямой впрыск это и есть обычный инжектор.

    а вот FSI это уже сложная система.

    http://www.tdiservice.ru/technology/fsi/

    я прав аль нет ?:-?:znaika:

    ...
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296