https://activityedu.ru/Blogs/interesting/kak-stat-direktorom-shko ... n=article/
А директор вашей школы соответствует этим критериям?
https://activityedu.ru/Blogs/interesting/kak-stat-direktorom-shko ... n=article/
А директор вашей школы соответствует этим критериям?
https://drive.google.com/file/d/1lu82gX4OGxBEU6B0fUF3_vfyQ3-bdfOx/view
Порешайте олимпиаду по математике: 9,10,11 класс.
Поймете что нужно делать)
kvas_tank:https://drive.google.com/file/d/1lu82gX4OGxBEU6B0fUF3_vfyQ3-bdfOx/view
Порешайте олимпиаду по математике: 9,10,11 класс.
Поймете что нужно делать)
первая и третья, вообще, легкотня, остальные посерьезнее, но навскидку - это легче респы по математике.
я не очень для 9 кл...
мне больше интересно для 11-го)))
п.с. ну не ваше мнение, а ваших детей)
kvas_tank:https://drive.google.com/file/d/1lu82gX4OGxBEU6B0fUF3_vfyQ3-bdfOx/view
Порешайте олимпиаду по математике: 9,10,11 класс.
Поймете что нужно делать)
Некоторые задачи я решал на олимпиадах в нулевых годах.))
Sonejka:это легче респы по математике.
А сложность заданий и уровень олимпиады не зависят друг от друга. На районной олимпиаде могут быть убойные задания, 80% участников с нулевыми результатами. А на республике задачки даже четвёртого уровня.)
kvas_tank:я не очень для 9 кл...
мне больше интересно для 11-го)))
п.с. ну не ваше мнение, а ваших детей)
так тут 11 не сильно отличается от 9, задачи на аналогичные темы.
1 задача на знание теоремы Пифагора и простейшие преобразования - должен сделать любой.
2 на системы счисления, сама не трудная - но тема из информатики и скорей всего прошла мимо.
3 алгебра достаточно стандартная.
вот дальше интересней
4 - последовательности, по идее должно хватить стандартных знаний
5 - опять тема информатики, вот тут нужны доп знания
6 - тоже явный нестандарт
чтобы такое решать, нужно класса с 8 иметь тетрадку для души и решать все попавшиеся олимпиадные задачки (метод 41 гимназии) например, тогда можно на что-то претендовать и понимать свой уровень.
p.s. я оцениваю с точки зрения тем, а не знаний конкретного ребенка.
vittkoff:А сложность заданий и уровень олимпиады не зависят друг от друга. На районной олимпиаде могут быть убойные задания, 80% участников с нулевыми результатами. А на республике задачки даже четвёртого уровня.)
могут, тем более сейчас очень много вопросов к организаторам.
но в нормальной ситуации на респе задачи посильней.
vittkoff:Sonejka:
это легче респы по математике.А сложность заданий и уровень олимпиады не зависят друг от друга. На районной олимпиаде могут быть убойные задания, 80% участников с нулевыми результатами. А на республике задачки даже четвёртого уровня.)
И вот интересно, почему так организуют по уровню сложности, где логика...
Кармочка:И вот интересно, почему так организуют по уровню сложности, где логика...
олимпиадников включили в рейтинг, и гимназии-школы стали любой ценой бороться за места.
особенно на районном этапе.
Кармочка:vittkoff:Sonejka:
это легче респы по математике.А сложность заданий и уровень олимпиады не зависят друг от друга. На районной олимпиаде могут быть убойные задания, 80% участников с нулевыми результатами. А на республике задачки даже четвёртого уровня.)
И вот интересно, почему так организуют по уровню сложности, где логика...
Не знаю тонкостей, могу лишь предполагать, что организация районных олимпиад просто хуже сама по себе. Ведь объективнее как раз та олимпиада, задания которой были решены всеми участниками, чем когда 80% - ноли.
vittkoff:Не знаю тонкостей, могу лишь предполагать, что организация районных олимпиад просто хуже сама по себе. Ведь объективнее как раз та олимпиада, задания которой были решены всеми участниками, чем когда 80% - ноли.
в идеале предполагалось, что именно районный этап отсеивает просто хороших учеников от потенциальных научных работников.
Sonejka:vittkoff:Не знаю тонкостей, могу лишь предполагать, что организация районных олимпиад просто хуже сама по себе. Ведь объективнее как раз та олимпиада, задания которой были решены всеми участниками, чем когда 80% - ноли.
в идеале предполагалось, что именно районный этап отсеивает просто хороших учеников от потенциальных научных работников.
А на деле это не работает. Высокий шанс забраковать действительно гения, а просто хорошего ученика пропустить вперёд.)
Кармочка:vittkoff:Sonejka:
это легче респы по математике.А сложность заданий и уровень олимпиады не зависят друг от друга. На районной олимпиаде могут быть убойные задания, 80% участников с нулевыми результатами. А на республике задачки даже четвёртого уровня.)
И вот интересно, почему так организуют по уровню сложности, где логика...
С района на город нужны 6 человек от районной параллели. Лимит. Как отобрать этих самых 6? Если серьезных ребят поболее 6, то задания на район могут быть и посложнее.
vittkoff:Sonejka:vittkoff:Не знаю тонкостей, могу лишь предполагать, что организация районных олимпиад просто хуже сама по себе. Ведь объективнее как раз та олимпиада, задания которой были решены всеми участниками, чем когда 80% - ноли.
в идеале предполагалось, что именно районный этап отсеивает просто хороших учеников от потенциальных научных работников.
А на деле это не работает. Высокий шанс забраковать действительно гения, а просто хорошего ученика пропустить вперёд.)
Именно для недопущения "браковки" и есть возможность попасть на город победителям очного тура минобразовской интернет-олимпиады, Турнира городов, потом прошлогодние победители (1-2-3 дипы) респы на город идут вне зависимости от результатов текущего района. Возможность пробиться сквозь район есть.
130102:oks_1964:ЦТ -- тоже в рамках этой программы.
в этом году на ЦТ по физике были задачи по темам, которые в белорусских школах не проходят в рамках школьной программы.
да и математика в школах не "та", чтоб быстро ( способы и навыки) решить на ЦТ. Каждый учитель преподаёт ( который хочет научить) по"своей" методике. Не всё, конечно. 2+2 - это есть 2+2 и т.п. Но "хитростей" много.
Я вот не как понять не могу, что это за наука такая - навык решения задач на ЦТ? Может докторскую склепать на эту тему?
Ну ведь всё же логично: знаешь - решишь, не знаешь - не решишь, и будешь играть в угадайку в части А.
Скорость решения? Ну так это зависит от общего количества решённых конкретным учеником задач разных уровней сложности, а том числе и олимпиадных.
Да, в классе сейчас мало решают из-за недостатка часов на определённые темы + учитель не имеет права нормально задать, ибо в классе есть хотя бы один, который над 5-ю типовыми задачками будет пыхтеть 2,5 часа, которые реально за полчаса осилить с учётом всех нюансов оформления.
Sonejka:kvas_tank:https://drive.google.com/file/d/1lu82gX4OGxBEU6B0fUF3_vfyQ3-bdfOx/view
Порешайте олимпиаду по математике: 9,10,11 класс.
Поймете что нужно делать)первая и третья, вообще, легкотня, остальные посерьезнее, но навскидку - это легче респы по математике.
Такие бы задачки в классе решать и на дом задавать
oks_1964:Именно для недопущения "браковки" и есть возможность попасть на город победителям очного тура минобразовской интернет-олимпиады, Турнира городов, потом прошлогодние победители (1-2-3 дипы) респы на город идут вне зависимости от результатов текущего района. Возможность пробиться сквозь район есть.
Ну, это сейчас и для городских.)
Я в своё время участвовал от провинциальной школы на районной олимпиаде. Проходишь на область, если взял первое в районе. Не взял - гуляй до следующего года.))
2287247, для того, чтобы можно было задавать такие задачки дома в 9-м классе, нужно чтобы в 5-6 классе не было в классе яжемамочек, вопящих "зачем математика в 6-м на уровне Сканави (первый раздел), она в 10-м нужна, а пока детям математика не нужна!". Сейчас при "участковом" приеме нет гарантии, что такие классы вообще существуют. "Мы пришли по участку, ну и что, что собственно физматгимназия, но она начинается с 10-го класса".
vittkoff:Ну, это сейчас и для городских.)
Я в своё время участвовал от провинциальной школы на районной олимпиаде. Проходишь на область, если взял первое в районе. Не взял - гуляй до следующего года.))
Не, на Турнире городов видела автобусы с неминскими номерами с детьми. Приезжали с периферии. Очный тур минобровской олимпиады тоже через заочный ("для всех" идет. Просто дали возможность проявиться максимуму учеников. Район -- действительно "засадой" может оказаться. А там уже на городе/области полегче (если есть данные).
2287247:Я вот не как понять не могу, что это за наука такая - навык решения задач на ЦТ? Может докторскую склепать на эту тему?
Ну ведь всё же логично: знаешь - решишь, не знаешь - не решишь, и будешь играть в угадайку в части А.
Скорость решения? Ну так это зависит от общего количества решённых конкретным учеником задач разных уровней сложности, а том числе и олимпиадных.
Задачи на ЦТ из части Б имеют наивысшую ценность, их решит и гений, и отличник, но и решит просто хорошист, которого натаскали по методам решения этих задач.
2287247, согласна с vittkoff. Навык решения задач ЦТ -- это именно умение решать задания конкретного типа (тестовые). К собственно знаниям это если и относится, то не совсем. Умения-навыки выполнять тесты. Про творческий ("открытый" раздел, я, конечно не говорю. Но часть Б по русскому-белорусскому -- как раз "про это". Проверено.
vittkoff:Задачи на ЦТ из части Б имею наивысшую ценность, их решит и гений, и отличник, но и решит просто хорошист, которого натаскали по методам решения этих задач.
ЦТ стандартизированный тест, его и должен решать хорошист, тем более подготовленный (= натасканный).
vittkoff:Высокий шанс забраковать действительно гения, а просто хорошего ученика пропустить вперёд.)
а вы знаете 100% метод выявления гениев?? кто разработает много денег заработает.
vittkoff, еще что касается района. Все победители, перечисленные мною выше, на районе должны участвовать. Результат, собственно, может быть и не айс, но присутствие обязательно. А теперь внимание: олимпиады проходят октябрь-январь (район-город/область). Самое ОРВИ-гриппозное время. Это даже для имеющих право проскочить район. Город -- январь (тут "нахаляву" на респу пройти сложнее). То есть ребенок еще должен быть здоров (предболезненное-послеболезненное состояние -- тоже не "айс". По факту трясешься над ребенком неслабо (особенно в 11-м). Далее: ну вот случай из жизни -- район (кто-то писал вторую, т.е. неосновную, олимпиаду, а кто-то -- основную, две команды по двум предметам). Дети (9-11 классы) возле УО ждут сопровождающего чтобы ехать на олимпиаду. Нет-нет-на звонки не отвечает. Время поджимает. Звонят завучу -- ждите... Звонят учителю -- учитель за городом. Короче, кто-то рванул на место олимпиады самостоятельно, а кто-то не рискнул. Оказывается, сопровождающий попал в "пробку". В результате 11-классники опоздали и не были допущены к олимпиаде. И предмет очень важный, где "соточки" актуальны -- то ли история, то ли обществоведение. То есть родители должны и тут сидеть дома и ждать команды "товсь-если-что". Масса нюансов и с олимпиадами.