Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Безумный_дед Member
    офлайн
    Безумный_дед Member

    247

    20 лет на сайте
    пользователь #26675

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 22 января 2014 22:10

    У меня в мозгу сложилось что у дизель-поезда две головы. В этом одна тяговая - с двигателем, а вторая пустая без двигателя. Едет он в обе стороны. Просто не могу я назвать заднюю по движению голову дизель-поезда последним вагоном.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 22 января 2014 22:26 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).

    Не - судя по фото - это и есть та пустая голова - задний вагон, Двигатель стоит в первом вагоне (да и выглядит он как локомотив по сравнению с последним) - у него расстояние между передними и задними осями на тележке разное.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 22 января 2014 22:28

    Да, так и есть. Обмоторен только один локомотив(голова). Таков принцип во всех составах, в том числе и в восьмивагонных, видео которых я выложил. Мощи локомотива хватит, можно не волноваться, второй состав на видео от Трикса, и полностью металлический-и, как вы видели, катит спокойно.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 22 января 2014 23:18
    Безумный Дед:

    На аналоге свет при движении (вперед-белый, назад-красный) тусклый. На цифре пока свет не увидел(.

    Либо свет на пульте не включили, либо декодер в разъём наоборот всадили.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Безумный_дед Member
    офлайн
    Безумный_дед Member

    247

    20 лет на сайте
    пользователь #26675

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 23 января 2014 00:50
    kamenko_p:

    Либо свет на пульте не включили, либо декодер в разъём наоборот всадили

    Спасибо, переверну при первых же покатушках.

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 23 января 2014 01:05

    Штырь оранжевого провода декодера должен быть вставлен в гнездо, помеченное звездочкой.

  • Безумный_дед Member
    офлайн
    Безумный_дед Member

    247

    20 лет на сайте
    пользователь #26675

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 23 января 2014 01:11
    Посетитель 2009:

    Штырь оранжевого провода декодера должен быть вставлен в гнездо, помеченное звездочкой.

    Допер уже, перевернул, жалко что сама дорога с управлением недоступна сейчас, так бы проверил)

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 24 января 2014 16:15

    Вопросик.
    В одной статье на просторах инета упоминалось про групповое управление локами, т.е. (если я правильно понял) поданные с пульта команды принимаются и выполняются всеми локами синхронно.
    Вот выдержка из статьи, правда язык изложения своеобразный:

    Групповое управление паравозегами в DCC делается на раз-два. Все современные декодеры умеют собираться в тн consist, то есть понимать один групповой адрес на всех и исполнять команды хором. Соответственно для запуска паравозега из многих единиц достаточно всего лишь сцепить эти единицы механически...

    Могу ли я на цифре Piko (dig1) с родного пиковского пульта рулить сразу двумя локами в общем жд составе по принципу, изложенному в цитате (один лок 189 с родным декодером, второй 218 с декодером Bachmann)? Или это именно тот случай, когда Piko нервно курит в сторонке, а нужен продвинутый Roko с нормальными декодерами. Спасибо, развиваемся.

    Всё будет
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 24 января 2014 17:03
    wer:

    Вопросик.
    Могу ли я на цифре Piko (dig1) с родного пиковского пульта рулить сразу двумя локами в общем жд составе по принципу, изложенному в цитате (один лок 189 с родным декодером, второй 218 с декодером Bachmann)? Или это именно тот случай, когда Piko нервно курит в сторонке, а нужен продвинутый Roko с нормальными декодерами. Спасибо, развиваемся.

    Дело не в декодерах а в возможности пульта управления. Насколько я знаю у пульта управления пико, нет возможности включить данную функцию. Если только ничего не изменилось за последние пол года.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 24 января 2014 17:23 Редактировалось wer, 1 раз.
    Bosan:

    wer:

    Вопросик.
    Могу ли я на цифре Piko (dig1) с родного пиковского пульта рулить сразу двумя локами в общем жд составе по принципу, изложенному в цитате (один лок 189 с родным декодером, второй 218 с декодером Bachmann)? Или это именно тот случай, когда Piko нервно курит в сторонке, а нужен продвинутый Roko с нормальными декодерами. Спасибо, развиваемся.

    Дело не в декодерах а в возможности пульта управления. Насколько я знаю у пульта управления пико, нет возможности включить данную функцию. Если только ничего не изменилось за последние пол года.

    Я перелопатил инструкцию к Piko, об этой функции не слова, наверное нет возможности. Но была надежда - а вдруг?

    Всё будет
  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 24 января 2014 20:16
    wer:

    Вопросик.
    В одной статье на просторах инета упоминалось про групповое управление локами, т.е. (если я правильно понял) поданные с пульта команды принимаются и выполняются всеми локами синхронно.
    Вот выдержка из статьи, правда язык изложения своеобразный:

    Групповое управление паравозегами в DCC делается на раз-два. Все современные декодеры умеют собираться в тн consist, то есть понимать один групповой адрес на всех и исполнять команды хором. Соответственно для запуска паравозега из многих единиц достаточно всего лишь сцепить эти единицы механически...

    Могу ли я на цифре Piko (dig1) с родного пиковского пульта рулить сразу двумя локами в общем жд составе по принципу, изложенному в цитате (один лок 189 с родным декодером, второй 218 с декодером Bachmann)? Или это именно тот случай, когда Piko нервно курит в сторонке, а нужен продвинутый Roko с нормальными декодерами. Спасибо, развиваемся.

    И я пытаюсь развиваться :). Читаю инструкции - Piko (нет), Roco-мультимышь (да), все прочие "макетные" устройства (безусловно да). К чему это я? Всем привет :beer: , читайте не "статьи", а просто мануалы - там все будет :rotate: .

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 25 января 2014 10:16 Редактировалось RALik, 1 раз.

    Хлопцы если пико может программировать CV что вам мешает за программировать CV19 адрес сплотки! Другое дело что не все декодеры имеют данный CV!!! Но у бачмана должен 100% поскольку у амеров сцеплять 2 и более локомотивов в сплотку обыденное дело!

    Добавлено спустя 10 минут 19 секунд

    Однако метод управления есть 2 не помню какие именно!!! И еще нельзя сцеплять в сплотку разные по динамике разгона и скорости локомотивы как и один тип локомотивов но разных производителей (увы однотипные локомотивы но разных производителей могут ездить по разному! И декодеры разных производителей тоже могут преподнести сюрпризы).
    Можно не заморачиваться и за прогить оба лока на один адрес... Есть еще такое понятие как реверс хода это когда оба лока сцеплены задницами, одному в CV29 надо за программировать реверс при этом не стереть другие настройки этого CV!!! У амеров с их цифровыми станциями проще у них эти функции считаются как штатными!

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 25 января 2014 12:04 Редактировалось wer, 1 раз.

    RALik мне понравилась мысль запрограммировать локи на один адрес, но вправду локи дб одного типа и производителя, а у меня разных...

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 25 января 2014 19:20

    Насколько я помню, Piko умеет програмить только адрес лока. Именно адрес, а не CV1.

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 25 января 2014 19:36 Редактировалось 160589, 4 раз(а).

    Уважаемые коллеги! По Моделлдепо заказ переносится как минимум на две недели, т.к. с 28.01. директор уезжает на выставку в Германию. Таким образом, есть время подумать и дозаказать желаемое по Моделлдепо (особенно электронику), так как потом до мая-июня этот магазин мне не будет интересен.

  • nicnicy Junior Member
    офлайн
    nicnicy Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #796362

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 25 января 2014 22:03 Редактировалось nicnicy, 1 раз.
    wer:

    RALik мне понравилась мысль запрограммировать локи на один адрес, но вправду локи дб одного типа и производителя, а у меня разных...

    Совсем не обязательно локомотивы должны быть от одного производителя, достаточно просто подрегулировать динамику разгона и торможения для каждого лока, чтобы они были примерно одинаковыми. У каждого производителя декодеров это, увы, решается различными методами, но в инструкции к декодеру это всегда можно найти, если нет инструкции, то скачать. У меня прекрасно Athearn и Broadway Limited , да еще с разными декодерами в одной сцепке ходят по 2-5 локомотивов. Кстати, как правило, даже одинаковые локомотивы одного производителя имеют различную динамику.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 27 января 2014 16:55 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    ХХХХХ

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 27 января 2014 17:44
    nicnicy:

    wer:

    RALik мне понравилась мысль запрограммировать локи на один адрес, но вправду локи дб одного типа и производителя, а у меня разных...

    Совсем не обязательно локомотивы должны быть от одного производителя, достаточно просто подрегулировать динамику разгона и торможения для каждого лока, чтобы они были примерно одинаковыми. У каждого производителя декодеров это, увы, решается различными методами, но в инструкции к декодеру это всегда можно найти, если нет инструкции, то скачать. У меня прекрасно Athearn и Broadway Limited , да еще с разными декодерами в одной сцепке ходят по 2-5 локомотивов. Кстати, как правило, даже одинаковые локомотивы одного производителя имеют различную динамику.

    Согласен но что то у меня не получалось запрограммировать два локомотива одного производителя с одинаковыми декодерами с помощью СМ2,3,4 чтоб они ехали ровно постоянно кто-то кого-то толкает-тянет(((

    RALik_Minsk
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 27 января 2014 18:42

    Совсем забыл отписаться про заказ у производителей. Значит так: отправлен 10.11.2013, исполнен на 100%. 20.12.2013 в Питере. Цена в Минске как и договаривались, без всяких изменений. С февраля начинают действовать новые цены Роко\Фляйша, и после получения нового прайса можно будет неспешно попробовать еще разок. Если кто желает поучаствовать, сбросьте в личку E-mail, вышлю после получения каталоги.

  • nicnicy Junior Member
    офлайн
    nicnicy Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #796362

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 27 января 2014 19:49 Редактировалось nicnicy, 1 раз.
    RALik:

    nicnicy:

    wer:

    RALik мне понравилась мысль запрограммировать локи на один адрес, но вправду локи дб одного типа и производителя, а у меня разных...

    Совсем не обязательно локомотивы должны быть от одного производителя, достаточно просто подрегулировать динамику разгона и торможения для каждого лока, чтобы они были примерно одинаковыми. У каждого производителя декодеров это, увы, решается различными методами, но в инструкции к декодеру это всегда можно найти, если нет инструкции, то скачать. У меня прекрасно Athearn и Broadway Limited , да еще с разными декодерами в одной сцепке ходят по 2-5 локомотивов. Кстати, как правило, даже одинаковые локомотивы одного производителя имеют различную динамику.

    Согласен но что то у меня не получалось запрограммировать два локомотива одного производителя с одинаковыми декодерами с помощью СМ2,3,4 чтоб они ехали ровно постоянно кто-то кого-то толкает-тянет(((

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    Нет, через эти CV не получится, надо искать другие, для регулировки характеристики двигателя, либо вручную прописывать динамическую кривую для каждого лока индивидуально.