Имел богатый опыт с решением проблемы по замене и выявлении "исправных" катушек.
1) ДВС на холостых работает не ровно ( 650 +- 10) ошибок нет ?
2) ДВС при нагрузке до 3500 тыс.об., чувствуется что работа не ровно?
Из личного опыта, если из-за катушки было хотя бы пару пропусков зажигания то загорался чек и "котёл" отключало ( лечилось перезапуском ДВС), но чек продолжал гореть. Поездив по диагностам слушал только показания стара которые мне перечитывали. Принял решение пойти по пути "наименьшего сопротивления", 1 замена свечей ( срок подходил ), 2е приобрести простейший "прибор" для диагностики катушек и посмотреть состояние всех своих ( на станциях где я обслуживаюсь (их 2) такого не было ), по итогу 4 из 6 могли пробить за 1н цикл 9мм зазор, 1на 7мм, и последняя беспокоившая меня 5мм. Так как это всё было при атмосферном давлении понятно, что при условиях сжатия в цилиндрах это всё по другому.
Решение менять катушку ( катушки ) принято, стал вопрос на какие. Форумные "специалисты" по поводу какой фирмы менять толком не помогли, что по свечам что по катушкам. Свечи были приобретены оригинал, а вот с катушками повезло с 1го раза. Была куплена "делфи" от "делфи" взвешена и распилена продольно тоже сделал с неисправной родной "мерседесовской" от "делфи", разница в весе составила 2 грамма, а внутреннее строение полностью идентично ( разница производства 8 лет). К слову на этом "приборе" новая катушка смогла пробить 20мм( больше шток там не откручивался) . Сразу решение замена всех! Стоимость на тот момент 1й было 75 б.р.
И да когда на 272м отключается 1н цилиндр из-за той же катушки на холостых машину нормально трясёт, а при движении в режиме "тошнота" расход увеличивается очень даже ощутимо.
В вашем же случае врятли это катушка(и).
Специализированный прибор на станциях врятли ВЫ найдёте в Минске ( сомневаюсь что такой есть на Энергии ). Такой прибор есть 100%
в БНТУ на кафедре ДВС. А решение вашей проблемы вероятнее всего пройдёт путём перебора "всего разного", хотя подключившись к "Стару" можно прочитать много чего и увидеть много разных отклонений от нормы.
Если есть какие вопросы пишите в личные.