Что характерно, о тормозухе ни слова! Кроме подтверждения объёмов.
Да! Всё правильно, всё верно! Постоянно в любой машине что-либо меняется и, что тоже характерно, с ней - с машиной, постоянно что-то происходит. И возникают подозрения, теории, "осадки" и т.д. . И я, и не кто другой не даст простого и быстрого ответа на вопросы о причинах происшествия. При этом любому из нас, профессиональному механику или обычному пользователю, кто эксплуатирует транспортное средство, не надо забывать что мы имеем дело с механизмами, которые не способны полностью контролировать своё состояние!
Да, какие-то автомобили или мототехника, в силу оснащенности и возраста, наделены большими самодиагностическими способностями. Но даже они часто не дают исчерпывающей информации и что самое главное, не дают готовых ответов и руководств к действию. Максимум (как пример) - "низкое давление в запасном колесе", а что случилось? Колесо ведь не могло "проткнуться", оно ж в багажнике лежит (хотя теоретически и такое возможно), или датчик врёт, или приемный тракт системы контроля сдох, антенна, проводка, или просто температурные изменения давления!? Или ещё - "низкий уровень охлаждающей жидкости" - утечка или локальный перегрев и как следствие "выкипание"? А может и то и другое, или ещё что? .............
Системы самодиагностики определяют лишь факт наличия неисправности и редко способ её решения! И часто он, тот способ, звучит так- "visit workshop" И для людей, не владеющих доскональной информацией об устройстве своей техники этот способ самый верный, остаётся только выбрать хороший и не дорогой "workshop", что тоже порой проблема, но сейчас не об этом.
Не важно какая у вас техника!!! Навороченная или нет, 20 лет от роду или 2 годика. Заглянув в инструкцию пользователя каждой из них вы найдёте пункты требующие чуть-ли не каждый день обязательно проверять состояние и уровень технических жидкостей, состояние колёс, и т.д.!. Где-то этот список больше, где-то меньше, а для каких-то транспортных средств существуют особые проверочные процедуры, о которых не возможно или сложно догадаться, их надо просто знать!!!
А далее по списку - проверяя уровень охлаждающей жидкости, можно увидеть, к примеру, её недостаток, долить, тем самым, возможно, не дав повода перегреться мотору и далее наблюдая за температурой двс и уровнем о.ж., понять есть какая проблема или просто испарения (такое возможно). При проверке уровня охл. Жидкости, так-же обратит на себя внимание факт изменения цвета проверяемой, или резкий, необычный запах, что так-же даст информацию к размышлению или повод обратиться к специалистам. И что характерно, не приведёт к, в частности, перегреву, что в свою очередь может привести к нарушению условий смазки шатунных подшипников скольжения , в дальнейшем их заклиниванию и разрушению креплений шатунных шеек или одной какой-либо шейки, и появлению в итоге "кулака дружбы". И тут в итоге не важна марка жидкости, она лишь определяет маркетинговую ценность продукта и возможно какие-то его уникальные свойства (увеличенный срок службы к примеру). А безсвоиственая подделка, от которой к сожалению никто не застрахован, даст о себе знать! Быстро и без последствий!
- проверяя уровень масла, можно определить, опять-же, если он не в норме, на сколько быстро он уходит или, иногда бывает, прибывает, или меняет цвет, или (в основном в АКПП )обретает странный запах...... Тут тоже, по результатам нехитрых совсем наблюдений можно получить достаточно информации для раннего предупреждения поломки. И тут та-же песня, что и с антифризом, "говномасло" будет себя проявлять иначе, чем вы привыкли или иначе чем описывают специалисты. И ещё всегда надо быть уверенным в правильности выбора типа масла, его вязкости и что сложнее всего, производителя(т.е не нарваться в погоне за дешевизной или ещё за чем на подделку)
Молниеносно быстро, в данных случаях, никогда ничего не происходит, всему предшествуют изменения которые чуствуешь, выдишь, слышишь. И есть все возможности заранее поднять тревогу. Надо только быть внимательным и выполнять инструкции!! В очень редких случаях что-то ломается быстро. И даже если такой "сценарий" имеет место быть, то он "разворачивается" в условиях "усталости" агрегата и плохие жидкости являются лишь катализатором проблемы.
И вот ещё что хочу озвучить в вопросе о масле. Очень важно, до замены, точно определить марку (допуск) масла для использования в данном агрегате. Вязкость бывает одна и та-же, а допуски абсолютно разные. И если совсем старым и простым моторам "пофиг", лишь бы "не пенилось и не пригорало", то более сложным моторам часто очень критично! В определении химического состава масла (его допуске) играет роль и устройство системы привода грм и особенности системы питания (топливом и воздухом) и температурный режим (точнее его разности в различных точках двс ). Причём таких "сложных" автомобилей в сегменте старых "абыкакдосматриваемых" или "пофигчемремотируемых" становиться большинство. Год на дворе 2013-й! И часто при поломке и последующем "детальном разбирательстве" приходят к выводу, что мотор получил повышенный износ или выход из строя из-за использования "не того типа" масла, а не из-за использования масла “не того производителя” . Но в условиях самообслуживания кто их производит эти..... "детальные разбирательства"!? Списывают на что угодно! Опять же не забываем что нефтепродукты подделывают! И покупаешь по номенклатуре вроде бы то что нужно, а в реале "дрань усякая"! Надо не жадничать и покупать у "офицалов", хотя кто из них кто - хрен знает, каждый в итоге сам свои шишки набивает, но это тоже другая история!
Ещё, до кучи, принимаем во внимание пробег всех машин, который редко меньше ста тысяч у трёх леток, а у "тинэйджеров" редко меньше 300 000км. Причём это если только верить безмолвным одометрам, показания которых часто воспринимаешь "прищурив глазик". В таких условиях совсем перестаёт быть загадкой, почему (к примеру) редуктор загудел или с акпп проблемы или помпу заклинило или повышенный износ отдельных деталей двс ....... Да просто не вечное оно всё, а ломается в самый не подходящий момент!!!
Большинство техники отходило все мыслимые производителем пределы, и должно по задумке, тех-же производителей, давно покоится в виде переплавленного и вновь отформованного металла в деталях новых единиц техники. Но наши реалии диктуют иные условия!
Много сейчас и современной (молодой) техники и по старше. И ни те ни другие порой не дают покоя.............Не надо забывать одно..... За техникой надо следить и ухаживать за ней. Быть к ней внимательным. И тогда плохих деталей она априори не увидит, а если вдруг непонятно от куда взявшаяся некачественная деталь или расходный материал в ней появиться, то не успеет натворить делов!