Plutonium:
Бумеранг, Я и не спорил с этим никогда, я не говорил, что магически линза превращается в 127мм нет, я говорил, что 127мм - это ЭФР линзы 85мм на кропе 1.5, и что можно считать, что она даёт примерно такой масштаб, как 135мм на ФФ. Разве это не так? Вы вот сами пишете:
но поставив рядом на штатив кропнутую тушку с 85-кой и ФФ со 150-кой фотки будут одинаковыми по углу зрения.
Так разве это не значит, что можно считать, что ЭФР у 85мм на кропе=127мм на ФФ. И для удобства пересчёта, не возясь с углами обзора, которых большинство всё ровно не знает, не удобнее ли просто умножать фокусное на 1.5 и получать результат для всем понятных 35-мм? ей-богу, зачем себе придумывать ещё проблемы. Fume, вот ты написал, 85-ка остается 85-кой, но кропнутой. Круто, так что мы получим на выходе? Кропнутый кадр на кропнутых мм? Не, конечно кадр будет на 85мм, но они же кропнутые... Не проще ли сразу сказать, что будет ЭФР 127мм, не?
VideograF, А ты не стесняйся, выскажись. Может я ещё чего нового узнаю.
фокусное растояние определяет передачу перспективы. по-первости, когда пробуешь разные стекла и учишся снимать-на перспективу обычно не обращаешь внимания, потому что голова занята другим. со временем ты либо начинаешь понимать что такое перспектива - и у тебя появляется перспектива стать фотохудожником, либо нет и ты навсегда остаешься фотолюбителем. этот как слух у музыкантов. фокусные растояния - это как ноты. и надо научиться четко понимать, что, когда говорят "ЭФР" - имеют в виду угол зрения, а не перспективу. а фокусное-остается тем же. я не преподаватель и плохо знаю теорию, поэтому не могу толком объянить.
Добавлено спустя 1 минута 13 секунд
Mouses:
Plutonium, я тут вроде понял, почему "85 остаётся 85" - на пальцах, профи поправят, ежели чего.
Снимал зумом с зажатой диафрагмой? помнишь, чем больше фокусное, тем "ближе" оказывается задний фон (на то же Большое ЗЛО можно снять портрет почти полностью на фоне Луны), а на широком угле задний фон уезжает чёрт знает куда.
На пейзаже и гиперфокале оно не так заметно, конечно. Но смысл в том, что при переходе с ФФ получается именно кроп, а не другое фокусное.
Другое фокусное иначе отобразило бы задний фон (при его наличии).
Боже, неужто один из главных фотохоливаров имеет такое простое объяснение?!...
именно так.