104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
Если уж так получилось, что оказался первым в крайней правой полосе и включилась стрелка, а мне нужно прямо, то выезжаю на красный на перекрёсток, и перестраиваюсь во вторую (если сзади подъезжает авто с включенным указателем поворота направо), формально это нарушение.
Добавлено спустя 12 минут 44 секунды
приведу ещё пару спорных моментов
1. Обгон - как считаете нужно его выполнять соблюдая масимальную разрешённую скорость, т.е. как правило с минимальным превышением скорости обгоняемого ТС, или кратковременно превысить скорость выше разрешённой, с целью выполнить обгон максимально быстро, и покинуть полосу встречного движения.
2. При обнаружении препятствия на дороге ПДД предписывают снижать скорость вплоть до полной остановки, т.е. только тормозить.
В литературе по безопасности ДД, часто упоминается, что тормозить во многих случаях бесполезно и даже вредно, что следует предпочесть манёвр.
Наверное можно ещё и другие примеры найти.
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды
т.е. как было сказано выше, действуя так как диктует элементарная логика, формально мы нарушаем ПДД.