попытаюсь несмело но нагло вставить свои 5 копеек в этот вечный спор между жирными пистолетами на заправках от соляры и более высоким расходом бензина на 100 км, так вот купил я себе как то бензинку 16 клапанов 2000 года выпуска, и мой друг купил за те же деньги такой же аппарат только с дизельным двигателем, так вот - приехали мы к нашему общему знакомому мотористу (с опытом), открыли капоты и тут он нам рассказал со своей колокольни что и как обстоит. про то что бензинки простые в обслуживании и ремонте, про то что в связи с нормами экотеков всяких дизеля пичкают электроникой до безобразия и без пузыря, а точнее всё больше без супер-спец инструмента и кучи компьютеров там делать нечего. а остальное - кузовщина и подвеста если брать например (вот как то повелось у нас в эксперименте) только лимфёрлдер стоит там и там одинаково и ходит одинаково, езда у нас одинаково не спокойная (в разумных пределах). так вот, послушали мы этого моториста и махнув рукой, абы всё в порядке, поехали восвояси. добавлю, что обе машины пришли из германии и им было по 8 лет. дык вот, поездил я тогда года полтора и случилось неприятное, схватил гидроудар - т.е. - замена всех прокладок, колпачков, шатун, антифриз и т.д., короче разборка по полной и почти до поддона только сверху- вниз, кто знает о че я тот поймет и посочуствует))), и влетело мне это всё на тот момент с работой моего знмкомого моториста и всеми запцацками около 700 зеленых но очень кровных (жалко было денег и времени потому что по нелепой случайности всё произошло), но что было то было, зато двигатель стал чистым и красивым. смеркалось....)))) прошло года полтора и по нелепой случайности на двигателе моего друга пробило прокладку ГБЦ, кто знает тот поймет, работы почти столько же, всё разбирать и соответственно все расходники под замену. Вот тут и начал я глядя на него понимать в чем разница меж бензином и дизелем. цены на эти высокотехнологичные запцацки чутка повыше (одни свечи в 6 раз дороже(((), работы чутка поболее и т.д. короче в итоге отслюнявил он аж 1700 всё таких же призеленых. так вот, мне кажется из моего опыта, а его немного имеется, было у меня 3 дызеля и уже 5 бензиновых авто, могу субъективно заключить, что если машина новая и на гарантии, то пофигу какая, а вот если секон хенд как говориться и не лапоть 85-го года который на масле подсолнечном ездить может и не надо заливать в фильтры разные жидкости,то для среднего класса типа меня, у которого нету халявной комбайновой соляры - ближе ляжет к сердцу бензиновое авто. ни в коем разе не навязываю свое мнение, не веду пропаганду, просто делюсь своим опытом.